kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок "Математика в сказках А.С. Пушкина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного урока математики и литературного чтения для учащихся 4 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Математика в сказках А.С. Пушкина"»

Интегрированный урок математики и литературного чтения в 4 классе

Тема «Математика в сказках А.С. Пушкина».

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.


Цели урока: вспоминая и перечитывая сказки А. С. Пушкина, повторять все арифметические действия с многозначными числами и решать задачи разных типов.
Задачи.

Образовательные:

- закрепить навыки сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел;

- формировать умение решать косвенные задачи;

- закреплять знание единиц измерения и действия с ними;

- совершенствовать навыки чтения и умения ориентироваться в прочитанной литературе;

Развивающие:

способствовать развитию интереса к творчеству А.С.Пушкина;

- формировать нестандартное логическое и вариативное мышление;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к литературному наследию прошлого;

- формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в совместную деятельность коллектива.


Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, иллюстративный.

Методические приемы:
•    рассказ учителя,
•    проблемные вопросы,
•    творческие задания,
•    практические упражнения.
Педагогические технологии:
•    элементы технологии проблемного обучения,
•    элементы игровой технологии,
•    здоровье сберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому, физминутка).

Оборудование: проектор, ПК учителя, интерактивная доска, презентация, тетради учащихся, текст «Сказки о царе Салтане» на каждой парте, карточки «Светофор» у каждого ученика.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент


- Ребята, улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне. Садитесь.


На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … .
Уши внимательно слушают
И всё … .
Голова хорошо … .


Улыбаются, садятся.



Договаривают фразы:

видят


слышат

думает

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

  1. Определение темы урока и постановка цели.

- Внимательно послушайте стихотворение.


Математика и сказка -

Как связать?

Где взять подсказку?

Если есть к тому стремленье,

Надо делать заключенье:

Сказка - ложь, да в ней намек-

Математикам урок!


- Как вы считаете, в чем заключается основная мысль этого стихотворения? Чем необычен будет урок?

- Сейчас мы с вами отправимся в математическое путешествие по сказкам. Я прочту отрывки из известных вам сказок, а вы назовете автора этих сказок.


Петушок кричит опять,

Царь скликает третью рать…


Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…


И в третий раз закинул он невод…

- Сформулируйте тему урока.

- Сегодня мы вспомним сказки А. С. Пушкина, поработаем с текстом одной из сказок, не только быстро найдём нужные нам отрывки и прочитаем их выразительно, а самое главное – пересчитаем прочитанное. Что это значит, как вы думаете?


- Сформулируйте цель урока.

Итак, в добрый путь!


Слушают стихотворение.







Основная мысль заключается в том, что можно связать математику и сказку. Мы сегодня это сделаем на одном уроке.




Тема урока «Математика в сказках А.С. Пушкина».

Регулятивные: определение цели и планирование учебной деятельности.

Познавательные: структурирование знаний, сравнение, формулировка понятий.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем, умение выражать мысли.

Здоровьесберегающий момент

Руки? – НА МЕСТЕ

Ноги? – НА МЕСТЕ

Локти? – У  КРАЯ

Спина? – ПРЯМАЯ. 

Ученики отвечают на вопросы.


  1. Актуализация знаний.

  1. Какое магическое число использовал А.С.Пушкин в своих сказках?


- Да, в сказках очень часто используется число 3. Сейчас и вы поработаете с этим числом.


Вот задача не для робких!

Вычитай, дели и множь,

Плюсы ставь, а также скобки!

Верим, к финишу придёшь!


3…3…3…3 = 36

3…3…3…3 = 3


(Фронтальная проверка: первый, справившийся с заданием, работает у доски, результаты сравниваем со слайдом)


2. Из какой сказки строки: «И в третий раз закинул он невод…»?

А сколько лет прожил старик со своей старухой у самого синего моря?

- Поставьте вопрос к задаче (Сколько это дней?).


  1. · 33 = 365 · (30 + 3) = 365 · 30 + 365 · 3 = 10950 + +1095 = 12044(дн.)

(1 ученик у доски, дети работают в своих тетрадях. Оценивание «Светофор».)

Число 3.






(3 + 3) · (3 + 3) = 36

(3 – 3) · 3 + 3 = 3





Ровно 30 лет и 3 года. Старик со старухой прожили 33 года.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, классификация, построение схем и работа с ними.

Коммуникативные: учебное сотрудничество со сверстниками.

Регулятивные: контроль, самооценка.

  1. Физминутка


Под песенку белочки мы сейчас поиграем.



  1. Применение знаний в знакомой ситуации.

  1. Найдите и прочитайте описание первого чуда в царстве князя Гвидона.


- Давайте поможем дьяку посчитать доход:

За два часа белка разгрызла 120 орехов. Сколько орехов она разгрызёт за сутки?


- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что для этого мы должны знать? (Количество орехов - за 1 час и сколько часов в сутках).


- Составьте план решения.

( Самостоятельная работа. Взаимопроверка и взаимооценка. Фронтальная проверка: сравнение со слайдом)


120 : 2 · 24 =1 440 (ОРЕХ.)


2. Какое ещё чудо нам встретилось в царстве князя Гвидона?


- Подтвердите это строчками из сказки.

- Что значит «попарно»?


Сколько пар богатырей выходило на берег, посчитайте?

- Кто готов? Расскажите, как посчитали?

(Устная работа в парах.)


33 : 2 = 16 (ост.1)


- Кто остался один без пары? (Оценивание «Светофор»).


3. О каком чуде мы ещё не упомянули?


- Найдите описание Лебедя в этой сказке.




Первое чудо – это белочка.


Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница такая!

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые, всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут,

Служат ей прислугой разной,

И приставлен дьяк приказный

Строгий счёт орехам весть.


33 богатыря.


Каждый день идёт там диво:

Море вздуется бурливо,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснётся в скором беге –

И останутся на бреге

Тридцать три богатыря,

В чешуе златой горя,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор;

Старый дядька Черномор

С ними из моря выходит

И попарно их выводит.


Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит.

Познавательные: сравнение, синтез, построение логической цепочки рассуждений.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция, оценка.

Коммуникативные: ведение учебного диалога.

Здоровьесберегающий момент

Руки? – НА МЕСТЕ

Ноги? – НА МЕСТЕ

Локти? – У  КРАЯ

Спина? – ПРЯМАЯ. 

Ученики отвечают на вопросы.


  1. Подведение итогов урока.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Что же в нём было необычного?

- А зачем мы математику связали со сказками?


Нам без сказок

Скучно будет жить,

Ведь от сказок наша встреча так искрится…

Расскажи её своим друзьям

И умчишься в Лукоморье, словно птица…

И тогда к тебе придёт

Самый умный в мире кот,

И русалка спляшет с лешим в хороводе…

Вот уж больше 200 лет

Знает сказки белый свет,

И, конечно, любят Пушкина в народе.


- Вспомните цель урока. Мы достигли цели урока?


Ответы учащихся.

Познавательные: структурирование знаний, логический анализ.

Регулятивные: саморегуляция.

  1. Домашнее задание.

Составить математические вопросы или задачи по сказкам А. С. Пушкина.


Личностные: осознание желания учиться.

Познавательные: поиск информации.

  1. Рефлексия.

  1. «Выбор».

Я считаю, что занятие было интересным / скучным.

Я думаю, что слушал других внимательно / невнимательно.

Я принимал участие в работе на уроке часто / редко.

Результатами своей работы на уроке я доволен / не доволен.


  1. «Хвалилки». 

Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой я молодец!" А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой ты молодец!"


Учащиеся показывают зеленую карточку, если ответ положительный, красную – ответ отрицательный.



Личностные: осознание личностного смысла учения, границ своих возможностей.

Регулятивные: оценка своей работы и деятельности одноклассников.



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок "Математика в сказках А.С. Пушкина"

Автор: Назарова Наталья Владимировна

Дата: 19.08.2021

Номер свидетельства: 585467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "интегрированный урок  на тему : “Закрепление вычислительных приемов."
    ["seo_title"] => string(73) "intieghrirovannyi-urok-na-tiemu-zakrieplieniie-vychislitiel-nykh-priiemov"
    ["file_id"] => string(6) "314920"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459788679"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "презентация к уроку по теме: "Мои любимые сказки Пушкина". "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-moi-liubimyie-skazki-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "135187"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416860373"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по реализации проекта  "Мои любимые сказки Пушкина" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-riealizatsii-proiekta-moi-liubimyie-skazki-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "135182"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416859816"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к интегрированному уроку на тему: "Мир зеркала" "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-k-intieghrirovannomu-uroku-na-tiemu-mir-zierkala"
    ["file_id"] => string(6) "158711"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421775275"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок повторение  в 6 классе на тему "Дроби в сказках А.С. Пушкина" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-povtorieniie-v-6-klassie-na-tiemu-drobi-v-skazkakh-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "167304"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423066430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства