kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике во 2 классе «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • закрепить знание устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

 Задачи:

  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • формировать умения решать текстовые задачи;
  • воспитывать активность, самостоятельность, ответственность.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике во 2 классе «Сложение и вычитание двузначных чисел»»










Конспект открытого урока

по математике во 2В классе

«Сложение и вычитание двузначных чисел»

(Учебник Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких «Математика . 2 класс. Часть1.»

Разработан и проведён

учителем начальных классов

высшей квалификационной категории

Матвеевой М.М








Цель:

  • закрепить знание устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.


Задачи:

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • формировать умения решать текстовые задачи;

  • воспитывать активность, самостоятельность, ответственность.



Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный, аналитический.


Формы организации педагогической деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.


Применяемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающая , проблемно-диалогическая технология, игровая.



Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, слайдовая презентация, карточки для индивидуальной работы, учебник Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких «Математика . 2 класс. Часть1.»







Познавательные УУД

Развиваем умения

1.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей.

2. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

3.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схемати-ческих рисунков, схем.

4.Анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения 1.Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом).

2.Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

3.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

4.Ясно формулировать ответы на вопросы педагога.

5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре.

6.Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.

7. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные УУ

Развиваем умения

1.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели деятельности на уроке с помощью учителя






Этапы урока

Формирование УУД

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

I. Актуализация знаний.

коммуникативные

Организационный момент.

Приветствие гостей.

Учитель-Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются нашим успехам!

-Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло рук ваших товарищей. Вам понадобится их помощь и поддержка. Мысленно подарите друг другу добрые слова.

-Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.


Ученица читает стихотворение

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше, и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать

Но начнём же урок, не будем зря время терять


II. Мотивация учебной деятельности учащихся

коммуникативные

регулятивные

познавательные

личностные

-Но прежде, чем начать урок, ответьте на вопрос:

- Кто по вашему мнению самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?

-Ребята, в нашей школе есть сказочный предмет: вот этот ларчик. (слайд 1)

Каждый из вас, заглянув в него, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке. Но пока этот секрет раскрыться не может. Нам решили помешать злые силы. Они заколдовали ларчик, и откроется он только тогда, когда вы пройдёте все их испытания. Готовы преодолеть все трудности?

-Чтобы успешно выдержать все испытания, нужно провести разминку.


Индивидуальная работа.

5учеников работают по карточкам. Решение уравнения и примеров на сложение и вычитание двузначных чисел;

1)14+35 19-4 30+25

57-23 76-34 80-40

2) х-14=20


Фронтальная работа. (слайд 2-3)

  • повторение табличных случаев сложения и вычитания;

  • разложение двузначных чисел на сумму разрядных слагаемых:24, 54,78,89;

  • решение задач (устно)

1.К внукам бабушка пришла,
Пирожков им напекла.
По три румяных пирожка
Бабушка каждому внуку дала:
Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
А сколько всего пирожков? Подскажите!(12)


2.Мама дала Грише денег на покупку хлеба. Он потратил 25 рублей на хлеб, и у него осталось 15 рублей. Сколько денег дала мама Грише?(40руб)


3.На одной полке 25 книг, на другой 35 книг, а в книжном шкафу столько, сколько на двух полках. Сколько книг в книжном шкафу?(60)




Ответы учеников.

-ученик

-учитель

-математика, и .т









3 ученика работают на ноутбуках игра « Я отличник» (тест на сложение и вычитание двузначных чисел)

5учеников работают по карточкам

Ответы учеников

52+27=79 74+12=86 25+53=78

76-35= 41 25-13=12 80+17=97


24=20+ 4 54=50+ 4

78= 70+ 8 89= 80+ 9






(12пирожков , 40руб, 60 книг)


III. Формулирова-ние темы и целей урока.





Познавательные коммуникативные регулятивные

личностные


Учитель -Вижу вы в хорошей математической форме и готовы к работе. Откройте учебник на стр. 72

-Ребята, а чем мы будем заниматься на уроке? Как вы думаете?

- Какие задания мы будем выполнять? Давайте составим план прохождения испытаний.

План.

1.Нахождение закономерностей.

2.Решение примеров.

3. Решение задач.

4.Решение уравнений.

5.Решение логических задач.

Учитель -Для чего составляем план урока?

-Что мы должны знать и уметь, чтобы выполнить план урока?

-План прохождения испытаний определён, начинаем работу.


Ученики предлагают свои пункты плана.




Ученики.(ответы)

-чтобы выполнить все задания, запомнить и повторить пройденный материал, повторить правила сложения и вычитания двузначных чисел, открыть ларчик и.т.д.

IV. Систематиза-ция и повторение.
























V.

Физкультминутка


Познавательные коммуникативные регулятивные

личностные



















Личностные


коммуникативные

1.Учитель. - За работу ребята! Проводим пальчиковую гимнастику.

-Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

2.Минутка чистописания (работа в парах).( 23,32)

Учитель.Работаем по плану и выполняем 1 задание.

3.Задание № 4 стр. 72

-Установите закономерности и продолжите каждый ряд на два числа.

а) 12,32,52,…,…..

б) 99,97,95,…,…..

4.Учитель.- А какое у нас 2 задание ? Это будет самостоятельная работа . Справитесь?

- А что надо помнить решая такие примеры?

Задание № 5(1 и 2 столбик) стр. 72

Вычислите.

24+35=59 57-24=33

76-4=72 25+30=55

15+2=17 19-4=15

Проверка. (слайд 4)

Учитель - А у нас ещё одно испытание, надо решить математические выражения удобным для вас способом.

5. Фронтальная работа с объяснением.

Задание № 6, с. 72 (в тетради и у доски)

Вычислите удобным для вас способом.

20+6+30+2= (20+30)+(6+2)=58

(54+25) -4= 54-4 +25=75

96- (6+10)= 96-6-10=80

Учитель –Молодцы! А теперь отдохнём.

6. Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Учитель –Хорошо отдохнули? Молодцы! А какой следующий пункт плана мы должны выполнить? Правильно!

7. Фронтальная работа.

Задание № 79(а), стр. 72

Учитель .

-Прочитайте задачу про себя. Теперь один ученик читает вслух.

- Что известно в задаче? Что требуется узнать?

-Составляем краткую запись и заполняем схему данными из задачи.

- Как решить такую задачу? Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Что находим сначала? Что потом?

- Запишите решение задачи и ответ.

Было - ?, 64м и 35м

Использовали -23м

Осталось -?м

?(64+35)м



23м ?м

Проверка решения.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

Что вам нужно было сделать?

Удалось ли правильно решить задачи?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

Учитель

-Ребята, нам осталось ещё что выполнить? Правильно!

-Выполняем! Я проверю, когда вы сдадите тетради на проверку.

8. Самостоятельная работа . Работа в парах.

Х+ 63=83 75-Х=25


Учитель

-посмотрите на слайд и прочитайте задание


9. Фронтальная работа . (слайд 5)

Задание № 9, с. 73.

Ученики записывают число и классная работа в тетрадях.

Прописывают цифры



Ученики (ответы)

……72.92

…….93.91

Ученики

-по плану 2 задание это решение примеров

-да

-десятки + с десятками, а единицы с единицами

Ученики

1.решают самостоятельно

2.взаимопроверка

3.сверяют ответы с ответами на слайде №4



Ученики выходят к доске и решают с объяснением примеры.






Ученики выполняют все упражнения







Ученики

-да

- мы должны решить задачу


Ученики читают задачу первоначально про себя. Повторно ученик читает вслух. Составляют коллективно краткую запись.


Ученики

Записывают решение и ответ задачи самостоятельно.

1)64+25=89(м) – было.

2)89-23=66(м)

Ответ:66 м ткани осталось.

- я решил сам, мне легко было

-я затруднялся, забыл, как выполнить 2 действие

- я сразу всё понял, и.т.д.


Ученики

-решить уравнения

- пункт плана №4




Ученики

Предлагают свои варианты

решения

-по форме

- по цвету







VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

личностные коммуникативные


Учитель.– Ребята, давайте проверим все ли пункты плана мы выполнили? Какие умения мы закрепили?

– Ребята, вы достойно справились со всеми испытаниями и я думаю наш ларчик теперь откроется и мы наконец- то узнаем, кто самый и важный человек на нашем уроке.

(Подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне ларчика каждый видит себя).

- Вы удивлены? А я нет! Без каждого из вас сегодняшний урок не состоялся бы! Вы согласны, что каждый из вас был важным и нужным?

-Оцените свою работу на уроке. (слайд 6) Лестница успеха.

Выставление оценок учителем.

- Спасибо за урок.

Ученики

-Выполнили всё.

-Повторили, как устанавливать закономерности.

-Складывать и вычитать двузначные числа.

- Умения решать уравнения.

- Умения решать задачи.

-Умения решать логические задачи.

Каждый из нас был важным и нужным.

Ученики оценивают свою работу.(поднимают карточки с улыбками)(слайд 6)

VII. Домашняя работа


Учебник с. 72 №2, дидактический материал с.63 №1.


Ученики записывают дом.задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Матвеева Мария Михайловна

Дата: 22.01.2022

Номер свидетельства: 598548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klassa-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "142100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418226123"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "247449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446561875"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик "
    ["seo_title"] => string(56) "slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-v-stolbik"
    ["file_id"] => string(6) "136619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417155399"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1470 руб.
2260 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства