kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследование свойств и построение графиков функций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - Обобщить знания по теме: «Исследование свойств функций и построение графиков», сформировать умение строить графики функций с помощью компьютера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследование свойств и построение графиков функций»

Информационно-коммуникационные технологии

Интегрированный урок

10 класс Алгебра и начала анализа + информатика.

2 урока.


Тема: «Исследование свойств функций и построение графиков»

Тип урока: комбинированный.


Математика – это искусство называть разные вещи одним и тем же именем.

Пуанкаре А.

Цель:

  • Обобщить знания по теме: «Исследование свойств функций и построение графиков»

  • Сформировать умение строить графики функций с помощью компьютера.

Задачи:

Образовательные

  • повторение свойств функций;

  • закрепление навыков исследования функций и построения их графиков;

  • отработка навыков использования информационных технологий при построении графиков функций и решении прикладных задач.

Развивающие

  • развивать познавательный интерес к учебным дисциплинам и умение применять свои знания в практических ситуациях;

  • расширить кругозор учащихся, повысить их интеллект;

  • развивать логическое и критическое мышление.

Воспитательные

  • воспитывать культуру общения и культуру речи

  • воспитание чувства ответственности и солидарности.

Оборудование урока:

  • Мультимедийный проектор;

  • Интерактивная доска;

  • компьютер;

  • программное обеспечение Advanced grapher из раздела моделирование (УМК Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ» и приложение Power Point, установленное на компьютерах в кабинете информатики;

  • раздаточный материала.

Форма организации учебно-познавательной деятельности:

  • урок с элементами игры

Структура урока

  1. Организационный момент и постановка образовательной задачи.

  2. Выступление учащихся.

  3. Разминка

  4. Исследование функций и построение графиков с помощью приложения Power Point.

  5. Построение графиков функций с помощью программы Advanced grapher.

  6. Решение уравнений графически.

  7. Физкультминутка.

  8. Тест.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель математики.

Понятие функции в математике является одним из основных, так как многие понятия алгебры и геометрии трактуются на функциональной основе. Использование свойств функции лежит в основе метода решения различных математических задач. Основной задачей нашего урока будет обобщение знаний о функциях, их свойствах и отработка умений строить графики функций с помощью информационных технологий и решение прикладных задач.

  1. Выступление учащихся и слайд-презентация (смотри приложение «Функции вокруг нас»).

  2. Разминка.

№ 1. Вспоминаем схему исследования функции.

№ 2. Найти область определения функции.

а); б) ; в).

№ 3. Функция :

а) возрастает. Сравнить и ; и;

б) убывает. Сравнить и; и.

№ 4. Исследовать функцию на чётность и нечётность:

а) ; б) ; в).

Для дальнейшей работы учащиеся разбиваются на группы по количеству компьютеров в классе.

  1. Выполнение заданий с помощью приложения Power Point

(cмотри приложение № 2)

Задание №1. На рисунке изображён график некоторой функции. Задать эту функцию аналитически.

Задание № 2. На рисунке изображён график некоторой функции . Разными цветами в одной системе координат построить графики функций

а);

б);

в);

г);

Задание № 3. На рисунке изображён фрагмент некоторой функции .

Достроить его так, чтобы получилась: а) функция чётная; б) функция нечётная.

Задание № 4. На рисунке изображены графики нескольких функций и предложены формулы, задающие функции в произвольном порядке.


а) ;

б) ;

в) ;

г) ;

Заполнить таблицу соответствий.

Задание № 5. На рисунке изображён график некоторой функции. Определить промежутки возрастания и убывания.

  1. Построение графиков функций с помощью программы Advanced grapher.

Учитель информатики.

Для исследования функции и построения её графика требуется много времени, приходится выполнять много громоздких вычислений, это неудобно, на помощь приходят компьютерные технологии. Сегодня мы познакомимся с программой Advanced grapher, которая является приложением Windows. Это многофункциональная программа для исследования математических функций с удобным графическим интерфейсом, позволяет строить графики функций, находить экстремумы функции, может быть использована для решения нестандартных математических уравнений, систем уравнений.

Запишем основные операции при работе с программой.

  1. Для построения графика в меню выберите построение/добавить график.

Появляется окно «добавить график», в котором необходимо записать функцию, график которой Вы строите, нажимаете ОК. График функции строится автоматически.

В одной и той же координатной плоскости можно построить несколько графиков.

2. Для удаления необходимо в меню выбрать правка/отменить добавление графика.

3. Для исследования функции на экстремум в меню выбираете вычисления/исследование функции.

Особое внимание уделите синтаксису в записи функций.

математическая запись

в программе


Знак умножения обозначается *.

В качестве примера построим график функции .

Ученики с помощью учителя строят график функции.

Далее учащиеся работают самостоятельно.

1.;

  1. ;

  2. .

  1. Решение уравнений графически.

Учитель математики. Вспомним алгоритм решения уравнения графически.

Учащиеся. Необходимо в одной системе координат построить график функции, стоящей в левой части, затем график функции, стоящей в правой части. Тогда абсциссы точек пересечения графиков будут решениями данного уравнения.

Вместе с учителем учащиеся решают уравнение . Графики строят с помощью компьютера.

Затем решают самостоятельно:

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

Проверяют правильность решения.

7.Физкультминутка. Учащиеся выполняют гимнастику для глаз, точечный массаж, упражнения для мышц спины, шеи и поясницы.

8.Тест (смотри приложение к уроку 4).

9. Подведение итогов, выставление оценок.

Учащиеся получают две оценки:

  • одну – по алгебре и началам анализа (за тест);

  • другую – по информатике за построение графиков и решение уравнений.

Обе оценки выставляет компьютер.









7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Исследование свойств и построение графиков функций

Автор: Колпастикова Марина Валерьевна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 157717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Программа элективного курса по теме "Построение графиков функции" "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-tiemie-postroieniie-ghrafikov-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "117096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412698591"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Элективный курс по математике "Построение графиков с модулями" "
    ["seo_title"] => string(67) "eliektivnyi-kurs-po-matiematikie-postroieniie-ghrafikov-s-moduliami"
    ["file_id"] => string(6) "126798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415212410"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "«Применение производной к исследованию функции и построению графика функции»? "
    ["seo_title"] => string(90) "primienieniie-proizvodnoi-k-issliedovaniiu-funktsii-i-postroieniiu-ghrafika-funktsii-dwaeg"
    ["file_id"] => string(6) "208795"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430910422"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики "Функция у=k/x, её свойства и график" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-funktsiia-u-k-x-ieio-svoistva-i-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "233011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442958370"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Исследование свойств функций и построение графиков"
    ["seo_title"] => string(56) "issliedovaniie-svoistv-funktsii-i-postroieniie-ghrafikov"
    ["file_id"] => string(6) "175188"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424248174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
1810 руб.
2260 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1580 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства