kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единицы времени: Год, месяц, сутки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Единицы времени: Год, месяц, сутки.

Цели: способствовать развитию умений пользоваться табелем – календарём, определять по календарю количество дней в месяце, рассчитывать продолжительность каникул.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: познакомятся с табелем – календарём; научатся применять знания о единицах времени при выполнении практических заданий с опорой на календарь, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научаться слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:  проявляют мотивацию к учебной деятельности.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Основные понятия и термины: единицы времени; год; сутки

                                               ХОД УРОКА

 I. Организационный  момент.  Мотивация к учебной деятельности.

Добрый день!

Рада, дети, видеть вас!

Вы услышали звонок?

Он позвал нас на урок

Пожелаем все удачи-

За работу, в добрый час!

- Какое сегодня число, день недели?

- Что ожидаете от урока?

  1. . Актуализация знаний.

1. Устный счёт.

- На столах у вас карточки. Считаем, находим ответ и обводим его вместе с буквой, которая написана рядом.

1. Множители 8 и 6. Найди произведение.

2. Делимое 54, делитель 9. Найди частное.

3. Найди произведение чисел 4 и 6.

4. Найди частное чисел 45 и 9.

5. 63 уменьши в 7 раза.

           А                            Р М

         *56                         *6                    Е                              *24

   С                                                        *9

*100             Д                         Т                              П                                 К

                  *91                               *47                          *72                               *81

                        В                                        У           Я

                      *5                                      *68                                   *48

-Расположите ответы в порядке возрастания. Какое слово получилось?

ВРЕМЯ

5; 6; 9; 24; 48.

ВРЕМЯ          

- Именно о времени, о единицах измерения времени мы сегодня поговорим. К нам на урок пришёл необычный гость – Годовик  из сказки В.И. Даля « Старик – годовик». Вспомним сказку и поработаем по ней.

  1. . Изучение нового материала.

Работа по сказке. ()

 « Вышел Старик Годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул Старик Годовик первый раз – полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

  • Ребята, а что это  за птицы? (Месяцы)
  • А какие это месяцы? (Декабрь, январь, февраль)
  • Какое это время года?  Зима. (Слайд№2)

Махнул Старик Годовик второй раз – полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

  • Какое это время года?
  • А какие это месяцы? ( Март, апрель, май)  Весна (Слайд№3)

Махнул Старик Годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно.

  • Какое это время года? (Лето) (Слайд№4)
  • Назовите месяцы. (Июнь, июль, август)

Махнул Старик Годовик четвёртый раз – полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.

  • Какие это птицы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь) Осень (Слайд№5)

Где мы можем увидеть все  месяцы вместе? ( В календаре)

- Что такое календарь?

« Календарь – перечень дней года, разбитый на недели и месяцы. В более общем смысле понятие « календарь» означает всю систему исчисления времени. Календарь удобен, чтобы вести счёт времени – годам, месяцам, неделям, дням.

- Какие бывают календари?  Отрывные, настенные, карманные, настольные – (демонстрация календарей

  1. . Первичное закрепление
  2. . Работа  по учебнику.

Открыли учебники стр.98, Задание№1.

1.Посчитайте, сколько месяцев в году?

1 год = 12 месяцев

1 год = 12 месяцев                                           

- С какого месяца начинается календарный год? ( С января)

- Какие месяцы  в этом году уже прошли?

- Сколько дней в декабре? (31)

- В какие ещё месяцы 31 день? ( Январь, март, май, июль, август, октябрь)

- Назовите месяц, который начнётся после марта?  (Апрель)

- Сколько дней в апреле?(30)

- В какие ещё месяцы 30 дней? (июнь, сентябрь, ноябрь)

- Какой месяц ещё не назвали? (февраль)

- Почему? (28 дней)

     2.Решение задачи №2 стр. 99. 

- С  какого дня недели начался год?

- Как вы думаете, всегда ли новый год начинается с пятницы?

- С какого дня недели начнётся 2015 год?   (С субботы)

- По календарю определяют не только даты и дни недели, но и времена года. С какими временами года мы познакомились?

- С какого дня начинается календарная осень? (1 сентября)

- А сколько длится?  (3 месяца)

- Давайте посчитаем, сколько  дней длится осень.

30+31+30=91 день.

Ответ: 91 день длится осень.

3.Самостоятельная работа.

Узнайте, сколько дней длится:

1 ряд – зима (31+31+28=90 дней)

2 ряд – весна (31+30+31=92 дня)

3 ряд – лето (30+31+31=92 дня)

Проверка. Оценка.        

- Давайте узнаем, сколько дней в 2014 году. Осенью – 91 + 90+92+91= 365 дней. (9*4=36, значит 90*4=360+5 =365)

- А всегда ли бывает 365 дней в году?  Нет.

- Сколько дней ещё бывает в феврале? (29)

- В год, когда в феврале 29 дней называется ВИСОКОСНЫМ.

- А кто из вас знает, как можно определить, сколько дней в феврале 28 или 29, не посмотрев  на календарь. (Надо последние две цифры года разделить на 4, если делится без остатка, значит в феврале 29 дней, а если не делится, значит 28)

2014 год -14, значит 14:4 не делится, значит в феврале 28 дней.

2015 год- 15.значит 15:4 не делится,  значит в феврале 28 дней.

2016 год – значит 16:4=4, делится. В феврале 2016 года будет 29 дней. Високосный год.

 VI. Музыкальная физ. минутка. (Слайд №7)

- Продолжаем работать по сказке « Старик Годовик»

А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла.

  • Что это за крылья у каждой птицы?  (Недели)

В каждом крыле по семь перьев. Каждое перо со своим именем.

1 неделя = 7 суток

Что это за семь перьев?   (7 дней в неделе)                                                

- Назовите  дни недели по порядку.

- А какие у вас самые любимые дни недели?

 - А теперь попробуем разделить неделю на  более мелкие единицы измерения. День или сутки.

-Есть такое выражение: « День да ночь – сутки прочь».

А что такое сутки? 

- В сутках 24 часа. За это время планета Земля совершает один полный оборот, вокруг своей оси. (Глобус)

1 сутки = 24 часа

Час за часом - двадцать раз.
И четыре про запас –
Сутки полные идут,
День и ночь с собой ведут.

-  Но отсчитывать время днём и ночью можно только в жизненных ситуациях, а если речь идёт о математической точности, то здесь нужен специальный прибор, который измеряет время.

- Кто знает,  как называется этот прибор? Часы.

- Существует много различных видов и разновидностей часов, но у всех одна задача: они отсчитывают время.

- Человек ведет счет времени по часам. Первые часы были солнечными. (Слайд №8) Они были в виде палочки, прикрепленной вертикально на дне чаши. Время определяли  по движению тени палочки. А как быть в пасмурную погоду? Со временем  изобрели другие часы.

 Механические часы, были созданы в XIV веке и стали стандартным инструментом для измерения времени вплоть до появления пружинных часовых механизмов. В ХХ веке были созданы кварцевые часы и следом атомные. (На экране Слайд №9)

VII. Практическая деятельность

 1.Работа с макетом часов.

 Какое время показывают эти часы.  

09.15; через 15 минут,9ч.30 мин., или … утра, а вечера 21ч 30 мин.    

2. Работа по учебнику.

Примеры№7 на стр. 99.  Проверка

. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Чему вы научились на уроке?

- С какими единицами измерения времени мы познакомились?

- Получили  ли вы то, чего ожидали на уроке?

Просмотр содержимого документа
«Единицы времени: Год, месяц, сутки.»

Тема: Единицы времени: Год, месяц, сутки.

Цели: способствовать развитию умений пользоваться табелем – календарём, определять по календарю количество дней в месяце, рассчитывать продолжительность каникул.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: познакомятся с табелем – календарём; научатся применять знания о единицах времени при выполнении практических заданий с опорой на календарь, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научаться слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Основные понятия и термины: единицы времени; год; сутки

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Добрый день!

Рада, дети, видеть вас!

Вы услышали звонок?

Он позвал нас на урок

Пожелаем все удачи-

За работу, в добрый час!



- Какое сегодня число, день недели?

- Что ожидаете от урока?

II. Актуализация знаний.

1. Устный счёт.

- На столах у вас карточки. Считаем, находим ответ и обводим его вместе с буквой, которая написана рядом.

1. Множители 8 и 6. Найди произведение.

2. Делимое 54, делитель 9. Найди частное.

3. Найди произведение чисел 4 и 6.

4. Найди частное чисел 45 и 9.

5. 63 уменьши в 7 раза.





А Р М

*56 *6 Е *24

С *9

*100 Д Т П К

*91 *47 *72 *81



В У Я

*5 *68 *48





-Расположите ответы в порядке возрастания. Какое слово получилось?

5; 6; 9; 24; 48.

ВРЕМЯ

ВРЕМЯ

- Именно о времени, о единицах измерения времени мы сегодня поговорим. К нам на урок пришёл необычный гость – Годовик из сказки В.И. Даля « Старик – годовик». Вспомним сказку и поработаем по ней.

III. Изучение нового материала.

Работа по сказке. (На экран Слайд№1)

« Вышел Старик Годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул Старик Годовик первый раз – полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

  • Ребята, а что это за птицы? (Месяцы)

  • А какие это месяцы? (Декабрь, январь, февраль)

  • Какое это время года? Зима. (Слайд№2)

Махнул Старик Годовик второй раз – полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

  • Какое это время года?

  • А какие это месяцы? ( Март, апрель, май) Весна (Слайд№3)

Махнул Старик Годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно.

  • Какое это время года? (Лето) (Слайд№4)

  • Назовите месяцы. (Июнь, июль, август)

Махнул Старик Годовик четвёртый раз – полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.

  • Какие это птицы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь) Осень (Слайд№5)





Где мы можем увидеть все месяцы вместе? ( В календаре)

- Что такое календарь?

« Календарь – перечень дней года, разбитый на недели и месяцы. В более общем смысле понятие « календарь» означает всю систему исчисления времени. Календарь удобен, чтобы вести счёт времени – годам, месяцам, неделям, дням.



- Какие бывают календари? Отрывные, настенные, карманные, настольные – (демонстрация календарей Слайд№6)



V. Первичное закрепление

1. Работа по учебнику.

Открыли учебники стр.98, Задание№1.

1.Посчитайте, сколько месяцев в году?

1 год = 12 месяцев

1 год = 12 месяцев



- С какого месяца начинается календарный год? ( С января)

- Какие месяцы в этом году уже прошли?

- Сколько дней в декабре? (31)

- В какие ещё месяцы 31 день? ( Январь, март, май, июль, август, октябрь)

- Назовите месяц, который начнётся после марта? (Апрель)

- Сколько дней в апреле?(30)

- В какие ещё месяцы 30 дней? (июнь, сентябрь, ноябрь)

- Какой месяц ещё не назвали? (февраль)

- Почему? (28 дней)



2.Решение задачи №2 стр. 99.

- С какого дня недели начался год?

- Как вы думаете, всегда ли новый год начинается с пятницы?

- С какого дня недели начнётся 2015 год? (С субботы)

- По календарю определяют не только даты и дни недели, но и времена года. С какими временами года мы познакомились?

- С какого дня начинается календарная осень? (1 сентября)

- А сколько длится? (3 месяца)

- Давайте посчитаем, сколько дней длится осень.

30+31+30=91 день.

Ответ: 91 день длится осень.









3.Самостоятельная работа.

Узнайте, сколько дней длится:

1 ряд – зима (31+31+28=90 дней)

2 ряд – весна (31+30+31=92 дня)

3 ряд – лето (30+31+31=92 дня)

Проверка. Оценка.

- Давайте узнаем, сколько дней в 2014 году. Осенью – 91 + 90+92+91= 365 дней. (9*4=36, значит 90*4=360+5 =365)

- А всегда ли бывает 365 дней в году? Нет.

- Сколько дней ещё бывает в феврале? (29)

- В год, когда в феврале 29 дней называется ВИСОКОСНЫМ.

- А кто из вас знает, как можно определить, сколько дней в феврале 28 или 29, не посмотрев на календарь. (Надо последние две цифры года разделить на 4, если делится без остатка, значит в феврале 29 дней, а если не делится, значит 28)

2014 год -14, значит 14:4 не делится, значит в феврале 28 дней.

2015 год- 15.значит 15:4 не делится, значит в феврале 28 дней.

2016 год – значит 16:4=4, делится. В феврале 2016 года будет 29 дней. Високосный год.

VI. Музыкальная физ. минутка. (Слайд №7)

- Продолжаем работать по сказке « Старик Годовик»

А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла.

  • Что это за крылья у каждой птицы?  (Недели)

В каждом крыле по семь перьев. Каждое перо со своим именем.

  • Что это за семь перьев?  (7 дней в неделе)

    1 неделя = 7 суток

111а

- Назовите дни недели по порядку.

- А какие у вас самые любимые дни недели?

- А теперь попробуем разделить неделю на более мелкие единицы измерения. День или сутки.

-Есть такое выражение: « День да ночь – сутки прочь».

А что такое сутки?






Помни сын, запомни дочь,

Сутки - это день и ночь.

- В сутках 24 часа. За это время планета Земля совершает один полный оборот, вокруг своей оси. (Глобус)

1 сутки = 24 часа





Час за часом - двадцать раз.
И четыре про запас –
Сутки полные идут,
День и ночь с собой ведут.

- Но отсчитывать время днём и ночью можно только в жизненных ситуациях, а если речь идёт о математической точности, то здесь нужен специальный прибор, который измеряет время.

- Кто знает, как называется этот прибор? Часы.

- Существует много различных видов и разновидностей часов, но у всех одна задача: они отсчитывают время.

- Человек ведет счет времени по часам. Первые часы были солнечными. (Слайд №8) Они были в виде палочки, прикрепленной вертикально на дне чаши. Время определяли по движению тени палочки . А как быть в пасмурную погоду? Со временем изобрели другие часы.

Механические часы, были созданы в XIV веке и стали стандартным инструментом для измерения времени вплоть до появления пружинных часовых механизмов. В ХХ веке были созданы кварцевые часы и следом атомные. (На экране Слайд №9)

VII. Практическая деятельность

1.Работа с макетом часов.

Какое время показывают эти часы.

09.15; через 15 минут,9ч.30 мин., или … утра, а вечера 21ч 30 мин.

2. Работа по учебнику.

Примеры№7 на стр. 99. Проверка



VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Чему вы научились на уроке?

- С какими единицами измерения времени мы познакомились?

- Получили ли вы то, чего ожидали на уроке?

Микрофон

- Совсем скоро закончится 2014 год. Что вы ожидаете от нового 2015 года? Ваши пожелания. (Слайд №10)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Единицы времени: Год, месяц, сутки.

Автор: Эюпова Гуливера Арифовна

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 270074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "ЭОР на тему: "Единицы времени. Год, месяц". Математика, 3 класс."
    ["seo_title"] => string(65) "eor_na_tiemu_iedinitsy_vriemieni_god_miesiats_matiematika_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "426399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503845715"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока по математике на тему: "Единицы времени. Год, месяц. Обобщение и закрепление изученного материала.""
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-iedinitsy-vriemieni-god-miesiats-obobshchieniie-i-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "275714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452612010"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Единицы времени - год, месяц,сутки."
    ["seo_title"] => string(34) "edinitsy_vremeni_god_mesiats_sutki"
    ["file_id"] => string(6) "474710"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1530624630"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Тема. единицы времени: год, месяц, сутки."
    ["seo_title"] => string(39) "tema_edinitsy_vremeni_god_mesiats_sutki"
    ["file_id"] => string(6) "544090"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1585048001"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416628"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства