— закрепление знаний учащихся об известных единицах массы; установление соотношения между тонной и килограммом, центнером и килограммом; закрепление умений заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот;
-развивать вычислительные навыки, память, математическую речь, мышление, умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;
Формирование УУД
Личностные:
-проявлять познавательный интерес к учебному процессу;
Регулятивные:
-принимать учебную задачу под руководством учителя;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
-принимать элементарный план действий при работе;
-определять последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя;
Познавательные:
-сравнивать и группировать предметы, классифицировать по заданным признакам;
-уметь выделять существенные признаки;
Коммуникативные:
-оказывать взаимопомощь в сотрудничестве (работа в парах) под руководством учителя;
-задавать вопросы по содержанию и отвечать на них.
Ход урока
1.Организационный момент
Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
2. Мозговая гимнастика
-Сколько яблок было у Гали, если у нее было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки?
-Масса индейки-8кг и еще половина ее собственной массы? (12кг)
- На одном берегу – цыплята, на другом берегу – утята. Посредине – островок. Кто быстрее доплывет? (Утята – цыплята плавать не умеют.)
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (Одна дочка Даша.)
-Самая большая морковь выращена в 1986 г. в Новой Зеландии. Масса ее 7 кг.
-Самый большой лимон выращен в 1982 г. в Америке. Его масса — 3 кг 88 г.Сколько это граммов?
- Самая большая дыня массой 118 кг выращена в Америке; вырази в центнерах.
3. Актуализация знаний
На доске – карточки со словами: величины, масса, температура, запах, объем, время, длина.
Учитель. Прочитайте слова. Какое из них, на ваш взгляд, главное? А какое слово лишнее? (запах нельзя измерить)
-Какие единицы массы мы знаем?
кг ,г , тонна, центнер.
Как вы думаете, что можно измерить с помощью тонны и центнера?
Работа в тетрадях.
Запишите число, классная работа.
Синий кит весит 150 тонн- *кг (150000кг)
Тюлень-монах-300кг -*ц (3ц)
Бегемот-4000кг- *т (4т=40ц)
Бурый медведь-7ц50кг-* кг (750 кг)
7. Работа над пройденным материалом.
№5 стр.122, записать решение в тетрадь.
Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
№6-устно.
№7 устно.
№8 краткая запись задачи
Было-4т. Сахара
В 1 магазин-1265кг
Во второй-?, на 375 кг больше, чем в первый.
Осталось-?
1)1265+375=1640(кг)- во второй магазин.
2)1265+1640=2900(кг) в 1 и во 2 магазин.
3)4000-2900=1100(кг)-осталось на складе.
Работа в парах №9
Составить и решить задачу. Если пара готовы, подняли руки.
8.Тренажеры
9. Итоги урока
Что нового узнали на уроке? Довольны ли вы своей работой?
Кто сегодня может сказать:
Это я понял.
Это я могу.
Это я сделаю.
Где вам пригодятся знания, где вы можете их использовать? С кем поделитесь своими знаниями, кого можете научить?