Білім беру б?лімі (образовательная область): «Познание» «Коммуникация», «Творчество», «Социум».
Б?лім (раздел): конструирование
Та?ырыбы (тема):«Цветы на Джайляу» (оригами)
Ма?сат (цель): Учить конструировать цветы из бумаги.
Міндеттер (задачи):Упражнять в складывании заготовки (квадратный лист бумаги) пополам по диагонали, в отгибании угла квадрата (от нижнего сгиба) и деление его пополам, оборачивание заготовки левым углом.Закреплять слова по теме «Перелётные птицы», «Цвет».
Ж?мыс?а дайынды? (предварительная работа): чтение сказки Г.Х.Андерсена “Дикие лебеди”,инсценировка русской народной сказки “Гуси – лебеди”,рассматривание несколько видов выполнения цветов способом оригами, конструирование рыбок, птиц, лодочек, шапочек способом оригами.
??ралдар (оборудование):Игра Воскобовича «Прозрачный квадрат» или Летающие льдинки Озера Айс, схема «Лебедь», Игра «Волшебный квадрат», схема «самолёт», сказочные персонажи Ворон Метр и Малыш Гео, квадратные заготовки цветной бумаги 10*10см., полоски зелёной бумаги для стебля, клей, кисточки, салфетки, цветные листы А-4 для фона, карточки с птицами.
Дети рассказывают, когда прилетают перелётные птицы и почему они так называются:
Перелётные птицы улетают осенью на юг, в тёплые края, а весной возвращаются, потому, что зимой им сложно найти корм.
ll этапІздену-?йымдастырушы
ll этапОрганизационно – поисковый
Сюрпризный момент: Лебедь с Озера Айс приглашает детей в Фиолетовый лес. Там никак не может наступить весна, потому что пропали все семена цветов. И на Джайляу нет цветов.
Дети проявляют заинтересованность и оказывают желание помочь. Предлагают варианты, как можно помочь лесным жителям, чтобы наступила весна: купить семена, посадить цветы, велепить из пластилина, выложить из мозаики, сконструировать из бумаги.
Показ образца.
Дети слушают и смотрят объяснение техники конструирования бутона.
Объяснение техники выполнения бутона техникой оригами:
Кладём квадрат на уголок. Складываем по диагонали пополам – уголок к уголку.
Находим середину треугольной заготовки, путём сложения её пополам. Раскрываем.
Берём правый угол, складываем его налево и отгибаем половину назад. Точно так же делаем и с левым углом: складываем его направо и половину отгибаем назад. Получился бутон.Самостоятельно выполняют работу.Наклеивают на фон стебель, бутон и листья.
Полилингвальный компонент.Используют в речи слова на трёх языках:
Шаршы – квадрат, ?шб?рыш- треугольник, т?ртб?рыш – прямоугольник.
Игра «Прозрачный квадрат» или
Летающие льдинки Озера Айс, схема «Лебедь».
Конструируют по схеме лебедей и отправляются в путь.
Физминутка «Лебеди»
Цель: автоматизировать звуки «л», «р», «с», активизировать движения.
Произносят слова и вполняют движения:
Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.
Белые лебеди летели, летели,
И на воду сели, сели, посидели,
Снова полетели.
Выставка и анализ работ. Дети вывешивают свои работы в Фиолетовом лесу на Джайляу.
Рассматривают. Рассказывают о технике конструирования. Делятся впечатлениями об эстетической стороне работ. Отмечают аккуратно сложенные и наклеенные.
Появление сказочных персонажей.
Дети здороваются с персонажами. Становятся свидетелями проявления радостных эмоций по поводу того, что в Фиолетовый лес пришла весна.Подарок от Ворона Метра «Волшебный квадрат», схема «самолёт».
Конструируют из волшебного квадрата самолёт и отправляются в группу.
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
lll этапРефлесивтік – коррекциялауы
ll этапРефлексивно – корригирующий
Рефлексивный круг «Чему новому научились дети? Что понравилось в путешествии?»
Дети рассуждают о новых полученных знаниях, рассказывают о знакомстве с конструированием бутона цветка, делятся впечатлениями о понравившихся моментах в ОУД.
К?тілітін н?тиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): конструируют из бумаги цветок используя технику оригами, составляют из квадратов Воскобовича предметы на плоскости по схемам. Используют в беседе знакомые слова и выражения на казахском и английском языках.
Т?сінеді (Понимают):инструкции педагога в конструировании.
?олданады (Применяют): навыки ориентировки на плоскости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированной ОУД по конструированию «Цветы на Джайляу» (оригами) с использованием развивающих игр В.В,Воскобовича »
Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Познание» «Коммуникация», «Творчество», «Социум».
Бөлім (раздел): конструирование
Тақырыбы (тема): «Цветы на Джайляу» (оригами)
Мақсат (цель): Учить конструировать цветы из бумаги.
Міндеттер (задачи):Упражнять в складывании заготовки (квадратный лист бумаги) пополам по диагонали, в отгибании угла квадрата (от нижнего сгиба) и деление его пополам, оборачивание заготовки левым углом. Закреплять слова по теме «Перелётные птицы», «Цвет».
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): чтение сказки Г.Х.Андерсена “Дикие лебеди”,инсценировка русской народной сказки “Гуси – лебеди”,рассматривание несколько видов выполнения цветов способом оригами, конструирование рыбок, птиц, лодочек, шапочек способом оригами.
Құралдар (оборудование):Игра Воскобовича «Прозрачный квадрат» или Летающие льдинки Озера Айс, схема «Лебедь», Игра «Волшебный квадрат», схема «самолёт», сказочные персонажи Ворон Метр и Малыш Гео, квадратные заготовки цветной бумаги 10*10см., полоски зелёной бумаги для стебля, клей, кисточки, салфетки, цветные листы А-4 для фона, карточки с птицами.
Рассказывают, когда прилетают перелётные птицы и почему они так называются:
Перелётные птицы улетают осенью на юг, в тёплые края, а весной возвращаются, потому, что зимой им сложно найти корм.
ll этап Іздену-ұйымдастырушы ll этапОрганизационно – поисковый
Сюрпризный момент: Лебедь с Озера Айс приглашает детей в Фиолетовый лес. Там никак не может наступить весна, потому что пропали все семена цветов. И на Джайляу нет цветов. Пути решения проблемной ситуации. Проявляют заинтересованность.
Оказывают желание помочь.
Предлагают варианты, как можно помочь лесным жителям, чтобы наступила весна: купить семена, посадить цветы, велепить из пластилина, выложить из мозаики, сконструировать из бумаги.
Слушают и смотрят объяснение техники конструирования бутона.
Объяснение техники выполнения бутона техникой оригами:
Кладём квадрат на уголок. Складываем по диагонали пополам – уголок к уголку.
Находим середину треугольной заготовки, путём сложения её пополам. Раскрываем.
Берём правый угол, складываем его налево и отгибаем половину назад. Точно так же делаем и с левым углом: складываем его направо и половину отгибаем назад. Получился бутон. Самостоятельно выполняют работу. Наклеивают на фон стебель, бутон и листья.
Полилингвальный компонент. Используют в речи слова на трёх языках:
Қызыл – красный - red, қызыл сары- оранжевый - orange, сары – жёлтый - yellow, жасыл – зелёный - green, көгілдір - голубой, көк – синий - blue, күлгін – фиолетовый – purple.
Шаршы – квадрат, үшбұрыш- треугольник, төртбұрыш – прямоугольник.
Игра «Прозрачный квадрат» или
Летающие льдинки Озера Айс, схема «Лебедь».
Конструируют по схеме лебедей и отправляются в путь.
Физминутка «Лебеди»
Цель: автоматизировать звуки «л», «р», «с», активизировать движения.
Произносят слова и вполняют движения:
Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.
Белые лебеди летели, летели,
И на воду сели, сели, посидели,
Снова полетели.
Выставка и анализ работ. Вывешивают свои работы в Фиолетовом лесу на Джайляу.
Рассматривают. Рассказывают о технике конструирования. Делятся впечатлениями об эстетической стороне работ. Отмечают аккуратно сложенные и наклеенные.
Появление сказочных персонажей.
Благодарность за помощь. Здороваются с персонажами.
Становятся свидетелями проявления радостных эмоций по поводу того, что в Фиолетовый лес пришла весна. Подарок от Ворона Метра «Волшебный квадрат», схема «самолёт».
Конструируют из волшебного квадрата самолёт и отправляются в группу.
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки .)
И на место все садись! (Сели на места.)
lll этап Рефлесивтік – коррекциялауы lll этапРефлексивно – корригирующий
Рефлексивный круг «Чему новому научились дети? Что понравилось в путешествии?»
Рассуждают о новых полученных знаниях.
Рассказывают о знакомстве с конструированием бутона цветка.
Делятся впечатлениями о понравившихся моментах в ОУД.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): конструируют из бумаги цветок используя технику оригами, составляют из квадратов Воскобовича предметы на плоскости по схемам. Используют в беседе знакомые слова и выражения на казахском и английском языках.
Түсінеді (Понимают): инструкции педагога в конструировании.
Қолданады (Применяют): навыки ориентировки на плоскости.