Разделы: ознакомление с окружающим, экология, ФЭМП, развитие речи.
Тема: «В гостях у дельфинчика».
Цель: развивать мышление, пространственные представления, речь, тактильные ощущения. Закреплять умение общаться друг с другом, знания геометрических фигур, об аквариумных рыбках. Развивать умение сравнивать, находить сходства и различия. Вызвать эмоциональный отклик.
Ход.
«Как повезло тебе и мне.
Мы родились в такой стране.
Где люди все – одна семья.
Куда не глянь – везде друзья».
- Возьмитесь за руки крепко, почувствуйте тепло руки своего друга. Вам тепло? А теперь давайте наше тепло пошлём гостям.
Дети шлют воздушный поцелуй в сторону гостей.
- Сегодня у нас не обычный гость (из-за ширмы появляется дельфинчик).
- Здравствуйте, ребята! Как вас здесь много! Наверное, вы все друзья. А у меня тоже есть друзья – это рыбки.
- Дельфинчик, у нас в группе тоже есть рыбки. Ребята, где у нас в группе живут рыбки? (в аквариуме). Давайте мы познакомим дельфина с аквариумными рыбками.
Д/и «Найди сходства и различия».
Дети подходят к аквариуму.
- Как вы думаете, рыбки нас видят?
- Сколько глаз у рыбки?
- А что у нас по два?
- А что еще у рыбок по два?
- Где находятся плавники у рыбок?
- Рыбы плавают, а люди … (ходят, бегают).
- Вот мы и познакомили дельфина с аквариумными рыбками. Ребята, а где живет дельфин? Да, дельфины живут в море, а сможет дельфин жить в нашем аквариуме? В море у дельфина есть друзья – это разные рыбы, они тоже живут в море, как они называются, какие это рыбы? (морские). А вы хотите увидеть подводный мир и морских рыб. (Да). Как же нам найти дорогу? Может нам дельфин поможет.
- Конечно, я вам помогу и подскажу дорогу. Чтобы попасть в подводный мир нужно выполнить задания, путь вам укажут стрелочки.
Дети идут по стрелочке, подходят к панно.
Д/и «Куда плывет моя рыбка»
- Ребята, посмотрите здесь в коробочке лежат рыбки и не знают, куда им плыть. Поможем рыбкам выбрать направление?
Дети поочередно берут рыбку из коробочки и прикладывают ее к панно.
- Куда плывет твоя рыбка? (Моя рыбка плывет влево).
- Молодцы, ребята, теперь все рыбки знают, куда им плыть.
Дети дальше идут по стрелке. Подходят к столу. На столе крупа в коробочках, две банки с водой, акварельные краски.
- Здесь спрятались рыбки. Как же нам их найти? Давайте позовем их играть.
Физминутка: «Рыбки плавают, ныряют
В чистой, тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке».
Рисование на крупе:
- Рыбки не появились, надо их найти. Давайте пальчиками будем рисовать волны, и тогда может быть, и найдем рыбок.
Дети пальчиком рисуют волны и находят рыбку.
Опыт:
- Ребята, какая вода в банках? (чиста).
- А если я в воду добавлю краску, что произойдет?
Воспитатель добавляет краску в одну банку с водой. Вода становится грязной.
- А как вы думаете, в какой воде рыбкам будет хорошо жить?
Дети опускают воду в банку с чистой водой. Рыбки плавают в чистой воде.
Стрелочка ведет детей дальше. Дети походят к столу, де лежат рыбки из геометрических фигур, а на полу – обручи с геометрическими фигурами.
- Дети, эти рыбки потерялись, надо им помочь найти свой домик.
Д/и «Найди домик для рыбки».
Каждый ребенок берет по одной рыбки, называют фигуру, на которую похожа рыбка. Под музыку дети с рыбками бегают по группе. С окончанием музыки дети бегут в обруч, где такая же геометрическая фигура как его рыбка.
- Молодцы, ребята, вы помогли найти рыбкам свои домики. А мы с вами уже пришли в подводный мир.
Видеозапись «Подводный мир».
- Спасибо, ребята за интересные игры, за то, что вы помогли всем моим друзьям. Я вам дарю маленьких волшебных рыбок. А мне пора в свой подводный мир.
- Спасибо за волшебных рыбок. До свиданья! И нам пора в свой детский сад. «Повернись, повернись.
И в саду ты окажись».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Разделы: ознакомление с окружающим, экология, ФЭМП, развитие речи.
Тема: «В гостях у дельфинчика».
Цель: развивать мышление, пространственные представления, речь, тактильные ощущения. Закреплять умение общаться друг с другом, знания геометрических фигур, об аквариумных рыбках. Развивать умение сравнивать, находить сходства и различия. Вызвать эмоциональный отклик.
Ход.
«Как повезло тебе и мне.
Мы родились в такой стране.
Где люди все – одна семья.
Куда не глянь – везде друзья».
- Возьмитесь за руки крепко, почувствуйте тепло руки своего друга. Вам тепло? А теперь давайте наше тепло пошлём гостям.
Дети шлют воздушный поцелуй в сторону гостей.
- Сегодня у нас не обычный гость (из-за ширмы появляется дельфинчик).
- Здравствуйте, ребята! Как вас здесь много! Наверное, вы все друзья. А у меня тоже есть друзья – это рыбки.
- Дельфинчик, у нас в группе тоже есть рыбки. Ребята, где у нас в группе живут рыбки? (в аквариуме). Давайте мы познакомим дельфина с аквариумными рыбками.
Д/и «Найди сходства и различия».
Дети подходят к аквариуму.
- Как вы думаете, рыбки нас видят?
- Сколько глаз у рыбки?
- А что у нас по два?
- А что еще у рыбок по два?
- Где находятся плавники у рыбок?
- Рыбы плавают, а люди … (ходят, бегают).
- Вот мы и познакомили дельфина с аквариумными рыбками. Ребята, а где живет дельфин? Да, дельфины живут в море, а сможет дельфин жить в нашем аквариуме? В море у дельфина есть друзья – это разные рыбы , они тоже живут в море, как они называются, какие это рыбы? (морские). А вы хотите увидеть подводный мир и морских рыб. (Да). Как же нам найти дорогу? Может нам дельфин поможет.
- Конечно, я вам помогу и подскажу дорогу. Чтобы попасть в подводный мир нужно выполнить задания, путь вам укажут стрелочки.
Дети идут по стрелочке, подходят к панно.
Д/и «Куда плывет моя рыбка»
- Ребята, посмотрите здесь в коробочке лежат рыбки и не знают, куда им плыть. Поможем рыбкам выбрать направление?
Дети поочередно берут рыбку из коробочки и прикладывают ее к панно.
- Куда плывет твоя рыбка? (Моя рыбка плывет влево).
- Молодцы, ребята, теперь все рыбки знают, куда им плыть.
Дети дальше идут по стрелке. Подходят к столу. На столе крупа в коробочках, две банки с водой, акварельные краски.
- Здесь спрятались рыбки. Как же нам их найти? Давайте позовем их играть.
Физминутка: «Рыбки плавают, ныряют
В чистой, тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке».
Рисование на крупе:
- Рыбки не появились, надо их найти. Давайте пальчиками будем рисовать волны, и тогда может быть, и найдем рыбок.
Дети пальчиком рисуют волны и находят рыбку.
Опыт:
- Ребята, какая вода в банках? (чиста).
- А если я в воду добавлю краску, что произойдет?
Воспитатель добавляет краску в одну банку с водой. Вода становится грязной.
- А как вы думаете, в какой воде рыбкам будет хорошо жить?
Дети опускают воду в банку с чистой водой. Рыбки плавают в чистой воде.
Стрелочка ведет детей дальше. Дети походят к столу, де лежат рыбки из геометрических фигур, а на полу – обручи с геометрическими фигурами.
- Дети, эти рыбки потерялись, надо им помочь найти свой домик.
Д/и «Найди домик для рыбки».
Каждый ребенок берет по одной рыбки, называют фигуру, на которую похожа рыбка. Под музыку дети с рыбками бегают по группе. С окончанием музыки дети бегут в обруч, где такая же геометрическая фигура как его рыбка.
- Молодцы, ребята, вы помогли найти рыбкам свои домики. А мы с вами уже пришли в подводный мир.
Видеозапись «Подводный мир».
- Спасибо, ребята за интересные игры, за то, что вы помогли всем моим друзьям. Я вам дарю маленьких волшебных рыбок. А мне пора в свой подводный мир.
- Спасибо за волшебных рыбок. До свиданья! И нам пора в свой детский сад. «Повернись, повернись.