Конспект внеклассного мероприятия «Час весёлой математики» в 3 классе
по теме «Величины»
Цели : 1. Отработка вычислительных навыков
2. Систематизировать знания о задаче и её решении
3. Формирование пространственного воображения
4. Развитие интереса к математике
Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, презентация урока, демонстрационный раздаточный материал.
Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, разноуровневая работа, работа в парах и группах..
Форма проведения: игра - соревнование «Своя игра» .
Возраст: 3 класс
Ход проведения.
- Оргмомент.
Вы на встречу все пришли,
И не хмурьте лица,
Будьте весёлыми всегда
В игре легче учиться.
Коллектив наш небольшой,
Но лучистый, добрый, озорной,
И сегодня здесь, друзья,
Свела нас интересная игра – «Своя игра».
Учитель: Сегодня наши мудрецы собрались в очередной раз помериться своими силами и прищли сюда со своими могущественными деревьями. В древние времена люди знали, у какого дерева какое качество мудрости взять. Наши предки уважали и чтили деревья, относились к ним как к живым существам. В каждом дереве частичка мудрости спрятана. У каждого из нас есть свое дерево, наиболее близкое нам по своим энергетическим характеристикам. Такое дерево окажет помощь в случае болезни, поможет справиться с недостатком энергии, поддержит в трудные минуты и обрадуется в счастливые.
- Расскажите, почему вы выбрали именно это дерево.
Ну а нам они ещёбудут сообщать о достижениях каждой команды.
II. Жеребьевка. Объявление темы игры.
- Сейчас мы определим кто первым начнет игру. Вы должны найти значения выражений и собрать из ключа тему нашей игры.
360 : 6 + 87 = 147 Н
96 – 90 : 3 = 66 Ч
29 + 60 – 9*7= 26 Е
51 : 17 * 30 : 3 = 30 Л
68 + 76 + 32 = 176 Ы
270 : 90 + 89 = 92 И
(300 + 20+ 8) : 8= 41 И
(43 + 27) : (83-76)= 10 В
Правильно – Величины. - А что такое величина?
Какие величины вы знаете?
- Разминка.
- Я вижу вы все сегодня молодцы и начнем нашу игру с разминки. Перед вами блиц- вопросы, которые требуют не только быстрых, но и правильных ответов.
1) Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл каждый? (2 часа)
2) Три курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? (48 яиц)
3) Каков рост Дюймовочки? ( 1 дюйм =2см54мм)
4) Что тяжелее : 1 кг железа или 1 кг пуха? (масса одинакова)
5) Тройка лошадей бежит сос скоростью 30 км / ч. с какой скоростью бежит каждая лошадь? ( 30 км / ч)
6) Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? (нет, будет опять ночь) - I и II РАУНДЫ.
- Перед вами экран с вопросами, расположенными по темам. Вопросы расположены по степени сложности. Среди заданий есть вопрос из рубрики «Кот в мешке», это творческое задание каждой команды для своих соперников. Желаю всем удачи! Пусть победит сильнейший!
1. Единицы веса – 100. Перечисли единицы веса,начиная с наименьшей.
2. Единицы веса – 200
3.Единицы веса – 300. Сравните
5 т 3 ц > 503 кг
71 т= 710 ц
320 ц> 32 кг
- т 6 ц < 4 т 550 кг
4.Единицы веса – 400. На складе лежат мешки с мукой и крупой. Мешок с мукой весит 80 кг, а с крупой – 60 кг. Каких мешков на складе больше и на сколько, если муки 4 560 кг, а крупы – 3 840 кг?
- 4 000 : 80 = 50 (м) с мукой
- 3 600 : 60 = 60 (м) с крупой
- 60 – 50 = 10 (м)
Ответ: на 10 мешков с крупой больше.
4)Единицы веса – 500.Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.
Ответ: 160 г весит банан и 80 г весит яблоко
6) Время -100. Назовите единицы времени, начиная с самой крупной
( Тысячелетие, век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда)
Какие самые опасные часы вам знакомы?
Хитрый будильник придуман в Китае.
Тонкая нить равномерно сгорает,
Падает шар, и гремя, и звеня..
Сони боялись часов, как огня. (Огненные часы)
- Я надеюсь, что все вы соблюдаете режим дня, вовремя ложитесь спать и не боитесь будильника, как огня.
- Время -200. «Олег проснулся в 8 часов.
– Мама, я не проспал? Нам уже пора отправляться в кукольный театр?
– Еще рано: спектакль начнется через 3 часа.
– А когда же мы пойдем?
– Мы выйдем из дома ровно за час до начала спектакля,- сказала мама.
– Кто догадался, когда начнется спектакль? В котором часу Олег с мамой выйдут из дома?»
( В 11 часов – начало спектакля. Они выйдут - в 10 часов. )
8)Время -300. Выразите в более мелких единицах:
2 ч 5 мин = 1 мин 20 сек =
1 год 8 мес = 20 мес
4 сут 4 ч = 100 ч = 6 000 мин = 360 000 сек
- . В сутки через легкие человека проходит 10 000 л воздуха. Сколько литров воздуха поступит в лёгкие за месяц? За год?
1. В месяце 30 или 31, 28 или 29 дней
а)10 000 *30= 300 000 ( л)
б) 10 000*31 = 310 000 ( л)
в) 10 000*28 = 280 000(л)
г) 10 000*29 = 290 000(л)
2. В году 365 или 366 дней (в високосный)
а) 10 000 *365= 3 650 000 (л)
б) 10 000*366 = 3 660 000 (л)
10)Время -500. Урок в школе длится 45 минут, а перемена – 15 минут. Сколько времени проведёт ученик в школе, если по расписанию сегодня 6 уроков ? Время выразите в часах и минутах.
Ответ: ученик проводит в школе5 ч 45 мин .
Длина, площадь – 100. Вставьте пропущенные названия единиц длины:
1 км = 1000 м
- м = 1000 мм
Длина, площадь – 200. Сколько квадратных сантиметров в 1 ар ? в 1 га ?
1 ар = 100 м = 10 000 см 1 га = 10 000 м = 100 000 000 см
13) Длина, площадь – 300. Площадь прямоугольника 16 квадратных сантиметров. Чему равна длина прямоугольника, если ширина 2 см? - Длина, площадь – 400. Периметр квадрата 200 см. Найди площадь этого квадрата.
Ответ : 25 кв.дм площадь квадрата - Длина, площадь – 500. Площадь участка прямоугольной формы 6 соток. Какая площадь этого участка свободна, если на нём построен только дом площадью 56 кв.м ?Ответ: 544 кв. мсвободны.
- Скорость, время, расстояние – 100. Какова формула нахождения скорости? времени? расстояния?
S = v * t v= S : t t = S : v
Скорость, время, расстояние – 200. Составь пары:
Страус – 1000м /мин.
Скаковая лошадь – 70 км/ч
Акула – 150 км/ч
Клещ – 30 мм/с
Гепард – 110 км/ч.
Скорость, время, расстояние – 300. Велосипедист ехал по дороге в гору со скоростью 8 км/ч 3 часа , с горы со скоростью—12 км/ч 2 часа. Какое расстояние он преодолел?
Ответ: 48 км проехал велосипедист.
- Скорость, время, расстояние – 400. В первый день катер прошёл 600 км за 5 часов. А во второй день он затратил на весь путь на 2 часа больше, двигаясь с той же скоростью. Какое расстояние катер прошел во второй день?
Ответ: во второй день катер прошел 840 км.
20) Скорость, время, расстояние -500. Одновременно из одного пункта в одном направлении вышли два пешехода. Первый пешеход идёт со скоростью 6 км/ч, а другой – со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние будет между пешеходами через 5 часов? Догонит ли второй пешеход первого?
Ответ: через 5 часов между пешеходами будет 10 км .
- Музыкальная пауза (физминутка).
II РАУНД. Брейн-ринг.
- Подведение итогов.