МКОУ «Лодейнопольская средняя общеобразовательная школа № 68»
Конспект интегрированного урока математики и биологии
в 6 классе по теме
«Расчёт количества удобрений путём нахождения числа по его дроби»
Учителя: Прокушева Н.Г., Арифулина Н.В.
2014-2015 уч. год
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений на практике.
Форма урока: урок-исследование.
Цель: содействовать изучению, обобщению и закреплению знаний учащихся по указанной теме в ходе решения задач практического характера.
Дидактические задачи урока:
Развивающие
совершенствовать умение работать с источником знаний;
совершенствовать навыки анализа и обобщения, умения выступать и защищать свою точку зрения;
развивать умения применять знания в новой ситуации;
развивать логическое мышление, память, внимание;
развивать познавательный интерес к окружающей жизни;
развивать коммуникативные навыки работы;
развивать самостоятельность;
развивать эмоциональную сферу учащихся.
Образовательные
научить применять полученные знания на практике;
оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации;
закрепить умения вычленять проблемы и находить пути их решения;
отрабатывать умения решать задачи на нахождение числа по его дроби;
продолжить обучение применению исследовательских знаний в практической деятельности;
проверить знания учащихся по теме урока в ходе самостоятельной работы.
Воспитательные
актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала по теме «Удобрения» путём решения задач на нахождение числа по его дроби;
вовлечь учащихся в активную деятельность на уроке;
формировать культуру труда;
совершенствовать навыки общения.
Ход урока:
Организационный момент.
Создание положительного эмоционального настроения. Настрой класса на работу.
Подготовка учащихся к активному и сознательному восприятию материала.
– Сегодня у нас необычный урок, на котором мы попытаемся ответить на вопрос: Какое значение имеют знания, полученные на уроках математики и биологии? Где и как они применяются в жизни?
– Для этого давайте вспомним то, что мы изучали на уроках математики и биологии.
Актуализация опорных знаний:
Представьте проценты в виде дробей: 13%; 4%; 25%; 1,3%; 112%.
Вычислите:
а) д)
б) е)
в) ж)
г) з)
3) Найдите:
а) от 24 д) числа равны 45. Найдите число.
б) от 64 е) Площадь 60 га составляет 0,75 площади поля.
в) 0,4 от 30 Найдите площадь поля.
г) 30% от 50 ж) 35% числа равны 49. Найдите число.
Итог.
4) Повторение пройденного на предыдущем уроке биологии в ходе фронтального опроса.
Новый материал (модуль «Биология»):
Изложение нового материала по плану:
Почвенное питание растений.
Элементы питания растений.
Удобрения.
Значение элементов питания.
Закрепление изученного (модуль «Математика»):
– Попробуем решить несколько задач, связанных с использованием удобрений в сельскохозяйственных работах.
На поле площадью 1 га требуется:
Азота – 40 кг
Фосфора – 20 кг
Калия – 25 кг
Задача 1:
Дачный участок удобряют азотом, фосфором и калием.
Сколько азота потребуется на весь участок, если научастка необходимо 8 кг этого удобрения?
Сколько фосфора потребуется на весь участок, если на 0,5 участка необходимо 10 кг этого удобрения?
Сколько калия потребуется на весь участок, если на 20% участка необходимо 5 кг этого удобрения?
Решение:
8 : = 8 ▪ 5 = 40 (кг) – азота
10 : 0,5 = 100 : 5 = 20 (кг) – фосфора
20% = 0,02
5 : 0,2 = 50 : 2 = 25 (кг) – калия
Ответ: 40 кг, 20 кг, 25 кг.
1 кг навоза содержит:
Азота – 0,5 %
Фосфора – 0,2 %
Калия – 0,6 %
Задача 2:
Совхозное поле удобряют навозом. Сколько навоза необходимо на поле, если:
1) 0,5% азота, входящего в него составляют 10 кг;
2) 0,2 % фосфора, входящего в него составляют 8 кг;
3) 0,6% калия, входящего в него составляют 12 кг?
Решение:
0,5 % = 0,005 10 : 0,005 = 10000 : 5 = 2000 (кг) – азота
0,2 % = 0,002 8 : 0,002 = 8000 : 2 = 4000 (кг) – фосфора
0,6 % = 0,006 12 : 0,006 = 12000 : 6 = 2000 (кг) – фосфора
Ответ: 2000 кг, 4000 кг, 2000 кг.
– Что мы повторили в ходе решения задач? Какие правила по математике? По биологии? (Дети отвечают).
Самостоятельная работа:
Вариант 1
На поле растёт пшеница. Листья маленькие, бледно зелёные. Что надо сделать, чтобы улучшить состояние растений?
На огороде выращивают картофель и капусту. Пришла пора вносить удобрения. Как вы думаете, одинаковые ли удобрения нужны этим культурам? Ответ обоснуйте.
Колхозное поле удобряют азотом, фосфором и калием.
Сколько азота потребуется на всё поле, если на поля необходимо 80 кг этого удобрения?
Сколько фосфора потребуется на всё поле, если на 0,25 поля необходимо 90 кг этого удобрения?
Сколько калия потребуется на всё поле, если на 30% поля необходимо 135 кг этого удобрения?
Вариант 2
У пшеницы хорошо развиваются стебли и листья, но плохо наливается зерно. Каких удобрений не хватает пшенице?
На огороде выращивают свеклу и лук на зелень. Пришла пора вносить удобрения. Как вы думаете, одинаковые ли удобрения нужны этим культурам? Ответ обоснуйте.
Колхозное поле удобряют азотом, фосфором и калием.
Сколько азота потребуется на всё поле, если на поля необходимо 200 кг этого удобрения?
Сколько фосфора потребуется на всё поле, если на 0,4 поля необходимо 120 кг этого удобрения?
Сколько калия потребуется на всё поле, если на 60% поля необходимо 225 кг этого удобрения?
Взаимопроверка:
– Поменяйтесь в парах тетрадями. Посмотрите ответы на доске. Проверьте у своего соседа. Исправления делаем карандашом.
Оценивание:
Без ошибок – оценка «5»
1 ошибка – оценка «4»
2-3 ошибки – оценка «3»
Более 3 ошибок – оценка «2»
Итог урока. Д/з.
– Какие правила по математике мы повторили сегодня на уроке?
– Что нового узнали по биологии?
– Давайте ответим на вопрос, поставленный перед началом нашего урока. Какое значение имеют знания, полученные вами сегодня на уроке математики и биологии? Где и как они применяются в жизни?
– Как бы сформулировали тему нашего урока?
– Запишите д/з: по математике – № 710, 712, 713; по биологии – §24 повторить, §25 учить.
Рефлексия.
– Вы сегодня хорошо поработали. И нам хотелось бы узнать, в каком настроении каждый из вас покидает сегодня урок. Изобразите у себя на листочках с самостоятельной работой смайлик, соответствующий вашему настроению.
Спасибо за работу!