Самоанализ урока математики,
проведенного в 3 «Б» классе учителем Буц Ольгой Валерьевной
24.01.14 года.
Тема урока: Таблица мер времени.
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Время». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Единицы времени». При планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.
Тип урока – урок комплексного применения знаний и умений.
Цель:
обобщить и уточнить знания о мерах времени и составить таблицу мер времени.
Задачи:
Предметные:
-закрепить у уч-ся о мерах времени;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
-воспитывать любознательность, чувство гордости за соотечественников, которые представляют нашу страну на Олимпийских играх в Сочи.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностных:
Проявление положительного отношения к школе, к учебной деятельности; иметь общее представление о причинах успеха в учебе; осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивных:
-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
Познавательных:
в сотрудничестве с учителем осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
Коммуникативных:
Принимать участие в работе парами, группами; контролировать свои действия в ходе учебного процесса; адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции.
Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого уч-ся ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.
Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока. Для этого в начале урока были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность – решение цепочки примеров с заданием. Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности. Акцент сделан на значимость и ценность изучаемого материала, что помогает создавать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию.
В непринужденной форме обучала детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение, стимулировала желание узнать больше.
Учебные задания использовала развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием. На этом этапе была создана «ситуация успеха», когда ребенок выполняя учебную задачу, не испытывал затруднения. Была выявлена содержательная область урока и ученики смогли самостоятельно определить тему урока. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная индивидуальная и групповая формы работы. На этапе закрепления знаний, умений и навыков была организована дифференцированная работа, направленная на развитие сформированных навыков, которая давала возможность каждому ребенку решать учебную задачу в соответствии с его возможностями. Контроль над учебной деятельностью осуществлялся через организацию коллективного поиска и самостоятельной работы, в виде самопроверки, взаимопроверки, проверки по эталону, что позволило установить обратную связь с уч-ся, определить уровень усвоения знаний
На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.
На этапе рефлексии каждый ребенок попытался сам оценить свою работу, выбирая необходимый цвет. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.