kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Интерактивные методы обучения на уроках математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Построение современного образовательного пространства ха­рактеризуется переходом от «школы памяти» к «школе мышле­ния»,  от «знаниевой» педагогики к «способностной»,  от тради­ционных форм и методов организации учебного процесса к раз­вивающим - все это актуализировало необходимость появления нововведений, относящихся как к содержанию образования, так и к методике, и технологии его преподавания. Цель мастер-класса: показать использование интерактивных методов обучения на уроках математики, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся, их ключевых компетенций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Интерактивные методы обучения на уроках математики» »







М

– мудрость, она приобретается с годами.



А

– активность, в ней сила, здоровье, успех.



С

– счастье, А.С.Макаренко писал «Научить человекабыть счастливым нельзя, но воспитать его так,чтобыон был счастливым – можно!»



Т

–творчество, ведь, чтобы озарять светом других,нужно носить солнце в себе.



Е

– единство, только в единстве учитель - ученик -родитель можно добиться всех поставленныхцелей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха.



Р

– результат, я хочу видеть своих учеников уверенными,умело выбирающими свой путь в жизни, снабженнымипрочными знаниями.







Теоретическое обоснование


Построение современного образовательного пространства ха­рактеризуется переходом от «школы памяти» к «школе мышле­ния», от «знаниевой» педагогики к «способностной», от тради­ционных форм и методов организации учебного процесса к раз­вивающим - все это актуализировало необходимость появления нововведений, относящихся как к содержанию образования, так и к методике, и технологии его преподавания.

Образовательное пространство гуманитарного колледжа имени Магжана Жумабаева охватывает учащихся от 15-летнего возраста до 20 лет. Мы готовим специалистов в областиначального образования, дошкольного воспитания и обучения, информационных систем, вычислительной техники и программного обеспечения. За достаточно короткий срок необходимо подготовить специалиста, обладающего творческой инициативой, навыками самостоятельного движения в информационных полях, умением ставить и решать задачи для преодоления возникающих проблем, применять знания в различных жизненных ситуациях.

Для успешного образования наши учащиеся должны обладать совокупностью способностей, т.е. владеть целым рядом компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой, личностного самосовершенствования. Введение компетентностного подхода в учебный процесс требует серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении учебного процесса, и в практике работы педагога. Поэтому, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, приоритетной целью образования становится развитие способности учащегося самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации (в том числе и электронными), оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку. Данная педагогическая концепция основана на взаимодействии и взаимопонимании педагога и учащегося. Учебный процесс строится на переходе от репродуктивной к поисковой деятельности учащегося. Задача учителя поставить цель, проблему; он является активным помощником в поиске выхода из трудной образовательной ситуации. В отличии от педоцентрической концепции, учитель не вынужден ждать, пока ученик найдет проблему, он искусственно создает ее. Входе совместной деятельности учителя и учащегося задача должна быть разрешена. В обучении приветствуется коллективная деятельность и анализ занятий.

Интерактивное обучение- это обучение, погружённое в обучение и взаимодействие. Оно основано на диалоговых и полилоговых формах общения. Интерактивное обучение является актуальным, так как оно содействует формированию коммуникативной компетенции учащихся. Интерактивное обучение позволяет осуществлять педагогическое взаимодействие на уровне субъектных отношений, активизируя познавательную и профессиональную деятельность участников образовательного процесса.

Интерактивный метод обучения - это способ перевести деятельность учащихся от репродуктивной позиции к исследовательской, к формированию умения рефлексировать в процессе познания нового и освоения знакомого материала.

Совершенно новое качество идея интерактивного обучения приобретает с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Информационно-коммуникационные технологии - это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.

Каждому этапу учебного занятия присущи собственные методические приемы и техники, направленные на выполнение задач этапа. Комбинируя их, учитель может планировать уроки в соответствии с уровнем зрелости учеников, целями урока и объемом учебного материала. Возможность комбинирования техник имеет немаловажное значение и для самого педагога – он может свободно чувствовать себя, работая по данной технологии, адаптируя ее в соответствии со своими предпочтениями, целями и задачами. Комбинирование приемов помогает достичь и конечную цель применения технологии – научить детей применять эту технологию самостоятельно, чтобы они могли стать независимыми и грамотными мыслителями и с удовольствием учились в течение всей жизни.

Используемые приёмы технологии развития критического мышления:

  • верные и неверные утверждения,

  • инсерт,

  • кластер,

  • синквейн,

  • опорные сигналы,

  • взаимопроверка

Используемые приёмы технологии ТРИЗ:

  • использование предложенных ресурсов с элементами решения противоречий,

  • метод переизобретения знаний,

  • необычная обычность (творческий характер должны иметь не только само домашнее задание, но и подача этого задания).

Используемые приёмы информационно-коммуникационных технологий:

  • работа с интерактивной доской,

  • использование интернет-сообществ,

  • электронных учебников,

  • интернет-ресурсов.

Используются групповые формы работы, игровые моменты, элементы здоровьесберегающих технологий.











Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить».

Эдисон

«Не мыслям надобно учить, а учить мыслить».

Э. Кант

Мастер - класс

Тема: «Интерактивные методы обучения на уроках математики»

Цель: показать использование интерактивных методов обучения на уроках математики, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся, их ключевых компетенций.(1-3 стрфлипчарта)

Организация работы участников мастер –класса.

При проведении мастер класса все участники разбиваются на 2 группы: «Синие», «Желтые». Каждый участник получает пакет необходимых ресурсов для работы в течении МК: Индивидуальный лист для ответов (приложение 2, 3), индивидуальный оценочный лист(приложение 4), тексты,схемы для анализа, листочки по цвету команды.

Участники групп объединяются для работы на определенных этапах в статистические пары, когда для решения учебной задачи объединяются учащиеся, сидящие за одной партой («Желтые» или «Синие») или динамические пары, когда для решения учебной задачи объединяются участники, сидящие за соседними партами (обмен листами ответов между «Желтыми» или «Синими» для взаимопроверки)


Начало работы


1 фрагмент (этап) МК: (4, 5 стр.флипчарта)

Используемый прием: «scrambl» (анаграмма), фраза, в которой слова поменяли местами

Описание приема:из предложенного набора слов необходимо составить определение одного из понятий по теме «Производная»

Задачи этапа МК: Данный прием можно использовать на стадии вызова, осмысления, рефлексии.

Действия участников МК и результат: представитель команды «желтых» (выбранный случайным образом) выполняет задание на ИД, одновременно идет работа в динамических парах. Ответ на ИД закрыт шторкой.Проверка результатов выполненной работы проходит в динамических парах (обмен листами ответов между «Желтыми» или «Синими» для взаимопроверки).Для проверки правильности ответа используется следующая страницафлипчарта. После этого проверка ответа участника.

Используемые инструменты и функции ИД: выбор случайного числа-номера участника (инструмент «кости»), перетаскивание объектов, шторка.

2 фрагмент (этап) МК: (6, 7 стр.флипчарта)

Используемый прием:инвентаризация знаний, математический диктант «Согласны-не согласны»

Описание приема:из предложенного набора понятий по теме «Производная»

необходимо выбрать правильные и неправильные.

Задачи этапа МК: Данный прием можно использовать на стадии вызова, осмысления, рефлексии.

Действия участников МК и результат: индивидуальная работа каждого участника. Для диктанта используется инструмент «прожектор». Проверка результатов выполненной работы проходит в динамических парах (обмен листами ответов между «Желтыми» или «Синими» для взаимопроверки).Представитель команды «синих» (под тем же номером) показывает свой вариант ответа на ИД. Для проверки правильности ответа используется функция «Примечание страницы».

Используемые инструменты и функции ИД: выбор случайного числа-номера участника (инструмент «кости»), перетаскивание объектов, прожектор, примечание страницы.


3 фрагмент (этап) МК:(8стр. флипчарта) прием «Установи соотношение»

Задачи этапа МК: Данный прием можно использовать на стадии вызова, осмысления, рефлексии.

Действия участников МК и результат: индивидуальная работа у доски двух представителей групп «Желтых» или «Синих». Проверка результатов выполненной работы проходит сразу, используя функцию ИД редактирование объекта - «прозрачность».

Используемые инструменты и функции ИД: выбор случайного числа-номера участника (инструмент «кости»), инструмент пера, функция ИД редактирование объекта - «прозрачность».


4 фрагмент (этап) МК: (9стрфлипчарта) прием «Найди ошибку»

Задачи этапа МК: Данный прием можно использовать на стадии вызова, осмысления.

Действия участников МК и результат: индивидуальная работа каждого участника и у доски двух представителей групп «Желтых» или «Синих» по очереди. Проверка результатов выполненной работы проходит сразу, используя функцию ИД шторка.В листах ответов осуществляется самооценка выполненной работы.

Используемые инструменты и функции ИД: выбор случайного числа-номера участника (инструмент «кости»), инструмент пера, функция ИД редактирование объекта - «прозрачность».



5 фрагмент (этап) МК: (10стр. флипчарта) прием «Пометки на полях (инсерт)»

Для анализа текст разбивается по цветовым блокам сих нумерацией. Предлагается следующая система маркировки текста: «+» знаю, понимаю и могу объяснить другому, «\/» -понимаю, но объяснить другому не могу, *-не знаю.

Задачи этапа МК: Данный прием можно использовать на стадии осмысления, рефлексии.

Действия участников МК и результат: индивидуальная работа с текстом каждого участника групп «Желтых» или «Синих». Результат анализа текста заносится в таблицу на ИД и комментируется.

Используемые инструменты и функции ИД:инструмент пера, функция ИД-примечание страницы.


6 фрагмент (этап) МК: (11стр. флипчарта) прием «Использование предложенных ресурсов с элементами решения противоречий» или прием«Переизобретения знаний». Работа - разъяснение проводится с членами жюри.

Задачи этапа МК: Данный прием можно использовать на стадии вызова, осмысления.


7 фрагмент (этап) МК: (12стр. флипчарта) прием «Работа с комментариями»

Рассматриваются этапы решенного задания, с ответами на вопросы из таблицы этапа инсерта.

Задачи этапа МК:Данный прием можно использовать на стадии вызова, осмысления.

Используемые инструменты и функции ИД: инструмент маркера, шторки.


8 фрагмент (этап) МК: (13стр. флипчарта) прием «Написание синквейна».

Стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний. Предлагается участникам в листах ответов написать синквейн по темам «Производная», «Мастер – класс». Задание можно выбрать по принадлежности к группе, по желанию или написать оба.

Задачи этапа МК: Данный прием можно использовать на стадии осмысления, рефлексии.

Действия участников МК и результат: индивидуальная творческая работакаждого участника групп «Желтых» или «Синих» с последующим зачитыванием одного примера. Пример написания синквейна демонстрируется на доске( 12 слайд ).

Используемые инструменты и функции ИД:функция ИД редактирование объекта - «прозрачность», функция ИД - примечание страницы.

Обзор электронного учебника.



10 фрагмент (этап) (15стр. флипчарта) МК: Рефлексия

Используемые инструменты:функции ИД, видеофрагмент, страница сообщества группы.

Заключение (16 стр.флипчарта)



Лишь знаньем движется век!

Лишь знаньем жив человек,

Лишь знанье светоч сердец!

Людей суди по уму!

Но не по облику их.

Разумен будь и правдив

В делах и думах своих.

Абай Кунанбаев

































Приложение 1

1 страница флипчарта 2 страница флипчарта

3 страница флипчарта 4 страница флипчарта

5 страница флипчарта 6 страница флипчарта



7 страница флипчарта 8страница флипчарта



9 страница флипчарта 10 страница флипчарта



11 страница флипчарта 12 страница флипчарта





13 страница флипчарта

14 страница флипчарта 15 страница флипчарта

16 страница флипчарта








Приложение 2

Номер участника______ Дата__________

Лист ответа

№ этапа

Выполнение задания

Проверка

1

Составь фразу, выстроив логическую последовательность из данных слов: пути, движущегося,v(t), по, мгновенная, тела, скорость, т.е., производная, момент, времени, s´(t),есть, скорость,




2

Математический диктант (знаки /\, __)


___________________________



Найди ошибку (знаки +, -)


___________________________



Работа с текстом

+

\/

*






+ знаю и могу объяснить другому

\/ знаю,но объяснить не смогу

*не понимаю



Разбор примера






Написание синквейна






Приложение 3

Номер участника______ Дата__________

Лист ответа

№ этапа

Выполнение задания

Проверка

1

Составь фразу, выстроив логическую последовательность из данных слов




2

Математический диктант (знаки /\, __)


___________________________



Найди ошибку (знаки +, -)


___________________________



Работа с текстом

+

\/

*






+ знаю и могу объяснить другому

\/ знаю,но объяснить не смогу

*не понимаю



Разбор примера






Написание синквейна






Приложение 4


Лист самооценки

№ участника__, группа «Желтых»

Этапы



Составить фразу



Математический диктант



Найди ошибку



Написание синквейна



Итоговая отметка



Рефлексия








Лист самооценки

№ участника__, группа «Синих»

Этапы



Составить фразу



Математический диктант



Найди ошибку



Написание синквейна



Итоговая отметка



Рефлексия





12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«Интерактивные методы обучения на уроках математики»

Автор: Голованова Елена Викторовна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Активные и интерактивные методы обучения как способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(151) "aktivnyie-i-intieraktivnyie-mietody-obuchieniia-kak-sposoby-aktivizatsii-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "101536"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402421227"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка занятия с использованием интерактивных методов обучения на уроках математики у студентов в СПО "
    ["seo_title"] => string(117) "razrabotka-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnykh-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-u-studientov-v-spo"
    ["file_id"] => string(6) "221269"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435157341"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Мастер-класс «Игра  как интерактивный метод обучения». "
    ["seo_title"] => string(57) "mastier-klass-ighra-kak-intieraktivnyi-mietod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167996"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423156889"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Доклад на заседании школьного методического объединения на тему: «Использование интерактивных методов обучения на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_zasiedanii_shkol_nogho_mietodichieskogho_obiedinieniia_na_tiemu_ispol_"
    ["file_id"] => string(6) "396068"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488184345"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Активные и интерактивные методы на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(58) "aktivnyie-i-intieraktivnyie-mietody-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "188775"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426749372"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства