kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по теме "Нахождение дроби от числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка интегрированного урока по математике в 6 классе по теме "Нахождение дроби от числа". Это второй урок по теме. На уроке учащиеся решают задачи и примеры на нахождение дроби и процентов  о числа. На уроке используются фронтальная и индивидуальная формы работы. Урок сопровождается презентацией. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 6 класс»


Интегрированный урок по математике в 6 классе по теме «Нахождение дроби от числа» с применением ИКТ.

Подготовила:

учитель математики МБОУ Быстрогорская СОШ Смагина Ольга Михайловна

Цели и задачи урока:

  • Образовательные: отработка практических навыков нахождения дроби и процентов от числа и применение их в процессе решения задач.

  • Развивающие: развитие межпредметных связей; развитие познавательного интереса к математике.

  • Воспитательные: воспитание доброго отношения к живой природе; расширение кругозора учащихся о многообразии животного мира.

Тип урока: интегрированный урок с применением ИКТ.

Место данного урока в теме: второй урок.

Метод: комбинированный (словесно-наглядно-практический).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Учебно-методическое обеспечение: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-М.:Мнемозина,2013.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Ход урока:

  1. Организационно-психологический момент.

  2. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка целей урока.

  3. Актуализация знаний.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы будем решать задачи и примеры на нахождение дроби и процентов от числа. Помимо этого моя задача выяснить, что вы знаете о различных животных. А ваша задача показать свои знания. Перед любыми соревнованиями обычно проводят тренировку и разминку. Вот и мы сейчас проведем разминку, потренируемся при решении устных примеров.

Разминка. (Устный счёт).

Проводится с помощью презентации. Через мультимедийный проектор проецируются слайды на большой экран.

Животный мир очень разнообразен, поэтому сегодня мы будем говорить о животных, про которых можно сказать "самый, самый, самый". То есть или самое большое, или самое высокое, или самое долго маленькое. А так как все дети любят малышей: котят и щенят, то мы будем говорить и о детенышах этих животных.

Когда видишь котенка или щенка, так и хочется взять их на руки, погла­дить и поиграть с ними. А как вы думаете можно ли взять на руки и пог­ладить маленького слоненка.

Для этого узнаем сначала высоту, длину и массу самого крупного назем­ного животного - африканского слона.

Указание: Сначала считаем высоту слона (жёлтые стрелки), затем его длину (зелёные стрелки), а после вычисляем массу слона (голубые стрелки). Ответы появляются по щелчку.


Задание 1.


125

-60


*100




*4


+25



*5




+60



-2000



+


-5000


-





+




























Кг




см


см







Высота Длина Масса


ОТВЕТЫ.

125

-60

65

*100

6500



*4


+25



*5




+60



-2000



+


-5000

500

-

150



325

+

125



4500

1500
























кг


350

см

450

см




6000

Высота Длина Масса


Задание 2.

Итак, мы узнали, что мама-слониха имеет массу 6000кг, давай­те найдем массу слонёнка, если известно, что она составляет 1/50 часть от массы большого слона.

Решение:

6000 * 1/50 = 120 (кг).

Да, такого малыша на ручки не возьмешь!

Примечание: повторить правило нахождения дроби от числа.

О слонах. Африканский слон - самое крупное наземное животное, однако несмотря на массивное сложение, слон поразительно подвижен и легок в движениях, быстр. Он прекрасно плавает, причем над поверхностью воды ос­тается только лоб и кончик хобота.

Движется слон совершенно бесшумно. Ни треска, ни шороха, ни движения ветвей. Живут слоны 60-70 лет. Детенышей приносят раз в 4 года. Единс­твенный их враг - человек.


Слон - животное травоядное, т. е. не хищник, тигр – хищник, а знаете ли вы, кто самый крупный из хищников на земле? Это медведь.

О медведях. Длина бурого медведя достигает 3 метров, масса 750 килог­раммов. Живет бурый медведь более 45 лет. Зимой он спит. В разных райо­нах обитания его сон длится от 75 до 195 суток в году.

А сейчас мы узнаем какую же массу имеет новорожденный медвежонок.


Задание 3.

Масса взрослого медведя - 750 кг, а масса новорожденного медвежонка составляет 1/1500 часть массы взрослого медведя. Чему равна масса новорожденного медвежонка?

Решение:

750 * 1/1500 = 1/2 = 0,5 (кг)

0,5кг=500г

А знаете ли вы ребята, какое самое большое животное, живущее в море? Это - синий кит.

О китах. Кит - это не рыба, а животное, внешне похожее на рыб. Киты мо­гут долго находиться под водой, до 1,5 часа, из-за большого объема легких. Киты выкармливают своих детенышей молоком, которое в 10 раз пи­тательнее коровьего (54 % жирности ). Живут киты от 30 до 50 лет.


Задание 4.

Длина взрослого кита 35 м, а длина китенка составляет 20% от длины его мамы. На сколько метров нужно подрасти китенку, чтобы дог­нать по росту маму.

Решение:

1) 20% = 0,2;

2) 35 * 0,2 = 7 (м) - рост китенка;

3) 35 - 7 = 28 (м ) - нужно подрасти китенку.

Ответ: на 28 метров.

О кенгуру. В далекой Австралии живут замечательные животные, которых нет больше нигде на земном шаре. Они прыгают на задних лапах, а своих детенышей носят в сумках на животе. Как называются эти животные?

Кенгуру — владыки австралийской саванны. Разновидностей кенгуру много от маленьких (чуть больше кролика) и до гигантов. Живут кенгуру до 15 лет. Масса кенгуру в среднем до 80 кг, рост 2,5 метра. А вот рост новорожденного кенгуренка мы сейчас узнаем.

Задание 5 .

Детеныш у кенгуру - это наиболее легкий новорождённый из всех известных млекопитающих. Найдите рост кенгурёнка, если известно, что рост кенгуру 2,5 метра, а рост кенгурёнка составляет 1% от роста мамы. Ответ выразите в миллиметрах.

Решение:

1) 1% = 0,01

2) 25 * 0,01 = 0,025( м ) = 25 (мм).

Ответ: 25 мм рост новорожденного кенгуренка.

Задание 6.

Угадайте самую маленькую, маленькую… А впрочем вы догадаетесь сами, когда справитесь со следующим заданием. Решаете пример правильно, открывается буква. Так вы угадаете всё слово.

0,5 от 10

Ответы: 5; 2/5; 12;одна целая 1/6; 8 целых 2/3; 2.

10% от 120

Ответ: колибри.

Задание 7.

Математический диктант. ( С самопроверкой).

Учитель диктует задание, а ребята решают в рабочей тетради и записывают свои получившиеся результаты в бланк ответов. После того, как учитель продиктует все задания, он собирает листок с бланком ответов, а ученики проверяют диктант с помощью слайда на экране и оценивают свою работу по шкале:

  • За 8 верных ответов – «5»

  • За 6-7 верных ответов –«4»

  • За 4-5 верных ответа –«3»

  • Менее 4 ответов –«2»

Математический диктант.

  1. Найдите произведение 7/9 и 1.

  2. Найдите произведение 0,2 и ½.

  3. Задуманное число составляет 1/6 от 12.Найдите это число.

  4. Найдите 3/5 от 20.

  5. Найти 1/3 от 6/7.

  6. Найти 40 % от 5/7.

  7. Верно ли высказывание: «Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь».

Собрать бланки с ответами. Сверить ответы на экране и в рабочей тетради. Дети сами себе ставят отметку в тетрадь.

Ответы.

  1. 7/9.

  2. 1/10.

  3. 2.

  4. 12.

  5. 2/7.

  6. 2/7.

  7. Да.

Подведение итогов диктанта. Поднимите руки, кто получил «4» и «5».

Запишите домашнее задание в дневник.

П.14;

527; №528;(задачи на нахождение дроби от числа)

534(б) (на повторение)

О жирафах. Жираф - самое высокое из ныне живущих млекопитающих, его высота от 4,8м до 5,8м, масса - 700кг. Прекрасно приспособлен к жизни в саванне: далеко видит, прекрасно слышит. Интересно, что голоса жирафов еще никто не слышал. При беге развивают скорость до 50км/ч и, прыгая могут преодолеть заграждения до 1м 85см .Спят жирафы очень мало, до 20 минут в сутки. Сердце жирафа весит 12кг, пропускает 60литров крови в минуту. Язык жирафа длиной 40-45 см, им он способен хватать ветки с деревьев. Средняя продолжительность жизни 25 лет.


Дополнительное задание 9.

Рост жирафика при рождении - 2м. Масса взрослого жирафа 700кг. Масса его детёныша составляет 10% от массы взрослого жирафа. Найти массу новорожденного жирафика.

Решение.

10%=0,1

0,1 * 700=70(кг)

Ответ: 70кг.


Итоги урока.


  • С каким настроением вы сегодня работали на уроке?

  • Какая задача была для вас наиболее интересна?

  • Сложно ли было вам работать на уроке?

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку6 класс»

Урок в 6 классе

Урок в 6 классе

Цели урока:

Цели урока:

  • Образовательные: о тработка практических навыков нахождения дроби и процентов от числа и применение их в процессе решения задач.
  • Развивающие: развитие межпредметных связей; развитие познавательного интереса к математике.
  • Воспитательные: воспитание доброго отношения к живой природе; расширение кругозора учащихся о многообразии животного мира.
А ф р и к а н с к и й с л о н *100  -60 65 6500 125 -2000 +60 * 5 * 4 -5000 +25 500 150 + + - 1500 4500 125 325 6000 кг 350 450 см см масса высота длина

А ф р и к а н с к и й с л о н

*100

-60

65

6500

125

-2000

+60

* 5

* 4

-5000

+25

500

150

+

+

-

1500

4500

125

325

6000

кг

350

450

см

см

масса

высота

длина

Итак, мы узнали, что мама-слониха имеет массу 6000 кг.  Найдите массу слонёнка, если известно, что она составляет 1/50 часть от массы большого слона.

Итак, мы узнали, что мама-слониха имеет массу 6000 кг.

Найдите массу слонёнка, если известно, что она составляет 1/50 часть от массы большого слона.

Решение. 6000* =120(кг). Ответ: масса слонёнка 120 кг .

Решение.

6000* =120(кг).

Ответ: масса слонёнка 120 кг .

Бурый медведь Масса взрослого медведя 750 кг, а масса новорождённого медвежонка составляет часть массы взрослого медведя. Чему равна масса новорожденного медвежонка?

Бурый медведь

Масса взрослого медведя 750 кг, а масса новорождённого медвежонка составляет часть массы взрослого медведя. Чему равна масса новорожденного медвежонка?

Решение. 1)750• = =0,5(кг)  2) 0,5кг=500г  Ответ: масса новорождённого медвежонка 500г.

Решение.

1)750• = =0,5(кг)

2) 0,5кг=500г

Ответ: масса новорождённого медвежонка 500г.

Синий кит Длина взрослого кита 35 метров, а длина китёнка составляет 20% от длины его мамы. На сколько метров нужно подрасти китёнку, чтобы догнать по росту маму?

Синий кит

Длина взрослого кита 35 метров, а длина китёнка составляет 20% от длины его мамы. На сколько метров нужно подрасти китёнку, чтобы догнать по росту маму?

Решение.

Решение.

Кенгуру Детёныш у кенгуру – это наиболее лёгкий новорожденный из всех известных млекопитающих. Найдите рост кенгурёнка, если известно, что рост взрослого кенгуру 2,5 м и рост кенгурёнка составляет 1% от роста мамы. Ответ выразите в миллиметрах.

Кенгуру

Детёныш у кенгуру – это наиболее лёгкий новорожденный из всех известных млекопитающих. Найдите рост кенгурёнка, если известно, что рост взрослого кенгуру 2,5 м и рост кенгурёнка составляет 1% от роста мамы. Ответ выразите в миллиметрах.

Решение. 1) 1%=0,01; 2) 2,5•0,01=0,025(м);  0,025м=25мм  Ответ: 25мм рост новорождённого кенгурёнка.

Решение.

1) 1%=0,01;

2) 2,5•0,01=0,025(м);

0,025м=25мм

Ответ: 25мм рост новорождённого кенгурёнка.

0,5 от 10 10% от 120   12 2 5  5 и  р б и л о к

0,5 от 10

10% от 120

12

2

5

5

и

р

б

и

л

о

к

Колибри

Колибри

Математический диктант 1. 2.  3.  4.   5 .  6 .  7 .  ОЦЕНКА 8 верных ответов  6-7 верных ответов  4-5 верных ответов менее 4 верных ответов

Математический диктант

1.

2.

3.

4.

5 .

6 .

7 .

ОЦЕНКА

8 верных ответов 6-7 верных ответов

4-5 верных ответов

менее 4 верных ответов

Запишите домашнее задание. П.14 № 527 № 528 № 534(б)

Запишите домашнее задание.

П.14

527

528

534(б)

Желаем успехов в учёбе.

Желаем успехов в учёбе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок по теме "Нахождение дроби от числа"

Автор: Смагина Ольга Михайловна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 131042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Интегрированный урок математика, татарский язык 6 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-tatarskii-iazyk-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414408206"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Разработка интегрированного урока математики и биологии в 6 классе по теме "Расчёт количества удобрений путём нахождения числа по его дроби" "
    ["seo_title"] => string(159) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-biologhii-v-6-klassie-po-tiemie-raschiot-kolichiestva-udobrienii-putiom-nakhozhdieniia-chisla-po-iegho-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "176427"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424420343"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока на тему "Решение задач на  растворы" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-rastvory"
    ["file_id"] => string(6) "222732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436739632"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока по математике "Нахождение числа по его дроби."По дорогам Великой Отечественной войны."
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekturokapomatiematikienakhozhdieniiechislapoieghodrobipodoroghamvielikoiotiechiestviennoivoiny"
    ["file_id"] => string(6) "272743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452059178"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тема:  «Луч. Числовой луч» "
    ["seo_title"] => string(25) "tiema-luch-chislovoi-luch"
    ["file_id"] => string(6) "125008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414864391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства