kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение и деление на 8

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ.
Класс: 3
Предмет: Математика
Программа, учебник (УМК): «Школа России» ( Моро)
Тема: «Таблица умножения и деления с числом 8 »
Тип урока: комбинированный
Методы: словесные: наглядный, практический
Оборудование: презентация ,
Цель: Составить таблицу умножения и деления числа 8;
Развивать умения решать текстовые задачи;
Задачи:
Образовательная
• познакомить с приёмом умножения на 8;
• познакомить с приёмом деления на 8;
• закрепить таблицу умножения

Развивающая
• развивать вычислительные навыки;
• развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
• развивать самооценку, умение работать самостоятельно и самостоятельность при выполнении заданий.

Воспитательная
• совершенствовать коммуникативные навыки.

 


Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Примечания
Орг. момент Добрый день, ребята!
Проверьте , у вас на парте должен лежать учебник, пенал, тетрадь, дневник.
Садитесь пожалуйста.
Актуализация знаний. Как вы думаете с чего начнём наш урок?
Проверка Д/З

Арифметический разминка (устно)
• По 2 взять 6 раз
• 5 умножить на 7
• Какое число надо вычесть из 30, чтобы получить 4?
• Уменьшить 40 на 6.
• 6 умножить на 7
• По 6 взять 5 раз
• 7 умножить на 8.
• Из 13 вычесть 4
• К 25 прибавить 6
• По 3 взять 5 раз


С проверки домашнего задания
«Открытие» нового знания

 

 

 

 

 

Формулирование темы и целей урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Итог урока:

 

Рефлексия:

 


д/з

Ребята, посмотрите на доску
какие примеры вы уже можете решить?

2*3=
4*5=
3*4=
5*6=
4*5=
5*5=
6*2=
4*3=
5*3=

8*8= остался один пример.
Сформулируйте тему урока.
Какие цели поставим себе на урок?
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Запишите в тетрадь данный пример, кто знает ответ? (64)
А какой следующий пример?
8*8=64 будем менять слагаемые 64:8 =8
местами?(нет)
8*9= 9*8= 72:8=9

Записываем все примеры в тетрадь.
Откройте пожалуйста учебник на стр.62 №1 записываем в тетрадь.
№2 устно делаем по цепочке ,помогаем друг другу.
№3 задача учение решает у доски.
Разбор задачи.
Прочитай пожалуйста задачу всему классу.
О чём говорится в задаче?
Что сказано про аквариумы и рыбки?
Что известно в задаче?
Какие слова помогут нам составить чертёж задачи? Изобразили 6 аквариумов ,что сказано о них а задаче?
Что требуется найти?


Как это изобразить схематично?
Можем сразу ответить на вопрос задачи?(нет) почему? (потому что не знаем сколько рыбок в одном аквариуме)
А как узнать количество рыбок в аквариуме?
Каким действием? Что мы нашли этим действием? Можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?
Спасибо, садитесь.
№4 задача. Ученик у доски. Прочитай пожалуйста задачу всему классу.
О чём говорится в задаче?
Что известно в задаче?

Какие главные слова помогут нам составить краткую запись задачи? Как это изобразить?
Что неизвестно в задаче?
Главный вопрос (сколько кг моркови собрали)
Можем сразу ответить на этот вопрос? Почему?
Спасибо, садитесь !
№4 по пунктом 2 делаем самостоятельно, через 5 минут проверим того, кто придумает задачу.

№5 ребята прочитайте задание про себя.
Обсудите в парах это задание.
Теперь вспомним что такое площадь прямоугольника? (произведение длины и ширины) (a*b);
Периметр прямоугольника ( удвоенная сумма длины и ширины)(a+b)*2;
выполняет ученик у доски, класс помогает и исправляет.
.Что необходимо сделать?
Обозначаем прямоугольник буквами. Подписываем длины сторон.
Как найдем площадь?

 

№6 выполняем по рядам : 1уравнение-первый ряд, 2е уравнение-второй ряд, 3е уравнение – третий ряд.
Проверяем всем классом.
Если остается время , решаем №7 .

 

 

Ребята, что мы делали сегодня на уроке?
Что нового узнали?


У вас на парте лежат звёздочки, если вам было легко на уроке и понравилось ,то приклейте её на остров радости, если не понравилось на уроке и было трудно, приклейте на остров грусти свою звёздочку.

Из пяти заданий вам нужно выбрать три любых и решить их!
Карточки у каждого на парте.

 

 

 

 


Ученики выходят и передвигают те примеры, которые могут решать.

 


Мы не можем решить его.
Умножение и деление с числом 8.
Будем решать примеры и задачи где есть умножение и деление с числом 8.

 

 

 

 


Записывают в тетрадь примеры.

Выходят по одному к доске, решают примеры, всем классом проверяем.

 

 

Про зоомагазин ,аквариумы и рыбки.

Схематичное изображение задачи.

 


54р

Надо ответить на вопрос задачи. Сколько аквариумов потребуется для 27 рыбок?


……….?


27р
Решение
1)54:6=9(р) в одном аквариуме
2) 27:9=3(акв)
Ответ: 3 аквариума потребуется для 27 рыбок.

 

О том как ,на огороде собирали лук, чеснок, морковь.

лук 24кг

чеснок -?кг , в 4 р м


морковь-? кг, в 5р б
решение
чтобы узнать сколько кг моркови собрали, надо знать сколько кг чеснока собрали, а это неизвестно, но мы можем найти
1)24:4=6(кг) чеснока
2)5*6=30(кг) моркови
Ответ:30 кг.

 

 

 


Начертить прямоугольник ABCD и найти его площадь и периметр.
A 8см B

2см
D C


S=2*8=16(см2)
P=(2+8)*2=20см
Ответ: площадь 16 см2, периметр 20 см.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление на 8 »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ.

Класс: 3

Предмет: Математика

Программа, учебник (УМК): «Школа России» ( Моро)

Тема: «Таблица умножения и деления с числом 8 »

Тип урока: комбинированный

Методы: словесные: наглядный, практический

Оборудование: презентация ,

Цель: Составить таблицу умножения и деления числа 8;

Развивать умения решать текстовые задачи;

Задачи:

Образовательная

  • познакомить с приёмом умножения на 8;

  • познакомить с приёмом деления на 8;

  • закрепить таблицу умножения


Развивающая

  • развивать вычислительные навыки;

  • развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

  • развивать самооценку, умение работать самостоятельно и самостоятельность при выполнении заданий.


Воспитательная

  • совершенствовать коммуникативные навыки.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

Орг. момент

Добрый день, ребята!

Проверьте , у вас на парте должен лежать учебник, пенал, тетрадь, дневник.

Садитесь пожалуйста.



Актуализация знаний.

Как вы думаете с чего начнём наш урок?

Проверка Д/З


Арифметический разминка (устно)

  • По  2 взять  6 раз

  • 5 умножить на 7

  • Какое число надо вычесть из 30, чтобы получить 4?

  • Уменьшить 40 на 6.

  • 6 умножить на 7

  • По  6 взять 5 раз

  • 7 умножить на 8.

  • Из 13 вычесть 4

  • К 25 прибавить 6

  • По 3 взять 5 раз






С проверки домашнего задания


«Открытие» нового знания















Формулирование темы и целей урока













































































































































Итог урока:







Рефлексия:









д/з



Ребята, посмотрите на доску

какие примеры вы уже можете решить?


2*3=

4*5=

3*4=

5*6=

4*5=

5*5=

6*2=

4*3=

5*3=


8*8= остался один пример.

Сформулируйте тему урока.

Какие цели поставим себе на урок?

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Запишите в тетрадь данный пример, кто знает ответ? (64)

А какой следующий пример?

8*8=64 будем менять слагаемые 64:8 =8

местами?(нет)

8*9= 9*8= 72:8=9

Записываем все примеры в тетрадь.

Откройте пожалуйста учебник на стр.62 №1 записываем в тетрадь.

№2 устно делаем по цепочке ,помогаем друг другу.

№3 задача учение решает у доски.

Разбор задачи.

Прочитай пожалуйста задачу всему классу.

О чём говорится в задаче?

Что сказано про аквариумы и рыбки?

Что известно в задаче?

Какие слова помогут нам составить чертёж задачи? Изобразили 6 аквариумов ,что сказано о них а задаче?

Что требуется найти?





Как это изобразить схематично?

Можем сразу ответить на вопрос задачи?(нет) почему? (потому что не знаем сколько рыбок в одном аквариуме)

А как узнать количество рыбок в аквариуме?

Каким действием? Что мы нашли этим действием? Можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?

Спасибо, садитесь.

4 задача. Ученик у доски. Прочитай пожалуйста задачу всему классу.

О чём говорится в задаче?

Что известно в задаче?



Какие главные слова помогут нам составить краткую запись задачи? Как это изобразить?

Что неизвестно в задаче?

Главный вопрос (сколько кг моркови собрали)

Можем сразу ответить на этот вопрос? Почему?

Спасибо, садитесь !

4 по пунктом 2 делаем самостоятельно, через 5 минут проверим того, кто придумает задачу.



5 ребята прочитайте задание про себя.

Обсудите в парах это задание.

Теперь вспомним что такое площадь прямоугольника? (произведение длины и ширины) (a*b);

Периметр прямоугольника ( удвоенная сумма длины и ширины)(a+b)*2;

выполняет ученик у доски, класс помогает и исправляет.

.Что необходимо сделать?

Обозначаем прямоугольник буквами. Подписываем длины сторон.

Как найдем площадь?







6 выполняем по рядам : 1уравнение-первый ряд, 2е уравнение-второй ряд, 3е уравнение – третий ряд.

Проверяем всем классом.

Если остается время , решаем №7 .









Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

Что нового узнали?





У вас на парте лежат звёздочки, если вам было легко на уроке и понравилось ,то приклейте её на остров радости, если не понравилось на уроке и было трудно, приклейте на остров грусти свою звёздочку.



Из пяти заданий вам нужно выбрать три любых и решить их!

Карточки у каждого на парте.













Ученики выходят и передвигают те примеры, которые могут решать.





Мы не можем решить его.

Умножение и деление с числом 8.

Будем решать примеры и задачи где есть умножение и деление с числом 8.











Записывают в тетрадь примеры.


Выходят по одному к доске, решают примеры, всем классом проверяем.






Про зоомагазин ,аквариумы и рыбки.


Схематичное изображение задачи.




54р


Надо ответить на вопрос задачи. Сколько аквариумов потребуется для 27 рыбок?


……….?



27р

Решение

1)54:6=9(р) в одном аквариуме

2) 27:9=3(акв)

Ответ: 3 аквариума потребуется для 27 рыбок.




О том как ,на огороде собирали лук, чеснок, морковь.


лук 24кг


чеснок -?кг , в 4 р м



морковь-? кг, в 5р б

решение

чтобы узнать сколько кг моркови собрали, надо знать сколько кг чеснока собрали, а это неизвестно, но мы можем найти

1)24:4=6(кг) чеснока

2)5*6=30(кг) моркови

Ответ:30 кг.









Начертить прямоугольник ABCD и найти его площадь и периметр.

A 8см B


2см

D C



S=2*8=16(см2)

P=(2+8)*2=20см

Ответ: площадь 16 см2, периметр 20 см.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение и деление на 8

Автор: Никулина Татьяна Михайловна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация Урок обобщающего повторения для учащихся 2 класса по теме: “Умножение,деление на 2, 3."
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-po-tiemie-umnozhieniie-dielieniie-na-2-3"
    ["file_id"] => string(6) "308552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458617141"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок по математике в 3 классе. Тема: «Проверка умножения делением»"
    ["seo_title"] => string(64) "urok_po_matematike_v_3_klasse_tema_proverka_umnozheniia_deleniem"
    ["file_id"] => string(6) "536941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579686905"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) ""Умножениеи деление обычных дробей на целое число.""
    ["seo_title"] => string(61) "umnozhieniiei_dielieniie_obychnykh_drobiei_na_tsieloie_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "367548"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481252576"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока-путешествия по математике в 3 классе с презентацией. Тема: "Проверка умножения делением"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_putieshiestviia_po_matiematikie_v_3_klassie_s_priezientatsiiei_t"
    ["file_id"] => string(6) "399646"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489350133"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок математики в 3 классе по теме "Проверка умножения делением""
    ["seo_title"] => string(73) "urok_matiematiki_v_3_klassie_po_tiemie_provierka_umnozhieniia_dielieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "458234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518976047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства