kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комбинированный урок по теме «Деление с числами 0 и 1»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:обобщение знаний о действии деления; об особенностях деления с числами 0 и 1; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.

Просмотр содержимого документа
«Комбинированный урок по теме «Деление с числами 0 и 1»»

Комбинированный урок по теме

«Деление с числами 0 и 1»

Паспорт урока

1. Класс:4 «б»

2. Место проведения: МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

3. Продолжительность: 45 мин

4. Предмет: математика

5. Тема:«Деление с числами 0 и 1».

6. Тип урока:комбинированный урок

7. Цель:обобщение знаний о действии деления; об особенностях деления с числами 0 и 1; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.

8. Задачи:

Образовательные:

  1. сформировать умение делить с числами 0 и 1;

  2. формировать умения смыслового чтения при работе обучающихся с научно-познавательным текстом на математике (делать сравнения, устанавливать связи, давать объяснения, демонстрировать точное понимание текста в связи с известными знаниями; основывать выводы на менее известных знаниях);

Развивающие:

Направленные на развитие

Коммуникативных УУД:

- использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем,

- осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.

- уважать точку зрения другого человека.

Регулятивных УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  

- умение работать в  информационной среде в соответствии с содержанием предмета «Математика».

Познавательных УУД:

- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем),

- развитие умений находить один или несколько отрывков информации, отвечающих требованиям;

- сравнивать, противопоставлять, классифицировать части информации, принимая во внимание много критериев, находить рациональные пути решения.


Воспитательные:

Личностные УУД:

- проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение;

- развивать интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

9. Методы обучения:

9.1. Основной метод: приемы смыслового чтения

9.2. Частные методы: словесные, наглядно-иллюстративные, тест

10. Дидактические средства обучения:проектор, компьютер, презентация к уроку

11. Список использованных источников:

рабочие листы, текст «Кенгуру». О. А. Холодова, Л. В. Мищенкова, М. В. НосиковаКомплексные работы по текстам. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 1. – РОСТ – 2019. – 40с.


План урока


  1. Организация начала урока.

  2. Актуализация знаний, умений и навыков

III.Постановка темы и цели урока.

IV. Изучение нового материала

3.1. Чтение текста «Кенгуру»

3.2. Заполнение таблицы по тексту.

V. Физкультминутка.

VI. Этап закрепления материала

Решение задач по тексту

VI.Подведение итогов урока. Рефлексия.















Ход урока

Этап

Результаты этапа

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Организация начала урока

Готовность к учебной деятельности

Самоопределение к началу учебной деятельности

-Урок математики. Проверим готовность к уроку: у каждого на парте рабочие листы, ручка, карандаш, черновик. Я желаю вам удачного урока и новых открытий.

Проверка готовности к уроку



Актуализация   знаний

Л:формирование мотивационной основы учебной деятельности, формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

М: активизация внимания, актуализация мыслительных операций (анализа)

П: актуализация имеющихся знаний, необходимых для построения новых знаний.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности, формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




Активизация внимания, актуализация мыслительных операций (анализа)

и имеющихся знаний, необходимых для построения новых знаний.

- Сегодня вам предстоит работать в группах. Поэтому следует вспомнить правила работы в группе.

- Наш урок сегодня необычный, мы с вами отправимся в путешествие на край света.

- Как называется эта страна:

- Правильно, Австралия.

- Она располагается под нами

Там, очевидно, ходят вверх ногами.

Там наизнанку вывернутый год.

Её исток на Лондонском причале.


Первая наша остановка – Большая пустыня Виктория.

-Предлагаю начать наш урок с небольшой разминки, которая потребует от вас внимания и собранности.


Игра «Путешествие на край света»:

на карточках слайда записаны выражения, из которых нужно составить круговые примеры:

40:40        1+999        10*32

1000:100     320:8    40: 1

- Молодцы, вы были внимательны.

А где в жизни нам могут пригодиться устные вычисления?

- Какие из данных выражений вызвали у вас затруднения? Почему?

- На какое действие было больше примеров?

- А сейчас скажите, пожалуйста, названия компонентов деления и его результата?

- Мы с вами покидаем пустыню и отправляемся в столицу Австралии – Канберру.

Сейчас выполним карточки на сайте «УЧИ.РУ».


-Обучающиеся,   следуя правилам, совершают путешествие (повторили правила работы в группе:

- говорить по очереди

- внимательно слушать товарища

- если что-то непонятно, задать вопрос

- говорить спокойно и четко

- доброжелательно отвечать на вопросы, возникшие у других членов группы).


- В магазине, на почте, в банке и т.д.

Варианты: -Давно не решали

-Недостаточно хорошо знаем таблицу умножения (деления), нужно повторить, доучить.

Делимое, делитель, частное.

Дети рассказывают правила нахождения неизвестного компонента и выполняют задания.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Л:формирование мотивационной основы учебной деятельности

М: формирование умения ставить учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную, формирование умения сравнивать

П:выявление, где и почему возникло затруднение

Создание проблемной ситуации, личностно значимой для ученика, формирующей у него потребности в получении новых знаний.

Формирование умения ставить учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Формирование умения сравнивать.

-   Молодцы, вы хорошо считали устно, но давайте посмотрим на следующие равенства:

0: х =х      b: 0=0       0:a =0

а:1=a         c: c =c      x: x = 1

-Выбери и назови неверные равенства.

-Посмотрите на равенства, которые верны, расскажите правила.

Дети   выполняют задание у доски.

-При делении числа на единицу, получится это же число.

- При делении нуля на число, получится нуль.

- При делении числа на такое же число получится единица.

-   Повторить правила деления с нулем и единицей.

-Деление   с числами 1 и 0.

-Сформулируйте цель урока.

Цель нашего урока: обобщить знания о действии деления; об особенностях деления с числами 0 и 1; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

-Итак, какова тема сегодняшнего урока?

- Деление с числами 1 и 0

Изучение нового материала

Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

М: формирование творческого мышления, умения работать в группах, формирование коммуникативных   умений (слушать, высказывать свою точку зрения)

П:   получение новых знаний.


В процессе открытия новых знаний

формировать   творческое мышление, умение работать в группах, формировать коммуникативные   умения (слушать, высказывать свою точку зрения). Получить знания о том, как делить с числами 1 и 0.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Формирование умения выполнять учебные действия в речевой и умственной форме, строить речевое высказывание в устной форме.

Усвоение нового материала.

Ежегодно наши ребята участвуют в игре-конкурсе по математике. Как он называется?

- Правильно, «Кенгуру».


- Что вы знаете о кенгуру?

- Где он проживает?


- Сейчас я вам предлагаю прочитать текст об этом животном.



Самостоятельное выполнение.

Фронтальная проверка. Учащиеся называют ответы и проговаривают соответствующие правила.



Л:формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

М: формирование умения выполнять учебные действия в речевой и умственной   форме, строить речевое высказывание в устной форме.

Организация самоконтроля и самооценки усвоения детьми нового способа действия. Создание мотивации на успех.

Проверить, научились ли решать такие задачи.


Работа в группах.

- Прочитайте текст и заполните предложенную таблицу.

- Давайте, проверим какие таблицы у вас получились.

Проверка таблиц.


Самостоятельное чтение текста детьми.

Заполнение таблиц в группах.

Фронтальная проверка. Учащиеся называют ответы.

Самооценка.

Варианты:

- Да, справились, научились - Ошиблись (выявляют причины ошибки)

Проверяют решение задачи. Самооценка.

Физкульт

минутка

Устали? Давайте немножко отдохнём и выполним несколько полезных упражнений.

1- для сосудов головного мозга (нам сейчас это очень важно) : подняли плечи вверх, расслабленно сбросили вниз

2- для мышц спины и живота: вращение   туловища в одну сторону, затем в другую

3- для ног: подпрыгивание на носках

Сели, расслабились, руки положили на   колени, сделали два глубоких вдоха и мысленно про себя повторили: « Я спокоен, я готов заниматься».

Этап закрепления материала

Р: Осуществляемые действия: контролируют правильность   ответов

Л:формирование самооценки и взаимооценки,

определение границ собственного знания или   «незнания»








Организация изучающего чтения, имеющее целью извлечение, вычерпывание полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста












Корректировка действий учащихся

Остановка 3 – остров Тасмания. Здесь обитают серые кенгуру.

- Найдите в тексте кто именно изображен на гербе Австралии и почему?

- Кенгуру и эму, потому что не умеют пятиться назад.


- Найдите в тексте, что означают эти числа.

25 см – длина тела

90 кг – большая масса кенгуру

60 км/ч – скорость кенгуру

160 см – большая длина тела

1 м – глубиной может вырыть яму кенгуру

1000 лет назад люди в Европе узнали о кенгуру

65 дней кенгуренка кормит мать.

12 м в длину прыжок кенгуру

105 см самый длинный хвост кенгуру.

4 – пальца на задних лапах.

- Решите предложенные примеры.

- Давайте проверим, правильно ли у вас получилось.

Решим задачу про кенгуру вместе.

1. Допустим, что длина тела представителя маленьких кенгуру – 25 см, а длина тела представителя гигантских кенгуру – 150 см. Во сколько раз длина тела гигантского кенгуру больше длины тела маленького кенгуру?

150: 25 = 6 (раз)

2. Сколько сумок у 4 пап-кенгуру? Запиши выражением. 0 * 4 = 0 (сум.)

3. Сколько живет в Австралии людей? (втрое меньше, чем кенгуру)


Решаем задачи по командам.

Команда 1 – решает задачу: Самый маленький кенгуру весит 1 кг 400 г, самый большой – 90 кг. Найди общую массу пяти маленьких кенгуру и трех больших. Запиши решение.

1 400*5 + 90 000*3 = 277 000 г = 277 кг


Команда 2 - решает задачу: Масса тюленя – 320 кг, уссурийский тигр весит на 89 кг меньше тюленя, а масса кенгуру на 145 кг меньше, чем масса тигра. Составь числовое выражение для вычисления массы кенгуру. Запиши ответ.

Решение:

320 – 89 – 145 = 86 (кг) – масса кенгуру. Ответ: 86 кг.


Команда 3 – решает задачу: Вес взрослого кенгуру достигает 90 кг, что в 3 раза больше среднего веса страуса эму. Кто тяжелее и на сколько килограммов: 5 кенгуру ил 14 страусов?

Решение:

90 · 5 = 450 (кг) – вес 5 кенгуру

90: 3 · 14 = 420 (кг) – масса 14 страусов.

450-420 = 30 (кг)

Ответ: 5 кенгуру тяжелее 14 страусов на 30 кг.


- Составьте задачу для другой группы, используя информацию текста?

- Молодцы, вы справились с задачей других команд.

- Последнее упражнение в делении перед вами. Необходимо как можно быстрее назвать ответы выражений.

-Чья команда справится быстрее?

- Почему нельзя решить последнее выражение?

- Потому что нельзя число делить на ноль.

Сейчас выполним карточки на сайте «УЧИ.РУ».





Учащиеся выполняют преобразование и интерпретацию предложенного текста.

Представление своих результатов и выводов.

















Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.



Подведение  итогов урока

М:формирование способности критично и содержательно оценивать ход своей работы и полученный результат, умения устанавливать причины своих ошибок и подбирать в соответствии с этим задания для коррекции своих умений.

П: вывод о том, достигнута ли цель урока, каковы были трудности, в чём их причина, определение дальнейших путей их преодоления Л:формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности.

Формировать умение понимать причины успешности и неуспешности учебной деятельности,

формировать способность критично и содержательно оценивать ход своей работы и полученный результат, умение устанавливать причины своих ошибок и подбирать в соответствии с этим задания для коррекции своих умений.

Выяснить, была ли достигнута цель урока, определить трудности и их причины, наметить пути их преодоления

-Какие правила деления мы повторили сегодня на уроке?

-У кого есть вопросы?

-Кому нужна помощь?



- В какой стране мы сегодня побывали?

- Правильно, Австралии.

- Чем понравился урок?

- Что нового узнали?

- Чему учились?

 - Как оцениваете свою работу?

Рефлексия: выберите высказывание и приклейте фигурку кенгуру к нужному вам листу.

На уроке было интересно, но некоторые задания вызвали затруднения

На уроке было интересно, у меня все получилось

На уроке было скучно, мне трудно выполнять задания

-При делении числа на единицу, получится это же число.

- При делении нуля на число, получится нуль.

- При делении числа на такое же число   получится единица.



"На   сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

"Я   похвалил бы себя…";

"Особенно   мне понравилось…";

"После   урока мне захотелось…";

"Я мечтаю о …";

"Сегодня   мне удалось…";

"Я   сумел…";

"Было интересно…";

"Было трудно…";

"Я понял, что…";

"Теперь я могу…";

"Я почувствовал,   что…";

"Я научился…"

Домашнее задание



Р.т. с.68






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комбинированный урок по теме «Деление с числами 0 и 1»

Автор: Горник Лариса Валериевна

Дата: 08.09.2020

Номер свидетельства: 557170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление на 1000, 10000, …""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_dielieniie_na_1000_10"
    ["file_id"] => string(6) "424756"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1501622032"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок  по теме: "Деление трёхзначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(59) "urokpotiemiedielieniietriokhznachnoghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "281697"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453568763"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок математики. "Деление с числами 0 и 1". "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-matiematiki-dielieniie-s-chislami-0-i-1"
    ["file_id"] => string(6) "236509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444075050"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока математики. Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное  число "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo-koghda-v-znachienii-chastnogho-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "166054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896750"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Умножение и деление на 8 "
    ["seo_title"] => string(30) "umnozhieniie-i-dielieniie-na-8"
    ["file_id"] => string(6) "130529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415912308"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства