Урок был дан на конкурс "Учитель года города Оренбурга-2014". Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Время». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Единицы времени». При планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. Тип урока – урок комплексного применения знаний и умений. Цель:обобщить и уточнить знания о мерах времени и составить таблицу мер времени. К уроку дана презентация, дидактический и раздаточный материал. А так же проведен самоанализ урока.
Просмотр содержимого документа
«урок Буц О.В.»
24.01.14. Математика Учитель: Буц Ольга Валерьевна
Тема: Таблица мер времени.
Цель: обобщить и уточнить знания о мерах времени и составить таблицу мер времени.
Задачи:
Предметные:
-закрепить у уч-ся о мерах времени;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
-воспитывать любознательность, чувство гордости за соотечественников, которые представляют нашу страну на Олимпийских играх в Сочи.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностных:
Проявление положительного отношения к школе, к учебной деятельности; иметь общее представление о причинах успеха в учебе; осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивных:
-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
Познавательных:
в сотрудничестве с учителем осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
Коммуникативных:
Принимать участие в работе парами, группами; контролировать свои действия в ходе учебного процесса; адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Оборудование: учебник «Математика» Л.Г.Петерсон , тетрадь, презентация, демонстрационный материал, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I. Организационный этап. | Приветствие от учеников лицея № 5. | Настрой на работу. | Личностные УУД Коммуникативные УУД |
II. Актуализация знаний, создание проблемной ситуации. | Работа в группах. С.58 № 13 -Объясните значение слова олимпиада. Что вы знаете об олимпиаде? -А вы знаете сколько дней осталось до олимпиады в Сочи?А сколько часов? | Работа в группах. Выборочные ответы. | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Что нового в этом задании? - А в математике какая тема поможет нам ответить на эти вопросы? - Какую цель поставим перед собой? - Какие задачи будем решать на уроке? | Обосновывают мотивацию учебной деятельности | Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
IV . Первичное закрепление В знакомой ситуации (типовые). В изменённой ситуации (конструктивные). | Предлагаю поработать в парах (на каждом столе лист с заданием: заполни пропуски.) В это время два человека работают у доски (задание по переводу именованных чисел). - Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга. Задайте вопросы и оцените товарища. - А как вы можете проверить свою работу? (сравнить с таблицей в учебнике) - Все так получилось? (нет, нет меры недели) Что вы написали в своей таблице? (неделя-7 дней) - Выполним устно несколько заданий: с.56 № 1, с.53 № 1,2 - Теперь мы можем ответить на проблемный вопрос который возник в начале урока? - Сколько часов осталось? | Работа в парах, индивидуальная работа. | Познавательные УУД Личностные УУД |
V.Динамическая пауза. | «Спортивная» | Выполнение упражнений. | Личностные УУД Коммуникативные УУД |
VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания). | - Прежде, чем организовать сборнуо команду страны, как вы думаете, по каким качествам отбирают спортсменов? (трудолюбие, целеустремленность,…) - Так давайте посмотрим. Сколько времени уходит у спортсмена на тренировки. С.57, № 7 Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам (три уровня сложности: высокий-с.60, №8; средний-с.60, №6; низкий-с.60, №2) | Самостоятельная работа Проверка по эталону с определенными критериями. | Регулятивные УУД Познавательные УУД Личностные УУД |
VII. Домашнее задание. | - Домашнее задание определите для себя самостоятельно: № 5, № 12, № 15 (по уровню сложности) | | Регулятивные УУД Личностные УУД |
VIII. Рефлексия. | - Какую цель ставили? - Достигли ли цели урока? Что нам помогло выйти из затруднения? - Где можно применить полученные знания? - Оцените свою деятельность на уроке выбрав медаль: золото- во всем разобрался, все получилось; серебро- не все получилось, надо потренироваться; бронза- не доволен своей работой. - Я думаю, что с такой командой, нам все по плечу! - Спасибо за урок! | Фронтально-индивидуальная работа. Выборочные ответы. | Личностные УУД |
Резерв: с.58 № 14
Просмотр содержимого презентации
«урок 20»