kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Интерактивные методы в технологии современного урока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересная подача урока в современном новом стиле

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Интерактивные методы в технологии современного урока"»

Сущность интерактивного обучения заключается в том, что учитель организует познавательно – учебную деятельность учащего так, что ученик опираясь на свои возможности и знания, самостоятельно разрешает определённые ситуации, проблемы в процессе взаимодействия «ученик – информация», «ученик – ситуация», «ученик – знания», «ученик – проблемы», «ученик – ученик», «ученик – группа» .



Хочу подчеркнуть, что основные функции интерактивного обучения: это познавательно – обучающая и коррекционная – развивающая. Ориентация на одну из них, или уменьшение удельного веса той или иной, приводит к занижению этого метода и вызывает огорчение у учителей, так как не дает ожидаемого результата. Существенным является то, что увлеченность формой без соблюдения дидактических условий реализации метода тоже не дает результатов.



Сущность познавательно-учебной функции заключается в воспитании способностей к размышлениям. Эта черта характера проявляется прежде всего, когда задание требует не мгновенного (выученного) ответа на заданный вопрос, а требует собраться с мыслями прежде, чем отвечать. Задания обязательно должны способствовать стремлению обучающихся обращаться к различным источникам информации во время поиска ответа на вопрос. К тому же формулировка ответа требует изложения не только своего мнения (по-моему мнению, а и аргументирование его (почему я так думаю).



Беря за основу саму сущность «ин» - «обращение к себе», в интерактивном обучении важным выступает метод педагогического влияния (сопровождения) в познавательно – учебной деятельности ребенка за счет заданий, требующих собственных усилий, самостоятельной деятельности, а не формы.



Обучение путем «обращение к себе» - это путь индивидуального развития, поскольку такой путь становится основой для самостоятельного истинного существования.



Использование интерактивных технологий обучения – не самоцель. Это способ создания условий, в которых обучающиеся вовлекаются в познавательно учебную деятельность.



Проблема процесса обучения – это взгляд на обучение не только как приобретение знаний о мире, но и овладение способами познания этого мира различными личностными ресурсами, когда человек сам планирует свою деятельность, выбирает способы активного осуществления своих планов, а не ориентируется только на полученный результат.



Знания обесцениваются, если ребенок не владеет методами, способами, средствами познания.



О-Д:



Карточка:



Учитель: ребята, посмотрите на карточки, которые я вам раздала. Что там изображено?



Учитель: чем они отличаются?



Учитель: сравните две картинки.



Учитель: что особенного во второй картинке?



Учитель: значит сколько маленьких полосок помещается в большой полоске?



Учитель: в таких ситуациях говорят, что верхняя полоска больше нижней в три раза.



Учитель: итак, теперь взгляните на картинку ниже.



Учитель: сколько косточек на верхней проволоке?



Учитель: а сколько на нижней проволоке?



Учитель: число 10 больше числа 2 в 5 раз, потому что если разделить 10 на 2, то получим 5. Говорят, что на верхней проволоке в 5 раз больше косточек, чем на нижней, а на нижней в 5 раз меньше, чем на верхней. Давайте запишем правило: “Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее”.



Такое сравнение чисел называется кратным, а задачи, в которых есть вопрос “во сколько раз больше/меньше” называются задачами на кратное сравнение



О-Д:



Учитель: Давайте решим задачу №4 на стр. 13.



Кто-то пойдет к доске, остальные в тетрадях, потом проверим.



Учитель: давайте вместе проверим. У всех так получилось?



Учитель: Хорошо. Давайте выполним задания №1, 2, 3.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Интерактивные методы в технологии современного урока"

Автор: Бокова Ольга Евгеньевна

Дата: 24.04.2025

Номер свидетельства: 668994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "«Интерактивные методы обучения на уроках математики» "
    ["seo_title"] => string(58) "intieraktivnyie-mietody-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "161784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422274478"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разные методы обучения на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(55) "raznyie-mietody-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "196360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428049609"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Научно-исследовательская работа на тему "Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка в узбекских школах""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchno_issledovatelskaia_rabota_na_temu_ispolzovanie_interaktivnykh_metodov_obu"
    ["file_id"] => string(6) "548208"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1588052668"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии на уроках эстетического цикла "
    ["seo_title"] => string(65) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-estietichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "140390"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417950127"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Интерактивные инновационные технологии обучения в колледже "
    ["seo_title"] => string(71) "intieraktivnyie-innovatsionnyie-tiekhnologhii-obuchieniia-v-kolliedzhie"
    ["file_id"] => string(6) "101737"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402429525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства