Интегрированный урок математики и трудового обучения. Во 2 классе.
Конспект урока.
Тема. Нумерация чисел до 20. .Изготовление рыбки из геометрических фигур.
Цель. Закрепить изученный материал нумерации чисел до 20. Изготовить рыбку из геометрических фигур.
Задачи: -формировать навык устного счёта , учить изготавливать рыбку из геометрических фигур.
- развивать математическую речь, мышление , память, мелкую моторику . творческие способности.
- воспитывать усидчивость,самостоятельность , чувство взаимопомощи, положительную мотивацию к изучаемым предметам.
Оборудование: учебник «математика 2 класс», тетради ,цифры- карточки ,аппликация «Аквариум», шаблоны геометрических фигур, цветная бумага, клей. ножницы, фломастеры.
Ход урока.
1. Орг. Момент.
2. устный счёт.
3.работа в тетради.
4. работа по учебнику.
5. физминутка.
6. сообщение темы по труду.
7.повторение техники безопасности при работе с инструментами.
8 знакомство с этапами работы.
9.практическая часть.
10. выставка работ. Оценивание.
11.итог.
1.Орг. момент
Проверка готовности рабочего места.
Руки?
Ноги?
Локти?
Спинка7
Сегодня на одном уроке будет два предмета это математика и труд.
2. устный счёт.
По таблице дети находят числа. таблица Шульта.
Доска: 7, 4, 5, 2, 8, 3. 6,
Задание – назови числа , добавь до 10.
3. работа в тетради.
1.Записываем число. Классная работа.
2.Доска: 15,12, 10, 3, 17, 20.
Задание: назови , запомни числа и запиши числа в тетрадь.
Проверяем.
Какое число лишнее? Почему?
3.реши примеры и составь слово
4.работа по учебнику.
Ст.72 №15.
Задача. Составить условие задачи по рисунку про аквариумы.
- Нарисуй столько клеток сколько рыбок в 1 аквариуме.
- А во втором аквариуме столько же , но на 5 меньше. (зачеркнуть 5 клеток).
- Выполнить нужное решение . записать решение задачи.
- Записать ответ задачи.
Условие рисуют с помощью клеточек
5.физминутка.
6.сообщение темы по труду
О ком мы решали задачу?
Где живут рыбки?
Сегодня мы научимся изготавливать рыбку из геометрических фигур
Назовите геометрические фигуры которые лежат у вас на парте.
(О рыбках
В пруду, в речках, в озёрах. А дома в аквариумах.
Круг , большой и маленький треугольник)
7. повторение техники безопасности при работе с инструментами
Правила работы с ножницами.
При работе ножницы держи правильно.держи их концами от себя. Следи чтобы не поранить пальцы левой руки. При вырезании детелей поворачивай бумагу.
Передавай ножницы только в закрытом виде.
Не бросай ножницы.
Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
Правила работы с шаблонами.
При обводке шаблона , следи чтобы он не смещалс я в сторону. Плотно придерживай шаблон одной рукой, другой рукой обводи его карандашом по контуру.
Экономно размещай материал. Шаблоны деталей прикладывай ближе к краю.
Разметку производи на белой стороне бумаги.
8. знакомство с этапами работы изготовления рыбки.
1.берём цветную бумагу накладываем на обратную сторону листа большой круг- обводим.
2. вырезаем. Отмечаем на круге линии и вырезаем – это будет рот рыбки.
3. берём 2й лист бумаги накладываем большой треугольник и обводим.- это хвост. И маленький треугольник обводим 2 раза –это плавники .
4. вырезаем. Приклеиваем детали к кругу.
5. фломастером рисуем чешую.
Наша рыбка готова. Приклеиваем в аквариум
9 практическая работа. Изготовление рыбки.
10. выставка работ .оценивание.
11.итог.
Посчитайте сколько рыбок у нас плавает в аквариуме? Понравился вам этот урок.? Чему мы учились?