kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока математики в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - игра по мотивам русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко". Закрепление вычислительных навыков в пределах 10.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока математики в 1 классе.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильевская основная общеобразовательная школа» Смоленской области, Сафоновского района











Конспект интегрированного урока математики в 1 классе. Тема: «Счет в пределах 10. Закрепление пройденного»













Выполнила: Фролова Светлана Геннадиевна учитель начальных классов

















с. Васильевское

Учебный предмет, класс, УМК: Математика,1 класс, «Школа России»

Учитель: Фролова С. Г. учитель начальных классов

Тема урока: Счет в пределах 10. Закрепление пройденного

Тип урока: Урок – игра

Цель урока: закрепление вычислительных навыков в пределах 10;

продолжить работу над задачами;

формировать умение учащихся сравнивать числа;

развивать память, логическое мышление, речь, находчивость, смекалку;

воспитывать внимание, активность, доброту;

прививать интерес к предмету;

Задачи урока: Образовательные:

  • умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10;

  • решать задачи на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, на нахождение суммы;

Развивающие:

  • развивать воображение и мышление детей.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к предмету;

  • воспитывать бережное отношение к здоровью.


Планируемый результат обучения:

-закрепить знания учащихся по нумерации чисел в пределах 10;

-совершенствовать навыки решения простых задач.

-совершенствовать вычислительные навыки

-способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.

-формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг

к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.

-формировать коммуникативные учебные умения через работу в группе

-развивать регулятивные умения

Универсальные учебные действия:

Познавательные

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать полученные знания: находить ответы на вопросы, применяя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие умения определять общую цель и пути её достижения: прибавлять (вычитать) числа;

Регулятивные

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки

и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные

- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе;

- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

-строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы;

Личностные

- формирование интереса в расширении и углублении получаемых математических знаний; способность к самооценке;

Межпредметные связи: «Литературное чтение».

Оборудование и материалы: карточки с заданиями; цветные картинки с изображением: петушка, петушок и бобовое зёрнышко, птичий двор, курица и цыплята;

раздаточный материал (пёрышки, цыплята, бусы), «смайлики» для самооценки

Формы работы:

  • фронтальная

  • индивидуальная.

Методы и приёмы:

  • объяснительно – иллюстративный;

  • частично-поисковый (или эвристический) метод;

  • самостоятельная работа;

  • наглядные: демонстрация иллюстративного материала;

  • практические: рефлексия;


Ход урока.


I. Организационный момент.


Звенит звонок веселый

Зовет нас на урок

Такой порядок в школе

Не забывай дружок.

Все у парты ровно встали

Улыбнулись, подравнялись

Тихо сели за свой стол

Начинаем разговор.

Спасибо за старание.
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока -
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда.


II. Психологический настрой.

- Посмотрите на доску. Вы видите два солнышка – грустное и весёлое.

-Какое вам нравится больше?

- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.


III. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, мы с вами прошли большую тему. Числа от 1 до 10. И сегодня на уроке мы будем повторять, и закреплять изученный материал. Давайте же определимся, какие знания мы с вами будем закреплять, какие знания получили за это время?

- Ребята, к нам на урок пришёл сказочный гость. Догадайтесь, кто?

Загадка: Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Петуха назвали «Петя» - петь он любит на рассвете.

- Ребята, вы, наверное, догадались, кто из героев сказки пришёл к нам на урок?

Верно: «Петушок – золотой гребешок, маслена головушка, шёлкова бородушка».

(Показ петушка)

- Ребята, какую сказку про петушка мы читали недавно?

(«Петушок и бобовое зёрнышко».)


IV. Актуализация знаний.

- Петушок пришёл послушать, как вы считаете до 10. (счёт единицами).

Устный счёт.

- Ребята, пока вы считали, петушок нашёл бобовое зёрнышко, поторопился – склевал и подавился. Давайте спасём петушка. Для этого вам необходимо быстро, решить устно задачи:


1. Мама – курица цыплят

Привела во фруктовый сад.

- Посмотрите, детки

Груша упала с ветки

Вот ещё упало пять,

Кто их может сосчитать,

Но цыплята маловаты,

И задача трудновата,

Помогите им, ребята! (6)


2. Петя – петушок, золотой гребешок

Зёрна отыскал, курочек позвал.

Прибежали курочки: три из переулочка,

Две из-за поворота, одна из огорода.

А сейчас проверь. Сколько курочек теперь? (6)


3. Семь малюсеньких цыплят,

Червячков в земле едят.

А один водички просит,

Сколько же цыпляток? (8)


- Молодцы, спасли петушка.


V. Работа по теме урока.

- Помогите курочкам склевать быстро зёрна.

Подчеркните все нечётные числа.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.


VI. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть - за парту мы присели.

Семь, восемь- лень отбросим.

Значит, хватит отдыхать!


VII. Продолжение работа по теме урока.

- Ребята, кто жил во дворе с петушком?

(Курочка с цыплятами)

- Надо накормить цыплят.

(Необходимо взять цыплёнка, на обратной стороне которого примеры. Решил пример – значит накормил.)

3+2= 4+1= 7+1= 5+2=

6-1= 5-2= 8-1= 3-3=

.

- Петушок благодарит вас за заботу и помощь и дарит свои пёрышки.

(На пёрышках задание).

- Сравни числа и поставь знак ,

5…6 6…4 8…7 2…0

3…4 5…5 0…9 1…3


VIII. Физкультминутка.

Хомка – Хомка хомячок,

Хомка серенький бочок.

Хомка рано встаёт,

Ручки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

IX. Закрепление изученного материала (знания, способа действия)

а) Работа над задачами.

- Петушок предлагает решить задачу.

(Детям даю одинаковые картинки, по которым они составляют задачу)

- Дети, кто из вас составит задачу о курочках? (Курочка снесла 8 яиц, 2 яйца сварили. Сколько яиц осталось?)

б) Индивидуальная работа.

Игра «Помоги цыплёнку вылупиться из яйца».

Из цифр сделаны бусы, но в некоторых кружках нет чисел. Вам необходимо их вставить. (Каждому ученику карточка. У учителя в корзинке макет – яиц, кто решил – получает «яйцо» и помогает «вылупиться» цыпленку).


X. Рефлексия учебной деятельности.

Все ли вам было понятно?

Какое задание было самым интересным?

Какое задание вам показалось трудным?

Оцените свою работу с помощью «Сайликов»:

- Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно?

Поднимите зелёный смайлик.

- Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил?

Поднимите жёлтый смайлик.

- У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями?

Поднимите красный смайлик.


XI. Итог урока. - Вам понравился урок? Чем?

- Спасибо за старание

Ведь главное – желание.

А навыки и знания

С годами к вам придут!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного урока математики в 1 классе.

Автор: Фролова Светлана Геннадиевна

Дата: 03.05.2023

Номер свидетельства: 630780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект  интегрированного урока математики и познания мира на тему " Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-poznaniia-mira-na-tiemu-ustnyie-i-pis-miennyie-priiomy-vychislienii-s-mnoghoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "140115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417879755"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "177051"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424541292"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка интегрированного урока математики и окружающего мира 1 класс "
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-okruzhaiushchiegho-mira-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221072"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435038544"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "План-конспект интегрированного урока в 5 классе по теме: "Нахождение площади прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_integrirovannogo_uroka_v_5_klasse_po_teme_nakhozhdenie_ploshchadi_"
    ["file_id"] => string(6) "502895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1552499867"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Интегрированный урок "Математика в сказках А.С. Пушкина""
    ["seo_title"] => string(55) "integrirovannyi_urok_matematika_v_skazkakh_a_s_pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "585467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629360483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства