закрепить знания, навыки читать, писать и сравнивать графики функции, знание функциональной зависимости, умение заполнять таблицу функциональной зависимости, умение строить график по формуле функции, находить по графику значение функции по заданному значению аргумента и значение аргумента по заданному значению функции.
Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок: на тему «Функция» »
Урок математики в 6 классе
Альжекеева Г.М. учитель математики
Карабидайской ООШ с.Сахновка
Итоговый урок: на тему «Функция»
Цели: закрепить знания , навыки читать, писать и сравнивать графики функции, знание функциональной зависимости, умение заполнять таблицу функциональной зависимости, умение строить график по формуле функции, находить по графику значение функции по заданному значению аргумента и значение аргумента по заданному значению функции.
Содействовать воспитанию активности на уроке, проявлению чувства патриотизма, интереса к предмету
Тип урока: урок –путешествие «Полет в космос»
Методы: Словестный, частично – поисковый, интерактивный.
Формы работы: индивидуальная ,парная, коллективная.
Оборудование: математические планеты, ракеты – карточки с выражениям, аппликации из геометрических фигур, цифры – карточки, карточки « с логическими заданиями»
Ход урока
1.Оргонизационный момент.
1)Эмоциональный настрой.
«Мир ,Мир, Мир, Мир , во мне, Мир в тебе, Мир везде.»!
2.Сообщение темы и цели урока,
Учитель « Итак, ребята, путешествие мы с вами осуществим на ракетах .А для того, чтобы их завести, необходимо найти значение выражений.»
-8*(-4) +15= 9 *(-2) -7=
12\(-4)+5= 17+(-8) *3=
-45\(-5)-12= 13+27\(-9)=
Молодцы, ребята, все справились. Ракета завелась.
1.Планета «Функция»
Прочитайте, как она называется?
1.Что называется функцией? Дайте определение функции.
2.Какую переменную называют аргументом?
3.В записи f(х)=9 назовите значение аргумента, значение функции.
4.Какие вы знаете способы задания функции?
Решаем самостоятельно №1409 из учебника 1-2 примеры и №1414 с проверкой у доски.
Молодцы ,ребята исправились
2.Планета « Отдыхай -ка.» Физ. минутка.
-На горе стояла ива
-Ветерок ее качал
-То на право
-То на лево
-То листочки колыхал
Приготовились и полетели дальше ,
1-2-выше голова
3-4-руки шире
5-6 -тихо сесть.
3. Планета «Подумайка».
Ракеты-карточки. С заданиями. Найдите точки пересечения графиков и отметьте координаты точек пересечения.
а) у=4х-3 ; у=2х+1.
б) у=5х-3; у=3х+1. И.т д.
После проверки карточек решаем в тетрадях №1418 из учебника.
Планета « Геометрика» Планета дружных жителей.
Аппликация из геометрических фигур.
Назовите из каких фигур состоят жители этой планеты.(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)
Расскажите о фигурах.
6.Планета цветов (логич. задания,)
1) Митя тратит на дорогу в школу 8. мин. Сколько мин. он потратит, если пойдет с сестрой?
2) 9 оленей ели грибочки, Двое из деток дремали на кочке, Скорее прошу я ребят посчитать ,сколько оленей вышло гулять?
3) 3 рыбака съедят за 3 дня трех щук .За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 щук?
5.) Масса петуха, стоящего на двух ногах 4 кг. Какова масса , если он встанет на одну ногу?
Молодцы, ребята, вы исправились со всеми заданиями. У нас получилось хорошее путешествие. А сейчас нам пора на Землю.
Возвращение на Землю.
- Приготовиться!
- Есть приготовиться!
- Пристигнуть ремни!
- Есть пристигнуть ремни!
- Контакт!
- Есть контакт!
- Отсчет!
- Есть отсчет! (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,)
- Полет.
Рефлексия.
Ребята, вам понравился урок? Что мы делали сегодня на уроке?
Молодцы ребята, наше путешествие завершено. Вы показали хорошие знания, сообразительность, внимание и смекалку. Пусть эти знания принесут Вам радость, удачу и успех.