kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение и деление на 8

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ.
Класс: 3
Предмет: Математика
Программа, учебник (УМК): «Школа России» ( Моро)
Тема: «Таблица умножения и деления с числом 8 »
Тип урока: комбинированный
Методы: словесные: наглядный, практический
Оборудование: презентация ,
Цель: Составить таблицу умножения и деления числа 8;
Развивать умения решать текстовые задачи;
Задачи:
Образовательная
• познакомить с приёмом умножения на 8;
• познакомить с приёмом деления на 8;
• закрепить таблицу умножения

Развивающая
• развивать вычислительные навыки;
• развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
• развивать самооценку, умение работать самостоятельно и самостоятельность при выполнении заданий.

Воспитательная
• совершенствовать коммуникативные навыки.

 


Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Примечания
Орг. момент Добрый день, ребята!
Проверьте , у вас на парте должен лежать учебник, пенал, тетрадь, дневник.
Садитесь пожалуйста.
Актуализация знаний. Как вы думаете с чего начнём наш урок?
Проверка Д/З

Арифметический разминка (устно)
• По 2 взять 6 раз
• 5 умножить на 7
• Какое число надо вычесть из 30, чтобы получить 4?
• Уменьшить 40 на 6.
• 6 умножить на 7
• По 6 взять 5 раз
• 7 умножить на 8.
• Из 13 вычесть 4
• К 25 прибавить 6
• По 3 взять 5 раз


С проверки домашнего задания
«Открытие» нового знания

 

 

 

 

 

Формулирование темы и целей урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Итог урока:

 

Рефлексия:

 


д/з

Ребята, посмотрите на доску
какие примеры вы уже можете решить?

2*3=
4*5=
3*4=
5*6=
4*5=
5*5=
6*2=
4*3=
5*3=

8*8= остался один пример.
Сформулируйте тему урока.
Какие цели поставим себе на урок?
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Запишите в тетрадь данный пример, кто знает ответ? (64)
А какой следующий пример?
8*8=64 будем менять слагаемые 64:8 =8
местами?(нет)
8*9= 9*8= 72:8=9

Записываем все примеры в тетрадь.
Откройте пожалуйста учебник на стр.62 №1 записываем в тетрадь.
№2 устно делаем по цепочке ,помогаем друг другу.
№3 задача учение решает у доски.
Разбор задачи.
Прочитай пожалуйста задачу всему классу.
О чём говорится в задаче?
Что сказано про аквариумы и рыбки?
Что известно в задаче?
Какие слова помогут нам составить чертёж задачи? Изобразили 6 аквариумов ,что сказано о них а задаче?
Что требуется найти?


Как это изобразить схематично?
Можем сразу ответить на вопрос задачи?(нет) почему? (потому что не знаем сколько рыбок в одном аквариуме)
А как узнать количество рыбок в аквариуме?
Каким действием? Что мы нашли этим действием? Можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?
Спасибо, садитесь.
№4 задача. Ученик у доски. Прочитай пожалуйста задачу всему классу.
О чём говорится в задаче?
Что известно в задаче?

Какие главные слова помогут нам составить краткую запись задачи? Как это изобразить?
Что неизвестно в задаче?
Главный вопрос (сколько кг моркови собрали)
Можем сразу ответить на этот вопрос? Почему?
Спасибо, садитесь !
№4 по пунктом 2 делаем самостоятельно, через 5 минут проверим того, кто придумает задачу.

№5 ребята прочитайте задание про себя.
Обсудите в парах это задание.
Теперь вспомним что такое площадь прямоугольника? (произведение длины и ширины) (a*b);
Периметр прямоугольника ( удвоенная сумма длины и ширины)(a+b)*2;
выполняет ученик у доски, класс помогает и исправляет.
.Что необходимо сделать?
Обозначаем прямоугольник буквами. Подписываем длины сторон.
Как найдем площадь?

 

№6 выполняем по рядам : 1уравнение-первый ряд, 2е уравнение-второй ряд, 3е уравнение – третий ряд.
Проверяем всем классом.
Если остается время , решаем №7 .

 

 

Ребята, что мы делали сегодня на уроке?
Что нового узнали?


У вас на парте лежат звёздочки, если вам было легко на уроке и понравилось ,то приклейте её на остров радости, если не понравилось на уроке и было трудно, приклейте на остров грусти свою звёздочку.

Из пяти заданий вам нужно выбрать три любых и решить их!
Карточки у каждого на парте.

 

 

 

 


Ученики выходят и передвигают те примеры, которые могут решать.

 


Мы не можем решить его.
Умножение и деление с числом 8.
Будем решать примеры и задачи где есть умножение и деление с числом 8.

 

 

 

 


Записывают в тетрадь примеры.

Выходят по одному к доске, решают примеры, всем классом проверяем.

 

 

Про зоомагазин ,аквариумы и рыбки.

Схематичное изображение задачи.

 


54р

Надо ответить на вопрос задачи. Сколько аквариумов потребуется для 27 рыбок?


……….?


27р
Решение
1)54:6=9(р) в одном аквариуме
2) 27:9=3(акв)
Ответ: 3 аквариума потребуется для 27 рыбок.

 

О том как ,на огороде собирали лук, чеснок, морковь.

лук 24кг

чеснок -?кг , в 4 р м


морковь-? кг, в 5р б
решение
чтобы узнать сколько кг моркови собрали, надо знать сколько кг чеснока собрали, а это неизвестно, но мы можем найти
1)24:4=6(кг) чеснока
2)5*6=30(кг) моркови
Ответ:30 кг.

 

 

 


Начертить прямоугольник ABCD и найти его площадь и периметр.
A 8см B

2см
D C


S=2*8=16(см2)
P=(2+8)*2=20см
Ответ: площадь 16 см2, периметр 20 см.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление на 8 »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ.

Класс: 3

Предмет: Математика

Программа, учебник (УМК): «Школа России» ( Моро)

Тема: «Таблица умножения и деления с числом 8 »

Тип урока: комбинированный

Методы: словесные: наглядный, практический

Оборудование: презентация ,

Цель: Составить таблицу умножения и деления числа 8;

Развивать умения решать текстовые задачи;

Задачи:

Образовательная

  • познакомить с приёмом умножения на 8;

  • познакомить с приёмом деления на 8;

  • закрепить таблицу умножения


Развивающая

  • развивать вычислительные навыки;

  • развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

  • развивать самооценку, умение работать самостоятельно и самостоятельность при выполнении заданий.


Воспитательная

  • совершенствовать коммуникативные навыки.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

Орг. момент

Добрый день, ребята!

Проверьте , у вас на парте должен лежать учебник, пенал, тетрадь, дневник.

Садитесь пожалуйста.



Актуализация знаний.

Как вы думаете с чего начнём наш урок?

Проверка Д/З


Арифметический разминка (устно)

  • По  2 взять  6 раз

  • 5 умножить на 7

  • Какое число надо вычесть из 30, чтобы получить 4?

  • Уменьшить 40 на 6.

  • 6 умножить на 7

  • По  6 взять 5 раз

  • 7 умножить на 8.

  • Из 13 вычесть 4

  • К 25 прибавить 6

  • По 3 взять 5 раз






С проверки домашнего задания


«Открытие» нового знания















Формулирование темы и целей урока













































































































































Итог урока:







Рефлексия:









д/з



Ребята, посмотрите на доску

какие примеры вы уже можете решить?


2*3=

4*5=

3*4=

5*6=

4*5=

5*5=

6*2=

4*3=

5*3=


8*8= остался один пример.

Сформулируйте тему урока.

Какие цели поставим себе на урок?

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Запишите в тетрадь данный пример, кто знает ответ? (64)

А какой следующий пример?

8*8=64 будем менять слагаемые 64:8 =8

местами?(нет)

8*9= 9*8= 72:8=9

Записываем все примеры в тетрадь.

Откройте пожалуйста учебник на стр.62 №1 записываем в тетрадь.

№2 устно делаем по цепочке ,помогаем друг другу.

№3 задача учение решает у доски.

Разбор задачи.

Прочитай пожалуйста задачу всему классу.

О чём говорится в задаче?

Что сказано про аквариумы и рыбки?

Что известно в задаче?

Какие слова помогут нам составить чертёж задачи? Изобразили 6 аквариумов ,что сказано о них а задаче?

Что требуется найти?





Как это изобразить схематично?

Можем сразу ответить на вопрос задачи?(нет) почему? (потому что не знаем сколько рыбок в одном аквариуме)

А как узнать количество рыбок в аквариуме?

Каким действием? Что мы нашли этим действием? Можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?

Спасибо, садитесь.

4 задача. Ученик у доски. Прочитай пожалуйста задачу всему классу.

О чём говорится в задаче?

Что известно в задаче?



Какие главные слова помогут нам составить краткую запись задачи? Как это изобразить?

Что неизвестно в задаче?

Главный вопрос (сколько кг моркови собрали)

Можем сразу ответить на этот вопрос? Почему?

Спасибо, садитесь !

4 по пунктом 2 делаем самостоятельно, через 5 минут проверим того, кто придумает задачу.



5 ребята прочитайте задание про себя.

Обсудите в парах это задание.

Теперь вспомним что такое площадь прямоугольника? (произведение длины и ширины) (a*b);

Периметр прямоугольника ( удвоенная сумма длины и ширины)(a+b)*2;

выполняет ученик у доски, класс помогает и исправляет.

.Что необходимо сделать?

Обозначаем прямоугольник буквами. Подписываем длины сторон.

Как найдем площадь?







6 выполняем по рядам : 1уравнение-первый ряд, 2е уравнение-второй ряд, 3е уравнение – третий ряд.

Проверяем всем классом.

Если остается время , решаем №7 .









Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

Что нового узнали?





У вас на парте лежат звёздочки, если вам было легко на уроке и понравилось ,то приклейте её на остров радости, если не понравилось на уроке и было трудно, приклейте на остров грусти свою звёздочку.



Из пяти заданий вам нужно выбрать три любых и решить их!

Карточки у каждого на парте.













Ученики выходят и передвигают те примеры, которые могут решать.





Мы не можем решить его.

Умножение и деление с числом 8.

Будем решать примеры и задачи где есть умножение и деление с числом 8.











Записывают в тетрадь примеры.


Выходят по одному к доске, решают примеры, всем классом проверяем.






Про зоомагазин ,аквариумы и рыбки.


Схематичное изображение задачи.




54р


Надо ответить на вопрос задачи. Сколько аквариумов потребуется для 27 рыбок?


……….?



27р

Решение

1)54:6=9(р) в одном аквариуме

2) 27:9=3(акв)

Ответ: 3 аквариума потребуется для 27 рыбок.




О том как ,на огороде собирали лук, чеснок, морковь.


лук 24кг


чеснок -?кг , в 4 р м



морковь-? кг, в 5р б

решение

чтобы узнать сколько кг моркови собрали, надо знать сколько кг чеснока собрали, а это неизвестно, но мы можем найти

1)24:4=6(кг) чеснока

2)5*6=30(кг) моркови

Ответ:30 кг.









Начертить прямоугольник ABCD и найти его площадь и периметр.

A 8см B


2см

D C



S=2*8=16(см2)

P=(2+8)*2=20см

Ответ: площадь 16 см2, периметр 20 см.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение и деление на 8

Автор: Никулина Татьяна Михайловна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация Урок обобщающего повторения для учащихся 2 класса по теме: “Умножение,деление на 2, 3."
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-po-tiemie-umnozhieniie-dielieniie-na-2-3"
    ["file_id"] => string(6) "308552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458617141"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок по математике в 3 классе. Тема: «Проверка умножения делением»"
    ["seo_title"] => string(64) "urok_po_matematike_v_3_klasse_tema_proverka_umnozheniia_deleniem"
    ["file_id"] => string(6) "536941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579686905"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) ""Умножениеи деление обычных дробей на целое число.""
    ["seo_title"] => string(61) "umnozhieniiei_dielieniie_obychnykh_drobiei_na_tsieloie_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "367548"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481252576"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока-путешествия по математике в 3 классе с презентацией. Тема: "Проверка умножения делением"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_putieshiestviia_po_matiematikie_v_3_klassie_s_priezientatsiiei_t"
    ["file_id"] => string(6) "399646"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489350133"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок математики в 3 классе по теме "Проверка умножения делением""
    ["seo_title"] => string(73) "urok_matiematiki_v_3_klassie_po_tiemie_provierka_umnozhieniia_dielieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "458234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518976047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства