kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый урок по теме: "Пищеварение. Обмен веществ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок по теме: "Пищеварение. Обмен веществ"

Образовательные задачи:

1. Систематизирование и обобщение знания учащихся о строении и функции органов пищеварительной системы, их нервной и гуморальной регуляции, о пищеварении в различных отделах пищеварительного тракта, об обмене веществ; выявить качество усвоения учебного материала.

3. Продолжение развивать у учащихся приемы логического обоснования правил гигиены, самонаблюдения.

Воспитательные задачи:

1. Способствовать формированию научного мировоззрения..

3. Формировать культуру учебного труда и этических норм межличностного общения, убежденность в ценности здорового образа жизни.

Развивающие задачи:

Применяя групповые, фронтальные, проблемно-поисковые методы способствовать развитию у обучаемых умения познавать мир и самого себя, способности использовать знания и умения в реальной жизни, потребности в творческой самореализации.

Форма организации учебной деятельности: урок - систематизации и обобщения изученного материала, выявления прочности знаний учащихся по изученной теме.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный.

Оборудование: 

  1. презентация к уроку:
  2. жетоны – «витаминки»;
  3. карточки – задания для каждой команды;
  4. бутерброд;
  5. 1 лоток: накрахмаленный бинты, ватные палочки, йод, стакан с водой, чашка Петри, индикатор;
  6. 2 лоток: яичный белок, желудочный сок, пробирки, индикатор;
  7. 3 лоток: желчь, растительное масло, индикатор, стеклянные палочки, пробирки.
  8. Конверты с заданиями

 Структурно- логическая схема урока:

Весь класс делится на три команды:

1-я команда ;
2-я команда ;
3-я команда .

Ход урока:

1-й конкурс «Кто быстрее и правильнее» (1балла).
2-й конкурс «Загадочные цифры» (1балл).
3-й конкурс «Физкультминутка (7 баллов).
4-й конкурс ” «Творческий”

5 -й конкурс «5 – лишний» (3 балла)

6 –й конкурс «Темная лошадка» (1 балл)

 

Результаты анкетирования

Домашнее задание
Подведение итогов:

а) подсчет баллов;
б) выставление оценок

Вводное слово учителя, объявление темы урока, постановка цели и задачорганизационно-психологический момент:

Пища в организме расщепляется,

В вещества простые превращается;
Пищи происходит усвоение,
И тому виной… (пищеварение) 

 Учитель: Тема нашего  урока  “Пищеварение. Обмен веществ”.

Верно, пищеварение – один из важнейших процессов, происходящих в организме человека. Правильное пищеварение – это основа здоровья человека!

Давайте подумаем, какие задачи будут стоять перед нами на уроке?Строение пищеварительной системы,  процессы и функции органов.

Учитель: Правильно, мы сегодня обобщим и систематизируем знания по теме: «Пищеварение. Обмен веществ»

Работать вы будете по группам.  Капитаны команд поднимите руку! Вы мои основные помощники! Та, команда участников,  которая соберет больше всего «витаминок», получит «5» в журнал.

1-й конкурс - эстафета “Кто  быстрее и правильнее”

Каждая команда получает схема пищеварительной системы. Каждый участник подписывает 1 орган или железу и передает следующему по кругу,  пока полностью будут заполнены пустые поля.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.)

Проверяем правильные ответы. Меняемся плакатами: команда №1 проверяет   у команды №2, команда №2 проверяет №3, команда №3 у команды №1.

2-й конкурс « Загадочные  цифры»

Что означают эти цифры?

(Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает, за быстрый и правильный ответ команда получает 1 «витаминки».)

 

  1. 32  (зубы);
  2. 3 литра (емкость желудка);
  3. 1,5 кг (вес печени);
  4. 5-6 м (длина тонкого кишечника);
  5. 20  - 22 см (двенадцатиперстная кишка)
  6.  около 35  млн. (желез внутри желудка)

4 конкурс «Физкультминутка»

Учитель: Предлагаю вам немного отдохнуть. 

Если я говорю правильно, вы поднимаете вверх правую руку, если неправильно держите руки опущенными:

1.      Желчный пузырь – это химическая лаборатория нашего организма (НЕТ)

2.     Язык  - это орган вкуса и речи (ДА)

3.     Недостаток витамина Д приводит к заболеванию - РАХИТ (ДА)

Если я говорю правильно, вы поднимаете вверх левую  руку, если неправильно держите руки опущенными:

1.      Гликоген – это животный крахмал (ДА)

2.     Жиры могут превращаться в  белки (НЕТ)

3.     При расщеплении 1 грамма белка освобождается 38, 9 к Дж энергии (НЕТ, 17,6)

Если я говорю правильно – вы сидите, если неправильно – встаете.

   1.  Недостаток витамина С  приводит к заболеванию – Куриная  слепота (НЕТ).    

    2. Углеводы могут превращаться в жиры (ДА)

     4. Дентин – это мякоть зуба (НЕТ)

 Сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие по организму человека, вместе с бутербродом, а поможет нам в этом ученица 8 класса, которая подготовила данную презентацию.

Презентация « Путешествие бутерброда»

Для того, что бы продолжить наше путешествие, мы проведем следующий конкурс «Творческий», для этого мы разделим наш бутерброд на три составные части

3-й конкурс “Творческий” (5 баллов).

 Каждая команда получает  пищевой продукт.

1-й команде – кусочек хлеба.
2-й команде – колбасу, только мы заменим вредный продукт на более полезное куриное яйцо
3-й команде –  масло, но  только - растительное

Каждая команда получает  папку в ней:

  1. Карточка – задания, отвечаете на вопросы.
  2. Выполните,  практическую часть. Внимание обратите на вывод, необходимо вставить пропущенные слова.
  3. Время на выполнения 5 минут.

Подведение итога 3 конкурса

            Завершение презентации «Путешествие бутерброда»

                                                                                   5 конкурс «Пятый лишний»

Каждой команде  выдается  листочки с заданием. Задание состоит в том, чтобы найти  в последовательности предложенных понятий  - лишний элемент. Количество полученных командой баллов определяется количеством правильно найденных лишних элементов.  (3 балла)

 Задание:  

1.  Пищевод, трахея, двенадцатиперстная кишка, тонкий кишечник, толстый кишечник, (лишний – трахея).

2.  Крахмал, белки, минеральные соли, жиры, углеводы (лишний – минеральные соли).

3.  Аминокислоты, глюкоза, глицерин, жирные кислоты, гликоген (лишний – гликоген).

    6 конкурс «Темная лошадка»

Запишите на листочках,  о ком идет речь?  (1 бал)

Он усовершенствовал метод фистул, доказал рефлекторную и гуморальную природу желудочного сокоотделения, ввел понятие «аппетитного сока».

О ком идет речь,  напишите на листочках?  ( Иван Петрович Павлов).

Домашнее задание

Учитель : Древнекитайский мыслитель Конфуций полагал, что “Если человек беспорядочен в своем отдыхе, нерегулярен в приеме пищи и неумерен в работе – болезнь убивает его”. Ученые нашего времени установили, что здоровье человека зависит от 4-х главных факторов: на 50% - от здорового образа жизни, на 20% - от наследственности, на 20% - от экологической обстановки и на 10% - от здравоохранения. Другими словами, в наших с вами руках удержать 50% собственного здоровья!!!

Без знаний своего организма – это трудно сделать!

Ваше домашнее задание: к следующему уроку при помощи этого шаблона разработать меню здорового школьника с учетом энергозатрат и калорийности продуктов. А также большую помощь вам окажет, статья о рациональном питании школьников на нашем школьном сайте -  кабинет биологии

Подведение итогов Подсчет жетонов. Победителям команды выставляются оценки в журнал, остальные капитаны команд оценивают работу каждого участника!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по теме: "Пищеварение. Обмен веществ" »

Итоговый урок по теме: "Пищеварение. Обмен веществ"

Образовательные задачи:

1. Систематизирование и обобщение знания учащихся о строении и функции органов пищеварительной системы, их нервной и гуморальной регуляции, о пищеварении в различных отделах пищеварительного тракта, об обмене веществ; выявить качество усвоения учебного материала.

3. Продолжение развивать у учащихся приемы логического обоснования правил гигиены, самонаблюдения.

Воспитательные задачи:

1. Способствовать формированию научного мировоззрения..

3. Формировать культуру учебного труда и этических норм межличностного общения, убежденность в ценности здорового образа жизни.

Развивающие задачи:

Применяя групповые, фронтальные, проблемно-поисковые методы способствовать развитию у обучаемых умения познавать мир и самого себя, способности использовать знания и умения в реальной жизни, потребности в творческой самореализации.

Форма организации учебной деятельности: урок - систематизации и обобщения изученного материала, выявления прочности знаний учащихся по изученной теме.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный.

Оборудование: 

  1. презентация к уроку:

  2. жетоны – «витаминки»;

  3. карточки – задания для каждой команды;

  4. бутерброд;

  5. 1 лоток: накрахмаленный бинты, ватные палочки, йод, стакан с водой, чашка Петри, индикатор;

  6. 2 лоток: яичный белок, желудочный сок, пробирки, индикатор;

  7. 3 лоток: желчь, растительное масло, индикатор, стеклянные палочки, пробирки.

  8. Конверты с заданиями

Структурно- логическая схема урока:

Весь класс делится на три команды:

1-я команда ;
2-я команда ;
3-я команда .







Ход урока:

1-й конкурс «Кто быстрее и правильнее» (1балла).
2-й конкурс «Загадочные цифры» (1балл).
3-й конкурс «Физкультминутка (7 баллов).
4-й конкурс ” «Творческий”

5 -й конкурс «5 – лишний» (3 балла)

6 –й конкурс «Темная лошадка» (1 балл)


Результаты анкетирования

Домашнее задание
Подведение итогов:

а) подсчет баллов;
б) выставление оценок





Вводное слово учителя, объявление темы урока, постановка цели и задачорганизационно-психологический момент:



Пища в организме расщепляется,
В вещества простые превращается;
Пищи происходит усвоение,
И тому виной… (пищеварение)

Учитель: Тема нашего урока “Пищеварение. Обмен веществ”.

Верно, пищеварение – один из важнейших процессов, происходящих в организме человека. Правильное пищеварение – это основа здоровья человека!

Давайте подумаем, какие задачи будут стоять перед нами на уроке?Строение пищеварительной системы, процессы и функции органов.

Учитель: Правильно, мы сегодня обобщим и систематизируем знания по теме: «Пищеварение. Обмен веществ»

Работать вы будете по группам. Капитаны команд поднимите руку! Вы мои основные помощники! Та, команда участников, которая соберет больше всего «витаминок», получит «5» в журнал.

1-й конкурс - эстафета “Кто быстрее и правильнее”

Каждая команда получает схема пищеварительной системы. Каждый участник подписывает 1 орган или железу и передает следующему по кругу, пока полностью будут заполнены пустые поля.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.)

Проверяем правильные ответы. Меняемся плакатами: команда №1 проверяет у команды №2, команда №2 проверяет №3, команда №3 у команды №1.

2-й конкурс « Загадочные цифры»

Что означают эти цифры?

(Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает, за быстрый и правильный ответ команда получает 1 «витаминки».)



  1. 32 (зубы);

  2. 3 литра (емкость желудка);

  3. 1,5 кг (вес печени);

  4. 5-6 м (длина тонкого кишечника);

  5. 20 - 22 см (двенадцатиперстная кишка)

  6. около 35 млн. (желез внутри желудка)

4 конкурс «Физкультминутка»

Учитель: Предлагаю вам немного отдохнуть. 



Если я говорю правильно, вы поднимаете вверх правую руку, если неправильно держите руки опущенными:



  1. Желчный пузырь – это химическая лаборатория нашего организма (НЕТ)

  2. Язык - это орган вкуса и речи (ДА)

  3. Недостаток витамина Д приводит к заболеванию - РАХИТ (ДА)


Если я говорю правильно, вы поднимаете вверх левую руку, если неправильно держите руки опущенными:



  1. Гликоген – это животный крахмал (ДА)

  2. Жиры могут превращаться в белки (НЕТ)

  3. При расщеплении 1 грамма белка освобождается 38, 9 к Дж энергии (НЕТ, 17,6)




Если я говорю правильно – вы сидите, если неправильно – встаете.


1. Недостаток витамина С приводит к заболеванию – Куриная слепота (НЕТ).

3. Углеводы могут превращаться в жиры (ДА)

4. Дентин – это мякоть зуба (НЕТ)





Сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие по организму человека, вместе с бутербродом, а поможет нам в этом ученица 8 класса, которая подготовила данную презентацию.

Презентация « Путешествие бутерброда»

Для того, что бы продолжить наше путешествие, мы проведем следующий конкурс «Творческий», для этого мы разделим наш бутерброд на три составные части



3-й конкурс “Творческий” (5 баллов).

Каждая команда получает пищевой продукт.

1-й команде – кусочек хлеба.
2-й команде – колбасу, только мы заменим вредный продукт на более полезное куриное яйцо
3-й команде – масло, но только - растительное

Каждая команда получает папку в ней:

  1. Карточка – задания, отвечаете на вопросы.

  2. Выполните, практическую часть. Внимание обратите на вывод, необходимо вставить пропущенные слова.

  3. Время на выполнения 5 минут.

Подведение итога 3 конкурса

Завершение презентации «Путешествие бутерброда»





5 конкурс «Пятый лишний»

Каждой команде выдается листочки с заданием. Задание состоит в том, чтобы найти в последовательности предложенных понятий - лишний элемент. Количество полученных командой баллов определяется количеством правильно найденных лишних элементов. (3 балла)

Задание:

1. Пищевод, трахея, двенадцатиперстная кишка, тонкий кишечник, толстый кишечник, (лишний – трахея).

2. Крахмал, белки, минеральные соли, жиры, углеводы (лишний – минеральные соли).

3. Аминокислоты, глюкоза, глицерин, жирные кислоты, гликоген (лишний – гликоген).

6 конкурс «Темная лошадка»

Запишите на листочках, о ком идет речь? (1 бал)

Он усовершенствовал метод фистул, доказал рефлекторную и гуморальную природу желудочного сокоотделения, ввел понятие «аппетитного сока».

О ком идет речь, напишите на листочках? ( Иван Петрович Павлов).

Домашнее задание

Учитель : Древнекитайский мыслитель Конфуций полагал, что “Если человек беспорядочен в своем отдыхе, нерегулярен в приеме пищи и неумерен в работе – болезнь убивает его”. Ученые нашего времени установили, что здоровье человека зависит от 4-х главных факторов: на 50% - от здорового образа жизни, на 20% - от наследственности, на 20% - от экологической обстановки и на 10% - от здравоохранения. Другими словами, в наших с вами руках удержать 50% собственного здоровья!!!

Без знаний своего организма – это трудно сделать!

Ваше домашнее задание: к следующему уроку при помощи этого шаблона разработать меню здорового школьника с учетом энергозатрат и калорийности продуктов. А также большую помощь вам окажет, статья о рациональном питании школьников на нашем школьном сайте - кабинет биологии

Подведение итогов Подсчет жетонов. Победителям команды выставляются оценки в журнал, остальные капитаны команд оценивают работу каждого участника!



ПРИЛОЖЕНИЕ 3-й конкурс “Творческий” (5 баллов).







1. Какое органическое вещество составляет пищевую ценность данного продукта?
За правильное определение органического вещества – 1 балл.

2. Выполните задания по схеме: “Пищеварительная система человека”

а) Обозначьте органы пищеварительной системы, где происходит расщепление данного вам органического вещества?
За правильно выполненное задание команда получит 1 балл.

б) Запишите названия ферментов, под действием которых происходит расщепление данных органических веществ.
За правильно выполненное задание команда получит 2 балла.

в) В какой среде происходит процесс расщепления органических веществ?

За правильно выполненное задание команда получит 1 балл

3. Подготовьте устный ответ.
Время подготовки 4–5 мин



Лабораторная работа « Действие слюны на углевод крахмал».





Оборудование: Кусочки накрахмаленного бинта, вата, аптечный йод (5%), вода в стакане



Ход работы:

  1. Приготовьте реактив на крахмал - йодную воду. С этой целью налейте несколько капель йода в воду, до получения жидкости цвета крепко заваренного чая.

  2. Сверните накрахмаленный бинт в два раза и хорошо смочите уголочек сгиба слюной.

  3. Расправленный бинт зажмите в руках и подержите его некоторое время, чтобы он нагрелся(1-2мин).

  4. Опустите бинт в йодную воду, тщательно расправив его.

Вывод: Известно, что крахмал с йодом дает интенсивное ______________окрашивание, по которому можно узнать, где он сохранился. Когда мы обрабатываем накрахмаленный бинт слюной, он через время становится _______________ там, где не попала слюна. Эта реакция показывает, что под действием фермента слюны _________________, крахмал расщепляется до _________________.

Другой опыт, можно провести, если, долго жевать кусочек хлеба, то он станет ___________________________ на вкус.





3-й конкурс “Творческий” (5 баллов).







1. Какое органическое вещество составляет пищевую ценность данного продукта?
За правильное определение органического вещества – 1 балл.

2. Выполните задания по схеме: “Пищеварительная система человека”

а) Обозначьте органы пищеварительной системы, где происходит расщепление данного вам органического вещества?
За правильно выполненное задание команда получит 1 балл.

б) Запишите названия ферментов, под действием которых происходит расщепление данных органических веществ.
За правильно выполненное задание команда получит 2 балла.

в) В какой среде происходит процесс расщепления органических веществ?

За правильно выполненное задание команда получит 1 балл

3. Подготовьте устный ответ.
Время подготовки 4–5 мин



Лабораторная работа « Действие желудочного сока на белки».

Оборудование: Стакан с желудочным соком, 2 пробирки с хлопьями белка куриного яйца.

Цель работы: Показать, что фермент желудочного сока пепсин

способен расщеплять белки.

Пояснение: Взвесь белка куриного яйца имеет беловатый цвет с

хлопьями. Под действием фермента пепсина нерастворимый белок

расщепляется до растворимых аминокислот.

Ход работы:

1 Добавьте в одну из пробирок с белковой взвесью желудочный сок. 2. Возьмите пробирку в ладонь и подержите некоторое время, согревая взвесь. 3. Через 5 минут сравните содержимое 2-х пробирок.

Вывод: Прозрачность опытной пробирки показывает, что произошло расщепление белка ферментом _______________ в желудке образуются растворимые ________________, т.е. в желудке сложные белки, расщепляются - до простых только при температуре _____________________человека

















3-й конкурс “Творческий” (5 баллов).







1. Какое органическое вещество составляет пищевую ценность данного продукта?
За правильное определение органического вещества – 1 балл.

2. Выполните задания по схеме: “Пищеварительная система человека”

а) Обозначьте органы пищеварительной системы, где происходит расщепление данного вам органического вещества?
За правильно выполненное задание команда получит 1 балл.

б) Запишите названия ферментов, под действием которых происходит расщепление данных органических веществ.
За правильно выполненное задание команда получит 2 балла.

в) В какой среде происходит процесс расщепления органических веществ?

За правильно выполненное задание команда получит 1 балл

3. Подготовьте устный ответ.
Время подготовки 4–5 мин





Лабораторная работа « Действие желчи на жиры».

Оборудование: пробирки с растительным маслом, стаканчики с желчью и раствором трипсина

Цель работы: 1 Показать, что в кишечнике под действием ферментов окончательно расщепляются жиры.

Ход работы:

В одну из пробирок с растительным маслом добавить желчь

и хорошо встряхнуть. Пронаблюдать реакцию эмульгирования жира.



Вывод: В двенадцатиперстную кишку открываются проток

______________, выделяющий желчь и проток __________________железы

выделяющий трипсин.

Под действием желчи жиры распадаются на мелкие капельки и

становится более доступной для расщепления ферментами

кишечника до ________________________.

Через ворсинки кишечника происходит

всасывание переваренной пищи в _____________



Ответы к конкурсу Конкурс “Творческий” (5 баллов) Хлеб

Вопрос

Ответ

Баллы

1. Какое органическое вещество составляет пищевую ценность данного продукта?

Углеводы

1 балл.

2. Выполните задания по схеме: “Пищеварительная система человека”


а) Обозначьте органы пищеварительной системы, где происходит расщепление данного вам органического вещества?

1. ротовая полость;

2. тонкий отдел кишечника

(двенадцатиперстная кишка)

1 балл

б) Запишите названия ферментов, под действием которых происходит расщепление данных органических веществ.

1. Амилаза (ротовая полость)

2. Мальтаза, (если, молочный сахар) Амилаза (тонкий кишечник, двенадцатиперстная кишка)

2 балла.

в) В какой среде происходит процесс расщепления органических веществ?


В щелочной

1 балл


Итого











Лабораторная работа « Действие слюны на углевод крахмал».





Оборудование: Кусочки накрахмаленного бинта, вата, аптечный йод (5%), вода в стакане





Ход работы:

  1. Приготовьте реактив на крахмал - йодную воду. С этой целью налейте несколько капель йода в воду, до получения жидкости цвета крепко заваренного чая.

  2. Сверните накрахмаленный бинт в два раза и хорошо смочите уголочек сгиба слюной.

  3. Расправленный бинт зажмите в руках и подержите его некоторое время, чтобы он нагрелся(1-2мин).

  4. Опустите бинт в йодную воду, тщательно расправив его.

Вывод: Известно, что крахмал с йодом дает интенсивное синее окрашивание, по которому можно узнать, где он сохранился. Когда мы обрабатываем накрахмаленный бинт слюной, он через время становится темно - синим там, где не попала слюна. Эта реакция показывает, что под действием фермента слюны амилаза, крахмал расщепляется до глюкозы.

Другой опыт, можно провести, если, долго жевать кусочек хлеба, то он станет сладким на вкус.











3-й конкурс “Творческий” (5 баллов). Колбаса





Вопрос

Ответ

Баллы

1. Какое органическое вещество составляет пищевую ценность данного продукта?

Белки

1 балл.

2. Выполните задания по схеме: “Пищеварительная система человека”


а) Обозначьте органы пищеварительной системы, где происходит расщепление данного вам органического вещества?

1. желудок;

2. тонкий отдел кишечника

(двенадцатиперстная кишка)

1 балл

б) Запишите названия ферментов, под действием которых происходит расщепление данных органических веществ.

1. Пепсин (желудок)

2. Трипсин (тонкий кишечник, двенадцатиперстная кишка)

2 балла.

в) В какой среде происходит процесс расщепления органических веществ?


В кислой

1 балл


Итого













Лабораторная работа « Действие желудочного сока на белки».

Оборудование: Стакан с желудочным соком, 2 пробирки с хлопьями белка куриного яйца.

Цель работы: Показать, что фермент желудочного сока пепсин

способен расщеплять белки.

Пояснение: Взвесь белка куриного яйца имеет беловатый цвет с

хлопьями. Под действием фермента пепсина нерастворимый белок

расщепляется до растворимых аминокислот.

Ход работы:

1 Добавьте в одну из пробирок с белковой взвесью желудочный сок. 2. Возьмите пробирку в ладонь и подержите некоторое время, согревая взвесь. 3. Через 5 минут сравните содержимое 2-х пробирок.

Вывод: Прозрачность опытной пробирки показывает, что произошло расщепление белка ферментом пепсином в желудке образуются растворимые аминокислоты, т.е. в желудке сложные белки, расщепляются - до простых только при температуре тела человека.

















3-й конкурс “Творческий” (5 баллов) Масло





Вопрос

Ответ

Баллы

1. Какое органическое вещество составляет пищевую ценность данного продукта?

Жиры

1 балл.

2. Выполните задания по схеме: “Пищеварительная система человека”


а) Обозначьте органы пищеварительной системы, где происходит расщепление данного вам органического вещества?



1. двенадцатиперстная кишка;

2. тонкий отдел кишечника


1 балл

б) Запишите названия ферментов, под действием которых происходит расщепление данных органических веществ.

1. Липаза (двенадцатиперстная кишка)

2. Лецитиназа (тонкий кишечник)

2 балла.

в) В какой среде происходит процесс расщепления органических веществ?


В щелочной

1 балл


Итого













Лабораторная работа « Действие желчи на жиры».

Оборудование: пробирки с растительным маслом, стаканчики с желчью и раствором трипсина

Цель работы: 1 Показать, что в кишечнике под действием ферментов окончательно расщепляются жиры.

Ход работы:

В одну из пробирок с растительным маслом добавить желчь

и хорошо встряхнуть. Пронаблюдать реакцию эмульгирования жира.



Вывод: В двенадцатиперстную кишку открываются проток желчного пузыря, выделяющий желчь и проток поджелудочной железы

выделяющий липазу.

Под действием желчи жиры распадаются на мелкие капельки и

становится более доступной для расщепления ферментами

кишечника до жирных кислот и глицерина.

Через ворсинки кишечника происходит

всасывание переваренной пищи в лимфу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Итоговый урок по теме: "Пищеварение. Обмен веществ"

Автор: Жарких Наталья Викторовна

Дата: 26.06.2014

Номер свидетельства: 108659


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства