Мотивационно- побудительный | Организационный момент. Дети входят в музыкальный зал под спокойную музыку. Л.: - Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас! Давайте дружно с ними поздороваемся. В.: - А теперь поприветствуем друг друга. Доброе утро, друзья, Мы желаем всем добра! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Сообщение темы занятия. В.: - Ах, какая красота! В город к нам пришла весна! В небе солнышко сияет, Нас лучами согревает! - Ой, ребята, посмотрите, а где же наше солнышко? Серенькая тучка солнце закрыла и дождик принесла. Л.: - А давайте, выполним все задания на капельках-дождинках, тогда тучка рассеется и выглянет солнышко и к нам придет красавица Весна. | Здороваются на трех языках. Повторяют слова. Рассаживаются на стульях. Слушают стихотворение. Проявляют интерес. |
Организационно-поисковый | Л.:- Ребята, а для начала мы с вами выполним упражнения для губ, язычка, чтоб красиво говорить, четко звук произносить. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Трубочка», «Часики», «Качели», «Вкусное варенье» - Молодцы! Дыхательная гимнастика. А теперь возьмите бутылочки с водой. Покажем, как журчит ручеек. (показ логопеда) Делаем глубокий вдох носом, Выдох -в трубочку. В.: -1 задание - капелька. «Вы мультфильм посмотрите, Признаки весны дружно назовите!» Просмотр видеоролика. Игра «Назови приметы весны» - Давайте вспомним и назовем приметы весны. А в этом нам помогут волшебные картинки. (выставляет картинки-опоры с приметами весны доске) 1. Солнце. 2. Ветка дерева. 3. Ручеек. 4. Птицы. 5. Подснежник. 6. Сосульки. Билингвальный компонент: көктем - весна, тамшы - капель. Л.:2 задание - капелька. «Поиграйте звуком [С], Станет весело Весне!» Автоматизация звука [С] в слогах. - Капельки очень любят петь песенки и всегда их напевает. Давай споем вместе с ними: са - со - су - сы ас - ос - ус- ыс - Как красиво у вас получилось. Капельки очень довольны! Автоматизация звука [С] в словах. -Капельки принесли картинки.Посмотрите и назовите, что на них изображено. Слова: сосулька, сапоги, лиса, сова. В.:- Ребята, пора нам отдохнуть и с капельками поиграть. Музыкальная физминутка «Кап-кап-капельки» 3 задание - капелька. «Ладошки в краске обмакните, И все тюльпаны оживите!» Коллективное рисование «Тюльпаны в ладошках». - Молодцы! Вы помогли солнышку. Тучки с капельками ушли. Звучит музыка. Приход Весны. - Я солнышком полна, Зовут меня Весна! Я раскрываю почки, Бужу в полях цветочки. В.: - Здравствуй, красавица Весна, мы тебя с ребятами очень ждали и приготовили для тебя подарок. Весна: - Большое спасибо. Какой красивый весенний букет. А давайте его вместе со мной оживим. «Ручейки бегите, Картинку оживите!» (дарит тюльпаны, уходит под музыку) | Выполняют артикуляционные упражнения. Выполняют дыхательные упражнения 2-3 раза. Внимательно смотрят мультфильм. Называют приметы весны по картинкам-опорам. - Ярко светит солнце. - На деревьях набухают почки. - Бегут ручьи. - Птицы прилетели и вьют гнезда. - Появились первые цветы: подснежники. - На крышах сосульки. Повторяют на казахском языке: көктем - весна, тамшы - капель. Выполняют задания. Выполняют движения под музыку. Выполняют коллективное рисование «Тюльпаны в ладошках» |