IV.Включение в систему знаний Динамическая пауза | 31 мин 1 мин | - Откройте учебник на странице 59 №1. Вам надо решить данные примеры, используя картинки. Внимательно посмотрите на это задание, какое математическое действие вы сейчас будете использовать? - Как вы это поняли? - Совершенно верно. Теперь давайте вспомним, как читать такие выражения. Смотрим на первое выражение и читаем его хором. - Верно! Теперь по заданию вам надо выполнить деление при помощи картинок сверху. Давайте начнем с первого выражения. 6 : 2 = - Ребята, что обозначает число 6? Посмотрите на первую картинку. - Верно. Что обозначает 2? - И что надо найти? - Замечательно. Глядя на картинку, вы можете сказать, сколько квадратов в одно части? - Совершенно верно. Давайте сделаем следующее. 6: 3 =. Теперь пояснение даете мне вы. - Верно. И сколько получится? - Легко решать по иллюстрации? - Теперь попробуйте сами, оставшиеся 2 столбика. Первый вариант решает второй столбик, второй – третий. У вас 2 минуты. - Время истекло. Проверяем первый вариант. Вы читайте правильно выражение, а остальные проверяют у себя. - У кого не так? Хорошо. Теперь проверяем второй вариант. - У кого по другому? - Замечательно! Вы хорошо справились с этим заданием. Переходим к следующему, №2. - Это задача. Прочитайте ее про себя. - Итак, о чем эта задача? - Верно. Что нам известно? - А что следует найти? - Верно. К этой задаче надо сделать схематичный рисунок. Кто его сделает на доске? - Хорошо. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Каким действием? - Что на что мы будем делить? - Теперь запиши это на доске, остальные работают в тетради. - Хорошо. Кому не понятно? - Нам было дано 12 чашек и сказано, в каждой коробке содержится по 6 чашек. Таким образом, получается, что все эти чашки были разделены на 2 части. - Теперь я предлагаю самостоятельно решить подобную задачу на оценку. Один человек идет к доске. За нее точнее. Оформляет так же рисунок, решение и ответ, а остальные работают в тетради. Задача под красной чертой, внизу страницы! У вас есть на решение 4 минуты. - Время истекло. Проверяем, то, что у нас получилось на доске. Итак, объясняй свой рисунок. - Все верно! У кого не так? Хорошо. У кого рисунок и решение, точно такое же, вы можете поставить на полях себе 5. У кого есть недочет в рисунке, а решение выполнено, верно, тот ставит 4. Если же проблема в решение выше 3 не может быть! Поставьте себе оценку. Встаньте те, у кого 5. Молодцы! Я очень рада за вас. Теперь поднимите правую руку те, у кого 4. Вы знаете над, чем работать. И у кого 3. Если у вас есть вопросы, давайте прямо сейчас их разберем. - Решаем следующую задачу под номером №3. Учебник говорит, что ее надо решить устно. Кто хочет прочитать задачу вслух? - Итак, о чем задача? - Так, что нам дано? - Что надо найти? - Сможем ли мы сразу ответить на вопросы задачи? - Как будем действовать? Нам нельзя рисовать и составлять опорные записи. Как мы можем выяснить, сколько нам скворечников понадобится? Мы пробовали много способов, прежде чем узнали о делении. - Давайте пробовать. - И что у вас получилось? - Значит, что этим действием узнали? - Верно, а что тогда 1? - Верно! Тогда каков ответ? - Молодцы! Были ли у вас сложности? - Молодцы! А сможете ли вы сами устно составить подобную задачу? Думаю, вы справитесь, если поработайте в группах. Развернитесь друг другу и у вас есть 2 минуты, чтобы придумать похожую задачу. - Проверяем. От каждой группы задачу. Затем выберем самую интересную! - Ребята, вы большие молодцы! Замечательные у вас получились задачи. - Продолжаем. Задача под номером №4. Один человек читает ее вслух. - Так, о чем эта задача? - Что мы знаем? - Что требуется найти? - Задача в одно действие? - Что найдем в первом, и каким действием? - Что найдем вторым? - Записываем решение с пояснением и ответ. - Каков ответ? - Молодцы! - И сделаем последний номер, №7. Читаем задание про себя. - Что нужно сделать? - Что значит ломаная линия? - Хорошо. Чем вам надо воспользоваться, чтобы выполнить это задание? - Что вы сначала сделаете? - Затем? - Хорошо. Не забудьте написать ответ. - Проверяем! Какая длина ломаной получилась? - Это правильный ответ! - Открываем дневники, записываем домашнее задание. Учебник страница 59, № 5, №8. | Работа с учебником №1 - Деление. - Знак деления - : Хоровая работа 6 делим на 2 получается - Общее количество квадратов. - Части, на которые разделили все эти квадраты. - Сколько квадратов в одной части - Да. Из 3. - 6 – общее количество квадратов, 3 – части на которые поделили все квадраты и надо найти, сколько квадратов в одной части. - 2 - Да. 1 вариант: 10 : 5 = 2, 10 : 2 = 5. 2 вариант: 8 : 4 = 2, 8 : 2 = 4. Работа с учебником №2 - О кружках в коробках. - Что всего было 12 кружек и в каждую коробку положили по 6 кружек. - Количество коробок. - Да. - Делением. - Общее количество чашек на части. 12 : 6 = 2 (к.) понадобится Ответ: 2 коробки понадобится. Самостоятельная работа (решение задачи) Несколько мальчиков разделили между собой 12 конфет, по 3 каждому. Сколько было мальчиков? 12 : 3 = 4 (м.) было Ответ: 4 мальчика было. - Было дано 12 конфет, каждому по 3, так у нас получается 4 ряда в каждом по 3 конфеты. Таким образом, мы делим общее количество конфет на количество в одной части и получаем на количество частей, т. е. мальчиков. Работа с учебником №3 На скворечник идет 7 дощечек. Сколько скворечников можно сделать из 15 дощечек? Сколько дощечек останется? - О скворечнике. - Общее количество дощечек и сколько дощечек содержит 1 скворечник. - Количество скворечников из 15 дощечек и сколько останется дощечек. - Нет. - Можно вычитать, пока не будет в ответе 0. - 15 – 7 = 8; 8 – 7 = 1. - Мы узнали, что в 15 содержится 2 раза по 7. - Сколько скворечников можно построить. - 1 – это получается доска, которая осталась. - 2 скворечника и 1 доска. - Да\нет. Пример: На сервиз идет 6 приборов. Сколько сервизов можно составить из 15 приборов? Сколько приборов останется? Работа с учебником №4 У Вани 3 монеты по 5р., а у Нины 20р. У кого из них больше денег и насколько больше? - О деньгах. - Что у Вани 3 монеты по 5 р., а Нины 20 р. - У кого из детей больше денег и на сколько? - Нет, в 2. - Найдем количество рублей у Вани, умножением. 5*3 - Мы найдем разницу. Насколько больше денег у Нины, чем у Вани. - 15 рублей у Вани, у Нины на 5 рублей больше. Работа с учебником №7 - Начертить ломанную из трех звеньев: 2 звена по 3 см, а третье – 5см. Узнать длину всей ломаной. - Она не прямая, состоящая из отрезков, соединенных под углом. - Линейкой и карандашом. - Начертим ломаную и нанесем значения. - Решим задачу. Решение: 3+3+5=11 (см) Ответ: 11 см – длина ломаной. - 11 см. Записывают домашнее задание | П: анализ, синтез; П: анализ .: Сверка с эталоном, самопроверка К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами П.: смысловое чтение Р: саморегуляция как способность мобилизации сил Л.: применение полученных знаний на практике К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами П.: рефлексия способов действия, контроль результатов деятельности. Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил Л.: применение полученных знаний на практике Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил Л.: применение полученных знаний на практике П.: рефлексия способов действия, контроль результатов деятельности. Л.: применение полученных знаний на практике |