kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

. « Измерение и построение углов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления по  теме: " Измерение и построение углов". Во время урока ребятам предоставляется возможность работать в паре, в группе,самостоятельно.Теоретический материал проверяется в форме блиц-турнира (работа в паре). С помощью сигнальных  карточек проводится фронтальный опрос. Практическая работа проводится в группе. Результаты работы (ответы) заносятся в таблицу, заранее нарисованную на доске. Лабораторная работа выполняется индивидуально.На уроке предлагаются решить шарады и кроссворды. За правильные ответы учащиеся получают снежинки, которые в конце урока суммируются и получают оценку.   К уроку прилагается презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«. « Измерение и построение углов»»

Тема: « Измерение и построение углов»

Цели урока:

  • Образовательная: повторение и обобщение знаний учащихся об углах, видах углов, единицы измерения углов «градуса», «минута», «секунда» как более мелкими единицами, используемыми для измерения углов, «транспортира». «Измерение углов», развитие практических навыков по измерению и построению углов.

  • Развивающая: развитие умения обобщать, анализировать и систематизировать знания, развитие интереса к изучаемому предмету.

  • Воспитательная: выработать внимание, самостоятельность, аккуратность и точность при работе на уроке. Воспитывать умение общаться, чувство взаимопомощи.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки), транспортир.

Структура урока:

1. Организационный момент. Мотивация.

Добрый день всем! Садитесь пожалуйста. Я рада видеть вас ребята.

Проверьте всё ли у вас готово к уроку: тетрадь и учебник, дневник и письменные принадлежности.
Если все готовы к уроку, откройте тетради и запишите дату, классная работа и тему урока.

Все ли справились с д/з? Есть вопросы?

Цели и задачи нашего урока- это закрепить полученные знания измерения и построения углов.А ещё, ребята, мне хотелось, чтобы вы сегодня на уроке учились быть настойчивыми в достижении поставленной цели, были внимательными к себе и своим товарищам

- Сегодняшний урок, я хочу начать с притчи о работниках, которые везли тачки с камнями. Работников было трое. К ним подошёл человек и задал каждому и них один и тот же вопрос: «Чем ты занимаешься?» Ответ первого был таков: «Везу эту проклятую тачку».

По иному ответил второй: «Зарабатываю себе на хлеб». Третий воодушевлённо провозгласил: «Строю прекрасный храм!»

Все они выполняли одну и ту же работу, но думали о ней, и выполняли её по-разному.


 Поэтому, хочется, чтобы вы понимали, что каждый из вас строит свой храм, и чтобы каждую минуту узнавая что-то новое осознал полезность своего учебного труда

Итак, мы продолжаем наше путешествие в страну «ГЕОМЕТРИЮ». С какими «жителями» этой страны мы познакомились вчера? (углы). С какими «жителями» этой страны мы познакомились раньше? ( Прямая, луч, отрезок, ). Верно.

2. Актуализация опорных знаний.

А) Работа в парах.

Задание1. Проверка знаний алгоритма измерения углов, знание опорного конспекта.

Блиц – турнир:

СЛАЙД 1.

  1. Как называется луч, который делит угол пополам?

  2. Как называется угол, стороны которого образуют прямую?

  1. Углы меньше прямого угла?

  2. Углы больше прямого угла?

5. Что образуется при пересечении двух лучей в одной точке?

6. Дайте название 1/90 прямого угла.

7. Прибор для измерения и построения углов?



СЛАЙД 2. Найти верные высказывания. Из соответственных им букв составь геометрический термин

Г – угол в 56° острый.
А – угол в 94° прямой. 
Л – угол в 138° тупой.
Д –  угол в 110° развернутый.
У – угол в 90° прямой.
О – угол в 3° острый

(Ответ: УГОЛ)



Б) Фронтальная работа с классом:

Устная работа

  1. «Верно или ложно?»

Внимание! Если я читаю верное утверждение, то вы сигнализируете зеленой карточкой если верно, если неверно – то красной карточкой.

·        Единицы измерения углов: миллиметры, сантиметры?

·        Единицы измерения углов: миллиграммы, килограммы?

·        Единицы измерения углов: градусы, минуты?

·        Развёрнутый угол имеет градусную меру 100°?

·        Развёрнутый угол имеет градусную меру 90°?

·        Развёрнутый угол равен 180°?

·        Прямой угол равен 160°?

·        Прямой угол равен 90?

·        Острый угол больше прямого?

. Все существующие углы прямые?
. Нет ни одного угла, который бы нельзя было измерить в градусах?
. Угол в 110º – развернутый?
. Все ученики 5 класса научатся измерять градусную меру угла?




Задание2.НАЗОВИТЕ ОСТРЫЕ УГЛЫ,ТУПЫЕ,ПРЯМОЙ И РАЗВЁРНУТЫЙ УГОЛ (НА СЛАЙДЕ)



2) Задание: Вычислить устно и выбрав правильный ответ, заполнить таблицу. Зашифрованное слово – название инструмента, который служит для измерения углов. (Ответ: ТРАНСПОРТИР)

1) 26 +33 
Е. 69; Т. 59; К. 58.

2) 58 – 34 
Р. 24; У. 28; А. 34.

3) 18 * 3 
О. 32; А. 54; Е. 44.

4) 42 : 7 
К. 28; М. 7; Н. 6.

5) 15 * 5 
С. 75; К. 25; О. 20.

6) 32 – 16
К. 26; И. 22; П. 16

7) 36 * 4
А. 72; И. 96; О. 144.

8) 72 
Р. 8; К. 9; Л. 7.

9) 44 + 56
Т. 100; А. 82; Е. 90.

10) 280 : 4
А. 7; У. 80; И. 70.

11) 35 . 20 
Н. 70; К. 15; Р. 700


Историческая справка:

Слово учителя:

Углы давно открыты были,

Их в Вавилонии любили,

Но тут пришлось изобретать:

Углы-то надо измерять!

Пришлось жрецам пыхтеть немало,

Пока изобретали рьяно.

И вскоре вышел транспортир –

Прибор, преобразивший мир!

Сообщение ученика:

Транспортир известен с древних времен. Транспортир состоит из линейки (прямолинейной шкалы) и полукруга (угломерной шкалы), разделенного на градусы то 0 до 180°. В некоторых моделях – от 0 до 360° – это круглые транспортиры.

Когда же появился транспортир? Оказывается, эта угловая мера возникла много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали. Что в году не 365 или 366 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир. Каждый градус разделили на 60 минут, а минуту – на 60 секунд. Градусная мера сохранилась и до наших дней.

В современном мире множество приборов, используемых при строительстве зданий, прокладке дорог и т.п., работают на основе того же принципа, что и транспортир, только позволяют выполнять более сложные действия, часто автоматически. Примером такого прибора является теодолит (по рядам пускается рисунок). Если на улице вы увидите мужчину в форме с прибором, как на фотографии – то это означает, что это инженер, в чьи обязанности входит измерение как вертикальных, так и горизонтальных углов на местности (например, углов, под которым пересекаются дороги).

3. Тренировочное закрепление

Метод “да–нет”

Учитель просит всех учащихся поднять руку, если ответ «да» и не поднимать, если ответ «нет». После поднятия рук можно продолжить объяснение или обсудить полученные ответы.

Задание 2. По какому рисунку можно определить величину угла с помощью транспортира, а по какому – нет? Почему?



















Работа в паре: Задание. Найдите верные высказывания и из соответствующих им букв составьте название единицы измерения.

(Ответ: ГРАДУС)



1) Углы измеряют с помощью линейки. 
2) Углы измеряют с помощью транспортира. 
3) Единицы измерения углов – килограммы. 
4) Единицы измерения углов – градусы. 
5) 1о равен 1/180 части развернутого угла. 
6) Развернутый угол имеет градусную меру 180°. 
7) Острый угол меньше развернутого. 
8) Прямой угол имеет градусную меру 90°. 
9) Тупой угол больше развернутого.

Ж
Д
М
А
У
Р
С
Г
Е





4.  Динамическая пауза:

Вы хорошо потрудились, а теперь дадим немного отдохнуть нашему телу.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше – выше потянулись.

Ну – ка, плечи распрямите,

Развернутый угол покажите

Половину развернутого угла  (прямой угол - руки под углом 90);

Угол, больше прямого (тупой угол - руки в стороны, образуя тупой угол или развернутый угол – руки в стороны). Какой это угол?

  1. Угол, меньше развернутого. Какой это угол? (острый угол - руки в стороны вверх, образуя острый угол или тупой угол).


5. Практическая работа. Работа в группе по 4 человека

1.Задание: 

Теперь развернитесь друг к другу по две парты и поработаем в группе по 4 (3) человека. На столе у каждой группы  конверт с темой «Разноцветные углы» трех цветов: измерьте и запишите.

От каждой группы один ученик  записывает ответы в таблице на доске.

2.Задание. Теперь возьмите карточки с тестом и найдите правильные ответы

1. Стороны угла – это:

а) отрезки;
б) лучи;
в) прямые.

2. На рисунке 1 изображен угол:

а) Е;
б) EFD;
в) FDE.





3. На рисунке 2 изображено:

а) 3 угла;
б) 5 углов;
в) 6 углов

4. Угол АОВ –

а) развернутый;
б) прямой;
в) тупой;

На доске записать код ответа (б а в а)

3 задание. Отгадайте шараду. Подсказка: первая часть – природное явление, вторая – есть у некоторых мужчин (Ответ: градусы.) Ответ написать на листочке и сдать учителю

















4. Лабораторная работа «Измерения угла» на карточках

Измерили, записали результат в тетрадях. Заполнить таблицу на доске.

5. Выполните задание:

1) ОD– биссектриса ∟АОВ = 100 0. Постройте ∟АОD

2) CK – биссектриса ∟ MCD = 80 0. Постройте ∟DCK.

6. Обобщение и подведение итогов.

Выставление оценок  Оценивание

Каждый из вас за ответы получал оценочные снежинки посчитайте их, чтобы получить оценку

 Инструктаж для учителя: при оценке ответов учащиеся получают  «оценочные снежинки», по количеству которых получают в конце урока оценки «3»-одна – две снежинки, «4»-три - пять снежинок, «5»-  шесть – восемь снежинок

А теперь, вспомните притчу, с которой начали урок и определите, что сегодня вы делали: таскали камни, зарабатывали на хлеб или строили храм?

Какую цель достиг каждый из вас? 

Расскажите мне о том, что вам дал сегодняшний урок математики? Дополните предложения.

Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я научился…

7. Дом.задание: № 467, принести циркуль, ножницы и цветную бумагу.

Завтра на уроке мы с вами продолжим путешествие в «Царство геометрии».
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
. « Измерение и построение углов»

Автор: Жердецская Юлия Николаевна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "" Угол. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Сравнение углов". "
    ["seo_title"] => string(82) "ughol-gradusnaia-miera-ughla-iedinitsy-izmierieniia-vidy-ughlov-sravnieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "240100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444930173"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Построение углов с помощью транспортира "
    ["seo_title"] => string(46) "postroieniie-ughlov-s-pomoshch-iu-transportira"
    ["file_id"] => string(6) "205055"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429789162"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "350376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476820566"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Урок на тему "Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-na-tiemu-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "109166"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404156522"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Измерение углов. Транспортир" "
    ["seo_title"] => string(31) "izmierieniie-ughlov-transportir"
    ["file_id"] => string(6) "145704"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418980069"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства