Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Дата: 27.01.16 г.
Область: Познание
Тема: «Геометрические фигуры»
Раздел: сенсорика
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человеку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи: Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); размера (большой, маленький) ; геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
2. Продолжать учить группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование: Кукла, сенсорная скатерть, веселые фигурки, волшебный мешочек (мыльные пузыри, плоскостные ежики с прищепками, воздушные шары)
Этапы
Действие воспитателя
Деятельность детей
Учет
Мотивационно - побудительн
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Давайте мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроением поиграем.
Организационно - поисковый
- Здравствуйте дети! Меня зовут Даша. Посмотрите, какой у меня сарафан. Какого он цвета? А еще я принесла для вас подарок (скатерть с геометрическими фигурами).
- Какая красивая скатерть. Посмотрите, она украшена геометрическими фигурами. Давайте расстелим ее на столе. Какие здесь фигуры?
Выставляются плоскостные фигуры в виде человечков на магнитную доску.
- Давайте, Даше, назовем эти фигуры (квадрат, круг, треугольник).
- А ну-ка, закройте глаза (убирает одну фигуру).
Игра «Кто ушел? »
- Ребята, а у меня для веселых человечек есть подарки. Вы должны угадать, какой подарок мы кому подарим.
( достает волшебный мешочек с геометрическими формами (квадрат, прямоугольник, круг).
Дети на ощупь достают по очереди геометрические формы и ставят их внизу в соответствии с геометрическими фигурами.
Физ. минутка.
Раз - согнуться, разогнуться
Два – прогнуться, потянуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре - руки шире
Пять и шесть - тихонько сесть.
- А теперь мы с вами поиграем, а Даша посидит и посмотрит на нас. У меня есть волшебные, мыльные пузыри.
- Прислушайтесь, кажется кто-то пыхтит. Слышите? «Пых-пых-пых». Кто же это?
- Ребята, посмотрите, какой ежик печальный, что же случилось? Ежик рассказал, что у его друзей-ежиков осыпались иголки и они стесняются выходить на прогулку.
- Ребята, а давайте вернем ежикам их иголки (прищепки).
Зеленого.
подпрыгивают, ловят пузыри, сравнивают их по величине.
Ежик.
выполняют задания самостоятельно.
Рефлексивно -
корригирующий
- Мне очень у вас понравилось, но пора идти домой. На прощание я хочу сделать вам подарки (разноцветные шары).
Дети называют цвет шара, Даша раздает шары и прощается с детьми.
Ожидаемый результат:
Знать: свойствах предметов: цвет, форма, величина
Уметь: различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.
Иметь: представление об отдельных цветах (красный, желтый, синий, зеленый).