kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭОР на тему: "Единицы времени. Год, месяц". Математика, 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с новой единицей времени - год, месяц, сутки. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЭОР на тему: "Единицы времени. Год, месяц". Математика, 3 класс.»

Урок математики в 3-м классе по теме "Единицы времени. Год, месяц"

Скорик Л.И., учитель начальных классов





Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с новой единицей времени- год ,месяц. сутки.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

  3. Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание.

Оборудование: аудиозапись, карточки с заданиями, модели часов, картинки с изображением различных видов часов и календарей, нарисованная елочка и шары- игрушки

Ход урока

1. Организационный момент.

Звучит новогодняя музыка.

- Приближается Новый год и у многих из вас приподнятое настроение.

Когда мы будем встречать Новый год? А кого ждем на этот праздник?

- Вы знаете ребята, в этом году произошел невероятный случай. От болтливых сорок я случайно узнала, что Снегурочка на время уехала, а у Деда Мороза за это время произошли следующие события: растерялись подарки, остановились часы и он совсем не знает, когда нужно выехать, чтобы успеть к празднику. Мы ему должны помочь. Какой же праздник без елочки. А для этого мы должны установить и нарядить елочку к приезду Деда Мороза.

2. Повторение изученного.

Устный счет

1)Составить елочку из геометрических фигур

-Найди периметр и площадь фигур

Даны –три треугольника(25 см ,1дм 7см,1дм 3см, ) и квадрат –а=4см

Р=75 см,5дм 1см,3дм 9см

S=16дм кВ

-Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А теперь давайте украсим нашу елочку .у вас на партах лежат игрушки с примерами на таблицу умножения .дети по рядам выходят иназывают свой пример вешают игрушки.(вывешивание игрушек с табличными случаями умножения)

Послушайте загадку и отгадайте какой зимний персонаж пришел к нам в гости.(снеговик)

Что за нелепый человек

Пробрался к нам в двадцатый век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла?


Ответ: Снеговик



Снеговик принес задание(арифметический диктант

Откройте тетради. Записать число, классная работа. В тетрадях запишите ответы на вопросы в строчку.(арифметический диктант)

- 7 увеличить в 5 раз;
- 49 уменьшить в 7 раз;
- найдите 1/9 числа 72;
- разделите произведение 3 и 6 на 9;
- во сколько раз 4 десятка больше 4 единиц;
- разность чисел 70 и 52 уменьшите в 9 раз;
- найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см;
- длина прямоугольника 8 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр фигуры. (в тетрадях записаны числа: 35 7 8 2 10 2 24 20)

- Если вы правильно решили примеры, снежные комочки должны растаять и мы узнаем слово (на доске прикреплены нарисованные комочки, под ними- числа с буквами).

Давайте проверим:

е

ч

а

в

л

и

н

и

7

10

20

35

8

2

24

2

3. Изучение нового материала

- Какое слово получилось? (величина)
- Какие величины вы знаете? (длина, объем, время, масса)
- Какую величину нужно вспомнить, чтобы помочь разобраться Деду Морозу в его беспорядке? (время)
- Какие единицы времени вы знаете? (год, месяц, неделя, сутки, час, минута, век, тысячелетие, секунда)
Послушайте сказку В Даля «Старик -годовик»

«Вышел Старик Годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул Старик Годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Ребята, а что это за птицы? (Месяцы)

А какие это месяцы? (Декабрь, январь, февраль)


Махнул Старик Годовик второй раз – полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

А это какие месяцы? (Март, апрель, май)


Махнул Старик Годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно.

Какие это месяцы? (Июнь, июль, август)


Махнул Старик Годовик четвёртый раз – полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.

Какие это птицы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)


Где мы можем увидеть все месяцы вместе? (В календаре)

Как вы думаете о чем мы будем с вами говорить на уроке? О единицах времени (год, месяц, неделя)

А где мы можем увидеть все месяцы вместе- в календаре

Сообщение Егора о календарях

Фронтальный опрос - после сообщения

- - Что такое календарь? (календарь – это перечень дней года, разбитый на недели и месяцы)
- Для чего нужен календарь? (календарь удобен, чтобы вести счет времени- годам, месяцам, неделям, дням)
- Какие виды календарей вы знаете? (карманные, настенные, отрывные, перекидные и т. д.)-обратить внимание на календари
- А как отсчитывать время в часах, минутах? Что для этого необходимо (часы)

В каких источниках Егор ты искал сообщение? А мы ребята где на уроке можем почерпнуть знания о календаре?- Верно, в учебнике.

Работа по календарю в учебнике с. 86

- Что такое год? (промежуток времени, равный периоду обращения Земли вокруг Солнца)
- Как связаны между собой год и месяц?(в году 12 месяцев). Что еще мы можем сказать о годе? (в году 365 или 366 дней)
- Что такое месяц? (промежуток времени, близкий периоду обращения Луны вокруг Земли)

Как связаны между собой понятия месяц и неделя, месяц и день? (в месяце 4 или 4,5 недели, в месяце 30 или 31 день, но есть месяц исключение – февраль, в котором 28 дней, а в високосном году 29 дней).

- Что такое неделя? (промежуток времени, равный 7 дням)
- Что такое час? (единица времени, равная 60 минутам)
- Что такое минута? (единица времени, от латинского “маленький или мелкий”)

4 Первичное закрепление

Работа по группам Весна

Задание для 1 группы. Сколько дней в году длится весна?(посчитать по календарю)-31+30+31=92дн- Ответ-92 дня. записи в тетради

Лето

Задание для 2 группы. Сколько дней в году длится лето 30+31+31=92дн ответ 92 дн

зима

Задание для 3группы.3 ряд сколько дней в году длится зима-31+31+28=90 дн ответ 90 дней.

Запись на доске и в тетради

Что дольше зима или лето? на сколько? Запишите решение в тетради. В тетради 92-90=2 дн ответ-на 2 дня.

Сколько недель в году длится осень? Кто может предложить пути решения ? (Посчитать число целых недель, отдельных дней, отдельные дни разделить на 7 .Узнаем число недель.)

Запись11 недель+14 дней.Можем мы узнать сколько недель содержится в 14 днях.Как ? 14:7=2(н) 11+2 =13(н) Ответ-13 недель .

З -Задайте в парах вопросы по календарю,про свой день рождения.(мой день рождения будет в 5 месяце., какой это месяц?

4. Физкультминутка.

Часы


Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так.

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так.

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так:

Тик-так, тик-так

- А ведь часов когда-то не было. И все-таки как-то обходились без них. Существовали солнечные, водяные, огненные, биологические, цветочные, астрономические, песочные, часы-книга и т. д. (показ картинок)

-А какими часами пользуются теперь? (механическими, электронными или кварцевыми, квантовыми или атомными)

- Я уверена, что Дед Мороз обязательно обнаружит у себя дома, хоть какие-нибудь часы и календари, названные вами. И еще ему поможет Снегурочкина телеграмма, которую Дед Мороз не смог расшифровать. Давайте поможем ему.

Работа в парах

н

8 х 4

 

ь

81:9

 

о

4 х 9

 

к

6 х 8

 

д

9 х 5

 

е

28 : 4

 

т

72 : 9

 

у

12 х 1

 

и

0 х 26

 

ч

54 : 54

 

п

2 х 5

 

с

24 : 6

 

р

7 х 2

 

4) Возьмите листочки с телеграммой. Расшифруйте крылатое выражение. Полученный результат впишите внизу в таблицу под соответствующей цифрой.





- Какое выражение у вас получилось? (день и ночь – сутки прочь) О сутках мы поговорим на следующем уроке .Так сколько же часов в сутках?

5. Закрепление изученного материала.

1) 1. Сравните: самостоятельная работа


1 нед. * 8 сут.

1 мес. * 35 сут.

14 сут. * 2 нед.

1 год * 15 мес.

1 мес. * 25 сут.

6 Работа над пройденным материалом.

А сейчас мы ребята с вами попробуем настроить часы Дедушке Морозу.

Работа по модели часов. Один работает у доски .

Возьмите модели часов.

- расположите стрелки часов так, чтобы они показывали 8 часов утра, когда Дед Мороз обычно просыпается;
- сколько времени покажут стрелки, если они переместились на 2 часа, пока он причесывал бороду;
- какое время покажут стрелки через 4 часа, когда Дед Мороз начнет вытирать снежную пыль;
- расположите стрелки часов так, чтобы они показывали 17 часов, когда Дед Мороз закончит украшать мешок снежинками.

- Часы Деду Морозу мы настроили, но ему необходимо ответить на вопрос: когда нужно выехать, чтобы успеть поздравить ребят?

2) Решим задачу (письменно на доске и в тетради

Лесом Дед Мороз едет 9 часов, а по улицам городов в 2 раза больше. Сколько всего часов придется ехать Деду Морозу? ”

Лесом-9ч

По городу-?,в 2 раза больше.

Сколько всего ч.-?

Решение-9+(9х2)=27 ч

Ответ-27 часов. Кто может посчитать сколько это суток? Мы знаем ,что в сутках 24 часа. Значит 1 сутки и 3 часа.

Когда нужно выехать Деду Морозу, чтобы успеть поздравить ребят до начала Нового года?30 декабря в 21 час

- Теперь Дед Мороз знает, когда ему нужно выезжать и он начал собираться в дорогу.

3) Решение задач (устно)

  1. Он достал шубу из шкафа, а ее проела моль. Пришлось посылать Снеговика за новой одеждой. Неделю он ехал туда, а неделю обратно. Сколько суток Снеговик был в пути?

  2. Собравшись Дед Мороз вспомнил, что забыл предупредить Снегурочку о дне выезда и послал срочную телеграмму. Уже через двое суток получил ответ. Сколько часов Дед Мороз ждал ответа?

  3. На праздничный ужин Дед Мороз приготовил 24 снежинки. 6 часть растаяла. Сколько снежинок растаяло? Сколькими снежинками он полакомился?

  4. Дед Мороз собирал подарки для школьников 5 суток, а Снегурочка 4 суток. На сколько часов быстрее собрала подарки Снегурочка?

4) Решение примеров. Работа в тетради см.р

- Некоторые результаты решения задач уже вписаны в таблицу. Увеличьте их на число 24 и впишите букву во вторую таблицу под нужным значением.

 





- Прочитайте слово, которое получилось. (желание)
- В Новый год исполняются все мечты и желания, нужно только очень этого захотеть. Возьмите кружки из которых мы сейчас с вами сделаем елочную гирлянду. , которые лежат у вас на столах,(красный цвет-у меня все на уроке получилось),(желтый цвет-некоторые задания не получились ).,синий(мне надо потренироваться) напишите свое заветное желание.

Украсьте нашу волшебную елочку (елочка прикреплена к доске).-1 ряд нижний ярус.2 средний,3 ряд-верхний.

6. Обобщение знаний


С какими единицами времени мы сегодня работали? (год, месяц, неделя)


Расположите их в порядке увеличения.


Скажите, есть ли единица времени больше года?

Обобщение знаний


С какими единицами времени мы сегодня работали? (год, месяц, неделя)


Расположите их в порядке увеличения.


Скажите, есть ли единица времени больше года?-век. В каком веке мы живём? Знаете ли вы, в каком веке жил поэт А.С. Пушкин? (6 июня 1799г.- XVIII – XIX веках)


Космонавт Ю.А. Гагарин? (XX веке)


Какой по счёту будет следующий век?


подведение итогов.

Рефлексия.

Не забыть оценить !!!

- Я уверена, что ваши желания обязательно сбудутся. А мое желание уже сбылось: вы сегодня активно работали, получили хорошие оценки… и познакомились с новой единицей времени.

Д.З.с 87№7,4

Урок закончен.Спасибо за работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
ЭОР на тему: "Единицы времени. Год, месяц". Математика, 3 класс.

Автор: Скорик Людмила Ивановна

Дата: 27.08.2017

Номер свидетельства: 426399


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства