Спасибо за старание. Ведь главное – желание, А навыки и знание С годами к вам придут. Прозвенел звонок с урока - Поиграть пришла пора. Что узнали на уроке, Не забывайте никогда.
II. Психологический настрой.
- Посмотрите на доску. Вы видите два солнышка – грустное и весёлое.
-Какое вам нравится больше?
- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.
III. Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, мы с вами прошли большую тему. Числа от 1 до 10. И сегодня на уроке мы будем повторять, и закреплять изученный материал. Давайте же определимся, какие знания мы с вами будем закреплять, какие знания получили за это время?
- Ребята, к нам на урок пришёл сказочный гость. Догадайтесь, кто?
Загадка: Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Петуха назвали «Петя» - петь он любит на рассвете.
- Ребята, вы, наверное, догадались, кто из героев сказки пришёл к нам на урок?
Верно: «Петушок – золотой гребешок, маслена головушка, шёлкова бородушка».
(Показ петушка)
- Ребята, какую сказку про петушка мы читали недавно?
(«Петушок и бобовое зёрнышко».)
IV.Актуализация знаний.
- Петушок пришёл послушать, как вы считаете до 10. (счёт единицами).
Устный счёт.
- Ребята, пока высчитали, петушок нашёл бобовое зёрнышко, поторопился – склевал и подавился. Давайте спасём петушка. Для этого вам необходимо быстро, решить устно задачи:
1. Мама – курица цыплят
Привела во фруктовый сад.
- Посмотрите, детки
Груша упала с ветки
Вот ещё упало пять,
Кто их может сосчитать,
Но цыплята маловаты,
И задача трудновата,
Помогите им, ребята! (6)
2. Петя – петушок, золотой гребешок
Зёрна отыскал, курочек позвал.
Прибежали курочки: три из переулочка,
Две из-за поворота, одна из огорода.
А сейчас проверь. Сколько курочек теперь? (6)
3. Семь малюсеньких цыплят,
Червячков в земле едят.
А один водички просит,
Сколько же цыпляток? (8)
- Молодцы, спасли петушка.
V. Работа по теме урока.
- Помогите курочкам склевать быстро зёрна.
Подчеркните все нечётные числа.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.
VI. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть - за парту мы присели.
Семь, восемь- лень отбросим.
Значит, хватит отдыхать!
VII. Продолжение работа по теме урока.
- Ребята, кто жил во дворе с петушком?
(Курочка с цыплятами)
- Надо накормить цыплят.
(Необходимо взять цыплёнка, на обратной стороне которого примеры. Решил пример – значит накормил.)
3+2= 4+1= 7+1= 5+2=
6-1= 5-2= 8-1= 3-3=
.
- Петушок благодарит вас за заботу и помощь и дарит свои пёрышки.
(На пёрышках задание).
- Сравни числа и поставь знак ,
5…6 6…4 8…7 2…0
3…4 5…5 0…9 1…3
VIII. Физкультминутка.
Хомка – Хомка хомячок,
Хомка серенький бочок.
Хомка рано встаёт,
Ручки моет, шейку трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
IX. Закрепление изученного материала (знания, способа действия)
а) Работа над задачами.
- Петушок предлагает решить задачу.
(Детям даю одинаковые картинки, по которым они составляют задачу)
- Дети, кто из вас составит задачу о курочках? (Курочка снесла 8 яиц, 2 яйца сварили. Сколько яиц осталось?)
б)Индивидуальная работа.
Игра «Помоги цыплёнку вылупиться из яйца».
Из цифр сделаны бусы, но в некоторых кружках нет чисел. Вам необходимо их вставить. (Каждому ученику карточка. У учителя в корзинке макет – яиц, кто решил – получает «яйцо» и помогает «вылупиться» цыпленку).
X. Рефлексия учебной деятельности.
Все ли вам было понятно?
Какое задание было самым интересным?
Какое задание вам показалось трудным?
Оцените свою работу с помощью «Сайликов»:
- Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно?
Поднимите зелёный смайлик.
- Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил?
Поднимите жёлтый смайлик.
- У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями?