Урок-игра. Класс разбивается на 2-3 команды. Игра состоит из 5 этапов (Устный опрос-викторина, индивидуальная работа по карточкам, кто получит больше углов, решение одной задачи и ее защита, кто составит больше слов).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Измерение и построение углов»
Диринская средняя общеобразовательная агрошкола
имени И.Е.Федосеева-Доосо
«Измерение и построение углов»
Составитель: Макарцова Ирина Васильевна,
учитель математики ДСОАШ
2008
Тема: Измерение и построение углов
Тип урока: урок-повторение
Класс: 7
Цели урока:
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Измерение и построение углов »
Развивающие: формирование умений самостоятельно применять знания, привитие навыка аккуратности, внимательности при измерении и построении углов, умения делать выводы;
Воспитательные: воспитание чувства ответственности, коллективизма, умения выражать и отстаивать собственные мнения.
Класс заранее разбивается на 3 (2) команды. Названия команд дети придумывают сами. Выбирают капитана. Капитан берет на себя руководство своей командой на время урока
Организационный момент.
Здравствуйте! Сегодня на этом уроке мы с вами повторим тему «Измерение и построение углов»
Как мы будем работать на этом уроке?
Работать будем в группах и индивидуально.
2. Устный опрос.
а) Вопросы для всех команд. Отвечает тот, кто первым поднял руку. За полный правильный ответ – 1 балл. Если команда дает неправильный ответ, то право ответа переходит к другой команде.
Дайте определение угла.
Какие виды углов вы знаете?
Единица измерения угла?
К скольким градусам равен развернутый угол?
В каком случае угол называется тупым? Острым?
Что такое луч?
Что такое биссектриса?
б) На экране показаны рисунки (приложение 1). Правильно ответивший ученик садится на место и тем самым приносит своей команде балл.
1. На каком рисунке все полученные углы, образованные биссектрисами угла равны?
2. Укажите номер рисунка, где неправильно обозначен угол?
3. На каком рисунке луч ОС является биссектрисой угла?
4. На рисунке 6 сравните углы АОД и СОЕ?
в) Смотрим на экран. Дан рисунок. Решаете задачу, и с каждой команды выходит участник с ответом.
Индивидуальная работа по карточкам.
В каждой команде раздаются карточки с индивидуальными заданиями каждому.
Задание: Начертите заданные углы с помощью транспортира и найдите углы, образованные биссектрисой угла.
Кто получит больше углов? С помощью заданных 4 прямых начертите углы (пересечением этих прямых):
Решение одной задачи и ее защита
В каждой команде дается 1 задача (все задачи одной сложности). За 3 минуты должны решить всей командой. К доске идет тот ученик, которого назначит капитан.
Задача 1: Угол АОВ=100, луч ОЕ делит этот угол на два угла так, что угол ВОЕ=3АОЕ.
Найдите эти углы
Найдите угол АОМ, если луч ОМ проведен так, что ОЕ – биссектриса угла МОВ.
Задача 2: Угол KOL=75. Луч ОР делит этот угол на два угла так, что KOP=4 POL.
Найдите эти углы.
Найдите угол SOP, если луч OS проведен так, что OK-биссектриса угла SOP.
Задача 3: Угол АОВ принадлежит внутренней области угла СОD; Угол COD=140, а угол AOB=100. Найдите угол, образованный биссектрисами углов AOC и BOD, если луч OB принадлежит внутренней области угла AOD.
Кто быстрее запишет больше слов (1 мин).
«ГЕОМЕТРИЯ»
Подведение итогов урока
По набранным баллам объявить победителя (команду). Оценка знаний каждого ученика выставляется по диагностической карте.
Рефлексия.
Домашнее задание
Диагностическая карта по теме: «Измерение и построение углов»