kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме "Умножение и деление" в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка создана к уроку математики по УМК «Школа России» для обучающихся 3 класса. Данный урок входит в тему «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме "Умножение и деление" в 3 классе»

Конспект открытого урока по математике в 3 классе

МБОУ «ООШ мкр. Керва г. Шатуры»

Конспект открытого урока по математике в 3 классе

МБОУ «Школа № 2» УМК «Школа России»

Учитель: Марушонкова Людмила Викторовна

Тема урока:

Закрепление по теме «Таблица умножения и деления»

Цель урока: активизировать познавательную деятельность учащихся при закреплении табличного умножения и деления.

Задачи:

  1. Закреплять знания табличного умножения в соответствующих заданиях

  2. Способствовать развитию умения решать простые задачи

  3. Совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление

  4. Воспитывать интерес к изучению математики.


Содержание

Технологическая карта урока математики в 3 классе


Предмет: М.И. Моро, М.А. Бантова математика, УМК «Школа России»,

3 класс

Тема: Закрепление по теме «Таблица умножения и деления»

Поход Супермаркет.

Тип урока: урок закрепления

Цель урока: Создание условий для закрепления, сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решение задач.

Задачи деятельности учителя:


Образовательные:

Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

Совершенствовать вычислительные навыки знаний таблицы умножения и деления; умение решать простые и составные задачи; умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружелюбие и взаимопомощь.

Планируемые образовательные результаты


Предметные:  анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение работать в парах; строить понятные для партнёра высказывания;

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; формировать положительную мотивацию к обучению; пробудить интерес учащихся к книге через уроки математики.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная,

Методысловесный, наглядный, практический

Оборудование:

Мультимедийное оборудование; проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями для самостоятельной работы и для работы в паре.

Современные образовательные технологии:

ИКТ, технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, игровые технологии

Структура урока (план, отражающий этапы урока)

I. Организационный момент

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

II. Целеполагание

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

III. Актуализация знаний

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

IV. Работа по теме урока

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала. Самоконтроль и самопроверка по эталону.

V. Практическая деятельность

Применение полученных знания при решении задач, выражений

VI. Домашнее задание

Комментирование задания

VII. Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.





I. Организационный момент.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.


(1 слайд)

Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Тихо сели, глазки на меня.

Без математики, друзья,

Прожить на свете нам нельзя.

И хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

В магазин ты не сходишь,

Ведь цену не поймешь.


II. Целеполагание.

Давайте попробуем провести с вами увлекательный устный счет.

- Сколько пальчиков у 4 мальчиков? (40)

- Сколько ушей у 5 малышей?(10)

- Сколько ушек у 3 старушек?(6)

- Сколько лапок у 4 кошек? (16)

- Какое действие помогло вам ответить на вопросы? (умножение)

- С каким действием оно связано? (деление)

- Попробуйте назвать тему нашего урока?

(Табличное умножение и деление)

На слайде записана тема (2 слайд)

-Скажите, правильны ли наши предположения?

-Это урок повторения или будем изучать новую тему?

(Урок повторения)

-Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?

(Закреплять знание таблицы умножения и деления)


-УРОК.

Давайте на каждую букву в этом слове поставим перед собой задачу:

У - учиться старательно,

Р - решать правильно,

О - отвечай доказательно,

К - коллективно думать.

Записываем число, классная работа


III. Актуализация знаний

  1. - А что нам с вами нужно, чтобы быть успешными в учебе, в жизни?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Как говорят мудрецы: «Здоровье – это все. Все без здоровья ничто».

Прежде, чем за стол

Нам сесть – мы

Подумаем, что есть.

ИГРА «Полезные и вредные продукты.»

(на обороте продуктов выражения на таблицу умножения и деления)

У меня на столе много продуктов, давайте определим какие из них полезные, а какие вредные для нас.

Слайд 3 - Как вы думаете для успешной учебы нам нужны какие продукты полезные или вредные? (ответ: полезные)

- А сейчас я предлагаю отправиться за покупками .

А куда, узнаете когда выполните задание.

Слайд 4 Дети решают примеры по рядам, вставляя пропущенные числа.

Проверяем.

Как называются компоненты при умножении? При делении?

Как найти делимое?

Как найти делитель?

Как найти неизвестный множитель?

Так куда же мы свами отправимся?

(СУПЕРМАРКЕТ)


-А чтобы ходить в магазин, что нужно уметь? Знать? (считать быстро и правильно, знать правила этикета и и.т.)

-В роли кого вы в магазине?

(В роли покупателя.)

- А кроме покупателей, люди какой профессии обязательно присутствуют в магазине?

(Продавцы.)

-Да, им тоже нужно правильно и быстро считать.

В магазине существуют различные бонусы и акции. Бонусы можно накапливать на специальных бонусных картах, и потом совершать за них покупки со скидкой или даже бесплатно. Или при покупке товара по акциям можно получить третий товар в подарок.

Мы тоже будем получать бонусы. За первое задание, кто решил правильно получает 2 бонуса, у кого была ошибка 1 бонус.

IV. Работа по теме урока.

Слайд 5 Идем за нужными продуктами.

Какой продукт нам нужен узнаем решив выражение.

А теперь идем на кассу.

- Ребята, продавщица отдала нам чек с общей стоимостью всей покупки. У вас на столах лежит чек. Посмотрите, на чеке 59 рублей.

- Как вы, считаете правильно подсчитано? Ведь она целый день работает, могла и ошибиться.

- Давайте вместе проверим. Работа в парах.

- Что нужно сделать, чтобы найти общую стоимость покупки? (сложить стоимость всех продуктов).

Проверку чека записываем в тетради.

18 +10+31 = 59(руб)

Физкультминутка

Глаза от цен у людей устают,

Поэтому аниматоры магазина предлагают немного отдохнуть.



V. Практическая деятельность

Слайд 6 Сегодня в магазине проводится акция.

Чтобы посмотреть какой подарок нам достался надо решить задачу.

Слайд 7 У каждого из вас своя карточка с тележкой. Читаем задачу и записываем решение в тетради.

Проверяем.

Слайд 8 Давайте посмотрим какой же нам достался приз? (гематоген)

VI. Домашнее задание -Запишите домашнее задание.

VII. Рефлексия


- Я считаю, что вы поработали очень хорошо.

- Какие математические знания сегодня мы повторили?

- Было ли трудно на уроке?

Красный кружок –было сложно.

Желтый - почти разобрался.

Зеленый - мне все понятно.

Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам!
За то, что упорно и дружно трудились,
И в жизни чтоб вам это всё пригодилось!

Спасибо за урок!



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме "Умножение и деление" в 3 классе

Автор: Марушонкова Людмила Викторовна

Дата: 13.01.2022

Номер свидетельства: 597580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Поупражняемся в вычислениях. Умножение суммы на число. "
    ["seo_title"] => string(64) "pouprazhniaiemsia-v-vychislieniiakh-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "151450"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420709090"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Конспект открытого  урока 3 класс""
    ["seo_title"] => string(30) "konspiektotkrytoghouroka3klass"
    ["file_id"] => string(6) "321228"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461242213"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике в 3 классе "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "224960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439302129"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Умножение и деление на 8 "
    ["seo_title"] => string(30) "umnozhieniie-i-dielieniie-na-8"
    ["file_id"] => string(6) "130529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415912308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства