Конспект интегрированной ОУД с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Телемост Англия - Казахстан"
Конспект интегрированной ОУД с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Телемост Англия - Казахстан"
Конспект интегрированной ОУД с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.
Топ (группа): старшая «Б»
Т?рбиеші (воспитатель): Гладышева С.Е.
Білім беру б?лімі (образовательная область): "Познание", "Творчество", «Коммуникация», «Социум», «Здоровье».
Б?лім (раздел): ознакомление с окружающим миром, экология, музыка, развитие речи, ФЭМП.
Та?ырыбы (тема): Телемост Англия - Казахстан
Ма?саты (цели): Формирование у детей понятия об участии человека в сохранении природы и ее богатств.
Міндеттер (задачи):
Закрепить знания детей природе.
Закрепить знания животных, полезных ископаемых Казахстана
Формировать умение работать с географической картой.
Упражнять в умении рассуждать, делать выводы
Упражнять в плоскостном моделировании.
Упражнять в разгадывании ребусов.
Воспитывать в детях чувства гордости за свою страну.
Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: ИТК, технология Воскобовича, технология сохранения и стимулирования здоровья (физминутка), музейная технология.
Ж?мыс?а дайынды? (предварительная работа: просмотр в геологическом музее экспонатов полезных ископаемых, групповые беседы о полезных ископаемых, о растительном и животном мире Казахстана, о Красной Книге», о заповедниках, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений о Казахстане, разучивание пословиц о родине, разгадывание ребусов, работа с физической картой Казахстана, разучивание песни «Мен ?аза?».
??ралдар (оборудование): компьютер, экран мультимедиа, видеофильм «Мой Казахстан», слайды из презентации «Природа заповедников Казахстана», ленточка для изображения границы страны, карточки с символами полезных ископаемых, образцы полезных ископаемых, конструкторы Воскобовича «Чудо-крестики-3», картинки-схемы из альбома фигурок «Чудо Крестики 3», «Игровизоры» Воскобовича, маркеры, салфетки, корпешки., сундучок с экспонатами полезных ископаемых.
С?здік ?оры (словарная работа): телемост, недра земли, кладовая земли, полезные ископаемые, «Красная книга», заповедник.
Полилингвальный компонент: Отан – Родина – Native land, ел – страна – country, С?леметсіз бе! – Здравствуйте! - Hello!, Сау болы?ыз! – До свидания!- Good bye!, ?ас?ыр - волк - a wolf, т?лкі - лиса - fox, кірпі - еж - hedgehog, аю - медведь - bear, барыс - барс - ounce, елік - косуля - roe deer, верблюд - camel - т?йе, таби?ат - природа - nature, треугольник – ?шб?рыш - triangle, шаршы - квадрат - square, тікт?ртб?рыш - прямоугольник - rectangle, трапеция – трапеция – trapezoid.
Ход занятия:
Дети заходят в зал здороваются на 3-х языках.
- Ребята, разгадайте ребус «Р1А (Родина)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на занятии. (О Родине)
- Что такое Родина? (Родина – это наша страна. Родина – это наш город. Родина – это место, где мы родились. Отан – Родина - Nativeland.)
- Как называется страна,где мы живём? (Казахстан)
- Давайте построим границу нашей родины. Возьмитесь по кругу за ленту и представьте, что это граница нашей Родины. Поднимем ее вверх и сделаем так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Лента образовала своеобразную границу республики Казахстан. Мы родились в Казахстане, значит, мы – Казахстанцы.
Мы – дети своей родной страны. Живем мы в Казахстане!
И этим мы горды!
Мы – Казахстанцы!
(Дети садятся полукругом на корпешки).
Звучит сигнал вызова скайпа. Включается видеозапись. (Дети - англичане здороваются на английском языке.) Дети – англичане: Ребята, мы слышали о вашей стране Казахстан, но очень мало знаем про нее, расскажите нам, пожалуйста, про природные богатства вашей страны.
Я предлагаю посмотреть друзьям из Англии и нашим детям видеоролик о красивых уголках Казахстана «Мой Казахстан».
(Дети и гости смотрят видеоролик о Казахстане)
Ребенок рассказывает стихотворение:
Среди всех народов,
Среди разных стран.
Люблю больше всех я
Родной Казахстан!
И горы его, и реки его,
И яркое, жаркое солнце его.
В бескрайних степях перелив ковыля,
Богатые рыбой и солью моря,
Наш край казахстанский
Широк и богат.
Есть золото, уголь, свинец.
Есть у нас заветный клад –
Богатство людских сердец
Предлагаю детям рассказать о богатствах страны Казахстан.
(По слайдам презентации дети рассказывают о Казахстане.)
1 слайд
- Республика Казахстан большая, красивая, она имеет свой флаг - ту, герб – елтанба, гимн – энуран. Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев.
2 слайд
- Столица Казахстана – Астана. В ней живут люди разных национальностей: казахи, русские, немцы, корейцы, уйгуры, татары, украинцы и др. Коренные жители – казахи. Они имеют свой язык, свои традиции, обряды.
3 слайд
- На территории Казахстана много лесов, степей, пустынь, рек, озёр, морей.
4 слайд
Наш Казахстан богат полезными ископаемыми. У нас выращивают хлеб, хлопок, разводят скот.
5 слайд
- В Казахстане много больших городов: Астана, Алматы, Караганда, Шымкент, Тараз и др.
6 слайд
С космодрома Байконур запускают в космос ракеты. Казахстан граничит с республиками Россия, Кыргызстан, Узбекистан Туркменистан, а также с Китаем.
- Правда, ребята, Красивая наша страна.
- Ребята, расскажите, как мы сохраняем природу Казахстана. (сажаем леса, оберегаем животных, кормим птиц, очищаем реки и т. д)
- С лица земли стали исчезать многие виды живых существ. Многие занесены в Красную книгу.
- Что это Красная книга?(В неё заносят редкие виды животных, птиц, растений и т. д.)
- Почему именно Красная книга? (Красный цвет книги – запрещающий цвет.)
- Чтобы сохранить исчезающих животных и растений, в Казахстане организовано несколько заповедников.
- Что такое заповедник? (Заповедник — природный музей под открытым небом. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.)
- В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.
- В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.
Просмотр слайдов: «Природа Наурзумского заповедника».
Технология Воскобовича.
- Ребята, давайте из «Чудо-крестиков-2» построим животное, растение, птицу, которых вы хотели бы сохранить.
Д/и «Построй животное»
(Дети стоят из «Чудо-крестиков-2» животное, растение, птицу)
Компьютерная технология
- Вы знаете животных Казахстана?
Д/И «Рассели животных» (игра на компьютере)
Физминутка (Видеоролик на казахском языке) дети выполняют веселую физминутку.
На экране мультимедиа появляется Хозяйка Медной горы:
- Зравствуйте, Ребята, я слышала вы много говорили о богатсвах Казахстана, расскажите и о богатствах, которые находятся глубоко под землей.
- Как они называются? (полезные ископаемые)
- А как их можно назвать по-другому? (сокровища Земли, недра Земли, кладовая Земли, хранилище Земли и др.)
- Какие полезные ископаемые вы знаете?
- Это только часть полезных ископаемых, в природе их гораздо больше.
- Какими бывают полезные ископаемые? (Твердые, жидкие и газообразные)
- А какие вы знаете жидкие полезные ископаемые?
- А газообразные?
- Каким способом добывают полезные ископаемые из недр земли?
Загадки о полезных ископаемых задает Хозяйка Медной горы с экрана мультимедиа.
А сейчас вы отгадайте о каком полезном ископаемом идет речь, а отгадку нарисуйте на «Игровизоре».
(Дети слушают загадки и рисуют значок полезного ископаемого на «Игровизорах»)
Д\И «Найди себе пару» (Дети берут по одной карточке. На одних карточках нарисованы значки полезных ископаемых, на других – предметы, которые сделаны из этих полезных ископаемых. Дети ищут себе пару, и объясняют почему)
Х.М.г.- Молодцы, ребята, вы меня порадовали! Я знаю, вы ходили в музей полезных ископаемых, видели мои сокровища. И теперь многое знаете о моих богатствах.
- За это я вам дарю свои сокровища. Можете сделать в своей группе свой музей, показать и рассказать другим детям о полезных ископаемых. До свидания, ребята!
(Вношу образцы полезных ископаемых.)
Рассматриваем и называем полезные ископаемые.
Появляются на экране дети-англичане.(Продолжается «беседа» по скайпу)
- Ну что, ребята, вам понравились наши природные богатства? Красива наша страна?
Дети-англичане: - Да, ребята, спасибо вам, нам очень понравилась ваша страна. Мы теперь очень много знаем о ней. Приезжайте к нам в гости в Англию, мы тоже познакомим Вас с нашей страной. До свидания. (Дети – англичане благодарят детей и прощаются.)
- Ребята, у нас сегодня был телемост с Англией. С кем мы общались? (Дети рассказывают, что общались с детьми англичанами. Представили ознакомительную презентацию о своей стране, рассказали о природных богатствах страны.)
-Вас можно назвать настоящими гражданами Казахстана. Так как каждый гражданин должен знать все о своей стране.
Предложение завершить ОУД песней «Мен ?аза?».
Дети поют песню «Мен ?аза?» и прощаются с гостями.
К?тілітін н?тиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят):знания о природе Казахстан
Т?сінеді (Понимают):как работать с картой Казахстана, о полезных ископаемых;
?олданады (Применяют):знания животных Казахстана, используют слова на трёх языках, конструируют по схеме, разгадывают ребус.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной ОУД с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Телемост Англия - Казахстан" »
Конспект интегрированной ОУД с применением развивающих игр В.В.Воскобовича.
Топ (группа): старшая «Б»
Тәрбиеші (воспитатель): Гладышева С.Е.
Білім беру бөлімі (образовательная область): "Познание", "Творчество", «Коммуникация», «Социум», «Здоровье».
Бөлім (раздел): ознакомление с окружающим миром, экология, музыка, развитие речи, ФЭМП.
Тақырыбы (тема): Телемост Англия - Казахстан
Мақсаты (цели): Формирование у детей понятия об участии человека в сохранении природы и ее богатств.
Міндеттер (задачи):
Закрепить знания детей природе.
Закрепить знания животных, полезных ископаемых Казахстана
Формировать умение работать с географической картой.
Упражнять в умении рассуждать, делать выводы
Упражнять в плоскостном моделировании.
Упражнять в разгадывании ребусов.
Воспитывать в детях чувства гордости за свою страну.
Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: ИТК, технология Воскобовича, технология сохранения и стимулирования здоровья (физминутка), музейная технология.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа: просмотр в геологическом музее экспонатов полезных ископаемых, групповые беседы о полезных ископаемых, о растительном и животном мире Казахстана, о Красной Книге», о заповедниках, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений о Казахстане, разучивание пословиц о родине, разгадывание ребусов, работа с физической картой Казахстана, разучивание песни «Мен қазақ».
Құралдар (оборудование): компьютер, экран мультимедиа, видеофильм «Мой Казахстан», слайды из презентации «Природа заповедников Казахстана», ленточка для изображения границы страны, карточки с символами полезных ископаемых, образцы полезных ископаемых, конструкторы Воскобовича «Чудо-крестики-2», картинки-схемы из альбома фигурок «Чудо Крестики 3», «Игровизоры» Воскобовича, маркеры, салфетки, корпешки., сундучок с экспонатами полезных ископаемых.
Сөздік қоры (словарная работа): телемост, недра земли, кладовая земли, полезные ископаемые, «Красная книга», заповедник.
Полилингвальный компонент: Отан – Родина – Native land, ел – страна – country, Сәлеметсіз бе! – Здравствуйте! - Hello!, Сау болыңыз! – До свидания!- Good bye!, қасқыр - - волк - a wolf, түлкі - лиса - fox, кірпі - еж - hedgehog, аю - медведь - bear, барыс - барс - ounce, елік - косуля - roe deer, верблюд - camel - түйе, табиғат - природа - nature, треугольник – үшбұрыш - triangle, шаршы - квадрат - square, тіктөртбұрыш - прямоугольник - rectangle, трапеция – трапеция – trapezoid.
Ход занятия:
Дети заходят в зал здороваются на 3-х языках.
- Ребята, разгадайте ребус «Р1А (Родина)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на занятии. (О Родине)
- Что такое Родина? (Родина – это наша страна. Родина – это наш город. Родина – это место, где мы родились. Отан – Родина - Nativeland.)
- Как называется страна,где мы живём? (Казахстан)
- Давайте построим границу нашей родины. Возьмитесь по кругу за ленту и представьте, что это граница нашей Родины. Поднимем ее вверх и сделаем так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Лента образовала своеобразную границу республики Казахстан. Мы родились в Казахстане, значит, мы – Казахстанцы.
Мы – дети своей родной страны. Живем мы в Казахстане! И этим мы горды!
Мы – Казахстанцы!
Дети садятся полукругом на корпешки.
звучит сигнал вызова скайпа.
Включается видеозапись. (Дети - англичане здороваются на английском языке.) Дети – англичане: Ребята, мы слышали о вашей стране Казахстан, но очень мало знаем про нее, расскажите нам, пожалуйста, про природные богатства вашей страны.
Я предлагаю посмотреть друзьям из Англии и нашим детям видеоролик о красивых уголках Казахстана «Мой Казахстан».
(Дети и гости смотрят видеоролик о Казахстане)
Ребенок рассказывает стихотворение:
Среди всех народов, Среди разных стран. Люблю больше всех я Родной Казахстан! И горы его, и реки его, И яркое, жаркое солнце его. В бескрайних степях перелив ковыля, Богатые рыбой и солью моря, Наш край казахстанский Широк и богат. Есть золото, уголь, свинец. Есть у нас заветный клад – Богатство людских сердец
Предлагаю детям рассказать о богатствах страны Казахстан.
(По слайдам презентации дети рассказывают о Казахстане.)
1 слайд
- Республика Казахстан большая, красивая, она имеет свой флаг - ту, герб – елтанба, гимн – энуран. Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев.
2 слайд
- Столица Казахстана – Астана. В ней живут люди разных национальностей: казахи, русские, немцы, корейцы, уйгуры, татары, украинцы и др. Коренные жители – казахи. Они имеют свой язык, свои традиции, обряды.
3 слайд
- На территории Казахстана много лесов, степей , пустынь, рек, озёр, морей.
4 слайд
Наш Казахстан богат полезными ископаемыми. У нас выращивают хлеб, хлопок, разводят скот.
5 слайд
- В Казахстане много больших городов: Астана, Алматы, Караганда, Шымкент, Тараз и др.
6 слайд
С космодрома Байконур запускают в космос ракеты. Казахстан граничит с республиками Россия, Кыргызстан, Узбекистан Туркменистан, а также с Китаем.
- Правда, ребята, Красивая наша страна.
- Ребята, расскажите, как мы сохраняем природу Казахстана. (сажаем леса, оберегаем животных, кормим птиц, очищаем реки и т. д)
- С лица земли стали исчезать многие виды живых существ. Многие занесены в Красную книгу.
- Что это Красная книга?(В неё заносят редкие виды животных, птиц, растений и т. д.)
- Почему именно Красная книга? (Красный цвет книги – запрещающий цвет.)
- Чтобы сохранить исчезающих животных и растений, в Казахстане организовано несколько заповедников.
- Что такое заповедник? (Заповедник — природный музей под открытым небом. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.)
- В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.
- В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.
Просмотр слайдов: «Природа Наурзумского заповедника».
Технология Воскобовича.
- Ребята, давайте из «Чудо-крестиков-2» построим животное, растение, птицу, которых вы хотели бы сохранить.
Физминутка (Видеоролик на казахском языке) дети выполняют веселую физминутку.
На экране мультимедиа появляется Хозяйка Медной горы:
- Зравствуйте, Ребята, я слышала вы много говорили о богатсвах Казахстана, расскажите и о богатствах, которые находятся глубоко под землей.
- Как они называются? (полезные ископаемые)
- А как их можно назвать по-другому? (сокровища Земли, недра Земли, кладовая Земли, хранилище Земли и др.)
- Какие полезные ископаемые вы знаете?
- Это только часть полезных ископаемых, в природе их гораздо больше.
- Какими бывают полезные ископаемые? (Твердые, жидкие и газообразные)
- А какие вы знаете жидкие полезные ископаемые?
- А газообразные?
- Каким способом добывают полезные ископаемые из недр земли?
Загадки о полезных ископаемых задает Хозяйка Медной горы с экрана мультимедиа.
А сейчас вы отгадайте о каком полезном ископаемом идет речь, а отгадку нарисуйте на «Игровизоре».
(Дети слушают загадки и рисуют значок полезного ископаемого на «Игровизорах»)
Д\И «Найди себе пару» (Дети берут по одной карточке. На одних карточках нарисованы значки полезных ископаемых, на других – предметы, которые сделаны из этих полезных ископаемых. Дети ищут себе пару, и объясняют почему)
Х.М.г.- Молодцы, ребята, вы меня порадовали! Я знаю, вы ходили в музей полезных ископаемых, видели мои сокровища. И теперь многое знаете о моих богатствах.
- За это я вам дарю свои сокровища. Можете сделать в своей группе свой музей, показать и рассказать другим детям о полезных ископаемых. До свидания, ребята!
(Вношу образцы полезных ископаемых.)
Рассматриваем и называем полезные ископаемые.
Появляются на экране дети-англичане.(Продолжается «беседа» по скайпу)
Ну что, ребята, вам понравились наши природные богатства? Красива наша страна?
Дети-англичане: - Да, ребята, спасибо вам, нам очень понравилась ваша страна. Мы теперь очень много знаем о ней. Приезжайте к нам в гости в Англию, мы тоже познакомим Вас с нашей страной. До свидания. (Дети – англичане благодарят детей и прощаются.)
- Ребята, у нас сегодня был телемост с Англией. С кем мы общались? (Дети рассказывают, что общались с детьми англичанами. Представили ознакомительную презентацию о своей стране, рассказали о природных богатствах страны.)
-Вас можно назвать настоящими гражданами Казахстана. Так как каждый гражданин должен знать все о своей стране.
Предложение завершить ОУД песней «Мен қазақ».
Дети поют песню «Мен қазақ» и прощаются с гостями.
Ребус
По казахски и англ.
Обозначение слова «Родина»
Утренний круг
Садятся на корпешки
Сигнал скайпа
Презентация « Дети»и сообщение
Видеоролик «Мой Казахстан»
Стих про Казахстан
Рассказы о стране.
Красная книга
Заповедники
Д/и «Построй животное»
Д/И «Рассели животных» (игра на компьютере)
Физминутка
Появление Хозяйки Медной горы
Вопросы:
- Как они называются? (полезные ископаемые)
- А как их можно назвать по-другому? (сокровища Земли, недра Земли, кладовая Земли, хранилище Земли и др.)
- Какие полезные ископаемые вы знаете?
- Это только часть полезных ископаемых, в природе их гораздо больше.
- Какими бывают полезные ископаемые? (Твердые, жидкие и газообразные)
- А какие вы знаете жидкие полезные ископаемые?
- А газообразные?
- Каким способом добывают полезные ископаемые из недр земли?