Конспект рекомендую для открытого урока по математике. Урок закрепление темы умножение и деление двузначного числа на одноначное. В конспект включены устный счет, математический диктант, разноуровневые задания, работа в группах, самостоятельная работа учащихся по вариантам. урок - путешествие в сказку Алана Милна "Винни Пух и его друья" на протяжении всего урока дети находятся в гостях у Винни, и выполняют задания которые встречаются на пути .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- воспитывать желание сотрудничать, интерес к предмету, воспитывать уважение друг к другу.
Межпредметные связи: Речь и культура общения, азы Геометрии.
Оборудование: презентация (Приложение): интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы, учебники Математика 3 (2 часть).
Три группы
Группа 1 – работа над вычислительным навыком (слабые ученики) (примеры)
Группа 2 – работа над составными уравнениями (самые сильные ученики).
Группа 3 – работа над задачей (средние и сильные ученики).
Три группы смешанные.
ХОД УРОКА
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Психологический настрой:
Учитель.
Здравствуйте, ребята.
А теперь и вы поприветствуйте друг друга, как вы это умеете.
-Здравствуй, друг. (берутся за руки) Как ты тут? (руки к плечам)
-Я скучал, (руки прикладывают к сердцу)
- Ты пришел? ( руки раздвигают в стороны)
– Хорошо ( обнимаются)
Молодцы ребята, я тоже рада встрече с вами.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА
Вступительное слово учителя.
-Ребята, все мы знаем замечательное произведение Алана Милна «Винни Пух и все, все, все». Это сказочный персонаж с опилками в голове и все его друья приглашают нас отправиться сегодня в путешествие по стране математики. Сегодня мы побываем у него в гостях. Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций, нам потребуются ваши знания и умения. Вы должны показать, как научились решать примеры, задачи на деление и умножение, а значит, будут нужны ваши дружба и внимательность
- Какие цели мы обозначим на сегодняшнем уроке? (дети называют цели урока)
- в течении всего урока у каждого и вас будет свой оценочный лист, на который вы будете выставлять свои оценки за каждое задание.
III. РАЗМИНКА (УСТНЫЙ СЧЕТ) СЛАЙД 1 (станция № 1 )
20:10 30:2 40:2 50:2 60:2 70:2 80:2
20*3 70*2 60*3 40*4 50*4 70*3 90:2
найдите : 1/3 от 60 1/2 от 28 1/5 от 45
найди число если: 52 72 23 33
IV. РАБОТА В ТЕТРАДИ
Запись даты в тетради
минута чистописания 172
станция № 2 Диктант:
Чему равно произведение чисел 4 и 9 (36).
Чему равно частное чисел 40 и 5. (8)
Чему равна разность чисел 100и 34.(66)
Чему равна сумма если 1 слагаемое равно 20. 2 слагаемое равно 85 (105)
Запиши наибольшее трехзначное число.
Запиши наименьшее двузначное число.
96 увеличь на 4
98 уменьши на 8.
V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Зарядка для глаз
VI. РАБОТА В ГРУППАХ (разноуровневые задания)
Работая в группах, поступайте по товарищески, не забывайте что, «один за всех, все за одного»!
* Группа 1(КРАСНЫЕ) (работа над формированием вычислительных навыков)
Решите примеры
36:3 264:2 44*4
24*3 72*3 88:11
станция № 3
Ученик пишет решение на большом листе фломастером.
* Группа 2 (ЗЕЛЕНЫЕ) (работа над задачей)
Задача
у Винни было 172 горшка с медом, у Пяточка - в 3 раза больше, чем у Винни, а у тетушки Совы - в 4 раза меньше , чем у Пяточка. сколько горшочков с медом у тетушки Совы.
Ученик пишет решение на большом листе фломастером.
* Группа 3 (ЖЕЛТЫЕ) (работа над уравнениями)
75:Х=17+8
Х: 4= 83-69
VII. ПРОВЕРКА РАБОТЫ В ГРУППАХ
Группа 1
Один человек объясняет решение примеров.
Группа 2
один ученик объясняет решение задачи.
Группа 3
Два ученика показывают, как решали уравнения.
VIII. Работа в трех группах (рабочие группы).
станция № 4
Задание. задачи на нахождение Р и S
Длина прямоугольника 8 см, 4см. Найди периметр этого прямоугольника.
Длина прямоугольника 10 см, 2см. Найди площадь этого прямоугольника.
Длина квадрата 14см найди периметр квадрата.
учащиеся комментируют и проверяют работы у доски
работы учащихся расписаны на листе фломастером.
VIII. физминутка станция № 5
IХ. Самостоятельная работа станция № 6
Работа по карточкам по вариантам.
1-В. 2-В.
1)Выполни деление.
72:3 69:3
42:14 884:4
162:2 96:24
2)Выполни умножение
17х4 15х5
26х3 13х4
12х3 24х3
Взаимопроверка работа в парах. У меня получились такие ответы, а у вас? Карандашом ставят оценку.
Ответы на доске. СЛАЙД
Станция № 7Домашнее задание
IX.рефлексия.
стук в дверь. почтальон передает коробку с письмом и горшочками от Винни Пуха.
Дорогие ребята!
Я передаю вам эти горшочки со смайликами и постеры настроения. мне очень интересно понравилось ли вам у меня в гостях. наклейте пожалуйста смайлики с вашим настроением на постеры и отправьте мне их обратным адресом.
с/у Винни Пух
Х. Итог урока. Оценивание.
- подсчитайте средний бал и поставьте себе оценку.
домашнее задание
- Всем спасибо за работу. Урок окончен.
* Группа 1 (КРАСНЫЕ) (работа над формированием вычислительных навыков)
Решите примеры
36:3 264:2 44*4
24*3 72*3 88:11
* Группа 2 (ЗЕЛЕНЫЕ) (работа над задачей)
Задача
У Винни было 172 горшка с медом, у Пяточка - в 3 раза больше, чем у Винни, а у тетушки Совы - в 4 раза меньше , чем у Пяточка. сколько горшочков с медом у тетушки Совы.
* Группа 3 (ЖЕЛТЫЕ) (работа над уравнениями)
75:Х=17+8
Х: 4= 83-69
Длина прямоугольника 6см, 4см. Найди периметр этого прямоугольника.
Длина прямоугольника 11см, 5см. Найди площадь этого прямоугольника.
Длина квадрата 14см найди периметр квадрата.
Дорогие ребята!
Я передаю вам эти горшочки со смайликами и постеры настроения. мне очень интересно понравилось ли вам у меня в гостях. наклейте пожалуйста смайлики с вашим настроением на постеры и отправьте мне их обратным адресом.