kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики с презентацией по теме "Таблица мер времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был дан на конкурс "Учитель года города Оренбурга-2014". Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Время». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Единицы времени». При  планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. Тип урока – урок комплексного применения знаний и умений. Цель:обобщить и уточнить знания о мерах времени и составить таблицу мер времени. К уроку дана презентация, дидактический и раздаточный материал. А так же проведен самоанализ урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«самоанализ»

Самоанализ урока математики,

проведенного в 3 «Б» классе учителем Буц Ольгой Валерьевной

24.01.14 года.


Тема урока: Таблица мер времени.


Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Время». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Единицы времени». При планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.


Тип урока – урок комплексного применения знаний и умений.


Цель:

обобщить и уточнить знания о мерах времени и составить таблицу мер времени.


Задачи:

Предметные:

-закрепить у уч-ся о мерах времени;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

-воспитывать любознательность, чувство гордости за соотечественников, которые представляют нашу страну на Олимпийских играх в Сочи.


Формирование универсальных учебных действий:

Личностных:

Проявление положительного отношения к школе, к учебной деятельности; иметь общее представление о причинах успеха в учебе; осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивных:

-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Познавательных:

в сотрудничестве с учителем осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

Коммуникативных:

Принимать участие в работе парами, группами; контролировать свои действия в ходе учебного процесса; адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции.




Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого уч-ся ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.

Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока. Для этого в начале урока были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность – решение цепочки примеров с заданием. Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности. Акцент сделан на значимость и ценность изучаемого материала, что помогает создавать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию.

В непринужденной форме обучала детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение, стимулировала желание узнать больше.

Учебные задания использовала развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием. На этом этапе была создана «ситуация успеха», когда ребенок выполняя учебную задачу, не испытывал затруднения. Была выявлена содержательная область урока и ученики смогли самостоятельно определить тему урока. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная индивидуальная и групповая формы работы. На этапе закрепления знаний, умений и навыков была организована дифференцированная работа, направленная на развитие сформированных навыков, которая давала возможность каждому ребенку решать учебную задачу в соответствии с его возможностями. Контроль над учебной деятельностью осуществлялся через организацию коллективного поиска и самостоятельной работы, в виде самопроверки, взаимопроверки, проверки по эталону, что позволило установить обратную связь с уч-ся, определить уровень усвоения знаний

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью.

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

На этапе рефлексии каждый ребенок попытался сам оценить свою работу, выбирая необходимый цвет. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.




Просмотр содержимого документа
«урок Буц О.В.»

24.01.14. Математика Учитель: Буц Ольга Валерьевна

Тема: Таблица мер времени.


Цель: обобщить и уточнить знания о мерах времени и составить таблицу мер времени.

Задачи:

Предметные:

-закрепить у уч-ся о мерах времени;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

-воспитывать любознательность, чувство гордости за соотечественников, которые представляют нашу страну на Олимпийских играх в Сочи.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностных:

Проявление положительного отношения к школе, к учебной деятельности; иметь общее представление о причинах успеха в учебе; осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивных:

-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Познавательных:

в сотрудничестве с учителем осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

Коммуникативных:

Принимать участие в работе парами, группами; контролировать свои действия в ходе учебного процесса; адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Оборудование: учебник «Математика» Л.Г.Петерсон , тетрадь, презентация, демонстрационный материал, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Организационный этап.

Приветствие от учеников лицея № 5.


Настрой на работу.

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

II. Актуализация знаний, создание проблемной ситуации.

Работа в группах.

С.58 № 13

-Объясните значение слова олимпиада. Что вы знаете об олимпиаде?

-А вы знаете сколько дней осталось до олимпиады в Сочи?А сколько часов?

Работа в группах.


Выборочные ответы.


Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Что нового в этом задании?

- А в математике какая тема поможет нам ответить на эти вопросы?

- Какую цель поставим перед собой?

- Какие задачи будем решать на уроке?

Обосновывают мотивацию учебной деятельности

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


IV . Первичное закрепление

  1. В знакомой ситуации (типовые).

  2. В изменённой ситуации

(конструктивные).

Предлагаю поработать в парах (на каждом столе лист с заданием: заполни пропуски.) В это время два человека работают у доски (задание по переводу именованных чисел).

- Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга. Задайте вопросы и оцените товарища.

- А как вы можете проверить свою работу? (сравнить с таблицей в учебнике)

- Все так получилось? (нет, нет меры недели) Что вы написали в своей таблице? (неделя-7 дней)

- Выполним устно несколько заданий: с.56 № 1, с.53 № 1,2

- Теперь мы можем ответить на проблемный вопрос который возник в начале урока?

- Сколько часов осталось?

Работа в парах, индивидуальная работа.

Познавательные УУД

Личностные УУД

V.Динамическая пауза.

«Спортивная»

Выполнение упражнений.

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

VI. Творческое применение и

добывание знаний в новой

ситуации (проблемные задания).

- Прежде, чем организовать сборнуо команду страны, как вы думаете, по каким качествам отбирают спортсменов? (трудолюбие, целеустремленность,…)

- Так давайте посмотрим. Сколько времени уходит у спортсмена на тренировки. С.57, № 7

Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам (три уровня сложности: высокий-с.60, №8; средний-с.60, №6; низкий-с.60, №2)

Самостоятельная работа




Проверка по эталону с определенными критериями.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД Личностные УУД


VII. Домашнее задание.

- Домашнее задание определите для себя самостоятельно: № 5, № 12, № 15 (по уровню сложности)


Регулятивные УУД

Личностные УУД


VIII. Рефлексия.


- Какую цель ставили?

- Достигли ли цели урока? Что нам помогло выйти из затруднения?

- Где можно применить полученные знания?

- Оцените свою деятельность на уроке выбрав медаль:

золото- во всем разобрался, все получилось;

серебро- не все получилось, надо потренироваться;

бронза- не доволен своей работой.

- Я думаю, что с такой командой, нам все по плечу!

- Спасибо за урок!

Фронтально-индивидуальная работа.

Выборочные ответы.

Личностные УУД


Резерв: с.58 № 14


Просмотр содержимого презентации
«урок 20»

Урок комплексного применения знаний и умений по теме: «Таблица мер времени» .  Учитель : Буц Ольга Валерьевна
  • Урок комплексного применения знаний и умений по теме: «Таблица мер времени» . Учитель : Буц Ольга Валерьевна
Цель урока: обобщить знания о единицах времени и составить таблицу мер времени.

Цель урока:

обобщить знания о единицах времени и составить таблицу мер времени.

Задачи:

Задачи:

  • Научиться переводить единицы времени;
  • Развивать наблюдательность, быстроту мышления;
  • Воспитывать любознательность, чувство гордости за соотечественников, которые представляют нашу страну на Олимпийских играх в Сочи.
Сколько времени спортсмены-горнолыжники проводят на тренировках?  Выполним задание № 7 на стр.57

Сколько времени спортсмены-горнолыжники проводят на тренировках?

Выполним задание № 7 на стр.57

Критерии оценивания: «5» - без ошибок. «4» - 1 негрубая ошибка. «3» - 1 грубая ошибка.

Критерии оценивания:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 негрубая ошибка.

«3» - 1 грубая ошибка.

9 ч 15 мин + 4 ч 20 мин = 13 ч 35 мин 13 ч 35 мин + 12 мин = 13 ч 47 мин 13 ч 47 мин + 5 ч 10 мин = 18 ч 57 мин
  • 9 ч 15 мин + 4 ч 20 мин = 13 ч 35 мин
  • 13 ч 35 мин + 12 мин = 13 ч 47 мин
  • 13 ч 47 мин + 5 ч 10 мин = 18 ч 57 мин

Ответ: теплоход вернулся обратно в 18 ч 57 мин

7 ч 35 мин + 10 ч 20 мин = 17 ч 55 мин

Ответ: самолет прилетел в 17 ч 55

а) 2 мин = 120 с б) 120 с = 2 мин

10 мин =600 с 180 с = 3 мин

1 ч = 3600 с 360 с = 6 мин

600 с = 10 мин

Домашнее задание по выбору:  № 5, 12 (с. 57)  или № 11, 12 (с.57-58 )
  • Домашнее задание по выбору: № 5, 12 (с. 57) или № 11, 12 (с.57-58 )
Спасибо за урок! Будьте здоровы! Занимайтесь спортом!

Спасибо за урок!

Будьте здоровы!

Занимайтесь спортом!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики с презентацией по теме "Таблица мер времени"

Автор: Буц Ольга Валерьевна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике в 4 классе "Время. Единицы измерения времени""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-vriemia-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "312973"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459422104"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект урока математики 4 кл "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-matiematiki-4-kl"
    ["file_id"] => string(6) "216087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432876511"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока в 7 классе  "Мир измерений длин""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-v-7-klassie-mir-izmierienii-dlin"
    ["file_id"] => string(6) "262856"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449418322"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект занятия "Выбери маршрут" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-zaniatiia-vybieri-marshrut"
    ["file_id"] => string(6) "149545"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420218526"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства