Интегрированный урок в 4 классе: математика + самопознание «Закрепление письменных приемов умножения и деления на двузначное число. Доброта в моем сердце».
Интегрированный урок в 4 классе: математика + самопознание «Закрепление письменных приемов умножения и деления на двузначное число. Доброта в моем сердце».
Класс: 4
Тема: «Письменные приемы умножения и деления на двузначное число. Закрепление. Доброта и вежливость».
Цель: Закрепить умение учащихся умножать и делить на двузначное число.
Задачи: Отработать умение умножать и делить на двузначное число.
Развивать навыки устного счёта, познавательный интерес при формировании вычислительных навыков, логическое мышление, умение работать в группах и самостоятельно.
Воспитывать интерес к предмету. Уважение и взаимопонимание друг к другу, желание помочь, стремление совершать добрые поступки.
Тип урока: Урок закрепления, обобщения и систематизации знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок в 4 классе: математика + самопознание «Закрепление письменных приемов умножения и деления на двузначное число. Доброта в моем сердце». »
Северо-Казахстанская область, Аккайынский район
ГУ «Чаглинская средняя школа»
Интегрированный урок в 4 классе:
математика + самопознание
Тема:
«Закрепление письменных приемов умножения и деления на двузначное число. Доброта в моем сердце».
Подготовила:
учитель начальных классов
Никулина В.И.
Образование – высшее,
стаж работы 15 лет,
вторая квалификационная категория.
а.Шагалалы, 2015 г.
Конспект интегрированного урока математики и самопознания
Класс: 4
Тема: «Письменные приемы умножения и деления на двузначное число. Закрепление. Доброта и вежливость».
Цель: Закрепить умение учащихся умножать и делить на двузначное число.
Задачи:Отработать умение умножать и делить на двузначное число.
Развивать навыки устного счёта, познавательный интерес при формировании вычислительных навыков, логическое мышление, умение работать в группах и самостоятельно.
Воспитывать интерес к предмету. Уважение и взаимопонимание друг к другу, желание помочь, стремление совершать добрые поступки.
Тип урока: Урок закрепления, обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: макеты деревьев, схемы, опоры, записи на доске, карточки, слайды, интерактивная доска.
Ход урока
Позитивный настрой.
Упражнения на дыхания
Ребята, сядьте прямо, не скрещивая руки, ноги. Сейчас мы будем делать упражнения на дыхание. У нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.
Давайте приготовимся, ребята. Закроем глазки. Спинки прямо руки можно положить на колени.
Вдох….,выдох…. (9-10 раз, медленно).
Возьмите друг друга за руки и передайте частичку своего тепла товарищам, пожелайте им и мне успехов. Улыбнитесь друг другу. Я рада, что вы чувствуете себя хорошо, что вам комфортно. И вы готовы работать вместе со мной.
II.Сообщение темы и цели.
-Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся радости и добра.
- Сегодня на уроке мы поговорим на тему, очень важную для нас всех.
III.Минутка чистописания.
1) – Запишите цифрой сегодняшнее число. (1)
– В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня. (2)
– Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (5)
– Какое число у вас получилось? (125). Что вы о нем можете сказать?
(125– 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры;
в нем 1 сотня 2 десятка 5 единиц)Представьте данное число в виде разрядных слагаемых.Увеличьте его на 1,увеличьте его в 10 раз).
IV.Закрепление пройденного материала. Устный счет (Слайды)
- Решив арифметический диктант, мы сможем догадаться, о какой важной духовной ценности пойдет речь на нашем уроке.
1.Вычислите произведение 4и7; (28-Д)
2.Увеличьте 8в6раз; (48-О)
3.Найдите частное чисел63и9; (7-Б)
4.Уменьшите 240в3раза; (80-Р)
5.Сколько раз по5метров содержится в45метрах; (9-О)
6.Уменьшите 72 на 9; (63-Т)
7.Во сколько раз 3десятка больше 5 (6-А)
Запишите числа в порядке убывания. Прочитайте слово.
О чем же мы будем сегодня говорить?(О доброте.)
-Доброта. Какое известное слово!
-Ребята, а как вы думаете, что такое добро? (Ответы детей)
-Встречали ли вы добро в своей жизни? (ответы детей)
-А какие добрые поступки вы совершали?
Ученик: (заранее подготовленный) зачитывает определение из словаря Ожегова:
«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»
- Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?
(рассуждения детей)
- Каждый день идете ли вы по улице, находитесь ли в школе, садитесь ли вы в автобус должны быть достойным и добрым человеком
V. Сегодня мы с вами попробуем разбитьпарк доброты. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим его.
Но для начала нужно узнать площадь нашего парка. ( взаимопроверка в парах)
Вычислите площадь и периметр парка, если длина составляет 54м, а ширина составляет третью часть его длины.
VI. Прежде чем посадить первое «дерево Добрых поступков», надо выполнить следующее задание:
Для школьной столовой ребята в саду собрали 590кг яблок, что на 318кг больше, чем груш. Сколько всего килограммов фруктов собрали ученики?
- Как поступили ученики? - Приходилось ли вам помогать своей школе? ( О хороших поступках)
VII.Дерево вежливости
- Ребята, а какие слова могут обидеть? (Злые, грубые...).
- От кого вы часто слышите добрые слова? (Ответы детей.)
- А вы какие вежливые слова используете в своей речи? (Ответы детей.)
Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы посадим дерево вежливости.
В группах решите примеры с проверкой и запишите, как можно больше вежливых слов.
976 ∙ 87 9407 : 23 27 680 ∙ 80 33 900:30
VIII. Интерактивная физминутка «Делай, доброе дело!»
IХ. Не даром в народе говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Мы сейчас с вами посадим следующее дерево « Дерево мудрости».
Работа в группах. «Перепутанные цепочки»
У вас на столах карточки с разрезанными пословицами, на обратной стороне которых уравнения и корни этих уравнений. Вам необходимо решить уравнения, установить соответствие и растолковать пословицы.
Доброе дело два века живёт.
Добрые дела дороже богатства.
Жизнь дана на добрые дела.
(Х+20)∙45=3105 У:34=17 000+204 16912:х=7890-7834
Х. Скажите, у какого человека больше друзей? (Ответы детей). Есть маленькое солнце — оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им. Давайте посадим в наш парк «Дерево дружбы»
Логические задачки.
- А сейчас работаем устно. Работаем и отдыхаем. Если «да» то хлопаем, если «нет» топаем.
Колесо имеет 10 спиц. А промежутков Будет тоже 10? да
Батон разделили на 3 части. А сколько сделали надрезов 3? нет
На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан вишни.
Сколько стаканов осталось 2? нет 3
ХI. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще размышлять о своих совершенных поступках.
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
ХII. Итог. Звучит запись легкой спокойной музыки, на фоне музыки – голос учителя.
Реснички опускаются… Глазки закрываются… Вы спокойно отдыхаете… Вспомните все, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке. Поместите доброту, которая живет внутри вас в свое сердечко. Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
Хоровое пение.
А закончить урок мне бы хотелось песней кота Леопольда «Если добрый ты»