Просмотр содержимого документа
«Тема. единицы времени: год, месяц, сутки.»
ТЕМА. ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ: ГОД, МЕСЯЦ, СУТКИ.
ЦЕЛИ УРОКА: ознакомить учащихся с табелем-календарем, формировать умение находить соотношения между единицами времени; совершенствовать вычислительные навыки; развивать познавательную активность, логическое мышление, математическую речь; способствовать расширению кругозора.
ХОД УРОКА
Слайд 1
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ «НАСТРОЙ».
Слайд 2
Ребята! Хочу, чтобы вы улыбались, Работой своей довольны остались, Чтоб этот урок порадовал всех, И каждый из вас ощутил свой успех.
,
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
Математический диктант-пазлы.
Слайд 3
- Уменьшаемое-100, вычитаемое 30. Найти разность.
- Если из неизвестного числа вычесть 2, получим 18. Найдите неизвестное число.
- Из какого числа надо вычесть 9, чтобы получить 50?
- На сколько единиц надо увеличить 20, чтобы получить 70?
- В этом числе 1единица, а количество десятков в 3 раза больше. Что это за число.
- Найди закономерность :11, 22, 34, … Какое число следующее?
- Во сколько раз увеличили 8, если получили 32?
- Найдите произведение чисел 6 и 5.
Ответы: 70, 20, 59, 50, 31, 48, 4, 30.
- Ребята, что у нас получилось? (Год).
- Из чего состоит год? (Из месяцев).
- Сколько месяцев в году? (12).
-Как называется раздел в котором мы с вами находимся?
- В какой теме данного раздела мы находимся?
-Перечислите все изученные нами величины?
Отгадывание загадки.
Слайд 4
-Отгадайте загадку:
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.(Время).
Слайд 5
Отгадайте загадки про единицы времени.
1) Дней прибывает, А он убывает. (Год)
2) Есть семь братьев:
Годами равные,
Именами разные. (Дни недели)
3) Двенадцать братьев разно называются
И разными делами занимаются. (Месяцы)
4) Утром ночная растаяла тень,
Светлый затем разгорается день.
Неба темнеет лазоревый цвет,-
Ночь наступает за вечером вслед.
Мчатся, сменяя друг друга, минутки,
А из минуток слагаются … (сутки).
Расположите данные единицы времени в порядке возрастания:
(год, неделя, сутки, месяц)
Слайд 6
– Сколько дней в неделе вы учитесь? Сколько дней в неделе работают ваши родители? Сколько у них выходных? Сколько длились зимние каникулы: больше или меньше недели? А сколько длятся летние каникулы: меньше месяца или больше? Сколько месяцев они длятся? Сколько вам лет? В каком классе вы будете учиться через год?
Что я знаю по данной теме?
Работа в парах
- Сопоставьте единицы времени.
- Соедините соответствующие значения
- Дополните памятку единиц времени.
Слайд 7
Работа в парах. Повторение правил работы в паре.
Восстановите правильную последовательность:
1год 24ч
1 сут 30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)
1 неделя 365 или 366 суток
1 месяц 12мес
7 суток
(Данные листочки предложены детям и используется для проверки
слайд № 8 )
Самооценка
Слайд 9
Перевод единиц времени
-Используя таблицу, которую вы составили вырази:
в сутках: 48ч, 96ч;
в часах: 2 сут.,
в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес.
в годах: 60 мес., 84 мес.
- Все ли у вас получилось сделать сразу? Почему?
-Сформулируйте тему нашего занятия.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
Слайд 10
СЛОВАРЬ
Год – промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. В астрономии различают звёздный, солнечный, лунный, календарный (365, 366дней).
1 ГОД = ___ МЕСЯЦЕВ
Месяц – промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней.
1МЕСЯЦ = ---- НЕДЕЛИ
1МЕСЯЦ = ---- ДНЕЙ
Неделя – промежуток времени, равный 7 суткам. Впервые введён на Древнем Востоке.
(Семь дней недели отождествляли с известными в то время планетами.)
1 НЕДЕЛЯ = ___ ДНЕЙ (СУТОК)
Сутки – утро, день,вечер, ночь
1 СУТКИ = ___ ЧАСОВ
Собери слова и поставь в определенном порядке (работа в парах).
Первой естественной единицей времени, тесно связанной с чередованием труда и отдыха человека, стали сутки. Слово это происходит от восточнославянского «сътъкъ» - «столкновение», т.е. буквально столкновение, слияние дня и ночи. Сутки -период обращения Земли вокруг своей оси.
Древние народы обратили внимание на то, что Луна периодически меняет свой внешний вид, попеременно переходя от новолуния к первой четверти, затем к полнолунию, последней четверти и вновь - к новолунию. Разные виды Луны назвали фазами Луны. Промежуток времени между двумя одинаковыми фазами первоначально определялся в 30 дней, которые составили новую, более крупную единицу времени - лунный месяц.Месяц - период обращения Луны вокруг Земли.
Наблюдения за Луной показали, что промежуток времени между двумя соседними фазами составляет примерно семь дней. Так появилась семидневная неделя.