ҚММ «№26 Мектеп-балабақша»
КГУ «Школа-детский сад №26»
Интегрированное занятие по ФЭМП и ОСОМ
Тема: «В поисках волшебного ларца»
Воспитатель: Аскарбекова
Динара Абаевна
Петропавл қ, 2016ж.
Петропавловск, 2016г.
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ОСОМ
Тема: "В поисках волшебного ларца"
Программное содержание: Обогащать представление детей о лесных животных. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Закреплять названия геометрических фигур, умение детей составлять предметы из частей. Развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок. Воспитывать познавательный интерес детей, умение отвечать полным ответом на вопросы воспитателя. Воспитывать чувство единства, сплочённости, умения действовать сообща.
Материал и оборудование: письмо от Звездного Волшебника, колпак, звезды с заданиями, звездочки для желаний, дидактическая игра «Танграмм», дидактическая игра «Угадай чей хвост», игра – модель «Дерево», загадки, камни в виде геометрических фигур, «волшебный ларец», грамзапись голоса Волшебника.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, закрепление названий геометрических фигур, рассматривание сезонных изменений в природе, смены одежды людей.
Билингвальный компонент: медведь – аю, заяц – қоян, белка – тиің, лиса – түлкі, волк – қасқыр, круг – дөнгелек, квадрат – шаршы, треугольник – үш бүріш, овал – сопақша, прямоугольник – тікбүріш.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
В: «Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. (звучит релаксационная музыка).
Давайте мы с вами поиграем: Передадим друг другу сердечко, и назовем ласково того, кому передаем сердечко. Начну я: «Анечка» (передаю сердечко).
В: Ну вот сердечко вернулось ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки мы подарили друг другу?!
В: А сейчас ребят тихонечко садитесь на стулья, садимся красиво спина прямая, ножки ровно, ручки на колени. Молодцы!
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна). Лида, ты как считаешь? А ты Влад как считаешь? Правильно, сейчас время года весна.
А кто мне скажет как весна будет на казахском языке? (Көктем). Молодцы ребята!
Посмотрите, к нам залетел воздушный шарик, а к ниточке что-то привязано. Ребята, Что это такое?! Это же полумесяц и звёзды (ловим шарик, берем полумесяц и звёзды).
Ребята, здесь на обратной стороне полумесяца что-то написано, давайте прочитаем!
Сообщение
" Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро праздник Наурыз. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Испытания пройдете – волшебный ларец найдете. Задания вы найдете с помощью моих звезд.
Я оставляю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на мой колпак.
Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!"
В: Ну, что ребята, начнем путешествие?!
Посмотрим, какое же задание написано на звёздочке под номером 1. (Читает задание).
1-е задание: «Не сомневаюсь я ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
На все загадки, правильный
Давать ответ».
«Загадки-отгадки»
1.Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
( медведь - аю)
2.Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шубка серая- для лета,
Для зимы- другого цвета.
( заяц - қоян).
3.Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет.
( волк - қасқыр).
4.Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
( лиса - түлкі).
5. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле, на старом дубе,
Орешки я грузу.
(белка - тиің).
В: Вы правильно отгадали загадки – молодцы! А давайте вспомним сказки, в которых есть эти персонажи!
( "Теремок", " Колобок", "Три медведя", " Маша и медведь", " Заяц-хвастун", " Лиса со скалочкой", " Волк и семеро козлят"
В :Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием. Давайте оденем звездочку на колпак Волшебника.
2-е задание: «Да» или «Нет».
У меня для вас совет:
Ответы «Да». Ответы «Нет»,
Давать мгновенно не спешите,
Подумав только говорите.
1.У жабы точно нет хвоста,
А у коровы есть он? (да)
2.Что ест лягушка на обед?
Слона с горошком, правда? …(нет)
3. Мамуля купит мне конфет
За то, что я ленился?. (нет)
4.Растаял снег, в ручьях вода
Весной бывает это?. (да)
5.Садится слон на провода,
Чтоб пообедать, правда?. (нет)
6.Мы ставим чашечки в буфет
Диван туда поставим?.(нет)
7.По снегу две полоски – след,
Медведь прошёл по снегу?.(нет)
8.Ответишь ты мне без труда
Зимой цветёт черешня?.(нет)
9.Печём ватрушки изо льда
В горячей печке, правда? …(нет)
10.Лес – обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов? …(да)
11.В окошке утром - солнца свет,
Ночь наступает, верно?.(нет)
Вопросы кончились друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Заданью подошёл конец.
Кто не ошибся – молодец!
В: Вот и второе задание мы выполнили. Нужно приклеить звёздочку на колпак
3-е задание: «Должны предметы вы собрать, чтоб пальчики свои размять и нужный образ предмету придать». Надо из геометрических фигур собрать животных. Давайте соберём лису.
д/и «Танграмм»
В: Вы выполнили задание правильно, молодцы! Прикрепим вторую звезду на колпак.
4-е задание: Чтоб другое задание найти – надо по волшебной дорожке пройти. (Проходим по дорожке находим другое задание).
Четвёртое задание д/и «Найди чей хвост?».
«Ребята посмотрите, на столе лежат хвосты, надо найти их хозяев».
В: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, значит мы можем вернуть звезду на колпак.
А сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка.
«Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты
Влево и в право).
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение
головой)
Наклонился назад, вперёд
(Наклоны туловища).
Вот он по лесу идёт (ходьба).
Мишка до 5 считает
Мишка гири поднимает
(имитирующие движения
«поднимаем гири».)
- Ну, что?! Идем дальше? Давайте прочитаем следующее задание.
5-е задание: Чтоб пройти к волшебному ларцу, надо пройти по камешкам, чтобы не попасть в болото к лягушкам. Идти надо аккуратно с камня на камень, чтоб не намочить ножки.
В: Прежде чем мы пойдём по камням, давайте рассмотрим их. Какой они формы? (Круглой, овальной, квадратной, прямоугольной и треугольной). А давайте вспомним как будут эти фигуры на казахском языке? (круг – дөнгелек, квадрат – шаршы, треугольник – үш бүріш, овал – сопақша, прямоугольник – тікбүріш.)
Каким цветом? (синим, красным, коричневым, зелёным). Молодцы!
Ну, что, не боитесь?! Тогда, вперед! (проходим по камешкам).
В: Посмотрите сколько звезд на небе, а давайте возьмем себе по одной (прыгают, срывают звезды).
Ребята, вы все молодцы, задания выполнили полностью. А, что же дальше? Может в сообщении ещё что-то написано. Конечно же (читает).
«Вы выполнили много заданий. Поздравляю вас! За это я хочу исполнить ваше заветное желание. Возьмите каждый свою звездочку и положите ее на ладошку. Закройте глазки, и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете! И я, Звездный Волшебник, Помогу вам осуществить ваши мечты».
В: А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему волшебнику.
В: Да, потрудились мы на славу! Что было самым трудным? А, что было самым легким? А какое задание было самое интересное? (ответы детей).
В: Теперь нам пора, но а где же все-таки ларец? Да, вот же он! А, что внутри?
Мы нашли настоящее сокровище (шоколадные монеты), это для вас Звездный Волшебник постарался, значит хорошо вы работали на занятии.