kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Нахождение числа по его дроби."По дорогам Великой Отечественной войны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: " Нахождение числа по его дроби."

Цели:

Образовательная:

1. Систематизация знаний и умений по выполнению действий с дробями.

2. Ввести правило нахождения числа по его дроби и показать его применение при

решении задач.

3. Демонстрация тесной связи с историей России.

Развивающая:

1. Развитие приемов умственной деятельности, памяти, развития умения делать выводы.

2. Развитие логического мышления, математической речи.

3. Развитие познавательной активности, повышение культуры и интереса к предметам.

Воспитательная:

1. Воспитание трудолюбия, патриотизма.

2. Воспитание уважения к старшему поколению, привитие интереса к истории нашей Родины времен Великой Отечественной войны.

Тип урока: интегрированный урок (математика и история) открытия новых знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Нахождение числа по его дроби."По дорогам Великой Отечественной войны.»









План-конспект урока по математике в 6 классе

Учитель математики МБОУ СОШ№1 Косаринова М.Ю.



Тема: " Нахождение числа по его дроби ."

Цели:

Образовательная:

  1. Систематизация знаний и умений по выполнению действий с дробями.

  2. Ввести правило нахождения числа по его дроби и показать его применение при

решении задач.

  1. Демонстрация тесной связи с историей России.

Развивающая:

  1. Развитие приемов умственной деятельности, памяти, развития умения делать выводы.

  2. Развитие логического мышления, математической речи.

  3. Развитие познавательной активности, повышение культуры и интереса к предметам.

Воспитательная:

  1. Воспитание трудолюбия, патриотизма.

  2. Воспитание уважения к старшему поколению, привитие интереса к истории нашей Родины времен Великой Отечественной войны.

Тип урока: интегрированный урок (математика и история) открытия новых знаний


Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация в Power Point,

индивидуальные предметные картинки праздничного салюта, наклейки - звездочки.










Ход урока.


1. Организационный момент (сл1) ) Выполним самопроверку домашнего задания

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех на уроке математики . У нас сегодня на уроке гости. Поздоровайтесь и улыбнитесь гостям. А теперь улыбнитесь друг другу. Давайте настроимся на работу.


2.Мотивация урока.

Сегодня у нас необычный урок, мы с вами совершим путешествие в историю нашей великой страны России. А поможет нам в этом царица всех наук – МАТЕМАТИКА.

О каком именно историческом событии мы поговорим, вы узнаете позже.


Ребята отгадав загадку, вы узнаете, в какой области математики нам предстоит сделать открытия (сл2)Загадка Она бывает охотничья, барабанная и математическая. (дробь)

-На предыдущих уроках Вы уже открыли для себя удивительный мир обыкновенных дробей.

Как вы думаете, всё ли вы знаете о дробях? Хотите узнать больше? Тогда в путь.

3 . Актуализация опорных знаний.

Вспомним что мы уже знаем о дробях.

- Как называют число над чертой дроби?

- Как называют число под чертой дроби?

- Для каждой из чисел назовите обратную. Какие дроби называются обратными?


- Разделите дроби на 2 группы:(сл3) ?

- Какая дробь называется правильной, неправильной?.

- У неправильных дробей выделите целую часть.

- Расположите смешанные числа в порядке возрастания. Назовите самое большое и самое маленькое.

Найдите сумму всех смешанных чисел. (70)


(сл 4) Прошло 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор нашу память тревожит прошлое.. Сегодня урок математики посвящаем победе Советского народа над фашизмом. И мы с вами совершим путешествие по городам - героям. Всего их 13..Надеюсь, путешествие будет увлекательным и познавательным. За правильные и полные ответы вы будите зарабатывать награды (звездочки). И каждый из вас соберет свой праздничный салют Победы. А в конце урока мы посмотрим у кого получился самый яркий салют.


Ну а мы продолжаем дальше…

- Как выполнить умножение дробей? Выполните умножение.(сл5)

- Как выполнить деление дробей? Выполните деление.





(сл6) -Мы с вам на руинах Брестской крепости .Первый удар немецкой армии приняли на себя жители Бреста. Они защищались отважно, были смелы, выносливы, несмотря ни на что ни одно полковое знамя не попало в руки фашистам. Фашисты рассчитывали захватить крепость за несколько часов , стремительным ударом , но ее защитники продержались несколько месяцев.

4. Формирование новых понятий.

Предлагаю вам решить задачи:.(сл 7)

1) Найдите длину отрезка АС , если он составляет 1/5 от всего отрезка АК=10см. (2 см)

1/5

А ? С К

10

-

2) Найдите длину отрезка АС , если он составляет 3/5 от всего отрезка АК=15см. (9 см) .(сл8)

3/5

А ? С К

15


-Какими правилами вы руководствовались при нахождении длин отрезков?

-Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.(сл 9)

  1. Найдите длину отрезка АК , если 1/5 его части равна 8 см.

1/5

А 8 С К

?

- Как найти длину всего отрезка, если известно чему равна его пятая часть?

-Вы находили длину всего отрезка или его часть?(сл 10)

-Значит . чем мы сегодня будем заниматься? Какая тема нашего урока?(сл11)

«Нахождение числа по его дроби» - тема нашего урока.

Сегодня на уроке мы сформулируем правило нахождения числа по его дроби, будем учиться применять это правило к решению задач, а также развивать логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки .(сл12)

- Если 1) и 2) задачи на умножение . то задача 3) является обратной, значит каким действием мы будем ее решать (делением) .

- Выведем алгоритм нахождения числа по его дроби.()

- Оформите решение (сл 13) задачи.


- Сформулируйте правило нахождение дроби по его числу. (сл 14) (Чтобы найти число по его дроби, надо это число разделить на эту дробь)

- Решите устно : (сл 15) Найдите число, если 1/5 его равно 40.И вы узнаете какой город следующий(сл16).Это город- герой Сталинград.

200 дней и ночей солдаты Сталинграда стояли насмерть. Страшным позором считался отход хоть на один метр. Если же противник все-таки прорывался, то только там, где не оставалось в живых ни одного советского воина. От подножия Мамаева кургана до его вершины посетитель проходит 200 гранитных ступеней , в память героев Сталинградской битвы державшихся двести огненных дней и ночей.

После окончания Битвы на Мамаевом кургане хоронили погибших со всего города. Позднее на месте этой огромной братской могилы и был возведен главный Монумент – Родина-мать, ставший памятником погибших в Сталинградской битве .

Рассмотрим задачу №1: (Сл. 17.)

Найдите общую высоту памятника «Родина-мать зовет!» . Если высота меча равна 32м и составляет от всей высоты памятника.

-На какой вид эта задача? Каким действием мы будем ее решать ? (Ответ : 84м)

-Составьте задачу обратную данной?

Высота памятника «Родина-мать зовет!» равна 84 м. Высота меча составляет от всей высоты памятника. Найдите высоту меча.

- Мы завершили очень важный этап урока. Теперь мы знаем, как находить число по его дроби. Все хорошо потрудились и можем отдохнуть.( Сл.18).


5. Физическая минутка.

Проведем эту минутку с пользой для нашего организма.( Сл. 19,20,21).

- Каждый солдат должен чётко и правильно выполнять команды, приказы. Солдаты должны быть в хорошей физической форме, и мы тоже, чтобы продолжить нашу работу. Все встали.

Учитель:

1 задание выполняем. Нале-во, напра-во, кру-гом, полный поворот напра-во, кру-гом, нале-во, полный поворот нале-во.

2 задание выполняем. Руки вверх, руками покажем углы:1800, 90, острый угол, тупой угол, прямой, развёрнутый угол

Сели на свои места. Продолжим наше движение по истории.


6.Совершенствование знаний, умений и навыков.

(сл 22)Главной стратегической целью для немецко-фашистских войск осенью 1941 г. являлся захват Москвы. 6 сентября Гитлером был утвержден план операции “Тайфун”, который предусматривал не только окружение и взятие Москвы, но и полное ее уничтожение вместе со всем населением.

- Всю страну облетели слова Клочкова, сказанные своим солдатам: «Велика Россия, а отступать некуда: позади – Москва!». В результате кровопролитных боев наступление немцев было остановлено. И 5 декабря советские войска перешли в наступление.

(сл 23) Задача №2. В результате контрнаступления немецкие войска были отброшены на 180 км от Москвы, что составляет 0,1 расстояния от Москвы до Берлина. Сколько км еще осталось пройти советским войскам до Берлина?

-О чем говорится в задаче? Что известно? Как найти Расстояние от Москвы до Бреста?

Ответ: 1620 км.

1620 км –это расстояние которое можно пролететь на самолете за 2 часа, на поезде за 2 суток , а нашим солдатам пришлось его пройти , с боями отвоевывая каждый город , каждую улицу, каждый дом долгих 4 года.


(сл 24) -И мы отправляемся в следующий город- герой Ленинград . Много горьких цифр описывают эту войну, но Ленинградская блокада стала одним из страшнейших моментов ВОВ. Она длилась 900 дней и была прорвана 27 января 1944 года. В течении этого времени у жителей не было пищи, воды, электричества, но житель города верили в нашу Победу. Голод принял невиданные масштабы. Особенно тяжелым было положение детей, оставшихся без родителей.


(сл 25)Задача №3. На изготовление дневной нормы хлеба в блокадном Ленинграде требуется 20 грамм жмыха, что составляет отрубей и 0,4 муки. А отруби составляют целлюлоз Узнайте вес кусочка хлеба, который съедали жители блокадного Ленинграда.

Ответ: 150 гр.

- Это много или мало? А для того времени это было много, так как этот кусочек хлеба спасал жизнь многим людям. Хлеб был единственным питанием.


Задача №4.В битве под Москвой принимали участие 360 самолетов ,что составляет 45% танковых орудий .Сколько самолетов и танков принимало участие в битве под Москвой?

Ответ:1160 орудий.

Задача №5.Ленинградским Кировским заводом в первый месяц было сделано 40% всех танков, во второй месяц – 53% всех танков, а в третий – остальные 847 танков. Сколько танков изготовил завод за три дня? Ответ: 12100 т

Задача №6. Доклад ученика о героях занял - урока, рассказ учителя - , а решение задач – урока. Остальную часть урока учащиеся писали самостоятельную работу. Сколько минут длилась самостоятельная работа, если продолжительность урока 45 минут? Ответ:15 минут.


7. Самостоятельная работа .(сл 26) + взаимопроверка(сл 27)Узнаем сколько дважды героев Советского Союза.

Вариант 1 Вариант 2 1)найти число 2/3 которого равны 12; 1)найти число 7/8 которого равны 56 ;

2)Найти число 0,15 которого равно 30. 2 )Найти число 0,25 которого равно 75.

3)В саду растет 24 вишен, что составляет 3/13 , 3) Завод выпустил 78 танков, что составляет 3/4

количества всех деревьев в саду. Сколько всего заказа. Сколько танков было заказано?

деревьев растет в саду?

104- дважды героев Советского Союза. (сл 28) Война потребовала от народа мужество , способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины. В годы войны тысячи солдат и офицеров обессмертили свои имена при обороне Брестской крепости, Севастополя, Ленинграда, Новороссийска, в битве под Москвой, Сталинградом и в других сражениях.

За героические подвиги , мужество и отвагу при выполнении боевых заданий в Великой Отечественной войне звания Героя Советского Союза удостоены свыше 11 тыс. человек (часть – посмертно), из них 104 – дважды, трое – трижды. 

5 Герои Советского Союза из г Октябрьского- Ш Ю Гатиатуллин, Т.Л Нуркаев, Н И Дегтярь, А К Кортунов, И М Никитин. У памятника Думы Солдата открыта « Аллея Славы» данным героям.

8.Подведение итогов урока. В завершении нашего урока – кроссворд ,давайте вспомним все то чем мы занимались на урока.(сл 29)





П

Р

А

В

И

Л

Ь

Н

А

Я





С

О

К

Р

А

Щ

Е

Н

И

Е






О

Б

Р

А

Т

Н

Ы

Е




У

М

Н

О

Ж

Е

Н

И

Е












Д

Е

Л

Е

Н

И

Е







З

Н

А

М

Е

Н

А

Т

Е

Л

Ь



По горизонтали:

1.Как называется дробь у которой числитель меньше знаменателя?

2.Деление числителя и знаменателя на одно и то же число называют...

3.Как называют дроби произведение которых равно 1 ?

4.Каким действием вычисляют дробь от числа?

5.Каким действием вычисляют число по его дроби?

6.Как называют число стоящее под чертой дроби?


По вертикали:( ПОБЕДА)

Учитель:

-Долгих четыре года продолжалась война.

9 мая 1945 года прогремел победный, долгожданный салют. Закончилась Великая Отечественная война, которая унесла миллионы жизней нашего народа.(Разложим наш салют победы, состоящих из заработанных вами звезд)(сл 30)

– Ребята, наш народ- победитель этой войны, спаситель всего мира от фашистской чумы! Помните об этом, гордитесь своими предками и будьте достойны их памяти!

Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!


9.Постановка домашнего задания . (сл 31)

№678(1 столбик), №680, №681

Творческое задание. Придумать задачу на нахождение числа по его дроби, с применением исторических данных о городах-героях ВОВ. (3 мин)


10. Рефлексия.

-Ребята, что нового вы сегодня узнали для себя на уроке?

- Кто может уверенно сказать про теоретический материал «я это знаю»,

- Кто уверен в своих умениях и может крикнуть «я умею решать задачи».

-Какие факты, события, цифры вы запомнили?

-Что можете сделать вы, чтобы такое никогда не повторилось?


-Я рада, что сегодня все были активны, сумели найти выход из затруднения, сделав для себя определенные открытия. Но не стоит останавливаться на достигнутом. Ведь впереди вас ждет еще много новых открытий.

Урок заканчиваю словами Л.Н. Толстого:

Человек есть дробь. Числитель – это ..достоинство человека, знаменатель - это оценка человеком самого себя. ..









































Задачу №1: Найдите общую высоту памятника «Родина-мать зовет!» . Если высота меча равна 32м и составляет от всей высоты памятника.

Задача №2. В результате контрнаступления немецкие войска были отброшены на 180 км от Москвы, что составляет 0,1 расстояния от Москвы до Берлина. Сколько км еще осталось пройти советским войскам до Берлина?

Задача №3. На изготовление дневной нормы хлеба в блокадном Ленинграде требуется 20 грамм жмыха, что составляет отрубей и 0,4 муки. А отруби составляют целлюлоз Узнайте вес кусочка хлеба, который съедали жители блокадного Ленинграда.

Задача №4.В битве под Москвой принимали участие 360 самолетов ,что составляет 45% танковых орудий .Сколько самолетов и танков принимало участие в битве под Москвой?

Задача №5.Ленинградским Кировским заводом в первый месяц было сделано 40% всех танков, во второй месяц – 53% всех танков, а в третий – остальные 847 танков. Сколько танков изготовил завод за три дня?

Задача №6. Доклад ученика о героях занял - урока, рассказ учителя - , а решение задач – урока. Остальную часть урока учащиеся писали самостоятельную работу. Сколько минут длилась самостоятельная работа, если продолжительность урока 45 минут?

Задачу №1: Найдите общую высоту памятника «Родина-мать зовет!» . Если высота меча равна 32м и составляет от всей высоты памятника.

Задача №2. В результате контрнаступления немецкие войска были отброшены на 180 км от Москвы, что составляет 0,1 расстояния от Москвы до Берлина. Сколько км еще осталось пройти советским войскам до Берлина?

Задача №3. На изготовление дневной нормы хлеба в блокадном Ленинграде требуется 20 грамм жмыха, что составляет отрубей и 0,4 муки. А отруби составляют целлюлоз Узнайте вес кусочка хлеба, который съедали жители блокадного Ленинграда.

Задача №4.В битве под Москвой принимали участие 360 самолетов ,что составляет 45% танковых орудий .Сколько самолетов и танков принимало участие в битве под Москвой?

Задача №5.Ленинградским Кировским заводом в первый месяц было сделано 40% всех танков, во второй месяц – 53% всех танков, а в третий – остальные 847 танков. Сколько танков изготовил завод за три дня?

Задача №6. Доклад ученика о героях занял - урока, рассказ учителя - , а решение задач – урока. Остальную часть урока учащиеся писали самостоятельную работу. Сколько минут длилась самостоятельная работа, если продолжительность урока 45 минут?


Задачу №1: Найдите общую высоту памятника «Родина-мать зовет!» . Если высота меча равна 32м и составляет от всей высоты памятника.

Задача №2. В результате контрнаступления немецкие войска были отброшены на 180 км от Москвы, что составляет 0,1 расстояния от Москвы до Берлина. Сколько км еще осталось пройти советским войскам до Берлина?

Задача №3. На изготовление дневной нормы хлеба в блокадном Ленинграде требуется 20 грамм жмыха, что составляет отрубей и 0,4 муки. А отруби составляют целлюлоз Узнайте вес кусочка хлеба, который съедали жители блокадного Ленинграда.

Задача №4.В битве под Москвой принимали участие 360 самолетов ,что составляет 45% танковых орудий .Сколько самолетов и танков принимало участие в битве под Москвой?

Задача №5.Ленинградским Кировским заводом в первый месяц было сделано 40% всех танков, во второй месяц – 53% всех танков, а в третий – остальные 847 танков. Сколько танков изготовил завод за три дня?

Задача №6. Доклад ученика о героях занял - урока, рассказ учителя - , а решение задач – урока. Остальную часть урока учащиеся писали самостоятельную работу. Сколько минут длилась самостоятельная работа, если продолжительность урока 45 минут?




Самостоятельная работа .

Вариант 1 Вариант 2 1)найти число 2/3 которого равны 12; 1)найти число 7/8 которого равны 56 ;

2)Найти число 0,15 которого равно 30. 2 )Найти число 0,25 которого равно 75.

3)В саду растет 24 вишен, что составляет 3/13 , 3) Завод выпустил 78 танков, что составляет 3/4

количества всех деревьев в саду. Сколько всего заказа. Сколько танков было заказано?

деревьев растет в саду?


Вариант 1 Вариант 2 1)найти число 2/3 которого равны 12; 1)найти число 7/8 которого равны 56 ;

2)Найти число 0,15 которого равно 30. 2 )Найти число 0,25 которого равно 75.

3)В саду растет 24 вишен, что составляет 3/13 , 3) Завод выпустил 78 танков, что составляет 3/4

количества всех деревьев в саду. Сколько всего заказа. Сколько танков было заказано?

деревьев растет в саду?



Вариант 1 Вариант 2 1)найти число 2/3 которого равны 12; 1)найти число 7/8 которого равны 56 ;

2)Найти число 0,15 которого равно 30. 2 )Найти число 0,25 которого равно 75.

3)В саду растет 24 вишен, что составляет 3/13 , 3) Завод выпустил 78 танков, что составляет 3/4

количества всех деревьев в саду. Сколько всего заказа. Сколько танков было заказано?

деревьев растет в саду?




Вариант 1 Вариант 2 1)найти число 2/3 которого равны 12; 1)найти число 7/8 которого равны 56 ;

2)Найти число 0,15 которого равно 30. 2 )Найти число 0,25 которого равно 75.

3)В саду растет 24 вишен, что составляет 3/13 , 3) Завод выпустил 78 танков, что составляет 3/4

количества всех деревьев в саду. Сколько всего заказа. Сколько танков было заказано?

деревьев растет в саду?



Вариант 1 Вариант 2 1)найти число 2/3 которого равны 12; 1)найти число 7/8 которого равны 56 ;

2)Найти число 0,15 которого равно 30. 2 )Найти число 0,25 которого равно 75.

3)В саду растет 24 вишен, что составляет 3/13 , 3) Завод выпустил 78 танков, что составляет 3/4

количества всех деревьев в саду. Сколько всего заказа. Сколько танков было заказано?

деревьев растет в саду?



Вариант 1 Вариант 2 1)найти число 2/3 которого равны 12; 1)найти число 7/8 которого равны 56 ;

2)Найти число 0,15 которого равно 30. 2 )Найти число 0,25 которого равно 75.

3)В саду растет 24 вишен, что составляет 3/13 , 3) Завод выпустил 78 танков, что составляет 3/4

количества всех деревьев в саду. Сколько всего заказа. Сколько танков было заказано?

деревьев растет в саду?


Вариант 1 Вариант 2 1)найти число 2/3 которого равны 12; 1)найти число 7/8 которого равны 56 ;

2)Найти число 0,15 которого равно 30. 2 )Найти число 0,25 которого равно 75.

3)В саду растет 24 вишен, что составляет 3/13 , 3) Завод выпустил 78 танков, что составляет 3/4

количества всех деревьев в саду. Сколько всего заказа. Сколько танков было заказано?

деревьев растет в саду?


И мне остается только пожелать вам справиться с тестовым заданием, записав соответствующие верным ответам буквы (самостоятельная работа).

а) у) л)


с) д) в) 1


а) р) п)


е) о) ч) 1


5) : 1 =

а ) 1 х ) т) 1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Косаринова Марина Юрьевна

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 272743


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства