kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Изображение рациональных чисел на координатной прямой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Тема занятия:

Координатная прямая. Изображение чисел на координатной прямой

Цели:

-Ввести понятие координатная прямая

- научить определять место положительных и отрицательных чисел на координатной  прямой

- воспитывать исследовательские умения и навыки

- приобщать учащихся к общечеловеческим ценностям

- развивать логические и наглядное мышление учащихся и формирование адекватной самооценки

- учить работать самостоятельно, говорить, слушать, оказывать взаимопомощь

Результаты обучения:

  • Знать понятие координатная прямая
  • Уметь  определять место положительных и отрицательных чисел на координатной  прямой
  • Уметь исследывать
  • Иметь человеские ценности, интерес к предмету, адекватную самооценку
  • Иметь навыки  работы в паре

Ключевые идеи:

Координатная прямая

Содержание урока

Орг. момент.

Круг радости: «Я выбираю тебя».

Деление на пары в результате игры.

Живой микрофон

Ученик задает вопросы любому из учеников.

Практическая работа

  • Давайте вспомним координатный луч и дадим определение
  • Задание
  • 1) Начертите в тетради координатный луч так, чтобы начало располагалось приблизительно посередине. За единичный отрезок возьмите длину 1 клетки
  • 2) отложим влево от данного координатного луча еще 1 коорд.луч. Начала лучей должны совпадать. Направление 2-го луча не указываем. Единичный отрезок –длина 1 клетки.
  • Какая фигура получилась? Обозначим её АВ. Сколько лучей получилось? Назовите их.
  • Точка О называется точка отсчета или началом координат и обозначают 0 (нуль)

Работа с учебником

- прочитайте с.69-71

-выпишите основные мысли в тетрадь

Оцените:

Красный-ничего не понял

Желтый не всё понял

Зеленый-все понятно

  • Как будут располагаться положительные и отрицательные числа в случае,если прямая расположена вертикально?

Физминутка

Закрепление

Задание на ИКТ

№ 308, № 310, № 314 (взаимопомощь, самопроверка)

№ 323 з.д.х.

Рефлексия

Мухомор

Ответьте на вопрос: «На сколько я доволен тем, что я увидел на уроке...»

Ставим точки внутри сектора фломастером. Чем ближе к центру поставлена точка и крупнее, тем больше мне понравилось.

Д/З №326

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики "Изображение рациональных чисел на координатной прямой" »

06.10.14 Предмет математика Класс 6 «б»

Тема занятия:

Положительные и отрицательные числа

Ссылки:

План (см. Образовательную платформу)

Цели:

-Ввести понятия положительные и отрицательные числа

- научить записывать положительные и отрицательные числа

- учить анализировать собственные умения , причины затруднений при выполнении заданий и находить новые способы решения

- развивать способности к оценке продуктивности собственной деятельности

- развивать творческую активность, интерес к предмету

- учить работать в группе

Результаты обучения:

  • Знать понятия положительные и отрицательные числа

  • Уметь записывать положительные и отрицательные числа

  • Уметь анализировать собственные умения

  • Иметь навыки работы в группе

  • Иметь интерес к предмету

  • Уметь работать в группе

Ключевые идеи:

Положительные и отрицательные числа

Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?


Деятельность учащихся









Орг. момент.

Круг радости: «Подари улыбку другу».

Деление на группы.

По цветам

Стновятся в круг, выполняют указание учителя.



Берут стикер и рассаживаются в группы




Мозговой штурм

-устный счет

20,2:0,2 30,3:0,3 12,12:0,12

40,4:0,2 60,6:0,3 36,36:0,12

60,6:0,2 90,9:0,3 48,48:0,12

На доске открываются буквы

Фамилия этого чешского ученого имеет непосредственное отношение к теме нашего урока, а какое- вы узнаете немного позже









101 101 101

202 202 202

303 303 303



Дети читают: Ян Видман




Логическая разминка

Работа с листом №1

Горячий-... День-....

Широкий-... север-....

Жарко-.... работать-...

1. Как называются эти числа в русском языке?

2.Какое значение имеют слова, стоящие в парах?

Работа в группах с заданием №1 лист №1. Обсуждают полученные результаты.

Вывод: слова, стоящие в парах, имеют противоположное значение.




Исследование.

Решите уравнения

  1. 1 5/6 – 4х=1,5

  2. (1 ½-м):0,4=5

  3. А+0,1а+2,3=1

  4. 5,5/(у+8,7)=15/21

  1. Почему не решили №2? №3? №4?

  2. Бывают ли в жизни ситуации, когда нужно от меньшего отнять большее число?

  3. Должны ли существовать числа, для решения таких ситуаций?

Вывод: необходимо ввести такие числа

Работа с учебником

- прочитайте с.63-64 и скажите, о каких числах в математике вы узнали?

Сообщение учителя:

Знаки «+» и «-« широко использовали в торговле. Виноделы на пустых бочках ставили «-«, означавший убыль. Если бочку наполняли, то знак перечеркивали и получали «+», означавший прибыль. Эти знаки как математические ввел Ян Видман в 15 в. Его имя вы прочитали, когда решили примеры.

-вспомните, в каких ситуациях вы могли уже встречать «+» и «-« числа.

-Решите теперь уравнения №2, №3, №4, используя отрицательные числа.

«5»-3

«4»-2

«3»-1 критерии на доске (самооценка)

Составление кластера

-составьте модель изображения новых чисел

Тема урока открывается на доске

Закрепление

№ 288, №299, №297

Рефлексия

Пришлите мне телеграмму:

  1. Вспомните начало урока. Посмотрите, справились ли вы с проблемной ситуацией?

  2. Узнали ли вы для себя что-нибудь нового и полезного?

  3. Что на ваш взгляд мешало вам в работе?





Д/З №305



  1. (1 5/6-4х=1,5

4х=1 5/6-1 ½

4х=1/3

Х=1/12



  1. (1 ½-м):0,4=5

1 ½-м=2

М-?



  1. А+0,1а+2,3=1

1,1а=1-2,3



  1. ?







Слушают сообщение













Называют ситуации









Решают уравнения







Составляют кластер









Пишут телеграмму из 11 слов








ообщение учителя:

Знаки «+» и «-« широко использ.в торговле. Виноделы на пустых бочках ставили «-«, означавший убыль. Если бочку наполняли, то знак перечеркивали и получали «+», означавший прибыль. Эти знаки как математические ввел Ян Видман в 15 в. Его имя вы прочитали, когда решили примеры.

- вспомните, в каких ситуациях вы могли уже встречать «+» и «-« числа.

Решите теперь уравнения №2, №3, №4, используя отрицательные числа

«5»-3 «4»-2 «3» -1



Составление кластера

Составьте модель изображения «новых» чисел

Тема урока записывается на доске

Закрепление

№288, №290, №297

Рефлексия:

Пришлите для меня телеграмму

  1. Вспомните начало урока. Посмотрите, справились ли вы с проблем. ситуцией?

  2. Узнали ли вы для себя что-нибудь нового и полезного?

  3. Что на ваш взгляд мешало вам в работе?



Д/З № 305


Слушают сообщение учителя



















Приводят примеры







Решают примеры

взаимопроверка









выполняют задания











Пишут телеграмму из 11 слов






Дополнительные задания


Анализ урока

Что прошло хорошо?















Что было не так хорошо?















На какие сильные стороны вы можете полагаться?












Что можете вы развить?















Оценка урока

Как проходил урок?





Что было удачно?





Что было неудачно?





На какие сильные стороны Вы можете рассчитывать?



Что Вы могли бы развивать?



Что Вы хотите изменить?



Что Вы можете сделать с этим?



На что походил бы урок, если бы все шло хорошо по плану?



Как Вы думаете, как ученики видят ситуацию?



Что является выполнимым?



Что бы Вам хотелось делать?



Планирование на будущее



Что Вы можете делать немедленно?



В какой поддержке Вы нуждаетесь?



Откуда возможна поддержка?



Что следующее Вы собираетесь делать?











07.10.14 Предмет математика Класс 6 «б»

Тема занятия:

Координатная прямая. Изображение чисел на координатной прямой

Ссылки:

План (см. Образовательную платформу)

Цели:

-Ввести понятие координатная прямая

- научить определять место положительных и отрицательных чисел на координатной прямой

- воспитывать исследовательские умения и навыки

- приобщать учащихся к общечеловеческим ценностям

- развивать логические и наглядное мышление учащихся и формирование адекватной самооценки

- учить работать самостоятельно, говорить, слушать, оказывать взаимопомощь

Результаты обучения:

  • Знать понятие координатная прямая

  • Уметь определять место положительных и отрицательных чисел на координатной прямой

  • Уметь исследывать

  • Иметь человеские ценности, интерес к предмету, адекватную самооценку

  • Иметь навыки работы в паре

Ключевые идеи:

Координатная прямая

Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?


Деятельность учащихся









Орг. момент.

Круг радости: «Я выбираю тебя».

Деление на пары в результате игры.


Стновятся в круг, выполняют указание учителя.



Рассаживаются по парам




Живой микрофон

Ученик задает вопросы любому из учеников.



Отвечают на вопросы «журналиста»











Практическая работа

  • Давайте вспомним координатный луч и дадим определение

  • Задание

  • 1) Начертите в тетради координатный луч так, чтобы начало располагалось приблизительно посередине. За единичный отрезок возьмите длину 1 клетки

  • 2) отложим влево от данного координатного луча еще 1 коорд.луч. Начала лучей должны совпадать. Направление 2-го луча не указываем. Единичный отрезок –длина 1 клетки.

  • Какая фигура получилась? Обозначим её АВ. Сколько лучей получилось? Назовите их.

  • Точка О называется точка отсчета или началом координат и обозначают 0 (нуль)




Дают определение





Выполняют указания учителя




Работа с учебником

- прочитайте с.69-71

-выпишите основные мысли в тетрадь

Оцените:

Красный-ничего не понял

Желтый не всё понял

Зеленый-все понятно

  • Как будут располагаться положительные и отрицательные числа в случае,если прямая расположена вертикально?

Физминутка

Закрепление

Задание на ИКТ

№ 308, № 310, № 314 (взаимопомощь, самопроверка)

№ 323 з.д.х.

Рефлексия

Мухомор

Ответьте на вопрос: «На сколько я доволен тем, что я увидел на уроке...»

Ставим точки внутри сектора фломастером. Чем ближе к центру поставлена точка и крупнее, тем больше мне понравилось.



Д/З №326



Читают учебник, выписывают определения в тетрадь





Поднимают карточки



















Ставят точки.

1-живой микрофон

2- практическая работа

3- работа по учебнику

4-решение задач

5- круг радости

6- физминутка

7- задание творческого характера













ообщение учителя:

Знаки «+» и «-« широко использ.в торговле. Виноделы на пустых бочках ставили «-«, означавший убыль. Если бочку наполняли, то знак перечеркивали и получали «+», означавший прибыль. Эти знаки как математические ввел Ян Видман в 15 в. Его имя вы прочитали, когда решили примеры.

- вспомните, в каких ситуациях вы могли уже встречать «+» и «-« числа.

Решите теперь уравнения №2, №3, №4, используя отрицательные числа

«5»-3 «4»-2 «3» -1



Составление кластера

Составьте модель изображения «новых» чисел

Тема урока записывается на доске

Закрепление

№288, №290, №297

Рефлексия:

Пришлите для меня телеграмму

  1. Вспомните начало урока. Посмотрите, справились ли вы с проблем. ситуцией?

  2. Узнали ли вы для себя что-нибудь нового и полезного?

  3. Что на ваш взгляд мешало вам в работе?



Д/З № 305


Слушают сообщение учителя



















Приводят примеры







Решают примеры

взаимопроверка









выполняют задания











Пишут телеграмму из 11 слов






Дополнительные задания


Анализ урока

Что прошло хорошо?















Что было не так хорошо?















На какие сильные стороны вы можете полагаться?












Что можете вы развить?















Оценка урока

Как проходил урок?





Что было удачно?





Что было неудачно?





На какие сильные стороны Вы можете рассчитывать?



Что Вы могли бы развивать?



Что Вы хотите изменить?



Что Вы можете сделать с этим?



На что походил бы урок, если бы все шло хорошо по плану?



Как Вы думаете, как ученики видят ситуацию?



Что является выполнимым?



Что бы Вам хотелось делать?



Планирование на будущее



Что Вы можете делать немедленно?



В какой поддержке Вы нуждаетесь?



Откуда возможна поддержка?



Что следующее Вы собираетесь делать?











08.10.14 Предмет математика Класс 6 «б»

Тема занятия:

Противоположные числа

Ссылки:

План (см. Образовательную платформу)

Цели:

- раскрыть понятие «противоположные» числа

- научить находить числа, противоположные данным числам

- развивать внимание и память

- развивать познавательный интерес к предмету

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к коллективу

Результаты обучения:

  • Знать понятие противоположное число

  • Уметь находить числа, противоположные данным числа

  • Иметь познавательный интерес к предмету

  • Иметь доброжелательное отношение друг к другу, к коллективу

Ключевые идеи:

Противоположные числа

Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?


Деятельность учащихся









Орг. момент.

Круг радости « Позитивный день».

Деление на группы способом «Мозайка».


Просматривают ролик



Собирают разрезные картинки, делятся на группы

икт


Мозговой штурм

Игра «Найди ошибку»

Решить примеры и найти ошибки







Повторение



«Перестрелка»



Решают примеры на интер. доске

370+230=600 7-2,1=4,9

12*30=360 8*1,2=9,6

720:18=4 (40) 2,4:0,12=2 (20)

6-3,5=3,5 (2,5) 10*0,01=0,1

320:16=20 6,8+2,2=10 (9)

7,2:2,4=0,3 (3) 20*0,125=25 (2,5)

Каждая команда задаёт по 4 вопроса другой команде







Основная часть

Объяснение учителя «Сказка»

“В точечном царстве, в координатном государстве, на берегу нулевой реки жили числа-близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от реки. Только одни из них поселились на правом, а другие – на левом, противоположном берегу. Поэтому числа 1 и -1, 2 и -2, 3 и -3… стали называть противоположными. Но случилась беда, стали пропадать пары противоположных чисел. Сыщики выяснили, что они исчезают в нулевой реке. Тогда правитель координатного государства издал указ, запрещающий противоположным числам одновременно подходить к нулевой реке.

Задание: Подумайте, почему терялись пары в нулевой реке?

Ответ на этот вопрос мы узнаем на одном из следующих уроков.

Работа с учебником

  • Прочитайте учебник и нарисуйте постер по прочитанному

физминутка



Выполняют указания учителя, меняются постерами, дополняют, защищают




Закрепление

Задание на ИКТ

№ 330, № 332, № 338 (взаимопроверка)

№ 323 з.д.х.

Рефлексия

2 звезды и 1 пожелание








Оценивают по критериям на доске:

Нет ошибок-Молодец! д/з №350, № 348

1-2 ошибки- неплохо! д/зтс.75-76, № 331, № 339



Больше 2 ошибок- д/з с.75-76, №328, №330

























ообщение учителя:

Знаки «+» и «-« широко использ.в торговле. Виноделы на пустых бочках ставили «-«, означавший убыль. Если бочку наполняли, то знак перечеркивали и получали «+», означавший прибыль. Эти знаки как математические ввел Ян Видман в 15 в. Его имя вы прочитали, когда решили примеры.

- вспомните, в каких ситуациях вы могли уже встречать «+» и «-« числа.

Решите теперь уравнения №2, №3, №4, используя отрицательные числа

«5»-3 «4»-2 «3» -1



Составление кластера

Составьте модель изображения «новых» чисел

Тема урока записывается на доске

Закрепление

№288, №290, №297

Рефлексия:

Пришлите для меня телеграмму

  1. Вспомните начало урока. Посмотрите, справились ли вы с проблем. ситуцией?

  2. Узнали ли вы для себя что-нибудь нового и полезного?

  3. Что на ваш взгляд мешало вам в работе?



Д/З № 305


Слушают сообщение учителя



















Приводят примеры







Решают примеры

взаимопроверка









выполняют задания











Пишут телеграмму из 11 слов






Дополнительные задания


Анализ урока

Что прошло хорошо?















Что было не так хорошо?















На какие сильные стороны вы можете полагаться?












Что можете вы развить?















Оценка урока

Как проходил урок?





Что было удачно?





Что было неудачно?





На какие сильные стороны Вы можете рассчитывать?



Что Вы могли бы развивать?



Что Вы хотите изменить?



Что Вы можете сделать с этим?



На что походил бы урок, если бы все шло хорошо по плану?



Как Вы думаете, как ученики видят ситуацию?



Что является выполнимым?



Что бы Вам хотелось делать?



Планирование на будущее



Что Вы можете делать немедленно?



В какой поддержке Вы нуждаетесь?



Откуда возможна поддержка?



Что следующее Вы собираетесь делать?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
конспект урока математики "Изображение рациональных чисел на координатной прямой"

Автор: Клименко Светлана Анатольевна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "конспект  урока математики по теме::   «Сложение положительных и отрицательных чисел. Координатная  прямая.» "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel-koordinatnaia-priamaia"
    ["file_id"] => string(6) "132573"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416364274"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства