kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированная ОУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ä Тема: «Путешествие по сказке».

Образовательная область: Познание

Разделы: математика, ознакомление с окружающим

Вид: интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, с элементами математики (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»).

Цель: закреплять представления детей о семье, родственных отношениях в семье; закреплять умение находить объекты в ближайшем окружении по словесной инструкции педагога; закреплять навыки счета, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку;

Задачи:

  • способствовать формированию представлений у детей об обобщающем понятии «Семья»;
  • уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять умение объединять геометрические фигуры по двум признакам: форма, цвет;
  • продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений, воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи к окружающим его людям;
  • продолжать развивать диалогическую речь детей;
  • обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи. 

    Ход занятия:

    Дети располагаются полукругом возле воспитателя.

    Воспитатель: - Ребята,  видела чудо сегодня во сне:

    Герои всех сказок явились ко мне!

    Как будто Мальвина и скромный Пьеро,

    Яга и Кащей - Все творили добро!

    Семь гномов волшебных,

    И славный Иван

    Спасают Царевну из западных стран.

    Лиса, Вини-Пух и Конек –Горбунок

    Танцуют все вместе,

    Пекут вкусный пирог!

    И просит Емеля,

    Лежа на печи:

    -Ты книжку открой,

    и все сказки прочти!

    Воспитатель: - Как вы думаете, о чем я видела сон? (выслушивает ответы детей: о сказках). Правильно, о сказках! Вспомните, а какими словами чаще всего начинаются сказки? ( ответы детей: «.В некотором царстве…», «жили-были…» и т.д.). Конечно ребята, и как только произносятся эти слова, мы с вами оказываемся в удивительном мире сказок, где животные умеют разговаривать, а предметы помогают главным героям совершать добрые поступки.

    Ребята, а вы хотите оказаться в сказке? Сейчас мы все вместе скажем волшебные и таинственные слова «Жили-были…», и может быть попадем в какую-нибудь сказку.

    Часть 1 - 3 минуты

    (Дети и воспитатель произносят слова, в тишине раздается тихий плач, открывается ширма, дети видят сидящую в избушке девушку).

    Воспитатель: Ребята, по моему мы оказались в какой-то сказке? Давайте узнаем, как зовут эту девушку, и почему она плачет?

    Воспитатель предлагает детям выяснить, что случилось, побуждает детей вести диалог со сказочным персонажем

    Девушка рассказывает:

    - Меня зовут Машенька. Батюшка с матушкой уехали на базар, а мне строго – настрого наказали смотреть за братцем Ванюшей, я посадила его на травку, сама с подружками заигралась, налетели тут гуси – лебеди, подхватили, да унесли моего братца Ванечку (плачет).

    Воспитатель предлагает вспомнить из какой сказки эта героиня, кем ей приходится Иванушка, что с ним произошло (ответы детей: сказка «Гуси-лебеди», Иванушка-братец Машеньки).

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, когда вернутся родители и увидят, что нет Ванюши, что они будут чувствовать? (побуждать детей к сопереживанию героям сказки).

    Дети успокаивают девочку и предлагают свою помощь.

    Воспитатель: - Машенька, не волнуйся, мы тебе поможем, ты только укажи нам в какую сторону гуси-лебеди полетели.

    Девушка указывает дорогу.

    Часть 2 5 минут

    Дети и воспитатель отправляются в путь, встречают печь и просят у нее помощи. Воспитатель побуждает детей вести диалог с печью:

    -Здравствуй, матушка-печь! Подскажи нам пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

    Печь отвечает детям:

    - Помогу я вам, ребятушки, но сначала и вы помогите мне: пирожки уже поспели, в печь бы их посадить. Отберите нужные, да на противень выложите.

    Воспитатель предлагает детям игру с «блоками Деньеша». Дети выбирают карточки с изображением 3 геометрических фигур разного цвета, одна из них перечеркнута красной линией. Индивидуальная работа по карточкам, необходимо отобрать из блоков нужные геометрические фигуры. Во время выполнения задания уточнить у детей, кто в их семье печет пироги. Справившись с заданием, воспитатель выкладывает «пироги» на большой противень и ставит в печь.

    Печь: - Спасибо вам, ребята за помощь. Чтобы вернуть братца Иванушку, идите вперед по узкой тропинке, она вас и выведет туда куда гуси-лебеди полетели.

    Воспитатель: Ребята, вы слышали какую тропинку нам надо выбрать? Правильно узкую, а не широкую. Я пойду вперед, ведь неизвестно что там впереди, а вы идите за мной.

    Физкультминутка : ходьба по тропинке.

    Часть 3 - 3 минуты.

    По тропинке дети подходят к яблоне.

    Воспитатель: - Ребята, тропинка кончилась, куда дальше идти (предлагают обратиться за помощью к яблоне, обращая внимание на вежливое обращение, приветствие).

    Здравствуй, яблонька! Подскажи, куда полетели гуси-лебеди, унесли они Ванюшу. Тоскует семья без него.

    Яблоня (в записи): Помогу я вам, ребятушки, да и вы помогите мне, пожалуйста. Тяжелы мои ветки, посмотрите сколько яблок висит на мне? Созрели яблочки наливные, ароматные. Соберите урожай в корзину.

    Воспитатель предлагает собрать яблоки и посчитать, сколько всего яблок созрело на яблоне. Присядьте, ребята на полянке. Я буду срывать яблочки, а вы их считайте. (уточнить сколько всего яблок собрали – индивидуальные ответы)

    Яблоня: - Спасибо вам, ребята, веточкам моим легче стало. А гусей-лебедей найдёте, если по тропинке пойдете, на которой встречается цветок, грибок и елочка.

    Воспитатель уточняет: повторите пожалуйста, по какой дорожке нам нужно пройти? ( дети по описанию выбирают дорогу )

    Часть 4- 2 минуты.

    Подходят к молочной реке – кисельные берега.

    Воспитатель: Река на пути, куда нам дальше идти? Может у речки спросим? (побуждает самостоятельно обращаться к реке, чтобы узнать как найти дорогу). Молочная река- кисельные берега, подскажи нам пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

    Речка (аудиозапись): Упал в меня камень, мешает молоку дальше течь. Сдвиньте его в сторону - тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

    Дети убирают «камни» с речки, она течет дальше, благодарит детей и указывает им путь.

    Физкультминутка: перепрыгивание через речку, ходьба по «камушкам».

    Часть 5 - 6 минут.

    Воспитатель и дети подходят к избушке, воспитатель предлагает вспомнить кто живет в лесной избушке? Кто послал гусей-лебедей за Иванушкой?

    Из избушки выходит Баба-Яга:

    - Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пришли? Зачем пожаловали?

    Воспитатель (побуждает детей ласково обратиться с просьбой к Бабе-Яге, вести диалог )

    Здравствуй, Баба-Яга, верни нам пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Машенька плачет, мама с папой воротятся, а его нет, пережевать будут.

    Баба-Яга: - Ванечку отдать вам? А почему это я должна отдавать его, он мне самой нужен!

    Воспитатель: Ребята, давайте объясним Бабе Яге, почему нужно вернуть Иванушку в семью, родителям? Что чувствуют родители, когда нет рядом ребенка? А какого сестрице Машеньке? А как сам Иванушка без семьи будет жить? (воспитатель выслушивает ответы ).

    Баба Яга: Семья, семья, а что такое семья?

    Воспитатель предлагает детям:  Ребята, расскажем Бабе Яге, что такое семья, а пальчики нам помогут (проводится пальчиковая игра «Моя семья») Кто может рассказать о своей семье? А как члены семьи относятся друг к другу (предлагает детям объяснить Бабе Яге, кто является членом семьи (мама, папа, дети, брат, сестра, бабушка, дедушка и т.д.), и какие у них отношения друг с другом, задает наводящие вопросы, уточняет. Подводит детей к обобщающемуся понятийному слову «семья».

     Баба-Яга выслушивает объяснения детей, сокрушается: Семья! Любовь! А я тут одна-одинешенька живу в лесу, никто доброго слова не скажет (плачет).

    Воспитатель: И то верно, ребята, живет бабушка одна в лесу, никто в гости не придет, никто не пожалеет, а ведь ей так хочется тепла, любви. Может пожалеем, ласковое слово скажем ей ? (побуждает детей к сочувствию).

    У меня идея, а давайте мы, Бабу Ягу пригласим к себе в гости, в детский сад. Ведь мы живем дружно, весело, как в одной большой семье (дети приглашают Бабу Ягу в гости).

    Баба Яга (радостно): – Спасибо, вам детки. Теперь и у меня будет семья. Я к вам буду ходить в гости, и вы ко мне приходите. Ванюшу я вам отдам, пусть домой идет, в семью возвращается.Ведь его там все любят и ждут (возвращает мальчика Иванушку, дети благодарят ее, еще раз приглашают в гости).

    Баба Яга: Спасибо, касатики, пойду собираться!

    (дети прощаются с ней).

    Воспитатель: Спасибо скажем Бабе Яге. Нам пора возвращаться, Машенька наверно заждалась уже.

    Возвращаясь из сказки по той же дороге дети и воспитатель подводят итог занятия (1 минута).

    Благодарят речку, яблоньку (берут яблочки); печку, которая отдает им печеные пирожки.

    Машенька благодарит детей, радуются, что семья восстановилась. Вернувшись из сказки воспитатель всех приглашает к совместному чаепитию в группе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированная ОУД »

 Тема: «Путешествие по сказке».

Образовательная область: Познание

Разделы: математика, ознакомление с окружающим

Вид: интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, с элементами математики (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»).

Цель: закреплять представления детей о семье, родственных отношениях в семье; закреплять умение находить объекты в ближайшем окружении по словесной инструкции педагога; закреплять навыки счета, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку;

Задачи:

  • способствовать формированию представлений у детей об обобщающем понятии «Семья»;

  • уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять умение объединять геометрические фигуры по двум признакам: форма, цвет;

  • продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений, воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи к окружающим его людям;

  • продолжать развивать диалогическую речь детей;

  • обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Индивидуальная работа: работа с блоками Деньеша.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», просмотр мультфильмов, рисование «Любимые сказки», просмотр семейного альбома, иллюстраций сказочных сюжетов.

Материалы и оборудование: печь (демонстрационная), противень, пирожки печеные, яблоня, яблоки (муляжи - 8 шт, свежие - по количеству детей); корзина; дидактическая игра «Блоки Деньеша» - 4 комплекта, карточки с изображением геометрических фигур, разного цвета; сюжетное оформление «Речка», сюжетное оформление «Дом»; дорожки разной ширины, музыкальный центр, аудиозапись.

Длительность: 20 минут.

Ход занятия:

Дети располагаются полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: - Ребята, видела чудо сегодня во сне:

Герои всех сказок явились ко мне!

Как будто Мальвина и скромный Пьеро,

Яга и Кащей - Все творили добро!

Семь гномов волшебных,

И славный Иван

Спасают Царевну из западных стран.

Лиса, Вини-Пух и Конек –Горбунок

Танцуют все вместе,

Пекут вкусный пирог!

И просит Емеля,

Лежа на печи:

-Ты книжку открой,

и все сказки прочти!

Воспитатель: - Как вы думаете, о чем я видела сон? (выслушивает ответы детей: о сказках). Правильно, о сказках! Вспомните, а какими словами чаще всего начинаются сказки? ( ответы детей: «..В некотором царстве…», «жили-были…» и т.д.). Конечно ребята, и как только произносятся эти слова, мы с вами оказываемся в удивительном мире сказок, где животные умеют разговаривать, а предметы помогают главным героям совершать добрые поступки.

Ребята, а вы хотите оказаться в сказке? Сейчас мы все вместе скажем волшебные и таинственные слова «Жили-были…», и может быть попадем в какую-нибудь сказку.



Часть 1 - 3 минуты

(Дети и воспитатель произносят слова, в тишине раздается тихий плач, открывается ширма, дети видят сидящую в избушке девушку).

Воспитатель: Ребята, по моему мы оказались в какой-то сказке? Давайте узнаем, как зовут эту девушку, и почему она плачет?

Воспитатель предлагает детям выяснить, что случилось, побуждает детей вести диалог со сказочным персонажем

Девушка рассказывает:

- Меня зовут Машенька. Батюшка с матушкой уехали на базар, а мне строго – настрого наказали смотреть за братцем Ванюшей, я посадила его на травку, сама с подружками заигралась, налетели тут гуси – лебеди, подхватили, да унесли моего братца Ванечку (плачет).

Воспитатель предлагает вспомнить из какой сказки эта героиня, кем ей приходится Иванушка, что с ним произошло (ответы детей: сказка «Гуси-лебеди», Иванушка-братец Машеньки).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, когда вернутся родители и увидят, что нет Ванюши, что они будут чувствовать? (побуждать детей к сопереживанию героям сказки).

Дети успокаивают девочку и предлагают свою помощь.

Воспитатель: - Машенька, не волнуйся, мы тебе поможем, ты только укажи нам в какую сторону гуси-лебеди полетели.

Девушка указывает дорогу.

 

Часть 2 5 минут

Дети и воспитатель отправляются в путь, встречают печь и просят у нее помощи. Воспитатель побуждает детей вести диалог с печью:

-Здравствуй, матушка-печь! Подскажи нам пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Печь отвечает детям:

- Помогу я вам, ребятушки, но сначала и вы помогите мне: пирожки уже поспели, в печь бы их посадить. Отберите нужные, да на противень выложите.

Воспитатель предлагает детям игру с «блоками Деньеша». Дети выбирают карточки с изображением 3 геометрических фигур разного цвета, одна из них перечеркнута красной линией. Индивидуальная работа по карточкам, необходимо отобрать из блоков нужные геометрические фигуры. Во время выполнения задания уточнить у детей, кто в их семье печет пироги. Справившись с заданием, воспитатель выкладывает «пироги» на большой противень и ставит в печь.

Печь: - Спасибо вам, ребята за помощь. Чтобы вернуть братца Иванушку, идите вперед по узкой тропинке, она вас и выведет туда куда гуси-лебеди полетели.

Воспитатель: Ребята, вы слышали какую тропинку нам надо выбрать? Правильно узкую, а не широкую. Я пойду вперед, ведь неизвестно что там впереди, а вы идите за мной.

Физкультминутка : ходьба по тропинке .



Часть 3 - 3 минуты.

По тропинке дети подходят к яблоне.

Воспитатель: - Ребята, тропинка кончилась, куда дальше идти (предлагают обратиться за помощью к яблоне, обращая внимание на вежливое обращение, приветствие).

Здравствуй, яблонька! Подскажи, куда полетели гуси-лебеди, унесли они Ванюшу. Тоскует семья без него.

Яблоня (в записи): Помогу я вам, ребятушки, да и вы помогите мне, пожалуйста. Тяжелы мои ветки, посмотрите сколько яблок висит на мне? Созрели яблочки наливные, ароматные. Соберите урожай в корзину.

Воспитатель предлагает собрать яблоки и посчитать, сколько всего яблок созрело на яблоне. Присядьте, ребята на полянке. Я буду срывать яблочки, а вы их считайте. (уточнить сколько всего яблок собрали – индивидуальные ответы)

Яблоня: - Спасибо вам, ребята, веточкам моим легче стало. А гусей-лебедей найдёте, если по тропинке пойдете, на которой встречается цветок, грибок и елочка.

Воспитатель уточняет: повторите пожалуйста, по какой дорожке нам нужно пройти? ( дети по описанию выбирают дорогу )



Часть 4- 2 минуты.

Подходят к молочной реке – кисельные берега.

Воспитатель: Река на пути, куда нам дальше идти? Может у речки спросим? (побуждает самостоятельно обращаться к реке, чтобы узнать как найти дорогу). Молочная река- кисельные берега, подскажи нам пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Речка (аудиозапись): Упал в меня камень, мешает молоку дальше течь. Сдвиньте его в сторону - тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

Дети убирают «камни» с речки, она течет дальше, благодарит детей и указывает им путь.

Физкультминутка: перепрыгивание через речку, ходьба по «камушкам».



Часть 5 - 6 минут.

Воспитатель и дети подходят к избушке, воспитатель предлагает вспомнить кто живет в лесной избушке? Кто послал гусей-лебедей за Иванушкой?

Из избушки выходит Баба-Яга:

- Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Воспитатель (побуждает детей ласково обратиться с просьбой к Бабе-Яге, вести диалог )

Здравствуй, Баба-Яга, верни нам пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Машенька плачет, мама с папой воротятся, а его нет, пережевать будут.

Баба-Яга: - Ванечку отдать вам? А почему это я должна отдавать его, он мне самой нужен!

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Бабе Яге, почему нужно вернуть Иванушку в семью, родителям? Что чувствуют родители, когда нет рядом ребенка? А какого сестрице Машеньке? А как сам Иванушка без семьи будет жить? (воспитатель выслушивает ответы ).

Баба Яга: Семья, семья, а что такое семья?

Воспитатель предлагает детям: Ребята, расскажем Бабе Яге, что такое семья, а пальчики нам помогут (проводится пальчиковая игра «Моя семья») Кто может рассказать о своей семье? А как члены семьи относятся друг к другу (предлагает детям объяснить Бабе Яге, кто является членом семьи (мама, папа, дети, брат, сестра, бабушка, дедушка и т.д.), и какие у них отношения друг с другом, задает наводящие вопросы, уточняет. Подводит детей к обобщающемуся понятийному слову «семья».

 Баба-Яга выслушивает объяснения детей, сокрушается: Семья! Любовь! А я тут одна-одинешенька живу в лесу, никто доброго слова не скажет (плачет).

Воспитатель: И то верно, ребята, живет бабушка одна в лесу, никто в гости не придет, никто не пожалеет, а ведь ей так хочется тепла, любви. Может пожалеем, ласковое слово скажем ей ? (побуждает детей к сочувствию).

У меня идея, а давайте мы, Бабу Ягу пригласим к себе в гости, в детский сад. Ведь мы живем дружно, весело, как в одной большой семье (дети приглашают Бабу Ягу в гости).

Баба Яга (радостно): – Спасибо, вам детки. Теперь и у меня будет семья. Я к вам буду ходить в гости, и вы ко мне приходите. Ванюшу я вам отдам, пусть домой идет, в семью возвращается .Ведь его там все любят и ждут (возвращает мальчика Иванушку, дети благодарят ее, еще раз приглашают в гости).

Баба Яга: Спасибо, касатики, пойду собираться!

(дети прощаются с ней).

Воспитатель: Спасибо скажем Бабе Яге. Нам пора возвращаться, Машенька наверно заждалась уже.

Возвращаясь из сказки по той же дороге дети и воспитатель подводят итог занятия (1 минута).

Благодарят речку, яблоньку (берут яблочки); печку, которая отдает им печеные пирожки.

Машенька благодарит детей, радуются, что семья восстановилась. Вернувшись из сказки воспитатель всех приглашает к совместному чаепитию в группе.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированная ОУД

Автор: Земба Ольга Николаевна

Дата: 30.04.2015

Номер свидетельства: 207255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект  интегрированной ОУД с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Телемост Англия - Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-intieghrirovannoi-oud-s-ispol-zovaniiem-razvivaiushchikh-ighr-v-v-voskobovicha-tieliemost-anghliia-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "206309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430148902"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Интегрированный ОУД в средней логопедической группе на тему: "Весенняя капель""
    ["seo_title"] => string(77) "integrirovannyi_oud_v_srednei_logopedicheskoi_gruppe_na_temu_vesenniaia_kapel"
    ["file_id"] => string(6) "511663"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558444032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Технологическая карта интегрированной ОУД  по конструированию «Цветы на Джайляу» (оригами) с использованием развивающих игр В.В,Воскобовича "
    ["seo_title"] => string(156) "tiekhnologhichieskaia-karta-intieghrirovannoi-oud-po-konstruirovaniiu-tsviety-na-dzhailiau-orighami-s-ispol-zovaniiem-razvivaiushchikh-ighr-v-v-voskobovicha"
    ["file_id"] => string(6) "206172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430123346"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект ОУД для детей младшего дoшкольного возраста "В гостях у дельфинчика""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-oud-dlia-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-ghostiakh-u-diel-finchika"
    ["file_id"] => string(6) "309675"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458838077"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект интегрированного ОУД "День рождения колобка""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_intieghrirovannogho_oud_dien_rozhdieniia_kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "410276"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492594279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства