Организационный момент | - Ребята, улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне. Садитесь. На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … . Уши внимательно слушают И всё … . Голова хорошо … . | Улыбаются, садятся. Договаривают фразы: видят слышат думает | Личностные: самоопределение. Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
Определение темы урока и постановка цели. | - Внимательно послушайте стихотворение. Математика и сказка - Как связать? Где взять подсказку? Если есть к тому стремленье, Надо делать заключенье: Сказка - ложь, да в ней намек- Математикам урок! - Как вы считаете, в чем заключается основная мысль этого стихотворения? Чем необычен будет урок? - Сейчас мы с вами отправимся в математическое путешествие по сказкам. Я прочту отрывки из известных вам сказок, а вы назовете автора этих сказок. Петушок кричит опять, Царь скликает третью рать… Три девицы под окном Пряли поздно вечерком… И в третий раз закинул он невод… - Сформулируйте тему урока. - Сегодня мы вспомним сказки А. С. Пушкина, поработаем с текстом одной из сказок, не только быстро найдём нужные нам отрывки и прочитаем их выразительно, а самое главное – пересчитаем прочитанное. Что это значит, как вы думаете? - Сформулируйте цель урока. Итак, в добрый путь! | Слушают стихотворение. Основная мысль заключается в том, что можно связать математику и сказку. Мы сегодня это сделаем на одном уроке. Тема урока «Математика в сказках А.С. Пушкина». | Регулятивные: определение цели и планирование учебной деятельности. Познавательные: структурирование знаний, сравнение, формулировка понятий. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем, умение выражать мысли. |
Актуализация знаний. | Какое магическое число использовал А.С.Пушкин в своих сказках? - Да, в сказках очень часто используется число 3. Сейчас и вы поработаете с этим числом. Вот задача не для робких! Вычитай, дели и множь, Плюсы ставь, а также скобки! Верим, к финишу придёшь! 3…3…3…3 = 36 3…3…3…3 = 3 (Фронтальная проверка: первый, справившийся с заданием, работает у доски, результаты сравниваем со слайдом) 2. Из какой сказки строки: «И в третий раз закинул он невод…»? А сколько лет прожил старик со своей старухой у самого синего моря? - Поставьте вопрос к задаче (Сколько это дней?). · 33 = 365 · (30 + 3) = 365 · 30 + 365 · 3 = 10950 + +1095 = 12044(дн.) (1 ученик у доски, дети работают в своих тетрадях. Оценивание «Светофор».) | Число 3. (3 + 3) · (3 + 3) = 36 (3 – 3) · 3 + 3 = 3 Ровно 30 лет и 3 года. Старик со старухой прожили 33 года. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, классификация, построение схем и работа с ними. Коммуникативные: учебное сотрудничество со сверстниками. Регулятивные: контроль, самооценка. |
Применение знаний в знакомой ситуации. | Найдите и прочитайте описание первого чуда в царстве князя Гвидона. - Давайте поможем дьяку посчитать доход: За два часа белка разгрызла 120 орехов. Сколько орехов она разгрызёт за сутки? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что для этого мы должны знать? (Количество орехов - за 1 час и сколько часов в сутках). - Составьте план решения. ( Самостоятельная работа. Взаимопроверка и взаимооценка. Фронтальная проверка: сравнение со слайдом) 120 : 2 · 24 =1 440 (ОРЕХ.) 2. Какое ещё чудо нам встретилось в царстве князя Гвидона? - Подтвердите это строчками из сказки. - Что значит «попарно»? Сколько пар богатырей выходило на берег, посчитайте? - Кто готов? Расскажите, как посчитали? (Устная работа в парах.) 33 : 2 = 16 (ост.1) - Кто остался один без пары? (Оценивание «Светофор»). 3. О каком чуде мы ещё не упомянули? - Найдите описание Лебедя в этой сказке. | Первое чудо – это белочка. Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живёт ручная, Да затейница такая! Белка песенки поёт, Да орешки всё грызёт, А орешки не простые, всё скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд; Слуги белку стерегут, Служат ей прислугой разной, И приставлен дьяк приказный Строгий счёт орехам весть. 33 богатыря. Каждый день идёт там диво: Море вздуется бурливо, Хлынет на берег пустой, Расплеснётся в скором беге – И останутся на бреге Тридцать три богатыря, В чешуе златой горя, Все красавцы молодые, Великаны удалые, Все равны, как на подбор; Старый дядька Черномор С ними из моря выходит И попарно их выводит. Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава; Сладку речь-то говорит, Будто реченька журчит. | Познавательные: сравнение, синтез, построение логической цепочки рассуждений. Регулятивные: прогнозирование, коррекция, оценка. Коммуникативные: ведение учебного диалога. |
Подведение итогов урока. | - Вот и подошло к концу наше путешествие. Что же в нём было необычного? - А зачем мы математику связали со сказками? Нам без сказок Скучно будет жить, Ведь от сказок наша встреча так искрится… Расскажи её своим друзьям И умчишься в Лукоморье, словно птица… И тогда к тебе придёт Самый умный в мире кот, И русалка спляшет с лешим в хороводе… Вот уж больше 200 лет Знает сказки белый свет, И, конечно, любят Пушкина в народе. - Вспомните цель урока. Мы достигли цели урока? | Ответы учащихся. | Познавательные: структурирование знаний, логический анализ. Регулятивные: саморегуляция. |
Рефлексия. | «Выбор». Я считаю, что занятие было интересным / скучным. Я думаю, что слушал других внимательно / невнимательно. Я принимал участие в работе на уроке часто / редко. Результатами своей работы на уроке я доволен / не доволен. «Хвалилки». Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой я молодец!" А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой ты молодец!" | Учащиеся показывают зеленую карточку, если ответ положительный, красную – ответ отрицательный. | Личностные: осознание личностного смысла учения, границ своих возможностей. Регулятивные: оценка своей работы и деятельности одноклассников. |