kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследование свойств функций и построение графиков

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Обобщить знания по теме: «Исследование свойств функций и построение графиков»
  • Сформировать умение строить графики функций с помощью компьютера.
  • повторение свойств функций;
  • закрепление навыков исследования функций и построения их графиков;
  • отработка навыков использования информационных технологий при построении графиков функций и решении прикладных задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследование свойств функций и построение графиков»

Информационно-коммуникационные технологии

Интегрированный урок

10 класс Алгебра и начала анализа + информатика.

2 урока.


Тема: «Исследование свойств функций и построение графиков»

Тип урока: комбинированный.


Математика – это искусство называть разные вещи одним и тем же именем.

Пуанкаре А.

Цель:

  • Обобщить знания по теме: «Исследование свойств функций и построение графиков»

  • Сформировать умение строить графики функций с помощью компьютера.

Задачи:

Образовательные

  • повторение свойств функций;

  • закрепление навыков исследования функций и построения их графиков;

  • отработка навыков использования информационных технологий при построении графиков функций и решении прикладных задач.

Развивающие

  • развивать познавательный интерес к учебным дисциплинам и умение применять свои знания в практических ситуациях;

  • расширить кругозор учащихся, повысить их интеллект;

  • развивать логическое и критическое мышление.

Воспитательные

  • воспитывать культуру общения и культуру речи

  • воспитание чувства ответственности и солидарности.

Оборудование урока:

  • Мультимедийный проектор;

  • Интерактивная доска;

  • компьютер;

  • программное обеспечение Advanced grapher из раздела моделирование (УМК Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ» и приложение Power Point, установленное на компьютерах в кабинете информатики;

  • раздаточный материала.

Форма организации учебно-познавательной деятельности:

  • урок с элементами игры

Структура урока

  1. Организационный момент и постановка образовательной задачи.

  2. Выступление учащихся.

  3. Разминка

  4. Исследование функций и построение графиков с помощью приложения Power Point.

  5. Построение графиков функций с помощью программы Advanced grapher.

  6. Решение уравнений графически.

  7. Физкультминутка.

  8. Тест.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель математики.

Понятие функции в математике является одним из основных, так как многие понятия алгебры и геометрии трактуются на функциональной основе. Использование свойств функции лежит в основе метода решения различных математических задач. Основной задачей нашего урока будет обобщение знаний о функциях, их свойствах и отработка умений строить графики функций с помощью информационных технологий и решение прикладных задач.

  1. Выступление учащихся и слайд-презентация (смотри приложение «Функции вокруг нас»).

  2. Разминка.

№ 1. Вспоминаем схему исследования функции.

№ 2. Найти область определения функции.

а); б) ; в).

№ 3. Функция :

а) возрастает. Сравнить и ; и;

б) убывает. Сравнить и; и.

№ 4. Исследовать функцию на чётность и нечётность:

а) ; б) ; в).

Для дальнейшей работы учащиеся разбиваются на группы по количеству компьютеров в классе.

  1. Выполнение заданий с помощью приложения Power Point

(cмотри приложение № 2)

Задание №1. На рисунке изображён график некоторой функции. Задать эту функцию аналитически.

Задание № 2. На рисунке изображён график некоторой функции . Разными цветами в одной системе координат построить графики функций

а);

б);

в);

г);

Задание № 3. На рисунке изображён фрагмент некоторой функции .

Достроить его так, чтобы получилась: а) функция чётная; б) функция нечётная.

Задание № 4. На рисунке изображены графики нескольких функций и предложены формулы, задающие функции в произвольном порядке.


а) ;

б) ;

в) ;

г) ;

Заполнить таблицу соответствий.

Задание № 5. На рисунке изображён график некоторой функции. Определить промежутки возрастания и убывания.

  1. Построение графиков функций с помощью программы Advanced grapher.

Учитель информатики.

Для исследования функции и построения её графика требуется много времени, приходится выполнять много громоздких вычислений, это неудобно, на помощь приходят компьютерные технологии. Сегодня мы познакомимся с программой Advanced grapher, которая является приложением Windows. Это многофункциональная программа для исследования математических функций с удобным графическим интерфейсом, позволяет строить графики функций, находить экстремумы функции, может быть использована для решения нестандартных математических уравнений, систем уравнений.

Запишем основные операции при работе с программой.

  1. Для построения графика в меню выберите построение/добавить график.

Появляется окно «добавить график», в котором необходимо записать функцию, график которой Вы строите, нажимаете ОК. График функции строится автоматически.

В одной и той же координатной плоскости можно построить несколько графиков.

2. Для удаления необходимо в меню выбрать правка/отменить добавление графика.

3. Для исследования функции на экстремум в меню выбираете вычисления/исследование функции.

Особое внимание уделите синтаксису в записи функций.

математическая запись

в программе


Знак умножения обозначается *.

В качестве примера построим график функции .

Ученики с помощью учителя строят график функции.

Далее учащиеся работают самостоятельно.

1.;

  1. ;

  2. .

  1. Решение уравнений графически.

Учитель математики. Вспомним алгоритм решения уравнения графически.

Учащиеся. Необходимо в одной системе координат построить график функции, стоящей в левой части, затем график функции, стоящей в правой части. Тогда абсциссы точек пересечения графиков будут решениями данного уравнения.

Вместе с учителем учащиеся решают уравнение . Графики строят с помощью компьютера.

Затем решают самостоятельно:

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

Проверяют правильность решения.

7.Физкультминутка. Учащиеся выполняют гимнастику для глаз, точечный массаж, упражнения для мышц спины, шеи и поясницы.

8.Тест (смотри приложение к уроку 4).

9. Подведение итогов, выставление оценок.

Учащиеся получают две оценки:

  • одну – по алгебре и началам анализа (за тест);

  • другую – по информатике за построение графиков и решение уравнений.

Обе оценки выставляет компьютер.









7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследование свойств функций и построение графиков

Автор: Колпастикова Марина Валерьевна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Исследование свойств и построение графиков функций"
    ["seo_title"] => string(56) "issliedovaniie-svoistv-i-postroieniie-ghrafikov-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "157717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421644856"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Исследование свойств и построение графиков"
    ["seo_title"] => string(47) "issliedovaniie-svoistv-i-postroieniie-ghrafikov"
    ["file_id"] => string(6) "175191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424248531"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку "Исследование свойств и построение графиков функций""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-k-uroku-issliedovaniie-svoistv-i-postroieniie-ghrafikov-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "157718"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421645062"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Программа элективного курса по теме "Построение графиков функции" "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-tiemie-postroieniie-ghrafikov-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "117096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412698591"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Исследование функции по графику "
    ["seo_title"] => string(35) "issliedovaniie-funktsii-po-ghrafiku"
    ["file_id"] => string(6) "102024"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402474810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства