Деятельность педагога | Деятельность детей | УУД |
1Организационный момент. Цель этапа: психологический настрой к уроку |
Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте внимательны, А еще старательны. Будем сегодня задачи решать, Будем складывать и вычитать. | Включение в деловой ритм. Готовность к уроку. | Личностные: действие смыслообразования Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 Актуализация знаний Цель этапа: выявление уровня знаний, определение типичных ошибок. |
1.Настрой на урок. Откроем тетради, запишем число, классная работа. 2.Устный счёт 1. Сколько раз надо повторить число 7, чтобы получить 56? 2. Сколько раз по 6 содержится в числе 36? 3. Сколько получим, если число 5 увеличим в 4 раза? 4. Какое число надо умножить на 3, чтобы получить 21? 5. Первый множитель 7 второй тоже 7. Чему равно произведение. 6. Оба множителя 4. Назовите произведение. 7. Число 6 умножить на 5. 8. В кружке «Умелые руки» занимаются 7 мальчиков, а девочек 14. Во сколько раз больше девочек занимается в кружке «Умелые руки»? Во сколько раз меньше мальчиков занимается в кружке «Умелые руки»? 9. Отцу 32 года, а сын в 4 раза младше отца. Сколько лет сыну? На сколько лет отец старше сына? | | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: Логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: Контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание. |
3 Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: анализировать знания учащихся. Создание проблемной ситуации |
Что идёт не двигаясь с места? На первую ступеньку Встал парень молодой, К двенадцатой ступеньке Пришел старик седой. Двенадцать братьев Разно называются И разными делами Занимаются. Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний — Появляется передний. Слайд. Тема: Единицы времени – год. месяц, сутки. - Что хотели бы узнать? Слайд Узнаем……. Научимся…….. Где это пригодится…… Я расскажу……… - Что такое время? Каждый человек издавна задавал себе такой вопрос. В современном мире очень важно знать ответ на этот вопрос. Это отправление поездов, вылет самолётов, начало рабочего дня, начало занятий в школе, спортивных соревнований. Всё происходит точно в назначенное временя. - Почему же иногда говорят потерять время. Разве можно его потерять как карандаш или ручку? Во многих европейских языках слово время достаточно часто употребляется в речи. И в русском языке достаточно много встречается выражений , в которых употребляется это слово. Например: НЕТ ВРЕМЕНИ. ВРЕМЯ ЛЕТИТ. ВРЕМЯ КАК РЕЗИНОВОЕ. ТРАТИТЬ ВРЕМЯ. Давайте мы с вами не будем трать время и больше узнаем ,что такое единицы времени. Издавна люди наблюдали за солнцем, луной и звёздами. Древние люди заметили чередование времён года, смену дня и ночи. Так появились первые единицы времени ГОД и СУТКИ. Продолжительность года сначала была изучена не точно. Древние египтяне считали продолжительность года от одного разлива Нила до другого разлива. Позже за год они стали считать промежуток времени от появления звезды Сирус. Таким образом египтяне составили первый календарь. Который стал праобразом для современных календарей. Год - промежуток времени приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг солнца. В году 365 дней . а каждый четвёртый год високосный в нем с 366 дней. Месяц – промежуток времени равный 1 периоду обращения луны вокруг земли. Сутки промежуток времени, за который совершает оборот земля вокруг своей оси В сутках 24 часа. - Сколько месяцев в году? -Сколько дней в месяце? Год состоит из 12 месяцев . в одних месяцах по 30 дней , а в некоторых по 31 дню. Особый месяц февраль в нём 28 дней. а в високосном году 29 дней. Слово сутки в русском языке употребляется во множественном числе, поэтому с употреблением этого слова с числительным нужно быть осторожным. Говорить нужно так: ОДНИ СУТКИ. ДВОЕ СУТОК. ТРОЕ СУТОК. Я вас попрошу назвать 5 дней подряд без использования слова сутки . 1 ПОНЕДЕЛЬНИК. Один день. ВТОРНИК. Второй день.и т.д. СРЕДА. ЧЕТВЕРГ. ПЯТНИЦА Назвать 5 дни не называя чисел и дней Позавчера. Вчера, Сегодня, Завтра. Послезавтра. | (время) {Год.) (Месяцы.) (Дни недели.) (О единицах времени.) (высказывания детей) ( ответы учащихся) 12 30-31 Позавчера. Вчера, Сегодня, Завтра. Послезавтра | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы. |
4 Первичное закрепление Цель этапа: устанавливать осознанность восприятия. |
Работа по учебнику № 1 (с. 98), 2 (с. 99). (Устное выполнение.) №3(с. 99). Прочитайте задание. Что такое четверть? Физкультминутка Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух, И скорей за парту плюх. Е. Гайтерова | (91 день, 13 недель) Одна четвертая часть.) (15мин.) Четверть первого, без четверти час, половину первого.) | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: Моделирование; Логические – решение проблемы,построение логической цепочки рассуждений, доказательство,выдвижение гипотез и их обоснование. |
5 Закрепление знаний и способов действий. Цель этапа: обеспечить закрепление в памяти уч – ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы | | |
Работа по учебником №4 (с. 99). Сколько дециметров в 1 м? Выразите длину ленты в метрах. №5 (с. 99). Прочитайте задачу. Сколько пакетиков корма купил Петя? Сколько пакетиков в неделю съедает попугай? ( Как узнать, на сколько недель хватит попугаю корма? Самостоятельная работа №3 (с. 100). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) Работа в паре «Единицы измерения времени». Найди верное утверждение а.) 1час = 50 мин б.) 1 год = 12 месяцев в.) 1 сутки = 12 часов Найди ошибки, если они есть: а.) самый короткий месяц – февраль; б.) декабрь – первый месяц в году; в.) Луна вращается вокруг Солнца за 1 месяц. 3. Самая крупная единица измерения времени из данных: а.) месяц; б.) час; в.) год.
| (Одну пятую.) (Умножением: 8-5 = 40 (дм).) Выразить длину ленты в метрах.) (10дм.) 40 дм = 4м.) (27) (3) (27:3-7 нед) Решение: 1)4-3 = 1 (сут.); 2) 1 сут. = 24 ч. Ответ: первое судно было в море на 24 ч больше, чем второе. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция. Познавательные: общеучебные –самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
6 Рефлексия. Цель этапа: осуществлять самооценку собственной учебной деятельности. Соотносить цель и результаты, степень их соответствия |
(«Проверь себя» (учебник, с. 100). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) Слайд Я узнал (ла)……. Я научился (сь)…….. Мне это пригодится…… Я расскажу……… | Решение: 1 нед. 1 сут. 14 сут. = 2 нед. 1 мес. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и тосностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
7 Домашнее задание. Цель этапа: обеспечить понимание уч – ся цели, содержания и способов выполнения д\з. |
Тетрадь с печатной основой: № 42, 43 (с.56) | | |
8 Итог урока Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | | |
— Какие задачи мы учились решать на уроке? — Какие правила надо выполнять при решении таких задач — Все ли вам было понятно? — Какая задача показалось трудной? — Кому нужна помощь? | Ответы учащихся | Регулятивные: контроль, оценка. коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнёра. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия |