Участие в диалоге; отражение в письменной форме своих решений; критически оценивать полученный ответ; определять общую цель и пути её достижения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.
Оборудование: учебник, рабочие тетради учащихся, опорный конспект урока, чертежные инструменты.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Время |
1 | Организационный | Презентация | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание изучать новое. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. | |
2 | Актуализация знаний | | Наверняка вы слышали такую фразу: «Оставьте свои координаты». Что она обозначает? Значит, речь идет о местоположении. А что же используется для записи адреса? . Как правило для записи адреса используют числа. Эти числа обозначает привязку человека к конкретной точке. Сегодня у нас в гостях Точки. | (Оставить свой адрес, дать номер телефона.) (Название улицы, номер дома, квартиры) | Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции | |
3 | Изучение нового материала (инсценировка) | | (Выходят точки, стоят вместе) Точка О: Меня зовут точка О, мой адрес 0. Я расположена в начале отсчета. (Точка А делает демонстративно 3 шага) Точка А: (считает) 1, 2, 3 Я точка А, мой адрес 3. Я расположена от точки О в 3 шагах. (Точка В делает демонстративно 5 шагов). Точка В: (считает) 1, 2, 3, 4, 5 Я точка В, мой адрес 5. Я расположена от точки О в 5 шагах., а от точки А я в 2 шагах. (Пожимают руки А и В) | Смотрят инсценировку. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного и просмотренного материала | |
4 | Определение темы урока | | –Ребята, попробуйте сформулировать тему урока. Луч - вспомнить определение Теперь изучим понятие координатного луча Координатный луч похож на линейку | Формулируют возможные варианты темы урока | Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции | |
5 | Изучение нового материала | Презентация | А) Начало луча Б) Единичный отрезок В) Адрес отсчитывается от точки 0 Г) Расстояние между точками | | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного и просмотренного материала | |
6 | Работа по учебнику | | -Откройте учебники на стр.87, №394. | Обыгрывают упражнение, выходя к доске, и называя координаты точек | Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции | |
7 | Математический диктант | Презентация | Ребята, для того чтобы выполнить математический диктант: для начала, начертите заготовку координатного луча с единичным отрезком в 1 см. Отметьте точки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Обозначьте точки с координатами 7, 5, 3,1 соответственно буквами A, B, C, D. С дальнейшей проверкой. | Выполняют математический диктант. Выполняют взаимопроверку | Коммуникативные: умение вести диалог | |
8 | Индивидуальное задание | | Небольшая с/р по карточке А) Определи координаты точки С, М, К. Б) Отметьте на координатном луче следующие точки: А (2), В (4), С (5) | Выполняют индивидуальную работу. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание изучать новое | |
9 | Физкультминутка | Веселая музыка | Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счёт раз кулак сожмём, на счёт два в локтях сожмём. На счёт три — прижмём к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятёрку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счёт шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я. | Выполняют физминутку | Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного и просмотренного материала | |
10 | Закрепление нового материала | | А сейчас позовем Точки! Встают на свои места. О: Я расположена левее всех. Моя координата самая маленькая В: А я расположена правее всех, моя координата самая большая А: Число, которое располагается на координатном луче левее всех имеет самую маленькую координату (показывает на О), число, которое располагается правее всех имеет самую большую координату. (В показывает, какая она большая). -Ребята, давайте откроем на странице 87 откроем правило,(сначала читаю самостоятельно), а теперь давайте прочитаем вместе хором правило: из двух натуральных чисел больше то, которое на координатном луче находится правее. №396 (устно) № 397 (а,б) Выполняется у доски на заготовке А) Сначала чертим координатный луч, ставим точку 7, потом выходит обучающийся и ставит 3 точки левее, потом другой ставит 3 точки правее Б) Чертим координатный луч, ставим точку 13. Выходит обучающийся отмечает 3 точки левее, называет их, потом другой отмечает точки правее и называет соответственно. | Смотрят инсценировку. Решают задания из учебника | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного и просмотренного материала | |
11 | Домашнее задание | | Дифференцированное №395, 397 (в,г) *Выполнить интерактивную модель координатного луча | Записывают д/з | Регулятивные: нацеливание на успешное выполнение деятельности | |
12 | Рефлексия | | -Какой отрезок называется единичным? -Как построить координатный луч? Ребята, давайте подведем итог по уроку, а для того, чтобы нам это сделать предлагаю каждой паре решить свое арифметического действие: 222:2=111 2*490=980 34+220=254 17*4=68 318+182=500 603:201=3 900+57=957 366-255=111 После вычисления, необходимо полученные выражения расставить в порядке возрастания 3 | 68 | 111 | 68 | 254 | 500 | 957 | 980 | М | О | Л | О | Д | Ц | Ы | ! | Выставление оценок | Отвечают на вопросы рефлексии | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание изучать новое. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. | |