kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Координатный луч"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект был написан специально для открытого урока в конкурсе профессионального мастерства "Учитель года"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Координатный луч"»

Конспект урока математики в 5 классе

«Представление натуральных чисел на координатном луче»

Цель урока: создать условия для формирования представлений у учащихся о размещении чисел на координатном луче.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Планируемые результаты:

Знать: понятие луча, координатного луча, единичного отрезка.

Уметь: отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, сравнивать числа с помощью координатного луча, называть число, соответствующее заданной точке, выбирать единичный отрезок.

Метапредметные:

Участие в диалоге; отражение в письменной форме своих решений; критически оценивать полученный ответ; определять общую цель и пути её достижения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные:

Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.
Оборудование: учебник, рабочие тетради учащихся, опорный конспект урока, чертежные инструменты.



Технологическая карта

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя


Деятельность ученика

УУД

Время


1

Организационный

Презентация

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.


Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание изучать новое.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.


2

Актуализация знаний


Наверняка вы слышали такую фразу: «Оставьте свои координаты». Что она

обозначает? Значит, речь идет о

местоположении. А что же используется для записи адреса?

. Как правило для записи адреса используют

числа. Эти числа обозначает привязку человека к конкретной точке.

Сегодня у нас в гостях Точки.

(Оставить свой адрес, дать номер телефона.)


(Название

улицы, номер дома, квартиры)

Коммуникативные:

умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции



3

Изучение нового материала

(инсценировка)


(Выходят точки, стоят вместе)

Точка О: Меня зовут точка О, мой адрес 0. Я расположена в начале отсчета.
(Точка А делает демонстративно 3 шага)

Точка А: (считает) 1, 2, 3

Я точка А, мой адрес 3. Я расположена от точки О в 3 шагах.

(Точка В делает демонстративно 5 шагов).

Точка В: (считает) 1, 2, 3, 4, 5

Я точка В, мой адрес 5. Я расположена от точки О в 5 шагах., а от точки А я в 2 шагах.

(Пожимают руки А и В)


Смотрят инсценировку.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше

Познавательные:

извлечение необходимой информации из прослушанного и просмотренного материала


4

Определение темы урока


–Ребята, попробуйте сформулировать тему урока.

  1. Луч - вспомнить определение

  2. Теперь изучим понятие координатного луча

  3. Координатный луч похож на линейку

Формулируют возможные варианты темы урока

Коммуникативные:

умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции



5

Изучение нового материала

Презентация

А) Начало луча

Б) Единичный отрезок

В) Адрес отсчитывается от точки 0

Г) Расстояние между точками


Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше

Познавательные:

извлечение необходимой информации из прослушанного и просмотренного материала


6

Работа по учебнику


-Откройте учебники на стр.87, №394.


Обыгрывают упражнение, выходя к доске, и называя координаты точек

Коммуникативные:

умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции



7

Математический диктант

Презентация

Ребята, для того чтобы выполнить математический диктант: для начала, начертите заготовку координатного луча с единичным отрезком в 1 см. Отметьте точки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Обозначьте точки с координатами 7, 5, 3,1 соответственно буквами A, B, C, D.


С дальнейшей проверкой.


Выполняют математический диктант.


Выполняют взаимопроверку

Коммуникативные: умение вести диалог


8

Индивидуальное задание


Небольшая с/р по карточке

А) Определи координаты точки С, М, К.


Б) Отметьте на координатном луче следующие точки:

А (2), В (4), С (5)




Выполняют индивидуальную работу.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание изучать новое


9

Физкультминутка

Веселая музыка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счёт раз кулак сожмём, на счёт два в локтях сожмём.

На счёт три — прижмём к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятёрку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счёт шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Выполняют физминутку

Познавательные:

извлечение необходимой информации из прослушанного и просмотренного материала


10

Закрепление нового материала


А сейчас позовем Точки!

Встают на свои места.

О: Я расположена левее всех. Моя координата самая маленькая

В: А я расположена правее всех, моя координата самая большая

А: Число, которое располагается на координатном луче левее всех имеет самую маленькую координату (показывает на О), число, которое располагается правее всех имеет самую большую координату. (В показывает, какая она большая).


-Ребята, давайте откроем на странице 87 откроем правило,(сначала читаю самостоятельно), а теперь давайте прочитаем вместе хором правило: из двух натуральных чисел больше то, которое на координатном луче находится правее.


№396 (устно)

№ 397 (а,б) Выполняется у доски на заготовке

А) Сначала чертим координатный луч, ставим точку 7, потом выходит обучающийся и ставит 3 точки левее, потом другой ставит 3 точки правее

Б) Чертим координатный луч, ставим точку 13. Выходит обучающийся отмечает 3 точки левее, называет их, потом другой отмечает точки правее и называет соответственно.


Смотрят инсценировку.



Решают задания из учебника

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше

Познавательные:

извлечение необходимой информации из прослушанного и просмотренного материала


11

Домашнее задание


Дифференцированное

  1. №395, 397 (в,г)

  2. *Выполнить интерактивную модель координатного луча

Записывают д/з

Регулятивные: нацеливание на успешное выполнение деятельности


12

Рефлексия


-Какой отрезок называется единичным?

-Как построить координатный луч?


Ребята, давайте подведем итог по уроку, а для того, чтобы нам это сделать предлагаю каждой паре решить свое арифметического действие:


222:2=111

2*490=980

34+220=254

17*4=68

318+182=500

603:201=3

900+57=957

366-255=111


После вычисления, необходимо полученные выражения расставить в порядке возрастания


3

68

111

68

254

500

957

980

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

!


Выставление оценок



Отвечают на вопросы рефлексии

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание изучать новое.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект "Координатный луч"

Автор: Мингалиева Александра Александровна

Дата: 17.06.2021

Номер свидетельства: 583632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "конспект урока на тему «Координатный луч. Изображение обыкновенных дробей на координатном луче». "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-na-tiemu-koordinatnyi-luch-izobrazhieniie-obyknoviennykh-drobiei-na-koordinatnom-luchie"
    ["file_id"] => string(6) "212989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431962093"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики по теме "Движение по координатному лучу""
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_dvizhenie_po_koordinatnomu_luchu"
    ["file_id"] => string(6) "491034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544969335"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "118955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413298930"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект урока математики "Изображение рациональных чисел на координатной прямой" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-izobrazhieniie-ratsional-nykh-chisiel-na-koordinatnoi-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "120814"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413813061"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока "Правильные и неправильные дроби" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404050601"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства