kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики. "Деление с числами 0 и 1".

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Урок математики. 4 класс. Программа «Школа России».

    Тема: Деление с числами 0 и 1.

    Тип урока: комбинированный.

    Цель: обобщить знания о действии деления; об особенностях деления с числами 0 и 1; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

    Задачи:

    1)формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

    2) развивать умение сравнивать, развивать внимание, умение работать в группах;              

    3) сформировать умение делить с числами 1 и 0.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. "Деление с числами 0 и 1". »

Урок математики. 4 класс. Программа «Школа России».

Тема: Деление с числами 0 и 1.

Тип урока: комбинированный.

Цель: обобщить знания о действии деления; об особенностях деления с числами 0 и 1; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи:

1)формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

2) развивать умение сравнивать, развивать внимание, умение работать в группах;              

3) сформировать умение делить с числами 1 и 0.

Планируемые результаты:

1)учащиеся научатся применять изученные способы деления;

2) выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

3) различать способ и результат действия;

4) аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.

Формируемые   УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету   «Математика», осознавать её значение; интерес к  учебному материалу,   способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в   течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в   практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце   урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения   практической  учебной задачи, оценивать по критериям.  Находить и   исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь    исправления.

Познавательные:  ориентироваться в информационном материале   учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости   совместно с учителем), развитие умений использовать при  вычислениях   черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные:   использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем,   осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку   зрения.

Ход урока

Этап

Результаты   этапа

Цель   этапа

Деятельность

педагога

Деятельность  

ученика

Орг.   момент

Готовность   к учебной деятельности

Самоопределение   к началу учебной деятельности

-Урок   математики. Проверим готовность к уроку: у каждого на парте учебник, тетрадь,   ручка, карандаш, черновик. Я желаю вам удачного урока и новых открытий.

 

Проверка   готовности к уроку

Актуализация   знаний

Л:формирование   мотивационной основы учебной деятельности, формирование способности к   самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

М:   активизация внимания, актуализация мыслительных операций (анализа)

П:   актуализация имеющихся знаний, не-

обходимых   для построения новых знаний.

Формирование   мотивационной основы учебной деятельности, формирование способности к   самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Активизация   внимания, актуализация мыслительных операций (анализа)

и   имеющихся знаний, необходимых для построения новых знаний.

-Предлагаю   начать наш урок с небольшой разминки, которая потребует от вас внимания и   собранности.

Игра   «Кругосветное плавание»:

на   корабликах записаны выражения, из которых   нужно составить круговые примеры:

640:8             80+920               10*32

1000:100         320:8                 40+600

-   Молодцы, вы были внимательны.

А где в жизни нам могут пригодиться устные   вычисления?

-   Какие из данных выражений вызвали у вас затруднения? Почему?  

-   А сейчас скажите, пожалуйста, названия компонентов деления и его результата?

-   Вспомним правила нахождения каждого из этих компонентов, выполнив следующее   задание:

                                                                                                                     

   

делимое

   

   

8100

   

       

   

4500

   

       

   

92

   

       

       

   

9000

   

   

делитель

   

       

   

7

   

   

9

   

   

6

   

   

4

   

   

18

   

   

3

   

   

частное

       

   

9

   

   

12

   

       

   

23

   

       

   

6

   

       


 

-Обучающиеся,   следуя правилам, совершают кругосветное плавание (повторили правила работы в   группе:

  1. говорить по очереди

  2. внимательно слушать товарища

  3. если что-то непонятно, задать вопрос

  4. говорить спокойно и четко

  5. доброжелательно отвечать на вопросы, возникшие у   других членов группы).

-   В магазине, на почте, в банке и т.д.      

Варианты:

-Давно   не решали

-Не   достаточно хорошо знаем таблицу умножения (деления), нужно повторить, доучить

Делимое,   делитель, частное.

Дети   рассказывают правила нахождения неизвестного компонента и выполняют задания.

 

Дети   выполняют задание у доски.

-При   делении числа на единицу, получится это   же число.

-   При делении нуля на число, получится   нуль.

-   При делении числа на такое же число   получится единица.

-   Повторить правила деления с нулем и единицей.

-Деление   с числами 1 и 0.

 

 

 

Самоопределение к деятельности

Л:формирование   мотивационной основы учебной деятельности

М:   формирование умения ставить учебную задачу, преобразовывать практическую   задачу в познавательную, формирование умения сравнивать

П:выявление,   где и почему возникло затруднение

Создание   проблемной ситуации, личностно значимой для ученика, формирующей у него потребности   в получении новых знаний.

Формирование   умения ставить учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в   познавательную.

Формирование   умения сравнивать.

-   Молодцы, вы хорошо считали устно, но давайте посмотрим на следующие неравенства:

0:X =X           b: 0=0       0:a =0

a:1=a           c: c =c       x: x = 1

-Зачеркни   неверные равенства.

-Посмотрите   на равенства, которые остались не зачеркнутыми, расскажите правила.

-Сформулируйте   задачи урока.

Цель   нашего урока: обобщить знания о действии деления; об особенностях деления с   числами 0 и 1; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

-Итак,   какова тема сегодняшнего урока?

Физминутка

 

 

Устали? Давайте немножко отдохнём и   выполним несколько полезных упражнений.

1- для сосудов головного мозга (нам   сейчас это очень важно) : подняли плечи вверх, расслабленно сбросили вниз

2- для мышц спины и живота: вращение   туловища в одну сторону, затем в другую

3- для ног: подпрыгивание на носках

Сели, расслабились, руки положили на   колени, сделали два глубоких вдоха и мысленно про себя повторили: « Я   спокоен, я готов заниматься».

Работа   по теме урока

Первичное   закрепление

Самоконтроль

Итог.   Рефлексия.

Л:   формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и   способам решения новой частной задачи

М:   формиро-

вание   творческого мышления, умения работать в группах, формирование коммуникативных   умений (слушать, высказывать свою точку зрения)

П:   получение новых знаний.

Л:формирование   учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам   решения новой частной задачи

М:   формирование умения выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной   форме, строить речевое высказывание в устной форме.

П:   усвоение нового материала (формирование умения письменно делить на круглое   число)

Л:   формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной   деятельности

М:формирование   умения адекватно оценивать результаты своих действий

П:   вывод о том, научились ли письменному делению на круглое число

Л:формирование   умения понимать причины успешности и неуспешности учебной деятельности

М:формирование   способности критично и содержательно оценивать ход своей работы и полученный   результат, умения устанавливать причины своих ошибок и подбирать в   соответствии с этим задания для коррекции своих умений.

П:   вывод о том, достигнута ли цель урока, каковы были трудности, в чём их   причина, определение дальнейших путей их преодоления

В   процессе открытия новых знаний

формиро-

вать   творческое мышление, умение работать в группах, формировать коммуникативные   умения (слушать, высказывать свою точку зрения). Получить знания о том,   как делить с числами 1 и 0.

Формирование   учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам   решения новой частной задачи.

Формирование   умения выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме, строить речевое   высказывание в устной форме.

Усвоение   нового материала (формирование умения письменно делить на круглое число)

Организация   самоконтроля и самооценки усвоения детьми нового способа действия. Создание   мотивации на успех.

Проверить,   научились ли письменному делению на круглое число

Формировать   умение понимать причины успешности и неуспешности учебной деятельности,

формировать   способность критично и содержательно оценивать ход своей работы и полученный   результат, умение устанавливать причины своих ошибок и подбирать в   соответствии с этим задания для коррекции своих умений.

Выяснить,   была ли достигнута цель урока, определить трудности и их причины, наметить   пути их преодоления

Работа   по учебнику. Выполним задание №364 на с.81.

Решение   задачи №365 с.81. (Устное выполнение).

Решение   задачи №366 с.81.(Самостоятельное выполнение)

Решение   задачи №367 с.81.

                           

   

5060м

   

   

?     на 2280 м больше

   

   

965м

   

   

                         ?м

   

бригада;

2)5060+7340=12400(м)-первая   и вторая бригады вместе;

3)12400+965=13365(м)-всего.

Ответ:13км   365м длина всего пути.

Работаем   в рабочей тетради.

№12   с.69. Самостоятельное выполнение. Проверка.

-Самостоятельное   выполнение. Фронтальная проверка. Учащиеся называют ответы и проговаривают   соответствующие правила.

Самооценка.

Варианты:

-   Да, справились, научились .

-   Ошиблись (выявляют причины ошибки)

Проверяют   решение задачи. Самооценка.

1)12:2=6(л)-расход   бензина за 1 ч;

2)48:6=8(ч)

Ответ:48л   бензина хватит на 8ч езды.

-Учащиеся   выполняют схематический чертеж к задаче и решают ее.

 

 

 

 

1)5060+2280=7340(м)-вторая   бригада.

2)5060+7340=12400(м)-первая   и вторая бригада.

3)12400+965=13365(м)-весь   путь.

Ответ:13км365м   длина всего пути.

 

Закрепление   изученного материала

Р:Осуществляемые действия: контролируют правильность   ответов.

Л:формирование самооценки и взаимооценки,

определение границ собственного знания или   «незнания»

 

Выполним   задания в рабочей тетради

с.   69 № 13.

С.69   №14.

-В   каком уравнении корень больше?

-Во   сколько раз он больше первого корня?

-На   сколько он больше первого корня?

-Назовите   корни уравнений.

Самостоятельное   выполнение. Проверка.

Самостоятельное   выполнение. Проверка.

-Во   втором.

-В   400 раз.

-На   798.

-2   и 800.

Рефлексия

Л:формирование самооценки и взаимооценки,

осознание   обучающимися своей учебной деятельности.

Организация рефлексии.  

Научить:

-   соотносить полученный результат с поставленной целью;

-   оценивать результат своей деятельности;

-   оценивать результат учебной деятельности

- Чем понравился урок?

- Что нового узнали?

- Чему учились?

 - Как оцениваете свою работу?

"На   сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

"Я   похвалил бы себя…";

"Особенно   мне понравилось…";

"После   урока мне захотелось…";

"Я мечтаю о …";

"Сегодня   мне удалось…";

"Я   сумел…";

"Было интересно…";

"Было трудно…";

"Я понял, что…";

"Теперь я могу…";

"Я почувствовал,   что…";

"Я научился…"

Подведение  

итогов урока

Л:формирование   самооценки и взаимооценки,

осознание   обучающимися своей учебной деятельности.

Корректировка   действий учащихся

-Какие   правила деления мы повторили сегодня на уроке?

-У   кого есть вопросы?

-Кому   нужна помощь?

-При   делении числа на единицу, получится   это же число.

-   При делении нуля на число, получится   нуль.

-   При делении числа на такое же число   получится единица.

Домашнее  

задание

Р: контроль, коррекция

Л: самоопределение.

Закрепить   полученные знания на уроке.

Учебник:   №367, 369 (с.81)

Запись   домашнего задания в дневник.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики. "Деление с числами 0 и 1".

Автор: Ельникова Наталья Васильевна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация к уроку математики "Деление многозначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-dielieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "196902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428141032"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по математике: «Деление числа на произведение»"
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_uroka_po_matematike_delenie_chisla_na_proizvedenie"
    ["file_id"] => string(6) "582294"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622584807"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по математике: «Деление числа на двузначное»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_po_matematike_delenie_chisla_na_dvuznachnoe"
    ["file_id"] => string(6) "582295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622585096"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок математики "Деление числа на произведение""
    ["seo_title"] => string(46) "urok_matematiki_delenie_chisla_na_proizvedenie"
    ["file_id"] => string(6) "489992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544451397"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики "Деление круглого числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokamatiematikidielieniiekrughloghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "288923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454692030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства