kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Построение углов с помощью транспортира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

1.     Познакомить учащихся с прибором для измерения и построения углов – транспортиром.  Научить строить углы с помощью транспортира.

2.     Корригировать и развивать  зрительное восприятие через упражнения в узнавании и различении углов на чертеже и модели. Корригировать и развивать  внимание через упражнение на выделение названного угла из общего количества. Корригировать и развивать мыслительную деятельность через выполнение заданий на сопоставление собственных устных высказываний и зрительного образа углов.

3.    Воспитывать умения работать самостоятельно. Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:  транспортир, раздаточный материал, модель угла, модель часов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Построение углов с помощью транспортира »

Тема урока: «Транспортир. Построение углов с помощью транспортира».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с прибором для измерения и построения углов – транспортиром. Научить строить углы с помощью транспортира.

2. Корригировать и развивать зрительное восприятие через упражнения в узнавании и различении углов на чертеже и модели. Корригировать и развивать внимание через упражнение на выделение названного угла из общего количества. Корригировать и развивать мыслительную деятельность через выполнение заданий на сопоставление собственных устных высказываний и зрительного образа углов.

3. Воспитывать умения работать самостоятельно. Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: транспортир, раздаточный материал, модель угла, модель часов.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом».

- Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни.

- Желаю вам успехов в работе.

2. Устный счет.

- Я показываю на фигуру, вы называете ее и даете характеристику.

(прямая, луч, незамкнутая ломаная линия, угол)

- Какие фигуры можно неограниченно продолжать?

- Чем являются стороны угла: отрезками или лучами?

-Дайте определение угла? (Угол – это фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало. Общее начало – вершина угла.)

3. Работа над темой

3.1 Сообщение темы урока

3.2 Запись темы урока в тетрадь

3.3 Построение угла с помощью алгоритма построения

- С помощью карандаша и линейки постройте угол 40°.

- Сможете ли вы это сделать? (нет)

- Для этого существует специальный инструмент для построения и измерения углов, называется транспортир.

- Что вы знаете из истории транспортира? (Транспортир – это прибор, который позволяет легко и быстро измерить любой угол. Измеряют углы в градусах.)

- Когда же появился транспортир? (Оказывается, эта угловая мера возникла много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали. Что в году не 365 или 36 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней.)

- Обратите внимание сколько различных транспортиров бывает. Но чем они все похожи?

- А теперь давайте подробнее рассмотрим ваши транспортиры.

- Полупрямая шкала транспортира разделена на 180 частей или градусов; также есть центр транспортира. У некоторых транспортиров есть двойная шкала, которая позволяет более удобно и точно измерять и строить углы.

- А теперь перейдем к построению углов с помощью транспортира. Для построения углов с помощью транспортира мы будем использовать следующий алгоритм построения.

Алгоритм построения угла с заданной градусной мерой

1. Начертите луч с началом точки А.

2. Наложите транспортир так, чтобы центр его совпадал с точкой А, а луч прошел через

начало отсчета на шкале.

3. На этой же шкале транспортира найдите штрих, который соответствует.

4. Отметь на чертеже точку С против штриха с отметкой

5. Проведи луч АС. Поставьте точку В.

6. Угол ВАС искомый.


4.Физминутка.


5. Закрепление.

- Построим угол 120°, 45°, 55°.

- Построить угол 42°, 135°, 160°.

- Перед вами модель часов. Назовите время, при котором стрелки часов образуют острый угол.

- Назовите время, при котором стрелки часов образуют прямой угол.

- Назовите время, при котором стрелки часов образуют тупой угол.


6.Итог урока.

-Для чего служит транспортир?

- На сколько делений, разделена шкала транспортира?

- Чем мы пользовались при построении углов с помощью транспортира?

- Где вам может пригодиться это умение


7. Выставление оценок за урок


8. Домашнее задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Построение углов с помощью транспортира

Автор: Данская Людмила Викторовна

Дата: 23.04.2015

Номер свидетельства: 205055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока по математике.Транспортир. Измерение и черчение углов с помощью транспортира ."
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekturokapomatiematikietransportirizmierieniieichierchieniieughlovspomoshchiutransportira"
    ["file_id"] => string(6) "314340"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459681431"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока по математике.Транспортир. Измерение и черчение углов с помощью транспортира ."
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokapomatiematikietransportirizmierieniieichierchieniieughlovspomoshchiutransportira1"
    ["file_id"] => string(6) "314342"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459681437"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация "Измерение углов с помощью транспортира" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-izmierieniie-ughlov-s-pomoshch-iu-transportira"
    ["file_id"] => string(6) "234981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443552831"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Урок на тему "Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-na-tiemu-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "109166"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404156522"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "350376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476820566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства