- осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.
- уважать точку зрения другого человека.
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение работать в информационной среде в соответствии с содержанием предмета «Математика».
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем),
- развитие умений находить один или несколько отрывков информации, отвечающих требованиям;
- сравнивать, противопоставлять, классифицировать части информации, принимая во внимание много критериев, находить рациональные пути решения.
- проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение;
- развивать интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
9.1. Основной метод: приемы смыслового чтения
9.2. Частные методы: словесные, наглядно-иллюстративные, тест
рабочие листы, текст «Кенгуру». О. А. Холодова, Л. В. Мищенкова, М. В. НосиковаКомплексные работы по текстам. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 1. – РОСТ – 2019. – 40с.
3.1. Чтение текста «Кенгуру»
3.2. Заполнение таблицы по тексту.
Этап | Результаты этапа | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность ученика |
Организация начала урока | Готовность к учебной деятельности | Самоопределение к началу учебной деятельности | -Урок математики. Проверим готовность к уроку: у каждого на парте рабочие листы, ручка, карандаш, черновик. Я желаю вам удачного урока и новых открытий. | Проверка готовности к уроку |
Актуализация знаний | Л:формирование мотивационной основы учебной деятельности, формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности М: активизация внимания, актуализация мыслительных операций (анализа) П: актуализация имеющихся знаний, необходимых для построения новых знаний. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности, формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Активизация внимания, актуализация мыслительных операций (анализа) и имеющихся знаний, необходимых для построения новых знаний. | - Сегодня вам предстоит работать в группах. Поэтому следует вспомнить правила работы в группе. - Наш урок сегодня необычный, мы с вами отправимся в путешествие на край света. - Как называется эта страна: - Правильно, Австралия. - Она располагается под нами Там, очевидно, ходят вверх ногами. Там наизнанку вывернутый год. Её исток на Лондонском причале. Первая наша остановка – Большая пустыня Виктория. -Предлагаю начать наш урок с небольшой разминки, которая потребует от вас внимания и собранности. Игра «Путешествие на край света»: на карточках слайда записаны выражения, из которых нужно составить круговые примеры: 40:40 1+999 10*32 1000:100 320:8 40: 1 - Молодцы, вы были внимательны. А где в жизни нам могут пригодиться устные вычисления? - Какие из данных выражений вызвали у вас затруднения? Почему? - На какое действие было больше примеров? - А сейчас скажите, пожалуйста, названия компонентов деления и его результата? - Мы с вами покидаем пустыню и отправляемся в столицу Австралии – Канберру. Сейчас выполним карточки на сайте «УЧИ.РУ». | -Обучающиеся, следуя правилам, совершают путешествие (повторили правила работы в группе: - говорить по очереди - внимательно слушать товарища - если что-то непонятно, задать вопрос - говорить спокойно и четко - доброжелательно отвечать на вопросы, возникшие у других членов группы). - В магазине, на почте, в банке и т.д. Варианты: -Давно не решали -Недостаточно хорошо знаем таблицу умножения (деления), нужно повторить, доучить. Делимое, делитель, частное. Дети рассказывают правила нахождения неизвестного компонента и выполняют задания. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Л:формирование мотивационной основы учебной деятельности М: формирование умения ставить учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную, формирование умения сравнивать П:выявление, где и почему возникло затруднение | Создание проблемной ситуации, личностно значимой для ученика, формирующей у него потребности в получении новых знаний. Формирование умения ставить учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Формирование умения сравнивать. | - Молодцы, вы хорошо считали устно, но давайте посмотрим на следующие равенства: 0: х =х b: 0=0 0:a =0 а:1=a c: c =c x: x = 1 -Выбери и назови неверные равенства. -Посмотрите на равенства, которые верны, расскажите правила. | Дети выполняют задание у доски. -При делении числа на единицу, получится это же число. - При делении нуля на число, получится нуль. - При делении числа на такое же число получится единица. - Повторить правила деления с нулем и единицей. -Деление с числами 1 и 0. |
-Сформулируйте цель урока. Цель нашего урока: обобщить знания о действии деления; об особенностях деления с числами 0 и 1; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. -Итак, какова тема сегодняшнего урока? - Деление с числами 1 и 0 |
Изучение нового материала | Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи М: формирование творческого мышления, умения работать в группах, формирование коммуникативных умений (слушать, высказывать свою точку зрения) П: получение новых знаний. | В процессе открытия новых знаний формировать творческое мышление, умение работать в группах, формировать коммуникативные умения (слушать, высказывать свою точку зрения). Получить знания о том, как делить с числами 1 и 0. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Формирование умения выполнять учебные действия в речевой и умственной форме, строить речевое высказывание в устной форме. Усвоение нового материала. | Ежегодно наши ребята участвуют в игре-конкурсе по математике. Как он называется? - Правильно, «Кенгуру». - Что вы знаете о кенгуру? - Где он проживает? - Сейчас я вам предлагаю прочитать текст об этом животном. | Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка. Учащиеся называют ответы и проговаривают соответствующие правила. |
| Л:формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи М: формирование умения выполнять учебные действия в речевой и умственной форме, строить речевое высказывание в устной форме. | Организация самоконтроля и самооценки усвоения детьми нового способа действия. Создание мотивации на успех. Проверить, научились ли решать такие задачи. | Работа в группах. - Прочитайте текст и заполните предложенную таблицу. - Давайте, проверим какие таблицы у вас получились. Проверка таблиц. | Самостоятельное чтение текста детьми. Заполнение таблиц в группах. Фронтальная проверка. Учащиеся называют ответы. Самооценка. Варианты: - Да, справились, научились - Ошиблись (выявляют причины ошибки) Проверяют решение задачи. Самооценка. |
Физкульт минутка | Устали? Давайте немножко отдохнём и выполним несколько полезных упражнений. 1- для сосудов головного мозга (нам сейчас это очень важно) : подняли плечи вверх, расслабленно сбросили вниз 2- для мышц спины и живота: вращение туловища в одну сторону, затем в другую 3- для ног: подпрыгивание на носках Сели, расслабились, руки положили на колени, сделали два глубоких вдоха и мысленно про себя повторили: « Я спокоен, я готов заниматься». |
Этап закрепления материала | Р: Осуществляемые действия: контролируют правильность ответов Л:формирование самооценки и взаимооценки, определение границ собственного знания или «незнания» | Организация изучающего чтения, имеющее целью извлечение, вычерпывание полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста Корректировка действий учащихся | Остановка 3 – остров Тасмания. Здесь обитают серые кенгуру. - Найдите в тексте кто именно изображен на гербе Австралии и почему? - Кенгуру и эму, потому что не умеют пятиться назад. - Найдите в тексте, что означают эти числа. 25 см – длина тела 90 кг – большая масса кенгуру 60 км/ч – скорость кенгуру 160 см – большая длина тела 1 м – глубиной может вырыть яму кенгуру 1000 лет назад люди в Европе узнали о кенгуру 65 дней кенгуренка кормит мать. 12 м в длину прыжок кенгуру 105 см самый длинный хвост кенгуру. 4 – пальца на задних лапах. - Решите предложенные примеры. - Давайте проверим, правильно ли у вас получилось. Решим задачу про кенгуру вместе. 1. Допустим, что длина тела представителя маленьких кенгуру – 25 см, а длина тела представителя гигантских кенгуру – 150 см. Во сколько раз длина тела гигантского кенгуру больше длины тела маленького кенгуру? 150: 25 = 6 (раз) 2. Сколько сумок у 4 пап-кенгуру? Запиши выражением. 0 * 4 = 0 (сум.) 3. Сколько живет в Австралии людей? (втрое меньше, чем кенгуру) Решаем задачи по командам. Команда 1 – решает задачу: Самый маленький кенгуру весит 1 кг 400 г, самый большой – 90 кг. Найди общую массу пяти маленьких кенгуру и трех больших. Запиши решение. 1 400*5 + 90 000*3 = 277 000 г = 277 кг Команда 2 - решает задачу: Масса тюленя – 320 кг, уссурийский тигр весит на 89 кг меньше тюленя, а масса кенгуру на 145 кг меньше, чем масса тигра. Составь числовое выражение для вычисления массы кенгуру. Запиши ответ. Решение: 320 – 89 – 145 = 86 (кг) – масса кенгуру. Ответ: 86 кг. Команда 3 – решает задачу: Вес взрослого кенгуру достигает 90 кг, что в 3 раза больше среднего веса страуса эму. Кто тяжелее и на сколько килограммов: 5 кенгуру ил 14 страусов? Решение: 90 · 5 = 450 (кг) – вес 5 кенгуру 90: 3 · 14 = 420 (кг) – масса 14 страусов. 450-420 = 30 (кг) Ответ: 5 кенгуру тяжелее 14 страусов на 30 кг. - Составьте задачу для другой группы, используя информацию текста? - Молодцы, вы справились с задачей других команд. - Последнее упражнение в делении перед вами. Необходимо как можно быстрее назвать ответы выражений. -Чья команда справится быстрее? - Почему нельзя решить последнее выражение? - Потому что нельзя число делить на ноль. Сейчас выполним карточки на сайте «УЧИ.РУ». | Учащиеся выполняют преобразование и интерпретацию предложенного текста. Представление своих результатов и выводов. Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка. |
Подведение итогов урока | М:формирование способности критично и содержательно оценивать ход своей работы и полученный результат, умения устанавливать причины своих ошибок и подбирать в соответствии с этим задания для коррекции своих умений. П: вывод о том, достигнута ли цель урока, каковы были трудности, в чём их причина, определение дальнейших путей их преодоления Л:формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности. | Формировать умение понимать причины успешности и неуспешности учебной деятельности, формировать способность критично и содержательно оценивать ход своей работы и полученный результат, умение устанавливать причины своих ошибок и подбирать в соответствии с этим задания для коррекции своих умений. Выяснить, была ли достигнута цель урока, определить трудности и их причины, наметить пути их преодоления | -Какие правила деления мы повторили сегодня на уроке? -У кого есть вопросы? -Кому нужна помощь? - В какой стране мы сегодня побывали? - Правильно, Австралии. - Чем понравился урок? - Что нового узнали? - Чему учились? - Как оцениваете свою работу? Рефлексия: выберите высказывание и приклейте фигурку кенгуру к нужному вам листу. На уроке было интересно, но некоторые задания вызвали затруднения На уроке было интересно, у меня все получилось На уроке было скучно, мне трудно выполнять задания | -При делении числа на единицу, получится это же число. - При делении нуля на число, получится нуль. - При делении числа на такое же число получится единица. "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; "Я похвалил бы себя…"; "Особенно мне понравилось…"; "После урока мне захотелось…"; "Я мечтаю о …"; "Сегодня мне удалось…"; "Я сумел…"; "Было интересно…"; "Было трудно…"; "Я понял, что…"; "Теперь я могу…"; "Я почувствовал, что…"; "Я научился…" |
Домашнее задание | | | Р.т. с.68 | |