kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звёздный час(урок - конкурс в 3 классе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Звёздный час

(урок - конкурс)

III  класс

 

Цель: -  закрепить полученные знания, умения и навыки;

-  проверить эрудицию уч-ся, развивать самостоятельность, память, речь, мышление, воображение;

-  активизировать познавательный интерес на интегрированном уроке - конкурсе (чтение, математика, природоведение)

 

 

- Дорогие ребята! Сегодня мы проведём конкурс знатоков. Каждый хочет быть лучшим, каждого ждёт его звёздный час – тот момент, когда сбываются мечты, исполняются желания.

          Конкурс состоит из нескольких туров. У каждого игрока есть сигнальные карточки с номерами ответов: кто знает ответ – поднимает карточку с номером. За правильный ответ вы получите звезду. Побеждает тот, кто наберёт большее количество звёзд.

          Начнём наш конкурс.

 

I тур «Сказочный»

1. Иллюстрации к сказкам  «Золушка», «Репка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка»

Вопросы:

-  Какая из сказок является народной? (№ 2, «Репка»)

-  Какую сказку написал  Х.- К. Андерсен? (№ 4, «Дюймовочка»)

-  Назовите сказку Ш. Перро. (№ 3, «Красная Шапочка»)

-  В какой сказке девочка очень хотела попасть на бал, но у неё было слишком много работы? (№ 1, «Золушка»)

 

2.  Портреты поэтов: С. Есенина, А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Чуковского.

Вопросы:

-  Кто написал сказку о старухе со старым разбитым корытом, старике и рыбке?

(№ 2, А. Пушкин)

-  Кто написал стихотворение «Пороша»?  (№ 1, С. Есенин)

-  Кто автор сказки «Доктор Айболит»?  (№ 4, К. Чуковский)

-  Кому принадлежат строки: «Чародейкою Зимою околдован лес стоит. И под снежной бахромою, неподвижною, немою, чудной жизнью он блестит»

     (№ 3, Ф. Тютчев)

 

3. Иллюстрации сказочных героев: Чипполино, Буратино, Карлсон, Незнайка.

Вопросы:

-  О ком эта загадка: Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает»? (№ 1, Чипполино)

-  Как зовут деревянного человечка, который вместо школы попал в театр кукол?  (№ 2, Буратино)

-  Назовите героя сказок Н. Носова.  (№ 4, Незнайка)

- Кто улетел, но обещал вернуться?  (№ 3, Карлсон)

 

Разминка

Вариант 1.

Из коробки ведущий выбрасывает кубики. Из букв нужно составить самое длинное слово.

Вариант 2.

       Кто быстрее произнесёт скороговорку:

Ехал в санках Дёма к дому.

Повстречала дрёма Дёму.

Одолела Дёму дрёма.

Дремлет Дёма возле дома.

 

II тур «Математический»

 

На плакате нарисованы геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.

Вопросы:

-  У какой фигуры нет углов? (№3, круг)

-  Какую фигуру можно составить из трёх палочек? (№ 4, треугольник)

-  Назовите фигуру, у которой все стороны равны. (№ 1, квадрат)

-  Противоположные стороны равны у … (№ 2, прямоугольник)

 

Вычислите периметр этой фигуры. Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см.                     (5+3) • 2 = 16 см

Ответы:           1. 15 см      2. 16 см      3. 17см      4. 18см

 

3.   Задание: Проверим глазомер. Расстояние между яблоками

 

 

 

 

Ответы:           1.  5 дм       2. 6 дм        3.  7 дм       4.  8 дм

 

       Разминка

Проверь свою наблюдательность и эрудицию.

- Какой кот должен сидеть вместо знака  ?

 

 

 

 

 

 

 

 

III  тур  «Природоведческий»

 

  1. На плакате названия полезных ископаемых: торф, гранит, каменный уголь, песок.

Вопросы:

-  Какое полезное ископаемое ярко горит и выделяет много тепла?

(№ 3, каменный уголь)

-  Его добывают в карьерах и в горах. Он хорошо полируется. После полировки становится гладким с красивым рисунком. (№ 2, гранит)

-  Из какого полезного ископаемого изготавливают стекло и стеклянные изделия?  (№ 4, песок)

-  Какое полезное ископаемое добывают на осушенных болотах. Оно хорошо впитывает влагу.  (№ 1, торф)

 

  1. Живая природа: насекомые, птицы, звери, растения.

      Вопросы:

      -  У них есть один общий признак – шесть ног. (№1, насекомое)

      -  У них 4 ноги, тело покрыто шерстью. Бывают дикие или домашние. 

      (№3, звери)

      -  Тело их покрыто перьями.  (№ 2, птицы)

      -  Они бывают культурные или дикорастущие.  (№ 4, растения)

 

  1. Назовите органы растений (по рисунку или  наглядному пособию)

Ответ: корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

 

Разминка

Игра «Трава, куст, дерево»

Дети приседают, если ведущий говорит «трава»; встают, если – «куст» и поднимают руки вверх- «дерево».

 

IV тур «Звёздный»

Оставшиеся игроки (у кого больше звёзд) составляют как можно больше слов из слова  ВТОРОКЛАССНИЦА. Побеждает тот, кто больше назовёт слов.

Например: класс, вор, кино, рок, киоск, сок, нос, лото, сила, рост, кора, рот, коса,

нора, роса

Вручается приз победителю, поощрительные призы остальным участникам.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звёздный час(урок - конкурс в 3 классе) »

Звёздный час

(урок - конкурс)

III класс


Цель: - закрепить полученные знания, умения и навыки;

- проверить эрудицию уч-ся, развивать самостоятельность, память, речь, мышление, воображение;

- активизировать познавательный интерес на интегрированном уроке - конкурсе (чтение, математика, природоведение)



- Дорогие ребята! Сегодня мы проведём конкурс знатоков. Каждый хочет быть лучшим, каждого ждёт его звёздный час – тот момент, когда сбываются мечты, исполняются желания.

Конкурс состоит из нескольких туров. У каждого игрока есть сигнальные карточки с номерами ответов: кто знает ответ – поднимает карточку с номером. За правильный ответ вы получите звезду. Побеждает тот, кто наберёт большее количество звёзд.

Начнём наш конкурс.


I тур «Сказочный»

1. Иллюстрации к сказкам «Золушка», «Репка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка»

Вопросы:

- Какая из сказок является народной? (№ 2, «Репка»)

- Какую сказку написал Х.- К. Андерсен? (№ 4, «Дюймовочка»)

- Назовите сказку Ш. Перро. (№ 3, «Красная Шапочка»)

- В какой сказке девочка очень хотела попасть на бал, но у неё было слишком много работы? (№ 1, «Золушка»)


2. Портреты поэтов: С. Есенина, А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Чуковского.

Вопросы:

- Кто написал сказку о старухе со старым разбитым корытом, старике и рыбке?

(№ 2, А. Пушкин)

- Кто написал стихотворение «Пороша»? (№ 1, С. Есенин)

- Кто автор сказки «Доктор Айболит»? (№ 4, К. Чуковский)

- Кому принадлежат строки: «Чародейкою Зимою околдован лес стоит. И под снежной бахромою, неподвижною, немою, чудной жизнью он блестит»

(№ 3, Ф. Тютчев)


3. Иллюстрации сказочных героев: Чипполино, Буратино, Карлсон, Незнайка.

Вопросы:

- О ком эта загадка: Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает»? (№ 1, Чипполино)

- Как зовут деревянного человечка, который вместо школы попал в театр кукол? (№ 2, Буратино)

- Назовите героя сказок Н. Носова. (№ 4, Незнайка)

- Кто улетел, но обещал вернуться? (№ 3, Карлсон)


Разминка

Вариант 1.

Из коробки ведущий выбрасывает кубики. Из букв нужно составить самое длинное слово.

Вариант 2.

Кто быстрее произнесёт скороговорку:

Ехал в санках Дёма к дому.

Повстречала дрёма Дёму.

Одолела Дёму дрёма.

Дремлет Дёма возле дома.


II тур «Математический»


  1. На плакате нарисованы геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.

Вопросы:

- У какой фигуры нет углов? (№3, круг)

- Какую фигуру можно составить из трёх палочек? (№ 4, треугольник)

- Назовите фигуру, у которой все стороны равны. (№ 1, квадрат)

- Противоположные стороны равны у … (№ 2, прямоугольник)


  1. Вычислите периметр этой фигуры. Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см. (5+3) • 2 = 16 см

Ответы: 1. 15 см 2. 16 см 3. 17см 4. 18см


3. Задание: Проверим глазомер. Расстояние между яблоками





Ответы: 1. 5 дм 2. 6 дм 3. 7 дм 4. 8 дм


Разминка

Проверь свою наблюдательность и эрудицию.

- Какой кот должен сидеть вместо знака ?









III тур «Природоведческий»


  1. На плакате названия полезных ископаемых: торф, гранит, каменный уголь, песок.

Вопросы:

- Какое полезное ископаемое ярко горит и выделяет много тепла?

(№ 3, каменный уголь)

- Его добывают в карьерах и в горах. Он хорошо полируется. После полировки становится гладким с красивым рисунком. (№ 2, гранит)

- Из какого полезного ископаемого изготавливают стекло и стеклянные изделия? (№ 4, песок)

- Какое полезное ископаемое добывают на осушенных болотах. Оно хорошо впитывает влагу. (№ 1, торф)


  1. Живая природа: насекомые, птицы, звери, растения.

Вопросы:

- У них есть один общий признак – шесть ног. (№1, насекомое)

- У них 4 ноги, тело покрыто шерстью. Бывают дикие или домашние.

(№3, звери)

- Тело их покрыто перьями. (№ 2, птицы)

- Они бывают культурные или дикорастущие. (№ 4, растения)


  1. Назовите органы растений (по рисунку или наглядному пособию)

Ответ: корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

Разминка

Игра «Трава, куст, дерево»

Дети приседают, если ведущий говорит «трава»; встают, если – «куст» и поднимают руки вверх- «дерево».


IV тур «Звёздный»

Оставшиеся игроки (у кого больше звёзд) составляют как можно больше слов из слова ВТОРОКЛАССНИЦА. Побеждает тот, кто больше назовёт слов.

Например: класс, вор, кино, рок, киоск, сок, нос, лото, сила, рост, кора, рот, коса,

нора, роса



Вручается приз победителю, поощрительные призы остальным участникам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Звёздный час(урок - конкурс в 3 классе)

Автор: Улина Наталия Григорьевна, учитель начальных классов, I категории

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 107999


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства