kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированной ОУД с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Телемост Англия - Казахстан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  интегрированной ОУД с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.

Топ (группа): старшая «Б»

Т?рбиеші (воспитатель): Гладышева С.Е.

Білім беру б?лімі (образовательная область): "Познание", "Творчество", «Коммуникация», «Социум», «Здоровье».

Б?лім (раздел): ознакомление с окружающим  миром, экология, музыка, развитие речи, ФЭМП.

Та?ырыбы (тема): Телемост Англия - Казахстан

Ма?саты (цели): Формирование у детей понятия об участии человека в сохранении природы и ее богатств.

Міндеттер (задачи):

  1. Закрепить знания детей природе.
  2. Закрепить знания животных, полезных ископаемых Казахстана
  3. Формировать умение работать с географической картой.
  4. Упражнять в умении рассуждать, делать выводы
  5. Упражнять в плоскостном моделировании.
  6. Упражнять в разгадывании ребусов.
  7. Воспитывать в детях чувства гордости за свою страну.

Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: ИТК, технология Воскобовича, технология сохранения и стимулирования здоровья (физминутка), музейная технология.

Ж?мыс?а дайынды? (предварительная работа: просмотр в геологическом музее экспонатов полезных ископаемых, групповые беседы о полезных ископаемых,  о растительном и животном мире Казахстана, о Красной Книге», о заповедниках, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений о Казахстане,  разучивание пословиц о родине, разгадывание ребусов, работа с физической картой Казахстана, разучивание песни «Мен ?аза?».

??ралдар борудование): компьютер, экран мультимедиа, видеофильм «Мой Казахстан», слайды из презентации «Природа заповедников Казахстана», ленточка для изображения границы страны, карточки с символами полезных ископаемых, образцы полезных ископаемых, конструкторы Воскобовича «Чудо-крестики-3», картинки-схемы из альбома фигурок «Чудо Крестики 3», «Игровизоры» Воскобовича, маркеры, салфетки, корпешки., сундучок с экспонатами полезных ископаемых.

С?здік ?оры (словарная работа):  телемост, недра земли, кладовая земли, полезные ископаемые, «Красная книга», заповедник.

Полилингвальный компонент: Отан – Родина – Native land, ел – страна – country, С?леметсіз бе! – Здравствуйте! - Hello!, Сау болы?ыз! – До свидания!- Good bye!, ?ас?ыр - волк - a wolf, т?лкі - лиса - fox, кірпі - еж - hedgehog, аю - медведь - bear, барыс - барс - ounce, елік - косуля - roe deer, верблюд - camel - т?йе, таби?ат -  природа -  nature, треугольник – ?шб?рыш - triangle, шаршы - квадрат - square, тікт?ртб?рыш - прямоугольник - rectangle, трапеция – трапеция – trapezoid.

Ход  занятия:

Дети заходят в зал здороваются на 3-х языках.

- Ребята, разгадайте ребус «Р1А (Родина)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на занятии. (О Родине)

- Что такое Родина? (Родина – это наша страна. Родина – это наш город.  Родина – это место, где мы родились. Отан – Родина - Nativeland.)

- Как называется страна,где мы живём?  (Казахстан)

- Давайте построим границу нашей родины. Возьмитесь по кругу за ленту и представьте, что это граница нашей Родины. Поднимем ее вверх и сделаем так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Лента образовала своеобразную границу республики Казахстан. Мы родились в Казахстане, значит, мы – Казахстанцы.

Мы – дети своей родной страны. 
Живем мы в Казахстане! 
И этим мы горды!

Мы – Казахстанцы!

(Дети садятся полукругом на корпешки).

Звучит сигнал вызова скайпа.
Включается видеозапись. (Дети - англичане здороваются на английском языке.)
Дети – англичане: Ребята, мы слышали о вашей стране Казахстан, но очень мало знаем про нее, расскажите нам, пожалуйста, про природные богатства вашей страны.

Я предлагаю посмотреть друзьям из Англии и нашим детям видеоролик о красивых уголках Казахстана «Мой Казахстан».

(Дети и гости смотрят видеоролик о Казахстане)

 Ребенок рассказывает стихотворение:

Среди всех народов,
Среди разных стран.
Люблю больше всех я 
Родной Казахстан!
И горы его, и реки его,
И яркое, жаркое солнце его.
В бескрайних степях перелив ковыля,
Богатые рыбой и солью моря, 
Наш край казахстанский 
Широк и богат.
Есть золото, уголь, свинец.
Есть у нас заветный клад – 
Богатство людских сердец

Предлагаю детям рассказать о богатствах страны Казахстан.

(По слайдам презентации дети рассказывают о Казахстане.)

1 слайд

- Республика Казахстан большая, красивая, она имеет свой флаг - ту, герб – елтанба, гимн – энуран. Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев.

2 слайд

 - Столица Казахстана – Астана. В ней живут люди разных национальностей: казахи, русские, немцы, корейцы, уйгуры, татары, украинцы и др. Коренные жители – казахи. Они имеют свой язык, свои традиции, обряды.

3 слайд

- На территории Казахстана много лесов, степей, пустынь, рек, озёр, морей.

4 слайд

 Наш Казахстан богат полезными ископаемыми. У нас выращивают хлеб, хлопок, разводят скот.

5 слайд

- В Казахстане много больших городов: Астана, Алматы, Караганда, Шымкент, Тараз и др.

6 слайд

С космодрома Байконур запускают в космос ракеты. Казахстан граничит с республиками Россия, Кыргызстан, Узбекистан Туркменистан, а также с Китаем.

- Правда, ребята, Красивая наша страна.

- Ребята, расскажите, как мы сохраняем природу Казахстана. (сажаем леса, оберегаем животных, кормим птиц, очищаем реки и т. д)

   - С лица земли стали исчезать многие виды живых существ. Многие занесены в Красную книгу.

- Что это Красная книга?(В неё заносят редкие виды животных, птиц, растений и т. д.)

- Почему именно Красная книга? (Красный цвет книги – запрещающий цвет.)

- Чтобы сохранить исчезающих животных и растений, в Казахстане организовано несколько заповедников.

- Что такое заповедник? (Заповедник — природный музей под открытым небом. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.)

- В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.

- В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

Просмотр  слайдов: «Природа Наурзумского заповедника».

Технология Воскобовича.

- Ребята, давайте из «Чудо-крестиков-2» построим животное, растение, птицу, которых вы хотели бы сохранить.

Д/и «Построй животное»

(Дети стоят из «Чудо-крестиков-2» животное, растение, птицу)

Компьютерная технология

- Вы знаете животных Казахстана?

Д/И «Рассели животных» (игра на компьютере)

Физминутка (Видеоролик на казахском языке) дети выполняют веселую физминутку.

На экране мультимедиа появляется Хозяйка Медной горы:

- Зравствуйте, Ребята, я слышала вы  много говорили о богатсвах Казахстана, расскажите  и о богатствах, которые находятся глубоко под землей.

- Как они называются? (полезные ископаемые)

- А как их можно назвать по-другому? (сокровища Земли, недра Земли, кладовая Земли, хранилище Земли и др.)

- Какие полезные ископаемые вы знаете?

- Это только часть полезных ископаемых, в природе их гораздо больше.

-  Какими бывают полезные ископаемые? (Твердые, жидкие и газообразные)

- А какие вы знаете жидкие полезные ископаемые?

- А газообразные?

- Каким способом добывают полезные ископаемые из недр земли?

Загадки о полезных ископаемых задает Хозяйка Медной горы с экрана мультимедиа.

А сейчас вы отгадайте о каком полезном ископаемом идет речь, а отгадку нарисуйте на «Игровизоре».

(Дети слушают загадки и рисуют значок полезного ископаемого на «Игровизорах»)

Д\И «Найди себе пару» (Дети берут по одной карточке. На одних карточках нарисованы значки полезных ископаемых, на других – предметы, которые сделаны из этих полезных ископаемых. Дети ищут себе пару, и объясняют почему)

Х.М.г.- Молодцы, ребята, вы меня порадовали! Я знаю, вы ходили в музей полезных ископаемых, видели мои сокровища. И теперь многое знаете о моих богатствах.

- За это я вам дарю свои сокровища. Можете сделать в своей группе свой музей, показать и рассказать другим детям о полезных ископаемых. До свидания, ребята!

(Вношу образцы полезных ископаемых.)

Рассматриваем и называем полезные ископаемые.

Появляются на экране дети-англичане.(Продолжается «беседа» по скайпу)

- Ну что, ребята, вам понравились наши природные богатства? Красива наша страна?

Дети-англичане: - Да, ребята, спасибо вам, нам очень понравилась ваша страна. Мы теперь очень много знаем о ней. Приезжайте к нам в гости в Англию, мы тоже познакомим Вас с нашей страной. До свидания. (Дети – англичане благодарят детей и прощаются.)

- Ребята, у нас сегодня был телемост с Англией. С кем мы общались? (Дети рассказывают, что общались с детьми англичанами. Представили ознакомительную презентацию о своей стране, рассказали о природных богатствах страны.)

-Вас можно назвать настоящими гражданами Казахстана. Так как каждый гражданин должен знать все о своей стране.

Предложение завершить ОУД песней «Мен ?аза?».     

Дети поют песню «Мен ?аза?» и прощаются с гостями.

К?тілітін н?тиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят):знания о природе Казахстан

Т?сінеді (Понимают):как работать с картой Казахстана, о полезных ископаемых;

?олданады (Применяют):знания животных Казахстана, используют слова на трёх языках, конструируют по схеме, разгадывают ребус.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной ОУД с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Телемост Англия - Казахстан" »

Конспект интегрированной ОУД с применением развивающих игр В.В.Воскобовича.


Топ (группа): старшая «Б»

Тәрбиеші (воспитатель): Гладышева С.Е.

Білім беру бөлімі (образовательная область): "Познание", "Творчество", «Коммуникация», «Социум», «Здоровье».

Бөлім (раздел): ознакомление с окружающим миром, экология, музыка, развитие речи, ФЭМП.

Тақырыбы (тема): Телемост Англия - Казахстан

Мақсаты (цели): Формирование у детей понятия об участии человека в сохранении природы и ее богатств.

Міндеттер (задачи):

  1. Закрепить знания детей природе.

  2. Закрепить знания животных, полезных ископаемых Казахстана

  3. Формировать умение работать с географической картой.

  4. Упражнять в умении рассуждать, делать выводы

  5. Упражнять в плоскостном моделировании.

  6. Упражнять в разгадывании ребусов.

  7. Воспитывать в детях чувства гордости за свою страну.

Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: ИТК, технология Воскобовича, технология сохранения и стимулирования здоровья (физминутка), музейная технология.

Жұмысқа дайындық (предварительная работа: просмотр в геологическом музее экспонатов полезных ископаемых, групповые беседы о полезных ископаемых, о растительном и животном мире Казахстана, о Красной Книге», о заповедниках, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений о Казахстане, разучивание пословиц о родине, разгадывание ребусов, работа с физической картой Казахстана, разучивание песни «Мен қазақ».

Құралдар борудование): компьютер, экран мультимедиа, видеофильм «Мой Казахстан», слайды из презентации «Природа заповедников Казахстана», ленточка для изображения границы страны, карточки с символами полезных ископаемых, образцы полезных ископаемых, конструкторы Воскобовича «Чудо-крестики-2», картинки-схемы из альбома фигурок «Чудо Крестики 3», «Игровизоры» Воскобовича, маркеры, салфетки, корпешки., сундучок с экспонатами полезных ископаемых.

Сөздік қоры (словарная работа): телемост, недра земли, кладовая земли, полезные ископаемые, «Красная книга», заповедник.

Полилингвальный компонент: Отан – Родина – Native land, ел – страна – country, Сәлеметсіз бе! – Здравствуйте! - Hello!, Сау болыңыз! – До свидания!- Good bye!, қасқыр - - волк - a wolf, түлкі - лиса - fox, кірпі - еж - hedgehog, аю - медведь - bear, барыс - барс - ounce, елік - косуля - roe deer, верблюд - camel - түйе, табиғат - природа - nature, треугольник – үшбұрыш - triangle, шаршы - квадрат - square, тіктөртбұрыш - прямоугольник - rectangle, трапеция – трапеция – trapezoid.


Ход занятия:


Дети заходят в зал здороваются на 3-х языках.


- Ребята, разгадайте ребус «Р1А (Родина)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на занятии. (О Родине)


- Что такое Родина? (Родина – это наша страна. Родина – это наш город. Родина – это место, где мы родились. Отан – Родина - Nativeland.)


- Как называется страна,где мы живём? (Казахстан)


- Давайте построим границу нашей родины. Возьмитесь по кругу за ленту и представьте, что это граница нашей Родины. Поднимем ее вверх и сделаем так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Лента образовала своеобразную границу республики Казахстан. Мы родились в Казахстане, значит, мы – Казахстанцы.


Мы – дети своей родной страны. 
Живем мы в Казахстане! 
И этим мы горды!

Мы – Казахстанцы!


Дети садятся полукругом на корпешки.


звучит сигнал вызова скайпа.


Включается видеозапись. (
Дети - англичане здороваются на английском языке.)
Дети – англичане: Ребята, мы слышали о вашей стране Казахстан, но очень мало знаем про нее, расскажите нам, пожалуйста, про природные богатства вашей страны.


Я предлагаю посмотреть друзьям из Англии и нашим детям видеоролик о красивых уголках Казахстана «Мой Казахстан».

(Дети и гости смотрят видеоролик о Казахстане)



Ребенок рассказывает стихотворение:

Среди всех народов,
Среди разных стран.
Люблю больше всех я 
Родной Казахстан!
И горы его, и реки его,
И яркое, жаркое солнце его.
В бескрайних степях перелив ковыля,
Богатые рыбой и солью моря, 
Наш край казахстанский 
Широк и богат.
Есть золото, уголь, свинец.
Есть у нас заветный клад – 
Богатство людских сердец

Предлагаю детям рассказать о богатствах страны Казахстан.

(По слайдам презентации дети рассказывают о Казахстане.)

1 слайд

- Республика Казахстан большая, красивая, она имеет свой флаг - ту, герб – елтанба, гимн – энуран. Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев.

2 слайд

- Столица Казахстана – Астана. В ней живут люди разных национальностей: казахи, русские, немцы, корейцы, уйгуры, татары, украинцы и др. Коренные жители – казахи. Они имеют свой язык, свои традиции, обряды.

3 слайд

- На территории Казахстана много лесов, степей , пустынь, рек, озёр, морей.

4 слайд

Наш Казахстан богат полезными ископаемыми. У нас выращивают хлеб, хлопок, разводят скот.

5 слайд

- В Казахстане много больших городов: Астана, Алматы, Караганда, Шымкент, Тараз и др.

6 слайд

С космодрома Байконур запускают в космос ракеты. Казахстан граничит с республиками Россия, Кыргызстан, Узбекистан Туркменистан, а также с Китаем.



- Правда, ребята, Красивая наша страна.

- Ребята, расскажите, как мы сохраняем природу Казахстана. (сажаем леса, оберегаем животных, кормим птиц, очищаем реки и т. д)

   - С лица земли стали исчезать многие виды живых существ. Многие занесены в Красную книгу.

- Что это Красная книга?(В неё заносят редкие виды животных, птиц, растений и т. д.)


- Почему именно Красная книга? (Красный цвет книги – запрещающий цвет.)

- Чтобы сохранить исчезающих животных и растений, в Казахстане организовано несколько заповедников.

- Что такое заповедник? (Заповедник — природный музей под открытым небом. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.)

- В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.

- В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.


Просмотр  слайдов: «Природа Наурзумского заповедника».


Технология Воскобовича.

- Ребята, давайте из «Чудо-крестиков-2» построим животное, растение, птицу, которых вы хотели бы сохранить.

Д/и «Построй животное»

(Дети стоят из «Чудо-крестиков-2» животное, растение, птицу)


Компьютерная технология

- Вы знаете животных Казахстана?

Д/И «Рассели животных» (игра на компьютере)


Физминутка (Видеоролик на казахском языке) дети выполняют веселую физминутку.


На экране мультимедиа появляется Хозяйка Медной горы:


- Зравствуйте, Ребята, я слышала вы много говорили о богатсвах Казахстана, расскажите и о богатствах, которые находятся глубоко под землей.


- Как они называются? (полезные ископаемые)

- А как их можно назвать по-другому? (сокровища Земли, недра Земли, кладовая Земли, хранилище Земли и др.)


- Какие полезные ископаемые вы знаете?

- Это только часть полезных ископаемых, в природе их гораздо больше.


- Какими бывают полезные ископаемые? (Твердые, жидкие и газообразные)


- А какие вы знаете жидкие полезные ископаемые?

- А газообразные?

- Каким способом добывают полезные ископаемые из недр земли?


Загадки о полезных ископаемых задает Хозяйка Медной горы с экрана мультимедиа.

А сейчас вы отгадайте о каком полезном ископаемом идет речь, а отгадку нарисуйте на «Игровизоре».

(Дети слушают загадки и рисуют значок полезного ископаемого на «Игровизорах»)


Д\И «Найди себе пару» (Дети берут по одной карточке. На одних карточках нарисованы значки полезных ископаемых, на других – предметы, которые сделаны из этих полезных ископаемых. Дети ищут себе пару, и объясняют почему)


Х.М.г.- Молодцы, ребята, вы меня порадовали! Я знаю, вы ходили в музей полезных ископаемых, видели мои сокровища. И теперь многое знаете о моих богатствах.

- За это я вам дарю свои сокровища. Можете сделать в своей группе свой музей, показать и рассказать другим детям о полезных ископаемых. До свидания, ребята!

(Вношу образцы полезных ископаемых.)


Рассматриваем и называем полезные ископаемые.


Появляются на экране дети-англичане.(Продолжается «беседа» по скайпу)


  • Ну что, ребята, вам понравились наши природные богатства? Красива наша страна?


Дети-англичане: - Да, ребята, спасибо вам, нам очень понравилась ваша страна. Мы теперь очень много знаем о ней. Приезжайте к нам в гости в Англию, мы тоже познакомим Вас с нашей страной. До свидания. (Дети – англичане благодарят детей и прощаются.)


- Ребята, у нас сегодня был телемост с Англией. С кем мы общались? (Дети рассказывают, что общались с детьми англичанами. Представили ознакомительную презентацию о своей стране, рассказали о природных богатствах страны.)


-Вас можно назвать настоящими гражданами Казахстана. Так как каждый гражданин должен знать все о своей стране.

Предложение завершить ОУД песней «Мен қазақ».


Дети поют песню «Мен қазақ» и прощаются с гостями.

































  1. Ребус

  2. По казахски и англ.

  3. Обозначение слова «Родина»

  4. Утренний круг

  5. Садятся на корпешки

  6. Сигнал скайпа

  7. Презентация « Дети»и сообщение

  8. Видеоролик «Мой Казахстан»

  9. Стих про Казахстан

  10. Рассказы о стране.

  11. Красная книга

  12. Заповедники

  13. Д/и «Построй животное»

  14. Д/И «Рассели животных» (игра на компьютере)

  15. Физминутка

  16. Появление Хозяйки Медной горы

Вопросы:

- Как они называются? (полезные ископаемые)

- А как их можно назвать по-другому? (сокровища Земли, недра Земли, кладовая Земли, хранилище Земли и др.)


- Какие полезные ископаемые вы знаете?

- Это только часть полезных ископаемых, в природе их гораздо больше.


- Какими бывают полезные ископаемые? (Твердые, жидкие и газообразные)


- А какие вы знаете жидкие полезные ископаемые?

- А газообразные?

- Каким способом добывают полезные ископаемые из недр земли?

  1. Загадки о полезных ископаемых

  2. Хозяйка медной горы прощается с детьми

  3. Внос волшебного сундучка

  4. Дети англичане прощаются с детьми.

  5. Анализ

  6. Песня.

Отан – Родина – Native land,



ел – страна – country,



Сәлеметсіз бе! – Здравствуйте! - Hello!,



Сау болыңыз! – До свидания!- Good bye!,



қасқыр - - волк - a wolf,



түлкі - лиса - fox,



кірпі - еж - hedgehog,



аю - медведь - bear,



барыс - барс - ounce,



елік - косуля - roe deer,



верблюд - camel - түйе,



табиғат - природа - nature,



треугольник – үшбұрыш - triangle,



шаршы - квадрат - square,



тіктөртбұрыш - прямоугольник - rectangle,



трапеция – трапеция – trapezoid.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гладышева Светлана Евгеньевна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206309


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства