Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс
Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс
Конспект урока математики в 3 классе
Тема: Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».
Цели: 1. Закреплять представления о понятии «доля».
2. Продолжать учиться читать и записывать доли.
3. Познакомиться с новой единицей измерения времени: сутки.
4. Продолжать подробно рассматривать задания на нахождение доли от числа, числа по его доле.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация знаний.
1. Организационный момент. 1-2- слайд
2. Проверка домашнего задания.
-Какие вопросы были по домашнему заданию?
3.Актуализация знаний, повторение. 3 слайд
- Перед вами конверты. В них шифр и чистый листок, фломастер. Вам необходимо решить каждому свое выражение и по шифру определить букву. Затем из букв своей группы составить и записать слово.
1 группа: Решите, расставьте числа в порядке возрастания, составьте слово:
91:7 80:5 54:(18:2) 100-84:3 3*19 56:14
13
16
6
72
4
57
д
е
е
я
н
л
(неделя)
2 группа: Решите, расставьте числа в порядке убывания, составьте слово:
78:13 (44+33):7 50:25*9 30:6*5 92:4
6
11
18
25
23
ц
я
с
м
е
(месяц)
3 группа: Решите, расставьте числа в порядке возрастания, составьте слово:
82:41*39 95:19*18:6 75:15*12:2
78
15
30
к
в
е
(век)
4 группа: Решите, расставьте числа в порядке убывания, составьте слово:
24:2*3:18 82:41*39 75:15*12:2
2
78
30
д
г
о
(год)
На доске! Листы со словами !
-Что обозначают эти слова? Неделя, месяц, век, год? (Величины для измерения времени). 4 слайд
- Когда мы пользуемся этими единицами времени? (Для измерения продолжительных величин).
- Расположите их в порядке увеличения и объясни каждое значение:
Век- 100 лет,
Год- 365 (366)дней
Месяц- 30-31 день. 28-29 дней,
Неделя- 7 дней.
-Какие единицы времени мы используем в повседневной жизни? (час,минута,секунда).
Час – 60 минут
Минута- 60 секунд,
Секунда-? 5 слайд
Я мигнул, и в тот же миг предо мною гном возник
По прозванью гномик Миг.
Не успел я и мигнуть и промолвить что – нибудь,
Он мелькнул и вновь пропал.
Я мгновенье подождал – снова гнома увидал.
Я мигал, и то и дело он являлся, пропадал.
Так минута пролетела.
- Действительно, секунда- это миг! Но из секунд складываются минуты, часы, дни….
-Почему я ставлю многоточие? Какая единица времени тоже часто нам встречается, если нужно ответить на вопрос : «Что интересного произошло в твоей жизни за вчерашний день» ? (сутки)
- Давайте определим цель сегодняшнего урока: 6 слайд
Цель урока:
Познакомиться с….
Узнать о ………
Научиться решать…
II. Сообщение нового (узнаём…).
Фронтальная работа. 7 слайд
- Объясните пословицу «День и ночь - сутки прочь».
- Какие задачи мы должны сегодня решить, чтобы достичь поставленных целей?
1. Сколько часов в сутках?
2.Из каких частей состоят сутки?
3.Как считают сутки?
2. Работа в парах.
Задание № 1, с. 92
– Герой нашего учебника Веня в течение дня сделал несколько рисунков. Какое время
показывают стрелки механических часов на рисунках Вени.
– Можете ли вы сказать, глядя на рисунки, утром или вечером они сделаны?
3. Работа с текстом в оранжевой рамке с.92. 7 слайд
- Как вы поняли, что можно назвать сутками?
- Как по-другому можно назвать время, когда обе стрелки стоят
на 12? На 9? На 3? На 6? (ПОКАЗ НА ЦЫФЕРБЛАТЕ)
- Во сколько вы ложитесь спать?
- Как можно ещё назвать это время? (ВЕЧЕР)
- Во сколько вы встаёте? (УТРО)
- Как называется время суток, когда вы находитесь в школе? (день)
- Можно ли всё это время назвать по-другому? (сутки)
– Когда начинается новый день? (0 часов, 0 минут – полночь)
– Как люди нашей страны узнают о начале нового дня?
Приложение 8 слайд
2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Они расположены на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся их бой. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет ни одного человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля.
– Давайте послушаем бой Кремлёвских курантов.
Куранты бьют 12 раз – день закончен, и секундная стрелка с первым шагом вперёд по циферблату начинает отсчёт нового дня. Через 12 часов – Куранты снова бьют 12 раз – это полдень – прошла половина суток и через 12 часов – полночь – сутки прошли. Часовая стрелка сделала два оборота по циферблату.
– Если ваши сутки начнутся в 7 часов ( вы проснулись в это время), то когда они закончатся?
– Сутки приравниваются к дням.
Сутки, день – это синонимы.
– Что ты делал в течении вчерашнего дня или Что ты делал в течении вчерашних суток?
Физминутка
1.Рисуем глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами по сторонам его веди.
Нарисуй теперь квадрат.
Получилось? Очень рад.
Зажмурь глаза, открой
И вот – работа нас зовёт вперёд!
2.По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке пробежим.
До лужайке добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немножко отдохнём.
Работа в группах.
1. Задания № 2, 3, с. 93 11 слайд
IV. Выбираем задания и тренируемся.
Работа в группах
1. Задачи № 4, с. 93
- Прочитайте задачи.
- Подумайте, как записать решение?
- В какое время суток причалил теплоход?
№ 4, стр. 93 (Учащиеся используют модель циферблата)
Запись ответов в столбик в тетрадь: 12 слайд
24 часа
8 часов утра
1 час 30 минут; 90 минут
12 часов
2. Задание № 5, с. 93 Самостоятельно
Проверка решения в группах по алгоритму самооценки.
13 слайд
14 слайд
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
- Какого уровня сложности было задание?
- Оцените свою работу.
- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
V. Итог урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? 15 слайд
- Чему научились?
- Какие задачи решали?
- Всё ли получалось?
- Над чем ещё надо поработать?
- Какие пословицы и поговорки знаете о времени? 16 слайдVI. Возможное
домашнее задание.
Задача № 6, с. 93, №1, 5 с.91 в дидактическом. 17 18 слайд
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс»
Математика, 3-ий класс.
Тема:Сутки
Цели: 1. Закреплять представления о понятии «доля».
2. Продолжать учиться читать и записывать доли.
3. Познакомиться с новой единицей измерения времени: сутки.
4. Продолжать подробно рассматривать задания на нахождение доли от числа, числа по его доле.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
I. Актуализация знаний.
1. Организационный момент. 1-2- слайд
2. Проверка домашнего задания.
-Какие вопросы были по домашнему заданию?
3.Актуализация знаний, повторение. 3 слайд
- Перед вами конверты. В них шифр и чистый листок, фломастер. Вам необходимо решить каждому свое выражение и по шифру определить букву. Затем из букв своей группы составить и записать слово.
1 группа: Решите, расставьте числа в порядке возрастания, составьте слово:
91:7 80:5 54:(18:2) 100-84:3 3*19 56:14
13
16
6
72
4
57
д
е
е
я
н
л
(неделя)
2 группа: Решите, расставьте числа в порядке убывания, составьте слово:
78:13 (44+33):7 50:25*9 30:6*5 92:4
6
11
18
25
23
ц
я
с
м
е
(месяц)
3 группа: Решите, расставьте числа в порядке возрастания, составьте слово:
82:41*39 95:19*18:6 75:15*12:2
78
15
30
к
в
е
(век)
4 группа: Решите, расставьте числа в порядке убывания, составьте слово:
24:2*3:18 82:41*39 75:15*12:2
2
78
30
д
г
о
(год)
На доске!!!! Листы со словами !!!
-Что обозначают эти слова? Неделя, месяц, век, год? (Величины для измерения времени). 4 слайд
- Когда мы пользуемся этими единицами времени? (Для измерения продолжительных величин) .
- Расположите их в порядке увеличения и объясни каждое значение:
Век- 100 лет,
Год- 365 (366)дней
Месяц- 30-31 день. 28-29 дней,
Неделя- 7 дней.
-Какие единицы времени мы используем в повседневной жизни? (час,минута,секунда).
Час – 60 минут
Минута- 60 секунд,
Секунда-? 5 слайд
Я мигнул, и в тот же миг предо мною гном возник По прозванью гномик Миг. Не успел я и мигнуть и промолвить что – нибудь,
Он мелькнул и вновь пропал. Я мгновенье подождал – снова гнома увидал. Я мигал, и то и дело он являлся, пропадал... Так минута пролетела.
- Действительно, секунда- это миг! Но из секунд складываются минуты, часы, дни…..
-Почему я ставлю многоточие? Какая единица времени тоже часто нам встречается, если нужно ответить на вопрос : «Что интересного произошло в твоей жизни за вчерашний день» ? (сутки)
- Давайте определим цель сегодняшнего урока: 6 слайд
Цель урока:
Познакомиться с…..
Узнать о ………
Научиться решать…
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
II. Сообщение нового (узнаём…).
4 6
Фронтальная работа. 7 слайд
- Объясните пословицу «День и ночь - сутки прочь».
- Какие задачи мы должны сегодня решить, чтобы достичь поставленных целей?
1. Сколько часов в сутках?
2.Из каких частей состоят сутки?
3.Как считают сутки?
2. Работа в парах.
Задание № 1, с. 92
– Герой нашего учебника Веня в течение дня сделал несколько рисунков. Какое время
показывают стрелки механических часов на рисунках Вени.
– Можете ли вы сказать, глядя на рисунки, утром или вечером они сделаны?
3. Работа с текстом в оранжевой рамке с.92. 7 слайд
- Как вы поняли, что можно назвать сутками?
- Как по-другому можно назвать время, когда обе стрелки стоят
на 12? На 9? На 3? На 6? (ПОКАЗ НА ЦЫФЕРБЛАТЕ)
- Во сколько вы ложитесь спать?
- Как можно ещё назвать это время? (ВЕЧЕР)
- Во сколько вы встаёте? (УТРО)
- Как называется время суток, когда вы находитесь в школе? (день)
- Можно ли всё это время назвать по-другому? (сутки)
– Когда начинается новый день? (0 часов, 0 минут – полночь)
– Как люди нашей страны узнают о начале нового дня?
Приложение 8 слайд
2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Они расположены на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся их бой. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет ни одного человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля.
– Давайте послушаем бой Кремлёвских курантов.
Куранты бьют 12 раз – день закончен, и секундная стрелка с первым шагом вперёд по циферблату начинает отсчёт нового дня. Через 12 часов – Куранты снова бьют 12 раз – это полдень – прошла половина суток и через 12 часов – полночь – сутки прошли. Часовая стрелка сделала два оборота по циферблату.
– Если ваши сутки начнутся в 7 часов ( вы проснулись в это время), то когда они закончатся?
– Сутки приравниваются к дням.
Сутки, день – это синонимы.
– Что ты делал в течении вчерашнего дня или Что ты делал в течении вчерашних суток?
4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.
6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:
- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3 – составлять план решения отдельной учебной задачи
совместно с классом;
Физминутка
III. Первичное закрепление (применяем…).
1.Гимнастика для глаз. 9-10 слайд
1.Рисуем глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами по сторонам его веди.
Нарисуй теперь квадрат.
Получилось? Очень рад.
Зажмурь глаза, открой
И вот – работа нас зовёт вперёд!
2.По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке пробежим. До лужайке добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немножко отдохнём.
2 3
Работа в группах.
1. Задания № 2, 3, с. 93 11 слайд
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
IV. Выбираем задания и тренируемся.
6 2 3 5
Работа в группах
1. Задачи № 4, с. 93
- Прочитайте задачи.
- Подумайте, как записать решение?
- В какое время суток причалил теплоход?
№ 4, стр. 93 (Учащиеся используют модель циферблата)
Запись ответов в столбик в тетрадь: 12 слайд
24 часа
8 часов утра
1 час 30 минут; 90 минут
12 часов
2. Задание № 5, с. 93 Самостоятельно
Проверка решения в группах по алгоритму самооценки.
13 слайд
14 слайд
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
-- Какого уровня сложности было задание?
-- Оцените свою работу.
- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
ТОУУ
2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
V. Итог урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? 15 слайд
- Чему научились?
- Какие задачи решали?
- Всё ли получалось?
- Над чем ещё надо поработать?
- Какие пословицы и поговорки знаете о времени? 16 слайд
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
VI. Возможное
домашнее задание.
Задача № 6, с. 93, №1, 5 с.91 в дидактическом. 17 слайд
18 слайд
2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
1 группа: Решите, расставьте числа в порядке возрастания, составьте слово:
91:7= 80:5 = 54:(18:2)= 100-84:3= 3*19 = 56:14=
13
16
6
72
4
57
д
е
е
я
н
л
2 группа: Решите, расставьте числа в порядке убывания, составьте слово:
78:13= (44+33):7= 50:25*9= 30:6*5= 92:4=
6
11
18
25
23
ц
я
с
м
е
3 группа: Решите, расставьте числа в порядке возрастания, составьте слово:
82:41*39= (95:19)*(18:6)= (75:15)*(12:2)=
78
15
30
к
в
е
4 группа: Решите, расставьте числа в порядке убывания, составьте слово:
24:2*3:18= 82:41*39= (75:15)*(12:2)=
2
78
30
д
г
о
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?