I. Актуализация знаний. | коммуникативные | Организационный момент. Приветствие гостей. Учитель-Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются нашим успехам! -Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло рук ваших товарищей. Вам понадобится их помощь и поддержка. Мысленно подарите друг другу добрые слова. -Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. | Ученица читает стихотворение Мы рады приветствовать вас в классе нашем, Возможно, есть классы и лучше, и краше, Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать Но начнём же урок, не будем зря время терять |
II. Мотивация учебной деятельности учащихся | коммуникативные регулятивные познавательные личностные | -Но прежде, чем начать урок, ответьте на вопрос: - Кто по вашему мнению самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке? -Ребята, в нашей школе есть сказочный предмет: вот этот ларчик. (слайд 1) Каждый из вас, заглянув в него, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке. Но пока этот секрет раскрыться не может. Нам решили помешать злые силы. Они заколдовали ларчик, и откроется он только тогда, когда вы пройдёте все их испытания. Готовы преодолеть все трудности? -Чтобы успешно выдержать все испытания, нужно провести разминку. Индивидуальная работа. 5учеников работают по карточкам. Решение уравнения и примеров на сложение и вычитание двузначных чисел; 1)14+35 19-4 30+25 57-23 76-34 80-40 2) х-14=20 Фронтальная работа. (слайд 2-3) повторение табличных случаев сложения и вычитания; разложение двузначных чисел на сумму разрядных слагаемых:24, 54,78,89; решение задач (устно) 1.К внукам бабушка пришла, Пирожков им напекла. По три румяных пирожка Бабушка каждому внуку дала: Машеньке, Саше, Аленке, Никите. А сколько всего пирожков? Подскажите!(12) 2.Мама дала Грише денег на покупку хлеба. Он потратил 25 рублей на хлеб, и у него осталось 15 рублей. Сколько денег дала мама Грише?(40руб) 3.На одной полке 25 книг, на другой 35 книг, а в книжном шкафу столько, сколько на двух полках. Сколько книг в книжном шкафу?(60) | Ответы учеников. -ученик -учитель -математика, и .т 3 ученика работают на ноутбуках игра « Я отличник» (тест на сложение и вычитание двузначных чисел) 5учеников работают по карточкам Ответы учеников 52+27=79 74+12=86 25+53=78 76-35= 41 25-13=12 80+17=97 24=20+ 4 54=50+ 4 78= 70+ 8 89= 80+ 9 (12пирожков , 40руб, 60 книг) |
III. Формулирова-ние темы и целей урока. | Познавательные коммуникативные регулятивные личностные | Учитель -Вижу вы в хорошей математической форме и готовы к работе. Откройте учебник на стр. 72 -Ребята, а чем мы будем заниматься на уроке? Как вы думаете? - Какие задания мы будем выполнять? Давайте составим план прохождения испытаний. План. 1.Нахождение закономерностей. 2.Решение примеров. 3. Решение задач. 4.Решение уравнений. 5.Решение логических задач. Учитель -Для чего составляем план урока? -Что мы должны знать и уметь, чтобы выполнить план урока? -План прохождения испытаний определён, начинаем работу. | Ученики предлагают свои пункты плана. Ученики.(ответы) -чтобы выполнить все задания, запомнить и повторить пройденный материал, повторить правила сложения и вычитания двузначных чисел, открыть ларчик и.т.д. |
IV. Систематиза-ция и повторение. V. Физкультминутка | Познавательные коммуникативные регулятивные личностные Личностные коммуникативные | 1.Учитель. - За работу ребята! Проводим пальчиковую гимнастику. -Откройте тетради, запишите дату, классная работа. 2.Минутка чистописания (работа в парах).( 23,32) Учитель.Работаем по плану и выполняем 1 задание. 3.Задание № 4 стр. 72 -Установите закономерности и продолжите каждый ряд на два числа. а) 12,32,52,…,….. б) 99,97,95,…,….. 4.Учитель.- А какое у нас 2 задание ? Это будет самостоятельная работа . Справитесь? - А что надо помнить решая такие примеры? Задание № 5(1 и 2 столбик) стр. 72 Вычислите. 24+35=59 57-24=33 76-4=72 25+30=55 15+2=17 19-4=15 Проверка. (слайд 4) Учитель - А у нас ещё одно испытание, надо решить математические выражения удобным для вас способом. 5. Фронтальная работа с объяснением. Задание № 6, с. 72 (в тетради и у доски) Вычислите удобным для вас способом. 20+6+30+2= (20+30)+(6+2)=58 (54+25) -4= 54-4 +25=75 96- (6+10)= 96-6-10=80 Учитель –Молодцы! А теперь отдохнём. 6. Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) Учитель –Хорошо отдохнули? Молодцы! А какой следующий пункт плана мы должны выполнить? Правильно! 7. Фронтальная работа. Задание № 79(а), стр. 72 Учитель . -Прочитайте задачу про себя. Теперь один ученик читает вслух. - Что известно в задаче? Что требуется узнать? -Составляем краткую запись и заполняем схему данными из задачи. - Как решить такую задачу? Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? -Что находим сначала? Что потом? - Запишите решение задачи и ответ. Было - ?, 64м и 35м Использовали -23м Осталось -?м ?(64+35)м 23м ?м Проверка решения. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Учитель -Ребята, нам осталось ещё что выполнить? Правильно! -Выполняем! Я проверю, когда вы сдадите тетради на проверку. 8. Самостоятельная работа . Работа в парах. Х+ 63=83 75-Х=25 Учитель -посмотрите на слайд и прочитайте задание 9. Фронтальная работа . (слайд 5) Задание № 9, с. 73. | Ученики записывают число и классная работа в тетрадях. Прописывают цифры Ученики (ответы) ……72.92 …….93.91 Ученики -по плану 2 задание это решение примеров -да -десятки + с десятками, а единицы с единицами Ученики 1.решают самостоятельно 2.взаимопроверка 3.сверяют ответы с ответами на слайде №4 Ученики выходят к доске и решают с объяснением примеры. Ученики выполняют все упражнения Ученики -да - мы должны решить задачу Ученики читают задачу первоначально про себя. Повторно ученик читает вслух. Составляют коллективно краткую запись. Ученики Записывают решение и ответ задачи самостоятельно. 1)64+25=89(м) – было. 2)89-23=66(м) Ответ:66 м ткани осталось. - я решил сам, мне легко было -я затруднялся, забыл, как выполнить 2 действие - я сразу всё понял, и.т.д. Ученики -решить уравнения - пункт плана №4 Ученики Предлагают свои варианты решения -по форме - по цвету |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. | личностные коммуникативные | Учитель.– Ребята, давайте проверим все ли пункты плана мы выполнили? Какие умения мы закрепили? – Ребята, вы достойно справились со всеми испытаниями и я думаю наш ларчик теперь откроется и мы наконец- то узнаем, кто самый и важный человек на нашем уроке. (Подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне ларчика каждый видит себя). - Вы удивлены? А я нет! Без каждого из вас сегодняшний урок не состоялся бы! Вы согласны, что каждый из вас был важным и нужным? -Оцените свою работу на уроке. (слайд 6) Лестница успеха. Выставление оценок учителем. - Спасибо за урок. | Ученики -Выполнили всё. -Повторили, как устанавливать закономерности. -Складывать и вычитать двузначные числа. - Умения решать уравнения. - Умения решать задачи. -Умения решать логические задачи. Каждый из нас был важным и нужным. Ученики оценивают свою работу.(поднимают карточки с улыбками)(слайд 6) |