kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике во 2 классе «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • закрепить знание устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

 Задачи:

  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • формировать умения решать текстовые задачи;
  • воспитывать активность, самостоятельность, ответственность.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике во 2 классе «Сложение и вычитание двузначных чисел»»










Конспект открытого урока

по математике во 2В классе

«Сложение и вычитание двузначных чисел»

(Учебник Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких «Математика . 2 класс. Часть1.»

Разработан и проведён

учителем начальных классов

высшей квалификационной категории

Матвеевой М.М








Цель:

  • закрепить знание устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.


Задачи:

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • формировать умения решать текстовые задачи;

  • воспитывать активность, самостоятельность, ответственность.



Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный, аналитический.


Формы организации педагогической деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.


Применяемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающая , проблемно-диалогическая технология, игровая.



Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, слайдовая презентация, карточки для индивидуальной работы, учебник Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких «Математика . 2 класс. Часть1.»







Познавательные УУД

Развиваем умения

1.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей.

2. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

3.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схемати-ческих рисунков, схем.

4.Анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения 1.Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом).

2.Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

3.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

4.Ясно формулировать ответы на вопросы педагога.

5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре.

6.Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.

7. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные УУ

Развиваем умения

1.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели деятельности на уроке с помощью учителя






Этапы урока

Формирование УУД

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

I. Актуализация знаний.

коммуникативные

Организационный момент.

Приветствие гостей.

Учитель-Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются нашим успехам!

-Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло рук ваших товарищей. Вам понадобится их помощь и поддержка. Мысленно подарите друг другу добрые слова.

-Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.


Ученица читает стихотворение

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше, и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать

Но начнём же урок, не будем зря время терять


II. Мотивация учебной деятельности учащихся

коммуникативные

регулятивные

познавательные

личностные

-Но прежде, чем начать урок, ответьте на вопрос:

- Кто по вашему мнению самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?

-Ребята, в нашей школе есть сказочный предмет: вот этот ларчик. (слайд 1)

Каждый из вас, заглянув в него, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке. Но пока этот секрет раскрыться не может. Нам решили помешать злые силы. Они заколдовали ларчик, и откроется он только тогда, когда вы пройдёте все их испытания. Готовы преодолеть все трудности?

-Чтобы успешно выдержать все испытания, нужно провести разминку.


Индивидуальная работа.

5учеников работают по карточкам. Решение уравнения и примеров на сложение и вычитание двузначных чисел;

1)14+35 19-4 30+25

57-23 76-34 80-40

2) х-14=20


Фронтальная работа. (слайд 2-3)

  • повторение табличных случаев сложения и вычитания;

  • разложение двузначных чисел на сумму разрядных слагаемых:24, 54,78,89;

  • решение задач (устно)

1.К внукам бабушка пришла,
Пирожков им напекла.
По три румяных пирожка
Бабушка каждому внуку дала:
Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
А сколько всего пирожков? Подскажите!(12)


2.Мама дала Грише денег на покупку хлеба. Он потратил 25 рублей на хлеб, и у него осталось 15 рублей. Сколько денег дала мама Грише?(40руб)


3.На одной полке 25 книг, на другой 35 книг, а в книжном шкафу столько, сколько на двух полках. Сколько книг в книжном шкафу?(60)




Ответы учеников.

-ученик

-учитель

-математика, и .т









3 ученика работают на ноутбуках игра « Я отличник» (тест на сложение и вычитание двузначных чисел)

5учеников работают по карточкам

Ответы учеников

52+27=79 74+12=86 25+53=78

76-35= 41 25-13=12 80+17=97


24=20+ 4 54=50+ 4

78= 70+ 8 89= 80+ 9






(12пирожков , 40руб, 60 книг)


III. Формулирова-ние темы и целей урока.





Познавательные коммуникативные регулятивные

личностные


Учитель -Вижу вы в хорошей математической форме и готовы к работе. Откройте учебник на стр. 72

-Ребята, а чем мы будем заниматься на уроке? Как вы думаете?

- Какие задания мы будем выполнять? Давайте составим план прохождения испытаний.

План.

1.Нахождение закономерностей.

2.Решение примеров.

3. Решение задач.

4.Решение уравнений.

5.Решение логических задач.

Учитель -Для чего составляем план урока?

-Что мы должны знать и уметь, чтобы выполнить план урока?

-План прохождения испытаний определён, начинаем работу.


Ученики предлагают свои пункты плана.




Ученики.(ответы)

-чтобы выполнить все задания, запомнить и повторить пройденный материал, повторить правила сложения и вычитания двузначных чисел, открыть ларчик и.т.д.

IV. Систематиза-ция и повторение.
























V.

Физкультминутка


Познавательные коммуникативные регулятивные

личностные



















Личностные


коммуникативные

1.Учитель. - За работу ребята! Проводим пальчиковую гимнастику.

-Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

2.Минутка чистописания (работа в парах).( 23,32)

Учитель.Работаем по плану и выполняем 1 задание.

3.Задание № 4 стр. 72

-Установите закономерности и продолжите каждый ряд на два числа.

а) 12,32,52,…,…..

б) 99,97,95,…,…..

4.Учитель.- А какое у нас 2 задание ? Это будет самостоятельная работа . Справитесь?

- А что надо помнить решая такие примеры?

Задание № 5(1 и 2 столбик) стр. 72

Вычислите.

24+35=59 57-24=33

76-4=72 25+30=55

15+2=17 19-4=15

Проверка. (слайд 4)

Учитель - А у нас ещё одно испытание, надо решить математические выражения удобным для вас способом.

5. Фронтальная работа с объяснением.

Задание № 6, с. 72 (в тетради и у доски)

Вычислите удобным для вас способом.

20+6+30+2= (20+30)+(6+2)=58

(54+25) -4= 54-4 +25=75

96- (6+10)= 96-6-10=80

Учитель –Молодцы! А теперь отдохнём.

6. Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Учитель –Хорошо отдохнули? Молодцы! А какой следующий пункт плана мы должны выполнить? Правильно!

7. Фронтальная работа.

Задание № 79(а), стр. 72

Учитель .

-Прочитайте задачу про себя. Теперь один ученик читает вслух.

- Что известно в задаче? Что требуется узнать?

-Составляем краткую запись и заполняем схему данными из задачи.

- Как решить такую задачу? Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Что находим сначала? Что потом?

- Запишите решение задачи и ответ.

Было - ?, 64м и 35м

Использовали -23м

Осталось -?м

?(64+35)м



23м ?м

Проверка решения.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

Что вам нужно было сделать?

Удалось ли правильно решить задачи?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

Учитель

-Ребята, нам осталось ещё что выполнить? Правильно!

-Выполняем! Я проверю, когда вы сдадите тетради на проверку.

8. Самостоятельная работа . Работа в парах.

Х+ 63=83 75-Х=25


Учитель

-посмотрите на слайд и прочитайте задание


9. Фронтальная работа . (слайд 5)

Задание № 9, с. 73.

Ученики записывают число и классная работа в тетрадях.

Прописывают цифры



Ученики (ответы)

……72.92

…….93.91

Ученики

-по плану 2 задание это решение примеров

-да

-десятки + с десятками, а единицы с единицами

Ученики

1.решают самостоятельно

2.взаимопроверка

3.сверяют ответы с ответами на слайде №4



Ученики выходят к доске и решают с объяснением примеры.






Ученики выполняют все упражнения







Ученики

-да

- мы должны решить задачу


Ученики читают задачу первоначально про себя. Повторно ученик читает вслух. Составляют коллективно краткую запись.


Ученики

Записывают решение и ответ задачи самостоятельно.

1)64+25=89(м) – было.

2)89-23=66(м)

Ответ:66 м ткани осталось.

- я решил сам, мне легко было

-я затруднялся, забыл, как выполнить 2 действие

- я сразу всё понял, и.т.д.


Ученики

-решить уравнения

- пункт плана №4




Ученики

Предлагают свои варианты

решения

-по форме

- по цвету







VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

личностные коммуникативные


Учитель.– Ребята, давайте проверим все ли пункты плана мы выполнили? Какие умения мы закрепили?

– Ребята, вы достойно справились со всеми испытаниями и я думаю наш ларчик теперь откроется и мы наконец- то узнаем, кто самый и важный человек на нашем уроке.

(Подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне ларчика каждый видит себя).

- Вы удивлены? А я нет! Без каждого из вас сегодняшний урок не состоялся бы! Вы согласны, что каждый из вас был важным и нужным?

-Оцените свою работу на уроке. (слайд 6) Лестница успеха.

Выставление оценок учителем.

- Спасибо за урок.

Ученики

-Выполнили всё.

-Повторили, как устанавливать закономерности.

-Складывать и вычитать двузначные числа.

- Умения решать уравнения.

- Умения решать задачи.

-Умения решать логические задачи.

Каждый из нас был важным и нужным.

Ученики оценивают свою работу.(поднимают карточки с улыбками)(слайд 6)

VII. Домашняя работа


Учебник с. 72 №2, дидактический материал с.63 №1.


Ученики записывают дом.задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Матвеева Мария Михайловна

Дата: 22.01.2022

Номер свидетельства: 598548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klassa-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "142100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418226123"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "247449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446561875"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик "
    ["seo_title"] => string(56) "slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-v-stolbik"
    ["file_id"] => string(6) "136619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417155399"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства