kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по математике и познанию мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по математике и познанию мира. Раскрывает 7 чудес Казахстана

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«интегрированный урок по математике и познанию мира»

Интегрированный урок по математике и познанию мира 3 класс

Омарова Боттагоз Рахимовна Казахстан Карагандинская область Нуринский район с. Ахмет


Цель урока: Через знакомство с историческим достоянием нашего государства показать важность и необходимость знаний геометрии, арифметических вычислений.

Задачи урока: 1.Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умения решать задачи.

2.Расширять знания учащихся об историческом прошлом казахского народа.

3.Воспитывать патриотические чувства детей.

Оборудование: фонограмма казахской музыки, рисунок, макет Байтерека, слайды, макет юрты, домбра, карта Казахстана, тестовые задания на листочках, портрет президента, герб государства.

Ход урока:

Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня у нас урок математики. Он называется интегрированный. На этом уроке мы будем использовать знания и умения, полученные не только на уроках математики, но и на уроках познания мира.

Проверка домашнего задания. С.93№14(у.) – сравнение периметров фигур.

Постановка проблемы: число 7.

- Как же оно относится к уроку познания мира? (7 чудес света)

-Почему их назвали чудесами?

-В Казахстане тоже можно выделить 7 чудес.

Поэтому наш урок называется: «7 чудес Казахстана» (1слайд)

-Сегодня мы с ними познакомимся не только с исторической точки зрения, но и с математической, нам поможет знание геометрического материала, узнаем много интересного о достопримечательностях и памятниках истории нашего государства. А в конце урока обобщим свои знания.

Чистописание. 7 7 7 7 7

Вступительное слово учителя.

- В Казахстане много замечательных и неповторимых памятников искусства и культуры казахской истории. Их много, но из всех можно выделить 7 наиболее известных и значимых чудес, о которых должен знать каждый из нас.

1чудо: «Байтерек-Астана»

-Итак, начинаем путешествие во времени. Я прочитаю отрывок из легенды, а вы отгадайте о каком чуде идет речь. (Звучит фонограмма казахской музыки.)

-Древняя легенда, передаваемая из уст в уста на протяжении многих веков гласит: «На стыке миров протекает Мировая река, у ее берегов растет дерево жизни, корнями удерживающее землю, а кроной подпирающее небо. Каждый год в кроне дерева мифическая птица Самрук откладывает золотое яйцо, которое съедает дракон Айдахар, что олицетворяет вечную борьбу добра и зла.»

-Легенда ожила, возродилась вновь благодаря нашему президенту Н. Назарбаеву. В самом центре евразийского пространства, в столице нашего государства, на левом берегу реки Ишим, раскинув свои ветви, взметнулось ввысь Дерево жизни.

-Как называется это Дерево жизни? (2слайд)

- Кто был в «Байтереке»? Расскажите о своих впечатлениях.

-Монумент «Байтерек», сооруженный в Астане, воплощает в своей архитектуре космогонические представления древних кочевников. «Байтерек» представляет собой высокую металлическую конструкцию, символизирующую Дерево жизни. Комплекс «Астана-Байтерек» сооружён по образцу эскиз-проекта президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Высота «Байтерека» составляет 97 метров - именно в 1997 году Астана стала столицей Казахстана. Сплетённая из железобетона, металла и стекла композиция завершается золотым шаром, который символически обозначает золотое яйцо. В нем размещён панорамный зал, откуда посетители могут видеть новую столицу с высоты птичьего полёта. Комплекс «Астана-Байтерек» был сооружён всего за полгода.

Масштаб его огромен. Выполнив действия, узнаем его размеры.


Устный счет (3слайд)

705-600 =(105м) - это длина металлической конструкции.

200х5 = (1000т) - масса металлической конструкции.

660:60 = (11м) - радиус стеклянного шара.

150х10 = (1500м2) - площадь поверхности шара.

27000:9 =(3000т) – это масса шара

997-900 = 97(м) - высота, на которую поднят шар.

Байтерек – это символ Астаны.


2чудо - Мавзолей Ходжа Ахмета Яссауи (4слайд)

- Что вы видите?

- Мавзолей – это большое надгробное сооружение

Мавзолей Ходжа Ахмета Яссауи был построен в1396-1399 в г.Туркестан. Мавзолей был воздвигнут по распоряжению эмира Тамерлана персидскими мастерами. Он очень почитал талант и учение философа и поэта Ходжа Ахмета Яссауи. (5слайд)

Мавзолею исполнилось 600 лет. Керамические свойства материалов мавзолея по прочности в 5 раз превышают современные кирпичи. В усыпальнице стоят бронзовые подсвечники, подаренные Тимуром в память Ахмета Яссауи, датируемые XIV веком. С XVI века в мавзолее и около него начали хоронить известных людей: Жолбарыс- хана, Аблай-хана, Казыбека, Жаныбека и др.
В июне 2003 года мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи внесён в список Мирового наследия ЮНЕСКО.

Сейчас мавзолей представляет собой архитектурный комплекс, включающий более 30 залов и комнат самого разнообразного назначения. Среди них:

комната – мечеть (6слайд)

комната с колодцем (7слайд)

комната для умывания (8слайд)

комната для религиозных обрядов (9слайд)

Купол мечети (10слайд)

В центре здания огромный зал. В центре зала стоит огромный бронзовый котел – тайказан, его диаметр 2м45см, вес – 2т (11,12слайды)

Тайказан каждую пятницу и понедельник наполнялся священной водой из колодца мавзолея. Эту воду раздавали людям.

Нам нужно найти S и P мавзолея.

- Что такое площадь фигуры?

- Как найти площадь прямоугольника?

- В чем измеряется площадь?

- Что такое периметр?

- В каких единицах измеряется периметр?

(13слайд)

Длина мавзолея – 60м

Ширина мавзолея – 45м

S - ?

P - ?


3 чудо - О чем говорят вам слова: Суней, доспехи воина?

«Золотой человек» (14слайд)

В 1969 году в ходе раскопок кургана Иссык были найдены останки сакского воина в золотом камзоле, украшенном фигурами зверей. Этот человек, являвшийся потомком видного сакского предводителя, предположительно жил в V — VI веках до н. э. и умер в возрасте 18 лет. В его могиле обнаружено более 4000 изделий, выполненных из листового золота, а также серебряная чаша с 26 письменными знаками.

- Поэтому археологи и назвали его «Золотым человеком». На голове высокий головной убор. Переднюю часть головного убора украшают изображения двух крылатых тулпаров с рогами архаров.

- Где можно увидеть этих тулпаров?

- Образцы крылатых тулпаров, украшавших головной убор «Золотого человека» нашли отражение на гербе РК

- Местонахождение «Золотого человека» не афишируется, а копия находки экспонируется в Государственном музее золота и драгоценных металлов в г.Астана. «Золотой человек» стал одним из национальных символов Казахстана, его изображение венчает монумент Независимости на Площади Республики Алма-Аты.

Задание: Напишите числа, в котором цифра 7 в классе единиц, тысяч, миллионов, миллиардов.

4чудо. А сейчас повторим таблицу умножения, решая «цепочку» примеров.

На доске:

5 . 4 = О О : 2 = О 360 : О = О О : 9 = О -А 30 12 1 4

32 : 8 =О О . 4 = О О : 8 = О О . 6 = О – Р О О О О

30 : 5 = О О . 7 = О О : 7= О О . 5 = О - Ю

24 : 2 = О О . 2 = О О : 3 = О О : 8 = О - Т

- Соотнесите ответы с соответствующими буквами .

- Какое получилось слово? (Юрта) (15слайд)

- Что такое юрта?

- Что вы о нем знаете?

- Самое примитивные (простые) типы юрт появились в III тысячилетии до нашей эры. Об свидетельствуют наскальные изображения в местности Баяр (Сибирь), а знаменитый китайский поэт Бо-Цзюй восторженно воспевал достоинства юрты в VI в. С древних времён юрта практически не претерпела серьёзных изменений. Для казахов она была собственным микрокосмосом. Впервые новорождённого пеленали в отцовской юрте. Вырастая и женившись, он получал наследство - белую юрту. Уходил из жизни в траурной юрте.

- Юрта – передвижное, разборное жилище казахов, изготовленное из дерева и кошмы. Его собирают и разбирают за какой-нибудь час. Но участвуют в ее установке вся семья. Юрта состоит из решетчатых стен – кереге, жердей – уыков, верхнего купола юрты – шанырака, двери. (16 слайд)

- Где можно увидеть изображение шанырака?

- Уыки на гербе напоминают лучи солнца, источник тепла и жизни. Шанырак – символ семейного благополучия, спокойствия.

Кереге составляется из нескольких отдельных решеток – канатов (крыльев). Размер юрты определяется по количеству канатов. В качестве жилья использовались 4,5,6-канатные юрты. Большие праздники проводились в 8,12,18,24,30-канатных юртах. Самая большая юрта 30-канатная ханская, была способна вместить 1000 человек. Уважением пользуется белая юрта. Она считается символом благополучия. Юрта покрывалась белой кошмой, её специально подбеливали мелом, известью или краской, полученной из обгоревших костей животных.

После того как каркас юрты установлен, он покрывается сверху и сбоку кошмой из бараньей шерсти осенней стрижки

Мы рассчитаем сколько нужно кошмы для боковых стен 12-канатной юрты, сколько нужно шерсти для изготовления этой кошмы.

(17, 18 слайды) Задача 1. Для покрытия 1 каната юрты нужны 6м2 кошмы. Сколько нужно м2 кошмы, чтобы покрыть 12 канатов юрты?

Задача 2. Для изготовления 1м2 кошмы нужно 20кг шерсти. Сколько потребуется кг шерсти, чтобы изготовить 72м2 кошмы?


5чудо. Домбра.

Самый распространенный казахский народный инструмент. Домбру можно было встретить в каждой юрте. Раньше она относилась к числу самых необходимых и обязательных предметов в жизни казахов.

Во время раскопок близ города Аральска археологи нашли глиняную статую человека с домброй в руках. Находка датируется IIII — V веками до н. э. В Алматинской области, в местности Майтобе на наскальных рисунках увековечены танцующие люди и домбра. Существует несколько легенд о происхождении домбры. Одна из них гласит, что старший сын Чингисхана был убит на охоте раненым куланом. Отец, предчувствуя беду, пообещал отрубить голову тому, кто сообщит плохую весть о сыне. Никто не осмеливался рассказать Чингисхану правду, и лишь один певец сыграл на домбре песнь «О хромом кулане», из которой отец всё понял. Великий хан повелел отрубить певцу голову, но на что тот ответил: «Я ничего не говорил. Говорила моя домбра». И тогда Чингисхан казнил не старика, а домбру, вылив на её середину горячий свинец. Так на корпусе инструмента появилось отверстие.

- У кого дома есть домбра?

- Кто из ваших родственников играет?

- А вы можете играть на домбре?

(Исполнение кюя на домбре ученицей)


6чудо. Наскальные изображения.

- Что вы узнали о них на уроках познания мира?

В Казахстане сохранились наскальные изображения древних людей.

- Чтобы узнать, как называется место, где они находятся, нам необходимо найти значения выражений, обозначить буквой. Затем поставить ответы в порядке убывания, потом подставить к числам буквы.

1080 х 5 3510 х 6 1050 : 5 2842 : 2 1000 : 8 3676 – 1523 2789 - 1381

А Т Л Г Ы М А

Т А М Г А Л Ы

Наскальные изображения Тамгалы расположены в юго-восточной части Чу-Илийских гор. Урочище Тамгалы находитсяв Алматинской области в170км от Алматы. На каменных плитах были обнаружены наскальные рисунки, они относятся к середине II тысячилетия до н. э. Их называют петроглифами. Общее количество петроглифов комплекса Тамгалы – около5000. На небольшом участке собраны тысячи рисунков, складывается впечатление, что в Тамгалы специально приезжали люди, чтобы оставить о себе память в виде изображений на скалах. Среди них имеются изображения животных – оленей, архаров, верблюдов, диких лошадей, сцены охоты. Самые известные рисунки «Бог Солнца», «Бог Солнца, стоящий на быке». Эти рисунки рассказывают о жизни людей того времени, об их занятиях, и говорят о том, что в эпоху бронзы люди достигли больших успехов в искусстве. (19, 20 слайды)

7чудо. Боровое.

(21слайд) Гора Окжетпес. Учитель рассказывает ученикам легенду о происхождении названия горы. «Ханская дочь, к которой приезжали свататься женихи со всех концов света, пожелала выйти за того, кто достанет стрелой до вершины горы. Много женихов состязалось. Много было обломлено стрел, но никто из них так и не попал в цель. В честь этого эту гору назвали Окжетпес»

Жумбак тас – Камень – загадка. Одна сторона камня напоминает по облику старуху. А если посмотреть с обратной стороны, то можно увидеть прекрасную девушку.

Гора «Спящий рыцарь». Внимательно всмотревшись в силуэты горы, можно различить шлем воина, его брови, нос, губы и бороду.

Проверка восприятия темы. Итоговое тестирование.

Тест «7 чудес Казахстана»

1.Символ Астаны

А) монумент «Астана-Байтерек»

Б) развлекательный центр «Думан»

В) мечеть «Нур-Астана»

2.В каком городе построен мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи?

А) в Караганде

Б) в Туркестане

В) в Алматы

3.Какое количество золотых бляшек, украшений насчитывалось на одежде

«Золотого человека»?

А) 4000 штук

Б) 7200 штук

В) 600 штук

4.Легкое сборное жилище казахов

А) изба

Б) юрта

В) землянка

5.Казахский народный инструмент

А) баян

Б) гитара

В) домбра

6. Какое самое известное наскальное изображение Тамгалы

А) архар

Б) «Бог солнца»

В) воин

7.Гора на берегу озера Боровое

А) Белуха

Б) Окжетпес

В) Тарбагатай


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
интегрированный урок по математике и познанию мира

Автор: Омарова Боттагоз Рахимовна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Интегрированный урок математики-познания мира "Сложение и вычитание в случаях вида 23+7, 30-7. История города Усть-Каменогорска"
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi_urok_matiematiki_poznaniia_mira_slozhieniie_i_vychitaniie_v_sl"
    ["file_id"] => string(6) "442223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512416166"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Интегрированный урок на тему: "Сравнение десятков" "
    ["seo_title"] => string(54) "intieghrirovannyi-urok-na-tiemu-sravnieniie-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "168743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423295395"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Интегрированный урок  математики и познания мира. Устное умножение и деление. Астана. "
    ["seo_title"] => string(92) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-poznaniia-mira-ustnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-astana"
    ["file_id"] => string(6) "160339"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422028850"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект  интегрированного урока математики и познания мира на тему " Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-poznaniia-mira-na-tiemu-ustnyie-i-pis-miennyie-priiomy-vychislienii-s-mnoghoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "140115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417879755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства