kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики  в 3 классе

Тема:   Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».

Цели: 1. Закреплять представления о понятии «доля».

            2. Продолжать учиться читать и записывать доли.

            3. Познакомиться с новой единицей измерения времени: сутки.

            4. Продолжать подробно рассматривать задания на нахождение доли от числа, числа по его доле.  

            5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

      Этапы урока

                                                Ход урока

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.                               1-2- слайд

2. Проверка домашнего задания.

-Какие вопросы были по домашнему заданию?

3.Актуализация знаний, повторение.                 3 слайд

 - Перед вами конверты. В них шифр и чистый листок, фломастер. Вам необходимо решить каждому свое выражение и по шифру определить букву. Затем из букв своей группы составить и записать слово.

1 группа: Решите, расставьте числа в порядке возрастания, составьте слово:

91:7       80:5       54:(18:2)     100-84:3        3*19      56:14

13

16

6

72

4

57

д

е

е

я

н

л

(неделя)

2 группа: Решите, расставьте числа в порядке убывания, составьте слово:

 

78:13      (44+33):7      50:25*9      30:6*5      92:4

6

11

18

25

23

ц

я

с

м

е

(месяц)

3 группа: Решите, расставьте числа в порядке возрастания, составьте слово:

 

82:41*39        95:19*18:6        75:15*12:2

78

15

30

к

в

е

(век)

4 группа: Решите, расставьте числа в порядке убывания, составьте слово:

 

24:2*3:18         82:41*39        75:15*12:2

2

78

30

д

г

о

     (год)              

На доске!  Листы со словами !                            

-Что обозначают эти слова? Неделя, месяц, век, год? (Величины для измерения времени).                                                        4 слайд                            

- Когда  мы  пользуемся этими единицами времени? (Для  измерения продолжительных величин).

- Расположите их в порядке увеличения и объясни каждое значение:

Век-  100 лет,

Год-   365 (366)дней

Месяц- 30-31 день. 28-29 дней,

Неделя- 7 дней.

-Какие единицы времени  мы используем в повседневной  жизни? (час,минута,секунда).

Час – 60 минут

Минута- 60 секунд,

Секунда-?                                                      5 слайд        

Я мигнул, и в тот же миг предо мною гном возник
По прозванью гномик Миг.
Не успел я и мигнуть и промолвить что – нибудь,

Он мелькнул и вновь пропал.
Я мгновенье подождал – снова гнома увидал.
Я мигал, и то и дело он являлся, пропадал.
Так минута пролетела.

- Действительно, секунда- это миг! Но из секунд складываются минуты, часы, дни….

-Почему я ставлю многоточие? Какая единица времени тоже часто нам встречается, если нужно ответить на вопрос : «Что  интересного произошло в твоей жизни за вчерашний день» ? (сутки)  

- Давайте определим цель сегодняшнего урока:         6 слайд 

Цель урока:

Познакомиться с….

Узнать о ………

Научиться решать…

II. Сообщение нового (узнаём…).

Фронтальная работа.                         7 слайд

- Объясните пословицу «День и ночь - сутки прочь».

- Какие задачи мы должны сегодня решить, чтобы достичь поставленных целей?

1. Сколько часов в сутках?

2.Из каких частей состоят сутки?

3.Как считают сутки?

2. Работа в парах.

Задание № 1, с. 92

– Герой нашего учебника Веня в течение дня сделал несколько рисунков. Какое время

показывают стрелки механических часов на рисунках Вени.

– Можете ли вы сказать, глядя на рисунки, утром или вечером они сделаны?

3. Работа с текстом в оранжевой рамке с.92.                7 слайд

- Как вы поняли, что можно назвать сутками?

- Как по-другому можно назвать время, когда обе стрелки стоят

 на 12? На 9? На 3?  На 6? (ПОКАЗ НА ЦЫФЕРБЛАТЕ)

- Во сколько вы ложитесь спать?

- Как можно ещё назвать это время? (ВЕЧЕР)

- Во сколько вы встаёте? (УТРО)

- Как называется время суток, когда вы находитесь в школе? (день)

- Можно ли  всё это время назвать по-другому? (сутки)

– Когда начинается новый день? (0 часов, 0 минут – полночь)

– Как люди нашей страны узнают о начале нового дня?

Приложение                                                                     8 слайд

2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Они расположены на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся их бой. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет ни одного человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля.

– Давайте послушаем бой Кремлёвских курантов. 

Куранты бьют 12 раз – день закончен, и секундная стрелка с первым шагом вперёд по циферблату начинает отсчёт нового дня. Через 12 часов – Куранты снова бьют 12 раз – это полдень – прошла половина суток и через 12 часов – полночь – сутки прошли. Часовая стрелка сделала два оборота по циферблату.

– Если ваши сутки начнутся в  7 часов ( вы проснулись в это время), то когда они закончатся?

– Сутки приравниваются к дням.

Сутки, день – это синонимы.

– Что ты делал в течении вчерашнего дня или Что ты делал в течении вчерашних суток?

Физминутка

1.Рисуем глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами по сторонам его веди.

Нарисуй теперь квадрат.

Получилось? Очень рад.

Зажмурь глаза, открой

И вот – работа нас зовёт вперёд!

2.По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке пробежим.
До лужайке добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немножко отдохнём.

Работа в группах.

1. Задания № 2, 3, с. 93                                                     11 слайд

IV. Выбираем задания и тренируемся.

Работа в группах                                                              

1. Задачи № 4, с. 93

- Прочитайте задачи.

- Подумайте, как записать решение?

- В какое время суток причалил теплоход?

№ 4, стр. 93 (Учащиеся используют модель циферблата)

Запись ответов в столбик в тетрадь:                                  12 слайд  

24 часа

8 часов утра

1 час 30 минут; 90 минут

12 часов

2. Задание № 5, с. 93      Самостоятельно

Проверка решения в группах  по алгоритму самооценки.

                                                                                              13 слайд

                                                                                              14 слайд

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Какого уровня сложности было задание?

- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

V. Итог урока.

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?                       15 слайд

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

- Какие пословицы и поговорки знаете о времени?         16 слайдVI.  Возможное

домашнее задание.

Задача № 6, с. 93, №1, 5 с.91 в дидактическом.           17  18 слайд

Просмотр содержимого документа
«Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс»

Математика, 3-ий класс.


Тема: Сутки

Цели: 1. Закреплять представления о понятии «доля».

2. Продолжать учиться читать и записывать доли.

3. Познакомиться с новой единицей измерения времени: сутки.

4. Продолжать подробно рассматривать задания на нахождение доли от числа, числа по его доле.

5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,


I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент. 1-2- слайд

2. Проверка домашнего задания.

-Какие вопросы были по домашнему заданию?

3.Актуализация знаний, повторение. 3 слайд

- Перед вами конверты. В них шифр и чистый листок, фломастер. Вам необходимо решить каждому свое выражение и по шифру определить букву. Затем из букв своей группы составить и записать слово.

1 группа: Решите, расставьте числа в порядке возрастания, составьте слово:

91:7 80:5 54:(18:2) 100-84:3 3*19 56:14

13

16

6

72

4

57

д

е

е

я

н

л

(неделя)


2 группа: Решите, расставьте числа в порядке убывания, составьте слово:


78:13 (44+33):7 50:25*9 30:6*5 92:4

6

11

18

25

23

ц

я

с

м

е

(месяц)


3 группа: Решите, расставьте числа в порядке возрастания, составьте слово:


82:41*39 95:19*18:6 75:15*12:2

78

15

30

к

в

е

(век)




4 группа: Решите, расставьте числа в порядке убывания, составьте слово:


24:2*3:18 82:41*39 75:15*12:2

2

78

30

д

г

о

(год)

На доске!!!! Листы со словами !!!

-Что обозначают эти слова? Неделя, месяц, век, год? (Величины для измерения времени). 4 слайд

- Когда мы пользуемся этими единицами времени? (Для измерения продолжительных величин) .

- Расположите их в порядке увеличения и объясни каждое значение:

Век- 100 лет,

Год- 365 (366)дней

Месяц- 30-31 день. 28-29 дней,

Неделя- 7 дней.

-Какие единицы времени мы используем в повседневной жизни? (час,минута,секунда).

Час – 60 минут

Минута- 60 секунд,

Секунда-? 5 слайд

Я мигнул, и в тот же миг предо мною гном возник
По прозванью гномик Миг.
Не успел я и мигнуть и промолвить что – нибудь,

Он мелькнул и вновь пропал.
Я мгновенье подождал – снова гнома увидал.
Я мигал, и то и дело он являлся, пропадал...
Так минута пролетела.

- Действительно, секунда- это миг! Но из секунд складываются минуты, часы, дни…..

-Почему я ставлю многоточие? Какая единица времени тоже часто нам встречается, если нужно ответить на вопрос : «Что интересного произошло в твоей жизни за вчерашний день» ? (сутки)

- Давайте определим цель сегодняшнего урока: 6 слайд

Цель урока:

Познакомиться с…..

Узнать о ………

Научиться решать…


Познавательные УУД

Развиваем умения:

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

II. Сообщение нового (узнаём…).

4 6

Фронтальная работа. 7 слайд

- Объясните пословицу «День и ночь - сутки прочь».

- Какие задачи мы должны сегодня решить, чтобы достичь поставленных целей?


1. Сколько часов в сутках?

2.Из каких частей состоят сутки?

3.Как считают сутки?


2. Работа в парах.

Задание № 1, с. 92

– Герой нашего учебника Веня в течение дня сделал несколько рисунков. Какое время

показывают стрелки механических часов на рисунках Вени.

– Можете ли вы сказать, глядя на рисунки, утром или вечером они сделаны?

3. Работа с текстом в оранжевой рамке с.92. 7 слайд

- Как вы поняли, что можно назвать сутками?

- Как по-другому можно назвать время, когда обе стрелки стоят

на 12? На 9? На 3? На 6? (ПОКАЗ НА ЦЫФЕРБЛАТЕ)

- Во сколько вы ложитесь спать?

- Как можно ещё назвать это время? (ВЕЧЕР)

- Во сколько вы встаёте? (УТРО)

- Как называется время суток, когда вы находитесь в школе? (день)

- Можно ли всё это время назвать по-другому? (сутки)

– Когда начинается новый день? (0 часов, 0 минут – полночь)

– Как люди нашей страны узнают о начале нового дня?



Приложение 8 слайд

2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Они расположены на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся их бой. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет ни одного человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля.

– Давайте послушаем бой Кремлёвских курантов. 

Куранты бьют 12 раз – день закончен, и секундная стрелка с первым шагом вперёд по циферблату начинает отсчёт нового дня. Через 12 часов – Куранты снова бьют 12 раз – это полдень – прошла половина суток и через 12 часов – полночь – сутки прошли. Часовая стрелка сделала два оборота по циферблату.

– Если ваши сутки начнутся в 7 часов ( вы проснулись в это время), то когда они закончатся?

– Сутки приравниваются к дням.

Сутки, день – это синонимы.

– Что ты делал в течении вчерашнего дня или Что ты делал в течении вчерашних суток?


4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

Физминутка
























III. Первичное закрепление (применяем…).


1.Гимнастика для глаз. 9-10 слайд

1.Рисуем глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами по сторонам его веди.

Нарисуй теперь квадрат.

Получилось? Очень рад.

Зажмурь глаза, открой

И вот – работа нас зовёт вперёд!

2.По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке пробежим.
До лужайке добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немножко отдохнём.



2 3


Работа в группах.

1. Задания № 2, 3, с. 93 11 слайд


4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

IV. Выбираем задания и тренируемся.

6 2 3 5

Работа в группах

1. Задачи № 4, с. 93

- Прочитайте задачи.

- Подумайте, как записать решение?

- В какое время суток причалил теплоход?

№ 4, стр. 93 (Учащиеся используют модель циферблата)

Запись ответов в столбик в тетрадь: 12 слайд

24 часа

8 часов утра

1 час 30 минут; 90 минут

12 часов

2. Задание № 5, с. 93 Самостоятельно


Проверка решения в группах по алгоритму самооценки.

13 слайд

14 слайд

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.


- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?


5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;


ТОУУ


2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

V. Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? 15 слайд

- Чему научились?

- Какие задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

- Какие пословицы и поговорки знаете о времени? 16 слайд

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

VI. Возможное

домашнее задание.

Задача № 6, с. 93, №1, 5 с.91 в дидактическом. 17 слайд



18 слайд

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.











1 группа: Решите, расставьте числа в порядке возрастания, составьте слово:

91:7= 80:5 = 54:(18:2)= 100-84:3= 3*19 = 56:14=

13

16

6

72

4

57

д

е

е

я

н

л
















2 группа: Решите, расставьте числа в порядке убывания, составьте слово:


78:13= (44+33):7= 50:25*9= 30:6*5= 92:4=

6

11

18

25

23

ц

я

с

м

е




3 группа: Решите, расставьте числа в порядке возрастания, составьте слово:


82:41*39= (95:19)*(18:6)= (75:15)*(12:2)=

78

15

30

к

в

е




4 группа: Решите, расставьте числа в порядке убывания, составьте слово:


24:2*3:18= 82:41*39= (75:15)*(12:2)=

2

78

30

д

г

о

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Какого уровня сложности было задание?

- Оцените свою работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс

Автор: Дорофеева Ольга Владимировна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286920

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства