kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единицы массы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:  изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные:  сформировать знания о новых единицах измерения массы, установить соотношения тонны и центнера с известной единицей измерения – килограмм; расширить у детей понятийную базу о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера;    установить соотношение между всеми известными единицами измерения массы; сформировать умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот.

 

Развивающая:  развивать у детей умения преобразовывать крупные единицы массы в мелкие и наоборот;  развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию), внимание, память,        математическую речь;  развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять.

 

Воспитывающая:  воспитывать умение вырабатывать и применять условные знаки, модели и схемы для решения и оформления учебных и познавательных задач; сформировать умение работать в группе по решению общих учебных задач.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единицы массы »

Дата: ___________

Класс: 5

Предмет: математика

Тема урока :Единицы массы

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные: сформировать знания о новых единицах измерения массы, установить соотношения тонны и центнера с известной единицей измерения – килограмм; расширить у детей понятийную базу о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера; установить соотношение между всеми известными единицами измерения массы; сформировать умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот.


Развивающая: развивать у детей умения преобразовывать крупные единицы массы в мелкие и наоборот; развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию), внимание, память, математическую речь; развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять.


Воспитывающая: воспитывать умение вырабатывать и применять условные знаки, модели и схемы для решения и оформления учебных и познавательных задач; сформировать умение работать в группе по решению общих учебных задач.

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

  2. пиграфом нашего сегодняшнего урока:

« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

-Как вы их понимаете?

-Какова же цель нашего урока?

(развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели)


  1. Актуализация знаний:

Кроссворд (все слова вписываются по горизонтали)

1.промежуток времени в 100лет

2.отрезок длиной 100см

3.масса предмета в 1000г

4.отрезок длиной 10см

5. время в 6о минут

6.расстояние в 1000км

7.единица времени, в 60 раз меньше часа

8.самая маленькая единица массы


Какое ключевое слово получилось?

А что такое величина?

(Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)

Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади)


  1. Изучение нового материала:

Основная единица массы – грамм.1000 граммов называют килограммом: 1 кг = 1000г.

Тысячу килограммов называют тонной: 1т.= 1000кг.

Грамм – это масса 1 кубического сантиметра воды при температуре 4оС. Значит, килограмм – это масса 1 кубического дециметра (литра) воды при 4оС, а тонна - это масса 1 кубического метра воды при 4оС.

Часто употребляют еще одну единицу массы – центнер: 1ц=100кг.

В повседневной жизни слово масса заменяют на слова вес.

Например: «вес яблока 100 граммов» вместо «масса яблока 100 граммов». Поэтому при решение задач мы будет писать слово вес вместо слова масса.


  1. Решение задач:

№ 522 (а, в, д) стр. 116

№ 523 (1и 2 столбик) стр. 116

№524 (1 столбик) стр.116

№525(1,3) стр. 116


  1. Закрепление материала:

  1. Какие единицы массы вы знаете?

  2. Как определяется 1г., 1кг., 1т.?

  3. Какой объем при 4оС занимает 1г.. 1кг., 1. воды?

  4. Какой объем при 4оС занимает 3г., 7кг., 79т. воды?


  1. Итог урока:

Закончите предложение:

-сегодня я узнал…

-оказывается, что…

Мне было интересно, потому что…


А теперь составим дерево успеха:

Зеленый лист – доволен своей работой, потому что почти не ошибался

Желтый лист – немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности

Красный лист – надо еще немного постараться, и успех будет!


  1. Домашнее задание: §2.12 стр. 115-116 (выучить правила)


Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

№ 522 (б, г, е) стр. 116

№ 523 (3 столбик) стр. 116



№ 522 (б, г, е) стр. 116

№ 523 (3 столбик) стр. 116

№524 (2 столбик) стр.116



№ 522 (б, г, е) стр. 116

№ 523 (3 столбик) стр. 116

№524 (2 столбик) стр.116

№525(2, 4) стр. 116














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Единицы массы

Автор: Бердникова Юлия Сергеевна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок математики "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-matiematiki-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "126064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415110903"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока по математике 4 кл УМК «Школа России».Тема урока: Единицы массы. Тонна, центнер. "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-kl-umk-shkola-rossii-tiema-uroka-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "134740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416796763"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "119914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413552440"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "212266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431794479"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Измерение массы. Соотношения между единицами массы."
    ["seo_title"] => string(59) "izmierieniie_massy_sootnoshieniia_miezhdu_iedinitsami_massy"
    ["file_id"] => string(6) "381735"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484924752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства