повторить изученные геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник; познакомить учащихся с геометрическими телами: куб, шар; учить различать в окружающем мире предметы, имеющие форму изучаемых геометрических тел и фигур; формировать навык счёта в пределах 10, сравнения чисел, соотнесения числа с количеством предметов; развивать пространственное представление и ориентировку, мыслительные операции (умение работать по словесной инструкции, классифицировать, складывать из частей целое, сравнивать), произвольное внимание; расширять представления об окружающем мире, пополнять словарный запас; развивать мелкую моторику кистей рук; развивать навык самоконтроля; воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес к математике и окружающему миру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Познакомить с геометрическими телами – шаром и кубом.
Задачи: повторить изученные геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник; познакомить учащихся с геометрическими телами: куб, шар; учить различать в окружающем мире предметы, имеющие форму изучаемых геометрических тел и фигур; формировать навык счёта в пределах 10, сравнения чисел, соотнесения числа с количеством предметов; развивать пространственное представление и ориентировку, мыслительные операции (умение работать по словесной инструкции, классифицировать, складывать из частей целое, сравнивать), произвольное внимание; расширять представления об окружающем мире, пополнять словарный запас; развивать мелкую моторику кистей рук; развивать навык самоконтроля; воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес к математике и окружающему миру.
Ход урока
1. Организационный момент.
-Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
2.Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке математики мы отправимся в цирк, где встретимся с разными цирковыми актёрами.
Чтобы попасть в цирк, нужно получить у клоуна Степана билет. А для этого необходимо выполнить задание (звучания музыки “Советский цирк” ).
2.Актуализация знаний.
Задание:
1. Разложите ряд чисел от 1 до 10 (раздаю в конвертах).
2. Какое число самое маленькое? Какое число самое большое?
3. Покажите цифру 3. Хлопните в ладоши 3 раза.
4. Покажите цифру 5. Хлопните в ладоши 5 раз.
5. Покажите цифру 2. Хлопните в ладоши 2 раза.
-Молодцы, хорошо справились. А теперь следующее задание: расположите на доске предметы.
1.тетрадь в правом верхнем углу;
2.Книгу в левом нижнем углу;
3.кубик в левом верхнем углу;
4.пенал между кубиком и тетрадью ;
5.под кубиком краски;
6.под тетрадью линейку.
7. между красками и линейкой рюкзак.
8. в правом нижнем углу альбом.
-Ребята, какой предмет лишний и почему?
-Сейчас мы будем отгадывать загадку, а ответом на нее будет ваша геометрическая фигура из счетного материала. (двое у доски, зетем проверка):
1.Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
2.Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ... квадрат.
3.Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
4.Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник)
5.Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я? (Треугольник)
6.На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Физминутка вместе с гимнасткой
Рука на поясе (1). Другая рука на поясе (2). Рука на плече(3). Другая рука на плече(4). Рука вверх(5). Другая рука вверх(6). Рука на плече(7). Другая рука на плече(8). Рука на поясе(9). Другая рука на поясе(10). Обе руки вниз, встряхнуть руками.
3.Изучение новой темы (девочка на шаре).
-Посмотрите на фигуры на ваших партах (из графического диктанта). Скажите, все ли фигуры мы можем расположить на нашей доске? Какие фигуры расположить можно? Какие нет? Почему?
-Давайте попробуем разбить фигуры на две группы. Как вы думаете, какие это группы?
-Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг в математике называются плоскими геометрическими фигурами, а эти фигуры-шар и куб-объемными. В них находится воздух, невидимый для нас. Давайте это проверим: возьмите в руки шар и согните его. Что вы можете сказать об этом?
4.Закрепление.
-Когда я готовилась к уроку, то заметила, что
-Ребята, а сможете ли вы привести пример, где встречается в жизни шар? А куб? (арбуз, мяч, глобус, елочная игрушка; кубик, коробка,)
Игра «Хлопок»: если я покажу фигуру плоскую, то вы сидите спокойно, если она относится к объемным, то хлопните в ладоши 1 раз:
-Ребята, а на какие группы можно разделить эти фигуры? (по форме, размеру, цвету)
-Сейчас открываем свои тетради на стр. 9
В этом задании вам нужно будет изменить только цвет фигуры, затем форму фигуры и размер.
-Хорошо, молодцы!
-А теперь выполним следующее задание. Подготовим руку к написанию цифр. Сегодня мы будем писать наклонные линии в левую сторону и в правую, а между ними, в центре клетки точку.
-Сначала посмотрите на доску, теперь повторим в воздухе. Приготовились, начали писать.
6. Итог урока:
-Ребята, с какой темой мы познакомились?
-Какие фигуры относятся к плоским? А какие к объемным?
7.Рефлексия.
-Если вам понравился урок, то покажите улыбающийся смайлик, если нет-то грустный.