Сейчас мы отправимся в путешествие по стране Геометрии. Вспомним, что мы знаем про жителей геометрии. Выполним тест в виде кроссворда.
(индивидуальная работа на листочках)
Проверка Слайд №2
Прочитайте, что такое геометрия? Слайд №3
На уроках геометрии вы научитесь представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела, чертить, рисовать, конструировать.
Где в жизни встречаются предметы треугольной формы?
Знаки дорожного движения. Почему треугольники красным цветом? (предупреждающие) Слайд № 4,5,6
Логическая задача. Слайд №7
У. - Прочитайте стих про себя.
- Прочитайте стих вслух выразительно.
- Сколько треугольников?
Д. Четыре.
Проверка
У.Что такое треугольник? (хором) Слайд №8
Быстрая задача. Слайд №9.
У. - Прочитайте скороговорку по мере появления ее на экране.
- Сколько ушей у трех мышей?
Д. –Шесть.
Проверка Слайд №9
.
Физпауза. Слайд №10
Повторение
У. - Назовите признаки треугольников.
Д. - 3 стороны; Слайд №11 (проверка)
3 угла.. Слайд №11(проверка)
У. - Назовите виды треугольников по названию углов.
Д. - Остроугольные. Слайд №12 (проверка)
- Тупоугольные. Слайд №12 (проверка)
- Прямоугольные. Слайд №12 (проверка)
Практическая работа
1. Работа в парах с набором из 5 палочек. Сделаем прогноз. Из всяких ли трех палочек получится треугольник?
Верность ваших предположений мы узнаем в конце практической работы.
- Выложите треугольник из трех одинаковых палочек.
- Какой получился треугольник? (равносторонний)
- Количество одинаковых палочек будем уменьшать. Выложите треугольник из двух одинаковых палочек и одной короткой.
Такой треугольник называют равнобедренный.
- Выложите треугольник из трех различных палочек. Треугольник не получился. Что делать? Добавим еще одну палочку чтобы выполнить условие: две полоски всегда должны быть длиннее третьей.
Такой треугольник называется разносторонний. Слайд №13 (проверка)
Практическая работа-2.
( Работа в парах с набором треугольников и таблицей)
У. - Рассмотрите треугольники.
- Распределите их в три группы по количеству одинаковых сторон.
Слайд №14 (проверка).
- Занесите в таблицу номера треугольников в соответствии с количеством одинаковых сторон.
Слайд №15 (проверка).
Задача. ( Дети читают задачу, рассматривают чертежи, решают)
Слайд №16
Слайд №17(проверка)
Итог урока
У. - Что нового узнали на уроке?
Д. - Треугольники различаются по количеству одинаковых сторон: равносторонние, равнобедренные, разносторонние.