Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с прибором для измерения и построения углов – транспортиром. Научить строить углы с помощью транспортира.
2. Корригировать и развивать зрительное восприятие через упражнения в узнавании и различении углов на чертеже и модели. Корригировать и развивать внимание через упражнение на выделение названного угла из общего количества. Корригировать и развивать мыслительную деятельность через выполнение заданий на сопоставление собственных устных высказываний и зрительного образа углов.
3. Воспитывать умения работать самостоятельно. Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: транспортир, раздаточный материал, модель угла, модель часов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Построение углов с помощью транспортира »
Тема урока: «Транспортир. Построение углов с помощью транспортира».
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с прибором для измерения и построения углов – транспортиром. Научить строить углы с помощью транспортира.
2. Корригировать и развивать зрительное восприятие через упражнения в узнавании и различении углов на чертеже и модели. Корригировать и развивать внимание через упражнение на выделение названного угла из общего количества. Корригировать и развивать мыслительную деятельность через выполнение заданий на сопоставление собственных устных высказываний и зрительного образа углов.
3. Воспитывать умения работать самостоятельно. Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: транспортир, раздаточный материал, модель угла, модель часов.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом».
- Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни.
- Желаю вам успехов в работе.
2. Устный счет.
- Я показываю на фигуру, вы называете ее и даете характеристику.
(прямая, луч, незамкнутая ломаная линия, угол)
- Какие фигуры можно неограниченно продолжать?
- Чем являются стороны угла: отрезками или лучами?
-Дайте определение угла? (Угол – это фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало. Общее начало – вершина угла.)
3. Работа над темой
3.1 Сообщение темы урока
3.2 Запись темы урока в тетрадь
3.3 Построение угла с помощью алгоритма построения
- С помощью карандаша и линейки постройте угол 40°.
- Сможете ли вы это сделать? (нет)
- Для этого существует специальный инструмент для построения и измерения углов, называется транспортир.
- Что вы знаете из истории транспортира? (Транспортир – это прибор, который позволяет легко и быстро измерить любой угол. Измеряют углы в градусах.)
- Когда же появился транспортир? (Оказывается, эта угловая мера возникла много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали. Что в году не 365 или 36 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней.)
- Обратите внимание сколько различных транспортиров бывает. Но чем они все похожи?
- А теперь давайте подробнее рассмотрим ваши транспортиры.
- Полупрямая шкала транспортира разделена на 180 частей или градусов; также есть центр транспортира. У некоторых транспортиров есть двойная шкала, которая позволяет более удобно и точно измерять и строить углы.
- А теперь перейдем к построению углов с помощью транспортира. Для построения углов с помощью транспортира мы будем использовать следующий алгоритм построения.
Алгоритм построения угла с заданной градусной мерой
1. Начертите луч с началом точки А.
2. Наложите транспортир так, чтобы центр его совпадал с точкой А, а луч прошел через
начало отсчета на шкале.
3. На этой же шкале транспортира найдите штрих, который соответствует.
4. Отметь на чертеже точку С против штриха с отметкой
5. Проведи луч АС. Поставьте точку В.
6. Угол ВАС искомый.
4.Физминутка.
5. Закрепление.
- Построим угол 120°, 45°, 55°.
- Построить угол 42°, 135°, 160°.
- Перед вами модель часов. Назовите время, при котором стрелки часов образуют острый угол.
- Назовите время, при котором стрелки часов образуют прямой угол.
- Назовите время, при котором стрелки часов образуют тупой угол.
6.Итог урока.
-Для чего служит транспортир?
- На сколько делений, разделена шкала транспортира?
- Чем мы пользовались при построении углов с помощью транспортира?