kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта интегрированной ОУД по конструированию «Цветы на Джайляу» (оригами) с использованием развивающих игр В.В,Воскобовича

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кіріктіріліп ?йымдастырыл?ан о?у іс-?рекетіні? технологиялы? картасы

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество», «Социум».

Топ (группа): старшая

Т?рбиеші (воспитатель): Чумак Г.М.

Білім беру б?лімі (образовательная область): «Познание» «Коммуникация», «Творчество», «Социум».

Б?лім (раздел): конструирование

Та?ырыбы (тема):«Цветы на Джайляу» (оригами)

Ма?сат (цель): Учить конструировать цветы из бумаги.

Міндеттер (задачи):Упражнять в складывании заготовки (квадратный лист бумаги) пополам по диагонали, в отгибании угла квадрата (от нижнего сгиба) и деление его пополам, оборачивание заготовки левым углом.Закреплять слова по теме «Перелётные птицы», «Цвет».

Ж?мыс?а дайынды? (предварительная работа): чтение сказки Г.Х.Андерсена “Дикие лебеди”,инсценировка русской народной сказки “Гуси – лебеди”,рассматривание несколько видов выполнения цветов способом оригами, конструирование рыбок, птиц, лодочек, шапочек способом оригами.

??ралдар борудование):Игра Воскобовича «Прозрачный квадрат» или  Летающие льдинки Озера Айс, схема «Лебедь», Игра «Волшебный квадрат», схема «самолёт», сказочные персонажи Ворон Метр и Малыш Гео, квадратные заготовки цветной бумаги 10*10см., полоски зелёной бумаги для стебля, клей, кисточки, салфетки, цветные листы А-4 для фона, карточки с птицами.

С?здік ?оры (словарная работа): бутон.

Полилингвальный компонент:?арлы?аш – ласточка - lastochka, ?аратор?ай – скворец- starling, а??у –лебедь - swan, тырна –журавль - shadoof, бозтор?ай –жаворонок - lark, б?лб?л –соловей - nightingale, а???тан –цапля – heron.

?ызыл – красный - red, ?ызыл сары- оранжевый - orange, сары – жёлтый - yellow, жасыл – зелёный - green, к?гілдір - голубой, к?к – синий - blue, к?лгін – фиолетовый – purple.

Шаршы – квадрат, ?шб?рыш- треугольник, т?ртб?рыш – прямоугольник.

l этапМотивациялы?-?оз?аушы

l этап Мотивационно-побудительный:

Беседа о перелётных птицах.

Дети вспоминают и называют перелётных птиц: ?арлы?аш – ласточка - lastochka, ?аратор?ай – скворец- starling,а??у –лебедь - swan, тырна –журавль - shadoof, бозтор?ай –жаворонок - lark, б?лб?л –соловей - nightingale, а???тан –цапля – heron.

Дети рассказывают, когда прилетают перелётные птицы и почему они так называются:

Перелётные птицы улетают осенью на юг, в тёплые края, а весной возвращаются, потому, что зимой им сложно найти корм.

ll этапІздену-?йымдастырушы

ll этапОрганизационно – поисковый

Сюрпризный момент: Лебедь с Озера Айс приглашает детей  в Фиолетовый лес. Там никак не может наступить весна, потому что пропали все семена цветов. И на Джайляу нет цветов.

Дети проявляют заинтересованность и оказывают желание помочь. Предлагают варианты, как можно помочь лесным жителям, чтобы наступила весна: купить семена, посадить цветы, велепить из пластилина, выложить из мозаики, сконструировать из бумаги.

Показ образца.

Дети слушают и смотрят объяснение техники конструирования бутона.

Объяснение техники выполнения бутона техникой оригами:

Кладём квадрат на уголок. Складываем по диагонали пополам – уголок к уголку. 

Находим середину треугольной заготовки, путём сложения её пополам. Раскрываем.

Берём правый угол, складываем его налево и отгибаем половину назад. Точно так же делаем и с левым углом: складываем его направо и половину отгибаем назад. Получился бутон.Самостоятельно выполняют работу.Наклеивают на фон стебель, бутон и листья.

Полилингвальный компонент.Используют в речи слова на трёх языках:

?ызыл – красный - red, ?ызыл сары- оранжевый - orange, сары – жёлтый - yellow, жасыл – зелёный - green, к?гілдір - голубой, к?к – синий - blue, к?лгін – фиолетовый – purple.

Шаршы – квадрат, ?шб?рыш- треугольник, т?ртб?рыш – прямоугольник.

Игра «Прозрачный квадрат» или 

Летающие льдинки Озера Айс, схема «Лебедь».

Конструируют по схеме лебедей и отправляются в путь.

Физминутка «Лебеди»

Цель: автоматизировать звуки «л», «р», «с», активизировать движения.

Произносят слова и вполняют движения:

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

Белые лебеди летели, летели,

И на воду сели, сели, посидели,

Снова полетели.

Выставка и анализ работ. Дети вывешивают свои работы в Фиолетовом лесу на Джайляу.

Рассматривают. Рассказывают о технике конструирования. Делятся впечатлениями об эстетической стороне работ. Отмечают аккуратно сложенные и наклеенные.

Появление сказочных персонажей.

Дети здороваются с персонажами. Становятся свидетелями проявления радостных эмоций по поводу того, что в Фиолетовый лес пришла весна.Подарок от Ворона Метра «Волшебный квадрат», схема «самолёт».

Конструируют из волшебного квадрата самолёт и отправляются в группу.

Физминутка «Самолёт»

Цель: развивать внимание.

Проговаривают слова и выполняют движения:

Pуки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

lll этапРефлесивтік – коррекциялауы

ll этапРефлексивно – корригирующий

Рефлексивный круг «Чему новому научились дети? Что понравилось в путешествии?»

Дети рассуждают о новых полученных знаниях, рассказывают о знакомстве с конструированием бутона цветка, делятся впечатлениями о понравившихся моментах в ОУД.

К?тілітін н?тиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): конструируют из бумаги цветок используя технику оригами, составляют из квадратов Воскобовича предметы на плоскости по схемам. Используют в беседе знакомые слова и выражения на казахском и английском языках.

Т?сінеді (Понимают):инструкции педагога в конструировании.

?олданады (Применяют): навыки ориентировки на плоскости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированной ОУД по конструированию «Цветы на Джайляу» (оригами) с использованием развивающих игр В.В,Воскобовича »

Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество», «Социум».

Топ (группа): старшая

Тәрбиеші (воспитатель): Чумак Г.М.

Білім беру бөлімі (образовательная область): «Познание» «Коммуникация», «Творчество», «Социум».

Бөлім (раздел): конструирование

Тақырыбы (тема): «Цветы на Джайляу» (оригами)

Мақсат (цель): Учить конструировать цветы из бумаги.

Міндеттер (задачи): Упражнять в складывании заготовки (квадратный лист бумаги) пополам по диагонали, в отгибании угла квадрата (от нижнего сгиба) и деление его пополам, оборачивание заготовки левым углом. Закреплять слова по теме «Перелётные птицы», «Цвет».

Жұмысқа дайындық (предварительная работа): чтение сказки Г.Х.Андерсена “Дикие лебеди”, инсценировка русской народной сказки “Гуси – лебеди”, рассматривание несколько видов выполнения цветов способом оригами, конструирование рыбок, птиц, лодочек, шапочек способом оригами.

Құралдар борудование): Игра Воскобовича «Прозрачный квадрат» или Летающие льдинки Озера Айс, схема «Лебедь», Игра «Волшебный квадрат», схема «самолёт», сказочные персонажи Ворон Метр и Малыш Гео, квадратные заготовки цветной бумаги 10*10см., полоски зелёной бумаги для стебля, клей, кисточки, салфетки, цветные листы А-4 для фона, карточки с птицами.

Сөздік қоры (словарная работа): бутон.

Полилингвальный компонент: Қарлығаш – ласточка - lastochka, қараторғай – скворец- starling , аққу –лебедь - swan , тырна –журавль - shadoof, бозторғай –жаворонок - lark , бұлбұл –соловей - nightingale, аққұтан –цапля – heron.

Қызыл – красный - red, қызыл сары- оранжевый - orange, сары – жёлтый - yellow, жасыл – зелёный - green, көгілдір - голубой, көк – синий - blue, күлгін – фиолетовый – purple.

Шаршы – квадрат, үшбұрыш- треугольник, төртбұрыш – прямоугольник.


l этап Мотивациялық-қозғаушы l этап Мотивационно-побудительный:

Беседа о перелётных птицах. Вспоминают и называют перелётных птиц: Полилингвальный компонент

Қарлығаш – ласточка - lastochka, қараторғай – скворец- starling , аққу –лебедь - swan , тырна –журавль - shadoof, бозторғай –жаворонок - lark , бұлбұл –соловей - nightingale, аққұтан –цапля – heron.

Рассказывают, когда прилетают перелётные птицы и почему они так называются:

Перелётные птицы улетают осенью на юг, в тёплые края, а весной возвращаются, потому, что зимой им сложно найти корм.

ll этап Іздену-ұйымдастырушы ll этап Организационно – поисковый

Сюрпризный момент: Лебедь с Озера Айс приглашает детей в Фиолетовый лес. Там никак не может наступить весна, потому что пропали все семена цветов. И на Джайляу нет цветов. Пути решения проблемной ситуации. Проявляют заинтересованность.

Оказывают желание помочь.

Предлагают варианты, как можно помочь лесным жителям, чтобы наступила весна: купить семена, посадить цветы, велепить из пластилина, выложить из мозаики, сконструировать из бумаги.

Видят заготовки бумаги. Показ образца. Рассматривают образец.

Слушают и смотрят объяснение техники конструирования бутона.




Объяснение техники выполнения бутона техникой оригами:

Кладём квадрат на уголок. Складываем по диагонали пополам – уголок к уголку.

Находим середину треугольной заготовки, путём сложения её пополам. Раскрываем.

Берём правый угол, складываем его налево и отгибаем половину назад. Точно так же делаем и с левым углом: складываем его направо и половину отгибаем назад. Получился бутон. Самостоятельно выполняют работу. Наклеивают на фон стебель, бутон и листья.

Полилингвальный компонент. Используют в речи слова на трёх языках:

Қызыл – красный - red, қызыл сары- оранжевый - orange, сары – жёлтый - yellow, жасыл – зелёный - green, көгілдір - голубой, көк – синий - blue, күлгін – фиолетовый – purple.

Шаршы – квадрат, үшбұрыш- треугольник, төртбұрыш – прямоугольник.

Игра «Прозрачный квадрат» или

Летающие льдинки Озера Айс, схема «Лебедь».

Конструируют по схеме лебедей и отправляются в путь.

Физминутка «Лебеди»

Цель: автоматизировать звуки «л», «р», «с», активизировать движения.

Произносят слова и вполняют движения:

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

Белые лебеди летели, летели,

И на воду сели, сели, посидели,

Снова полетели.


Выставка и анализ работ. Вывешивают свои работы в Фиолетовом лесу на Джайляу.

Рассматривают. Рассказывают о технике конструирования. Делятся впечатлениями об эстетической стороне работ. Отмечают аккуратно сложенные и наклеенные.

Появление сказочных персонажей.

Благодарность за помощь. Здороваются с персонажами.

Становятся свидетелями проявления радостных эмоций по поводу того, что в Фиолетовый лес пришла весна. Подарок от Ворона Метра «Волшебный квадрат», схема «самолёт».

Конструируют из волшебного квадрата самолёт и отправляются в группу.

Физминутка «Самолёт»

Цель: развивать внимание.

Проговаривают слова и выполняют движения:


Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки .)

И на место все садись! (Сели на места.)


lll этап Рефлесивтік – коррекциялауы lll этап Рефлексивно – корригирующий


Рефлексивный круг «Чему новому научились дети? Что понравилось в путешествии?»

Рассуждают о новых полученных знаниях.

Рассказывают о знакомстве с конструированием бутона цветка.

Делятся впечатлениями о понравившихся моментах в ОУД.


Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): конструируют из бумаги цветок используя технику оригами, составляют из квадратов Воскобовича предметы на плоскости по схемам. Используют в беседе знакомые слова и выражения на казахском и английском языках.

Түсінеді (Понимают): инструкции педагога в конструировании.

Қолданады (Применяют): навыки ориентировки на плоскости.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чумак Галина Михайловна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206172


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства