Образовательные: сформировать знания о новых единицах измерения массы, установить соотношения тонны и центнера с известной единицей измерения – килограмм; расширить у детей понятийную базу о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера; установить соотношение между всеми известными единицами измерения массы; сформировать умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот.
Развивающая: развивать у детей умения преобразовывать крупные единицы массы в мелкие и наоборот; развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию), внимание, память, математическую речь; развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять.
Воспитывающая: воспитывать умение вырабатывать и применять условные знаки, модели и схемы для решения и оформления учебных и познавательных задач; сформировать умение работать в группе по решению общих учебных задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Образовательные: сформировать знания о новых единицах измерения массы, установить соотношения тонны и центнера с известной единицей измерения – килограмм; расширить у детей понятийную базу о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера; установить соотношение между всеми известными единицами измерения массы; сформировать умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот.
Развивающая: развивать у детей умения преобразовывать крупные единицы массы в мелкие и наоборот; развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию), внимание, память, математическую речь; развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять.
Воспитывающая: воспитывать умение вырабатывать и применять условные знаки, модели и схемы для решения и оформления учебных и познавательных задач; сформировать умение работать в группе по решению общих учебных задач.
Ход урока.
Организация начала урока.
-Эпиграфом нашего сегодняшнего урока:
« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»
-Как вы их понимаете?
-Какова же цель нашего урока?
(развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели)
Актуализация знаний:
Кроссворд (все слова вписываются по горизонтали)
1.промежуток времени в 100лет
2.отрезок длиной 100см
3.масса предмета в 1000г
4.отрезок длиной 10см
5. время в 6о минут
6.расстояние в 1000км
7.единица времени, в 60 раз меньше часа
8.самая маленькая единица массы
Какое ключевое слово получилось?
А что такое величина?
(Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)
Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади)
Изучение нового материала:
Основная единица массы – грамм.1000 граммов называют килограммом: 1 кг = 1000г.
Тысячу килограммов называют тонной: 1т.= 1000кг.
Грамм – это масса 1 кубического сантиметра воды при температуре 4оС. Значит, килограмм – это масса 1 кубического дециметра (литра) воды при 4оС, а тонна - это масса 1 кубического метра воды при 4оС.
Часто употребляют еще одну единицу массы – центнер: 1ц=100кг.
В повседневной жизни слово масса заменяют на слова вес.
Например: «вес яблока 100 граммов» вместо «масса яблока 100 граммов». Поэтому при решение задач мы будет писать слово вес вместо слова масса.
Решение задач:
№ 522 (а, в, д) стр. 116
№ 523 (1и 2 столбик) стр. 116
№524 (1 столбик) стр.116
№525(1,3) стр. 116
Закрепление материала:
Какие единицы массы вы знаете?
Как определяется 1г., 1кг., 1т.?
Какой объем при 4оС занимает 1г.. 1кг., 1. воды?
Какой объем при 4оС занимает 3г., 7кг., 79т. воды?
Итог урока:
Закончите предложение:
-сегодня я узнал…
-оказывается, что…
Мне было интересно, потому что…
А теперь составим дерево успеха:
Зеленый лист – доволен своей работой, потому что почти не ошибался
Желтый лист – немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности
Красный лист – надо еще немного постараться, и успех будет!