kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация по математике на тему "Единицы времени" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал позволит детям обобщить изученные меры времени и узнать новые

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ед времени 3 кл»

Цели урока:

Образовательные:

1) обобщение имеющихся у детей представлений о времени.

2) закрепление знаний о соотношении между изученными единицами времени.

3) умение применять приобретённые знания о величинах при решении различных задач.

Развивающие:

1) развитие внимания, памяти, математической речи.

2) развитие у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале.

3) формирование умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия.

Воспитательные:

1) воспитание бережного отношения к времени.

2) осуществление нравственного воспитания.

3) в целях здоровьесбережения, развитие работоспособности, профилактика утомления.





Тема урока: Единицы времени. Год. Месяц. Неделя.

Методическая цель урока:создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени»

Цели урока:

образовательные: формировать представление о годе, месяце, неделе, познакомить с табелем-календарем; формировать конкретные представления об отношении между единицами измерения времени

развивающие: развивать умение рассуждать и делать выводы, опираясь на ранее полученные знания

воспитательные: воспитывать умение анализировать, сравнивать, делать выводы

Планируемые результаты:

Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, желание усваивать учебный материал, необходимый для решения задачи; осознание собственных достижений при освоении учебной темы, позитивное отношение к результатам обучения.

Метапредметные умения:

Познавательные умения: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные умения: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

 Предметные: умение пользоваться календарём, часами, выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие, выполнять арифметические действия; решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки, развивать навыки проектной деятельности.

Методы обучения: словесные, наглядные, методы самостоятельной работы и работы под руководством, проблемно-поисковые, частично-поисковые

Тип урока: урок изучения нового материал











Ход урока:

1 этап. Организация начала урока. (слайд)

-Здравствуйте ребята! Садитесь.

Настроение у вас отличное?

А улыбки, я знаю, – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора.



Чтобы узнать о чем пойдет сегодня наш разговор, надо выполнить задание

сигнальные карточки

Какая запись лишняя? Почему?

Как вы думаете, есть ли др.единицы времени?

Сформулируйте тему урока «Время. Единицы измерения времени»

Цель:

  • узнать или повторить др.ед времени

  • Знать их соотношение между собой

  • Учится использовать их при реш задач

!?! В современном мире важно знать и уметь определять время?

В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.


Определите время по часам



Работа по теме урока


     Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина. Говорят: время – дороже денег. Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда

Народ всегда умел ценить время. Об этом говорят созданные им пословицы и поговорки.

Век живи, век учись.

Делу время, а потехе час.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

       



Кроме пословиц про время сочиняли и сказки. Послушайте сказку


В. Даля «Старик-годовик». ( Чтение сказки учителем + слайды)

«Вышел старик - годовик. Стал махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем.  Махнул старик - годовик первый раз- и полетели первые три птицы. Повеял холод и мороз».

Что за первые три птицы вылетели из рукава старика - годовика? Назовите их (декабрь, январь и февраль) какое это время года?

- Почему вы так думаете?

«Махнул старик - годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, и на полях появились цветы.

- Какую следующую тройку птиц выпустил старик-годовик? (март, апрель, май).

«Махнул старик - годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало душно, жарко, знойно».

- О каком времени года идет речь в этой части сказки? (июнь, июль, август) (слайд7)

«Махнул старик - годовик в четвертый раз - полетели еще три птицы. Подул  холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы»

- Каких теперь птиц выпустил старик - годовик? (сентябрь, октябрь, ноябрь). 


«А птицы были не простые. У каждой по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев»

- Кто отгадает эту загадку? (дни недели)

«Каждое перо со своим именем. Одна половинка пера белая, а другая- черная. Махнет птица крылом раз - станет светлым-светло, махнет другой- станет темным-темно»

- Кто отгадает последнюю загадку? (день, ночь – сутки)

- Почему старик волшебник назван в сказке годовиком? (это год, а в году 12 месяцев)

- Давайте еще раз вспомним, о чем  говорилось в сказке? (о месяцах, днях недели, сутках).

- Что объединяет все эти слова? (это единицы времени)


- Сделайте вывод. (год, месяцы, недели, сутки – это единицы времени) –

заносят в таблицу

Единицы времени

Сутки


Неделя


Месяц


Год




ФИЗМИНУТКА


летний месяц –прыгать, зимний – присесть:


Знакомство с разными  календарями.


В старину люди делали зарубки, чтобы отмечать дни. Это способ был не очень удобным, тогда люди придумали и составили календарь.

 Сначала был отрывной календарь. Гораздо позже был составлен табель-календарь.


В наше время существует множество различных видов календарей: настольный, настенный, отрывной, карманный. Но все они показывают год, месяцы, дни недели, даты.


Сегодня на уроке мы рассмотрим, как устроен табель-календарь  и научимся им пользоваться.


Практическая работа с табелем-календарём.


1) Учебник с.98 №1 +

- какой месяц зиму начинает, а год кончает? (Декабрь)
-Скажите про какой месяц говорят « Году начало – зиме середина» (Январь)

-Почему одни цифры чёрные, а другие красные?

Учебник с.99 № 2 + 30 +31+30 = 92


Итог : таблица

Единицы времени

Сутки

-------на др уроке

Неделя

7 дней

Месяц

28(29), 30,31 день (врема обращения Луны вокруг Земли)

Год

12 мес …. дней



- самопроверка по образцу


Закрепление. Сам работа


1

Найди верное утверждение и подчеркни.
1) 1 час – 50 минут
2) 1 год – 12 месяцев
3) 1 месяц – 20 дней



2

Найди неверное утверждение и подчеркни.
1) февраль – самый короткий месяц в году
2) декабрь – первый месяц в году
3) в январе – 31 день



3

Найди лишнее и подчеркни.

Январь, май, апрель



4

Ответ: ____________________



5

У Иры день рождения в понедельник. А у Пети через пять дней. Назовите день недели, когда у Пети будет день рождения?

Ответ: ________________________



Взаимопроверка верно – 1 балл, неверно 0 баллов

5- 5 баллов, 4– 4 балла и т.д

Творческая работа в парах (Работа с календарем на 2019 г)

-Этот год високосный?

- какой день недели 1 января?

В каком месяце 5 суббот и 5 воскресений?

В каком месяце 1число это среда?

Символ наступающего года?

В парах: заполнить числа, раскрасить. (Соединить)

Декабрь

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс




































____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Рефлексия. 

Если вы согласны – хлопок в ладоши, не согласны – тишина.

В году 12 месяцев?

Декабрь – первый месяц в году?

Воскресенье – последний день недели?

Осенью 3 месяца?

В году 365 дней?

В неделе 5 суток?

В каждом месяце по 30 дней?


Заполняйте свои минуты и часы, недели, месяцы и года добрыми и умными делами



Выполняя это задание, может быть у кого – то возник вопрос?


(Почему в году бывает разное  количество суток?

Сделаем вывод: Если год обычный, то в году 365 суток, а если год високосный,  то в году  366 дней.  Потому что   високосный год в феврале имеет на 1 сутки больше, так как год примерно равен 365 дням и 6 часам

Почему в месяце бывает разное  количество суток?


 - А это, ребята, к нам пришло еще из Древнего Египта.  В Древнем Египте люди начали следить за движением луны и заметили, что от полнолуния до полнолуния 30, 5 дней и для своего удобства в 1 месяце оставили 30 дней, а в другом 31. Поэтому месяцы у нас имеют разное количество суток.


- Чтобы легче запомнить, в каком месяце 30, а в каком 31 суток нам поможет косточка на руках. 1 косточка – это январь, там, где косточка выпирает, значит в месяце 31 суток…. Давайте все вместе сосчитаем…


Сначала Гай Юлий Цезарь, чтобы подчеркнуть свой особый статус императора, отнял от февраля один день и прибавил его к июлю (названного в его честь).

А следом Октавиан Август по прозвищу Божественный, чтобы подчеркнуть свою божественность, сделал то же самое.

В результате от 30 дней в феврале осталось только 28; а в июле и в августе стало по 31 дню.

Просмотр содержимого презентации
«к ур Ед врем 3 кл»

«Заменяй-ка» 1 м = дм 3 дм = см 10 30 1 ч = мин 60 1 дм = мм 100 1дм 2см = см 12 4см 5мм= мм 45  2 м = см 200 40 дм = м 4

«Заменяй-ка»

1 м = дм

3 дм = см

10

30

1 ч = мин

60

1 дм = мм

100

1дм 2см = см

12

4см 5мм= мм

45

2 м = см

200

40 дм = м

4

Тема:  «Время. Единицы измерения времени»

Тема: «Время. Единицы измерения времени»

Зима: декабрь январь февраль

Зима: декабрь январь февраль

Весна: март, апрель, май

Весна: март, апрель, май

Лето: июнь, июль, август

Лето: июнь, июль, август

Осень: сентябрь, октябрь, ноябрь

Осень: сентябрь, октябрь, ноябрь

Единицы времени

Единицы времени

Единицы времени Сутки Неделя Месяц Год

Единицы времени

Сутки

Неделя

Месяц

Год

Что от чего зависит? год месяц сутки

Что от чего зависит?

год

месяц

сутки

физминутка
  • физминутка
Заполни Единицы времени Сутки Неделя … дней Месяц  …  недели, Год  ……… дней … месяцев …… дней

Заполни

Единицы времени

Сутки

Неделя

дней

Месяц

недели,

Год

……… дней

месяцев

…… дней

Проверь! Единицы времени Сутки Неделя  7 дней Месяц  4 недели, Год  28, (29), 30, 31 дней 12 месяцев 365 (366) дней

Проверь!

Единицы времени

Сутки

Неделя

7 дней

Месяц

4 недели,

Год

28, (29), 30, 31 дней

12 месяцев

365 (366) дней

1 Найди верное утверждение и подчеркни.  1) 1 час – 50 минут  2) 1 год – 12 месяцев  3) 1 месяц – 20 дней 2 Найди неверное утверждение и подчеркни.  1) февраль – самый короткий месяц в году  2) декабрь – первый месяц в году  3) в январе – 31 день 3 Найди лишнее и подчеркни. Январь, май, апрель

1

Найди верное утверждение и подчеркни. 1) 1 час – 50 минут 2) 1 год – 12 месяцев 3) 1 месяц – 20 дней

2

Найди неверное утверждение и подчеркни. 1) февраль – самый короткий месяц в году 2) декабрь – первый месяц в году 3) в январе – 31 день

3

Найди лишнее и подчеркни.

Январь, май, апрель

4 5 У Иры день рождения в понедельник. А у Пети через пять дней. Назовите день недели, когда у Пети будет день рождения? Ответ: ________________________    Ответ: ___________________ 49 дней суббота

4

5

У Иры день рождения в понедельник. А у Пети через пять дней. Назовите день недели, когда у Пети будет день рождения?

Ответ: ________________________

Ответ: ___________________

49 дней

суббота


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект и презентация по математике на тему "Единицы времени" (3 класс)

Автор: Белоногова Ольга Валерьевна

Дата: 11.11.2019

Номер свидетельства: 526656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока математики с презентацией по теме "Таблица мер времени" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei-po-tiemie-tablitsa-mier-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "108325"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403675269"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект и презентация урока математики "Скорость движения" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-matiematiki-skorost-dvizhieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418006716"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Презентация к внеклассному мероприятию по математике "Своя игра" по теме "Величины" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-po-matiematikie-svoia-ighra-po-tiemie-vielichiny-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402829785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства