kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный ОУД в средней логопедической группе на тему: "Весенняя капель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный ОУД в средней логопедической группе. Автоматизация звука (С). Солнце, сосульки, подснежник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный ОУД в средней логопедической группе на тему: "Весенняя капель"»

Образовательные области:«Коммуникация», «Творчество», «Здоровье».

Разделы:«Развитие речи», «Рисование».

Тема:Интегрированное занятие «Весенняя капель». Автоматизация звука [С] в слогах, в словах.

Цель:систематизировать представления детей о весне и ее приметах.Автоматизация звука [С] в слогах, в словах.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: активизировать, уточнитьи расширитьсловарь по теме. Упражнять в правильном произношении звука [С] в слогах, в словах.

Коррекционно - развивающие: развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, логического мышления; развитие связной речи, речевого дыхания, артикуляционной и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные: воспитаниелюбви и бережного отношения к природе; воспитание чувства взаимопонимания и доброжелательности.

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (картинки-опоры, видеофильм), приемы здоровьесберегающих технологий (дыхательная и артикуляционная гимнастика, физминутка), ИКТ, нетрадиционная техника рисования («рисование ладошкой»), рефлексия.

Оборудование:проектор, ноутбук, тучка с капельками,картинки - опоры по теме «Весна», ватман, раздаточный материал (гуашь, кисточки, салфетки).

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями, происходящие в природе, загадывание загадок, слушание стихотворений.

Словарная работа: весна, проталина, капель.

Билингвальный компонент: көктем - весна, тамшы- капель, қызғалдақ - тюльпан.


Этапы деятельности

Действия воспитателя и логопеда

Действия детей

Мотивационно- побудительный

Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал под спокойную музыку.

Л.: - Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас! Давайте дружно с ними поздороваемся.

В.: - А теперь поприветствуем друг друга.

Доброе утро, друзья,

Мы желаем всем добра!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сообщение темы занятия.

В.: - Ах, какая красота!

В город к нам пришла весна!

В небе солнышко сияет,

Нас лучами согревает!

- Ой, ребята, посмотрите, а где же наше солнышко? Серенькая тучка солнце закрыла и дождик принесла.

Л.: - А давайте, выполним все задания на капельках-дождинках, тогда тучка рассеется и выглянет солнышко и к нам придет красавица Весна.




Здороваются на трех языках.




Повторяют слова.



Рассаживаются на стульях.

Слушают стихотворение.







Проявляют интерес.

Организационно-поисковый

Л.:- Ребята, а для начала мы с вами выполним упражнения для губ, язычка, чтоб красиво говорить, четко звук произносить.

Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Трубочка», «Часики», «Качели», «Вкусное варенье»

- Молодцы!

Дыхательная гимнастика.

А теперь возьмите бутылочки с водой. Покажем, как журчит ручеек.

(показ логопеда)

Делаем глубокий вдох носом,

Выдох -в трубочку.

В.: -1 задание - капелька.

«Вы мультфильм посмотрите,

Признаки весны дружно назовите!»

Просмотр видеоролика.


Игра «Назови приметы весны»

- Давайте вспомним и назовем приметы весны. А в этом нам помогут волшебные картинки.

(выставляет картинки-опоры с приметами весны доске)

1. Солнце.

2. Ветка дерева.


3. Ручеек.

4. Птицы.


5. Подснежник.


6. Сосульки.

Билингвальный компонент: көктем - весна, тамшы - капель.


Л.:2 задание - капелька.

«Поиграйте звуком [С],

Станет весело Весне!»

Автоматизация звука [С] в слогах.

- Капельки очень любят петь песенки и всегда их напевает. Давай споем вместе с ними:

са - со - су - сы

ас - ос - ус- ыс

- Как красиво у вас получилось. Капельки очень довольны!

Автоматизация звука [С] в словах.

-Капельки принесли картинки.Посмотрите и назовите, что на них изображено.

Слова: сосулька, сапоги, лиса, сова.


В.:- Ребята, пора нам отдохнуть и с капельками поиграть.

Музыкальная физминутка «Кап-кап-капельки»


3 задание - капелька.

«Ладошки в краске обмакните,

И все тюльпаны оживите!»

Коллективное рисование «Тюльпаны в ладошках».


- Молодцы! Вы помогли солнышку. Тучки с капельками ушли.

Звучит музыка. Приход Весны.

- Я солнышком полна,

Зовут меня Весна!

Я раскрываю почки,

Бужу в полях цветочки.

В.: - Здравствуй, красавица Весна, мы тебя с ребятами очень ждали и приготовили для тебя подарок.

Весна: - Большое спасибо. Какой красивый весенний букет. А давайте его вместе со мной оживим.

«Ручейки бегите,

Картинку оживите!»

(дарит тюльпаны, уходит под музыку)




Выполняют артикуляционные упражнения.



Выполняют дыхательные упражнения 2-3 раза.







Внимательно смотрят мультфильм.


Называют приметы весны по картинкам-опорам.




- Ярко светит солнце.

- На деревьях набухают почки.

- Бегут ручьи.

- Птицы прилетели и вьют гнезда.

- Появились первые цветы: подснежники.

- На крышах сосульки.

Повторяют на казахском языке: көктем - весна, тамшы - капель.








Выполняют задания.











Выполняют движения под музыку.





Выполняют коллективное рисование «Тюльпаны в ладошках»

Рефлексивно -коррегирующий

Подведение итогов занятия.

- Расскажите, что мы делали сегодня на занятии?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Рефлексия: предлагает детям выбрать веселый смайлики, если занятие понравилось или грустный смайлик, если нет.




Ожидаемый результат:

Воспроизводят: называют признаки весны по картинкам-опорам, выполняют артикуляционную и дыхательную гимнастику, произносят правильно звук [С] в слогах, словах, выполняют коллективное рисование «Тюльпаны в ладошки» .

Понимают: характерные признаки весны.

Применяют: ЗУН, полученные в ходе ОУД по теме «Весна пришла», наблюдения, за весенними изменениями, происходящие в природе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный ОУД в средней логопедической группе на тему: "Весенняя капель"

Автор: Турлубекова Гульмира Акановна

Дата: 21.05.2019

Номер свидетельства: 511663


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства