kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока математики в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - игра по мотивам русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко". Закрепление вычислительных навыков в пределах 10.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока математики в 1 классе.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильевская основная общеобразовательная школа» Смоленской области, Сафоновского района











Конспект интегрированного урока математики в 1 классе. Тема: «Счет в пределах 10. Закрепление пройденного»













Выполнила: Фролова Светлана Геннадиевна учитель начальных классов

















с. Васильевское

Учебный предмет, класс, УМК: Математика,1 класс, «Школа России»

Учитель: Фролова С. Г. учитель начальных классов

Тема урока: Счет в пределах 10. Закрепление пройденного

Тип урока: Урок – игра

Цель урока: закрепление вычислительных навыков в пределах 10;

продолжить работу над задачами;

формировать умение учащихся сравнивать числа;

развивать память, логическое мышление, речь, находчивость, смекалку;

воспитывать внимание, активность, доброту;

прививать интерес к предмету;

Задачи урока: Образовательные:

  • умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10;

  • решать задачи на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, на нахождение суммы;

Развивающие:

  • развивать воображение и мышление детей.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к предмету;

  • воспитывать бережное отношение к здоровью.


Планируемый результат обучения:

-закрепить знания учащихся по нумерации чисел в пределах 10;

-совершенствовать навыки решения простых задач.

-совершенствовать вычислительные навыки

-способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.

-формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг

к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.

-формировать коммуникативные учебные умения через работу в группе

-развивать регулятивные умения

Универсальные учебные действия:

Познавательные

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать полученные знания: находить ответы на вопросы, применяя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие умения определять общую цель и пути её достижения: прибавлять (вычитать) числа;

Регулятивные

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки

и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные

- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе;

- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

-строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы;

Личностные

- формирование интереса в расширении и углублении получаемых математических знаний; способность к самооценке;

Межпредметные связи: «Литературное чтение».

Оборудование и материалы: карточки с заданиями; цветные картинки с изображением: петушка, петушок и бобовое зёрнышко, птичий двор, курица и цыплята;

раздаточный материал (пёрышки, цыплята, бусы), «смайлики» для самооценки

Формы работы:

  • фронтальная

  • индивидуальная.

Методы и приёмы:

  • объяснительно – иллюстративный;

  • частично-поисковый (или эвристический) метод;

  • самостоятельная работа;

  • наглядные: демонстрация иллюстративного материала;

  • практические: рефлексия;


Ход урока.


I. Организационный момент.


Звенит звонок веселый

Зовет нас на урок

Такой порядок в школе

Не забывай дружок.

Все у парты ровно встали

Улыбнулись, подравнялись

Тихо сели за свой стол

Начинаем разговор.

Спасибо за старание.
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока -
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда.


II. Психологический настрой.

- Посмотрите на доску. Вы видите два солнышка – грустное и весёлое.

-Какое вам нравится больше?

- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.


III. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, мы с вами прошли большую тему. Числа от 1 до 10. И сегодня на уроке мы будем повторять, и закреплять изученный материал. Давайте же определимся, какие знания мы с вами будем закреплять, какие знания получили за это время?

- Ребята, к нам на урок пришёл сказочный гость. Догадайтесь, кто?

Загадка: Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Петуха назвали «Петя» - петь он любит на рассвете.

- Ребята, вы, наверное, догадались, кто из героев сказки пришёл к нам на урок?

Верно: «Петушок – золотой гребешок, маслена головушка, шёлкова бородушка».

(Показ петушка)

- Ребята, какую сказку про петушка мы читали недавно?

(«Петушок и бобовое зёрнышко».)


IV. Актуализация знаний.

- Петушок пришёл послушать, как вы считаете до 10. (счёт единицами).

Устный счёт.

- Ребята, пока вы считали, петушок нашёл бобовое зёрнышко, поторопился – склевал и подавился. Давайте спасём петушка. Для этого вам необходимо быстро, решить устно задачи:


1. Мама – курица цыплят

Привела во фруктовый сад.

- Посмотрите, детки

Груша упала с ветки

Вот ещё упало пять,

Кто их может сосчитать,

Но цыплята маловаты,

И задача трудновата,

Помогите им, ребята! (6)


2. Петя – петушок, золотой гребешок

Зёрна отыскал, курочек позвал.

Прибежали курочки: три из переулочка,

Две из-за поворота, одна из огорода.

А сейчас проверь. Сколько курочек теперь? (6)


3. Семь малюсеньких цыплят,

Червячков в земле едят.

А один водички просит,

Сколько же цыпляток? (8)


- Молодцы, спасли петушка.


V. Работа по теме урока.

- Помогите курочкам склевать быстро зёрна.

Подчеркните все нечётные числа.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.


VI. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть - за парту мы присели.

Семь, восемь- лень отбросим.

Значит, хватит отдыхать!


VII. Продолжение работа по теме урока.

- Ребята, кто жил во дворе с петушком?

(Курочка с цыплятами)

- Надо накормить цыплят.

(Необходимо взять цыплёнка, на обратной стороне которого примеры. Решил пример – значит накормил.)

3+2= 4+1= 7+1= 5+2=

6-1= 5-2= 8-1= 3-3=

.

- Петушок благодарит вас за заботу и помощь и дарит свои пёрышки.

(На пёрышках задание).

- Сравни числа и поставь знак ,

5…6 6…4 8…7 2…0

3…4 5…5 0…9 1…3


VIII. Физкультминутка.

Хомка – Хомка хомячок,

Хомка серенький бочок.

Хомка рано встаёт,

Ручки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

IX. Закрепление изученного материала (знания, способа действия)

а) Работа над задачами.

- Петушок предлагает решить задачу.

(Детям даю одинаковые картинки, по которым они составляют задачу)

- Дети, кто из вас составит задачу о курочках? (Курочка снесла 8 яиц, 2 яйца сварили. Сколько яиц осталось?)

б) Индивидуальная работа.

Игра «Помоги цыплёнку вылупиться из яйца».

Из цифр сделаны бусы, но в некоторых кружках нет чисел. Вам необходимо их вставить. (Каждому ученику карточка. У учителя в корзинке макет – яиц, кто решил – получает «яйцо» и помогает «вылупиться» цыпленку).


X. Рефлексия учебной деятельности.

Все ли вам было понятно?

Какое задание было самым интересным?

Какое задание вам показалось трудным?

Оцените свою работу с помощью «Сайликов»:

- Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно?

Поднимите зелёный смайлик.

- Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил?

Поднимите жёлтый смайлик.

- У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями?

Поднимите красный смайлик.


XI. Итог урока. - Вам понравился урок? Чем?

- Спасибо за старание

Ведь главное – желание.

А навыки и знания

С годами к вам придут!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного урока математики в 1 классе.

Автор: Фролова Светлана Геннадиевна

Дата: 03.05.2023

Номер свидетельства: 630780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект  интегрированного урока математики и познания мира на тему " Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-poznaniia-mira-na-tiemu-ustnyie-i-pis-miennyie-priiomy-vychislienii-s-mnoghoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "140115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417879755"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "177051"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424541292"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка интегрированного урока математики и окружающего мира 1 класс "
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-okruzhaiushchiegho-mira-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221072"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435038544"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "План-конспект интегрированного урока в 5 классе по теме: "Нахождение площади прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_integrirovannogo_uroka_v_5_klasse_po_teme_nakhozhdenie_ploshchadi_"
    ["file_id"] => string(6) "502895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1552499867"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Интегрированный урок "Математика в сказках А.С. Пушкина""
    ["seo_title"] => string(55) "integrirovannyi_urok_matematika_v_skazkakh_a_s_pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "585467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629360483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства