kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ёмкость и объём

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике "Ёмкость и объём" 3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ёмкость и объём»

Тема. Емкость. Объем и его единица измерения – кубический сантиметр. 

Цель. Познакомить учащихся с понятиями емкость, объем и единицами измерения кубическим сантиметром, кубическим дециметром, кубическим метром. 

Задачи: уточнить представление о понятии величины; 
тренировать способность в простейших случаях к практическому применению объема с помощью различных мерок; познакомить с общепринятыми единицами измерения объема – кв.см, кв.дм, кв.м. 
формировать умение логически последовательно рассуждать, доказывать, делать выводы, находить закономерность; 
воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к математике. 
Тип урока: изучение нового материала. 
Методы: проблемный, наглядный, практический, самостоятельной работы, беседа. 

1. Оргмомент. (Установление психологического комфорта). 
2. Постановка учебной задачи. 
3.Актуализация знаний. 
Запишите в тетрадях дату. Что вы знаете об этом числе? ( двузначное, четное, 3дес.0ед, соседи 29 31, круглое….) 
Урок начнем с математического марафона, где каждый из вас будет рассуждать, доказывать, делать выводы, находить закономерность… 

А) Найди целое по части: Найди часть по целому: 
1/4 отрезка = 8см, - Ленту длинной 9см разрезали 
на 3 части. Какова длина 1 части. 
1/2 отрезка = 50мм, - 1/5 от 25 
1/3 пути = 9м 1/4 от 24 

_Б)_Чему равен квадрат числа: Чему равен куб числа: 
8 9 4 2 3 0 

_В)__Определи программу действий и вычисли значение выражений. Что общего? 
( работа в парах). 

4*6 - 27:3 + 5 * 0 = 15 20:5 + 6*2 - 7:7 = 15 
48 : 8 + 7 * (72 : 8 ) - 47 = 15 

Г) Блиц – турнир: ( ответы на индивидуальных досках) А) В одном ведре а литров воды, в другом на 2 меньше. Сколько литров в двух ведрах? (а - 2) + 2 Б) В одном ведре а литров молока, в другом в 3 раза меньше. Сколько литров молока в другом ведре? ( а : 3). В) В ведре было с литров воды. Сначала отлили а литров, а потом в литров. Сколько литров воды осталось? (с – а - в). Г). В одном ведре в л. воды. Сколько литров воды в 7 таких ведрах? (в х 7) Д). В одном ведре а литров воды, а в другом в л. Из первого ведра отлили с л воды. Сколько воды осталось в двух ведрах? ( а – с) + в 

__Д)_Найди ошибки и исправь их. Расшифруй тему урока. Выпиши буквы в исправленных выражениях по порядку. 

Л 3 * 6 = 18 Ъ 6 * 8 = 36 

О 7 * 9 = 56 К 8 * 4 = 32 

Б 8 * 8 = 54 Е 5 * 5 = 45 

Т 7 * 7 = 49 М 5 * 6 = 15 ( Объем) 

4. Выравнивание знаний. 

Что такое величина? ( свойство предметов, по которому их можно          сравнивать - ,=  ).   
С какими величинами встречались? ( длина, масса, площадь) 

На что указывает длина? ( на протяженность предмета) 
Сравните длины красного и синего отрезков. ( Красный длиннее ). 

На что указывает масса? (на вес) 

Гусь весит 4кг. Сколько весит гусь, стоя на 1 лапе? 

На что указывает площадь? ( больше или меньше занимает места на плоскости) 
А В С К  О М 

Какие способы при сравнении использовали? (на глаз, непосредственно, с помощью измерения). 

Чтобы измерить величину, надо выбрать мерку и узнать сколько раз она содержится в измеряемой величине. Можно сравнивать величины, если они измерены одной меркой. 

5.Решение учебной задачи. 

- Какую фигуру я выбрала? ( Куб.) 
Эта фигура объемная. Ей свойственно занимать какое- то место в пространстве. Поэтому сравнить фигуры по объему - это значит определить больше или меньше места занимает фигура в пространстве. 

Как думаете, какая из фигур больше по объему?( 3 фигуры) 
( Надо выбрать мерку, чем будем измерять). 

Есть общепринятые единицы измерения объема. Познакомимся с ними и научимся измерять объем фигур. 

Это кубик. У него есть ребра ( их 12). Измеряем ребро при помощи см. 
У куба есть длина, ширина, высота, они одинаковые. 

V= а *в*с 
V= 1см * 1см *1см= 1куб.см. 

Практическая работа. 
№1 

стр 19 №1, №2
1л. воды выливаем в мерку. Измеряем V кубообразного сосуда с ребром 10см. 
V= 10см * 10см *10см = 1000куб.см. 
Выливаем в него 1л. жидкости. Что получили? 

1л. = 1000куб.см. А если меркой взять 1дм? 
1л.= 1куб.дм. 

№2. Демонстрация. 
Сосуд вместимостью 1л. взвешиваем пустым, затем выливаем 1л воды, снова взвешиваем. Отнимаем вес сосуда и получаем: 
1л. = 1кг. 

Вывод. При разных мерках получаются разные ответы. Составление таблицы «Единицы объема» 
стр 20 №3, №4
6. Закрепление. 

стр 20 №5
7.Рефлексивный анализ собственной деятельности. 

8. Оценивание. 
9.Д.З. стр. 20 №6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Ёмкость и объём

Автор: Кузнецова Ксения Игоревна

Дата: 28.04.2016

Номер свидетельства: 323297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок по математике 2 класс. Литр, Ёмкость. Объём "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-po-matiematikie-2-klass-litr-iomkost-obiom"
    ["file_id"] => string(6) "170621"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423576197"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Тема Ёмкость и объём."
    ["seo_title"] => string(18) "tiemaiomkostiobiom"
    ["file_id"] => string(6) "284204"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453949088"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок математики в 1 классе в условиях ФГОС "Объем. Литр" ОС "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-matiematiki-v-1-klassie-v-usloviiakh-fgos-obiem-litr-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "110691"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406457985"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики по теме "Ёмкость. Литр" с презентацией"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokamatiematikipotiemieiomkostlitrspriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "259531"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448789453"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка урока математики по теме "Ёмкость. Литр" с презентацией"
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotkaurokamatiematikipotiemieiomkostlitrspriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "259537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448789852"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства