kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Функция "корень из х", её свойства и графики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Функция "корень из х", её свойства и график" 

Цели урока:

  1. Научить строить и читать график данной функции.
  2. Совершенствовать навыки  графической грамотности.
  3. Развивающая – развивать самостоятельность и  мышление ребенка средствами своего предмета.
  4. Воспитательная – воспитывать настойчивость в достижении конечных результатов своей деятельности.

Задачи, решаемые на уроке:

  1. научить учащихся самостоятельно работать;
  2. высказывать предположения и догадки;
  3. уметь делать обобщение изучаемых факторов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Функция "корень из х", её свойства и графики" »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

ст. Брюховецкой

муниципального образования Брюховецкий район











Учитель математики

Гученко Анжела Викторовна








2014 год

Функция у = , ее свойства и график


Тип урока: изучение нового материала


Цели урока:

  1. Научить строить и читать график функции у=.

  2. Совершенствовать навыки графической грамотности.

  3. Развивающая – развивать самостоятельность и мышление ребенка средствами своего предмета.

  4. Воспитательная – воспитывать настойчивость в достижении конечных результатов своей деятельности.


Задачи, решаемые на уроке:

  1. научить учащихся самостоятельно работать;

  2. высказывать предположения и догадки;

  3. уметь делать обобщение изучаемых факторов.


Оборудование: доска, мел, мультимедийный проектор, раздаточный материал


Хронометраж урока.

  1. Определение темы урока совместно с учащимися – 1мин.

  2. Определение целей и задач урока совместно с учащимися – 1мин.

  3. Актуализация знаний (фронтальный опрос) – 3мин.

  4. Устная работа - 3мин.

  5. Объяснение нового материала, построенное на создании проблемных ситуаций - 7мин.

  6. Физминутка – 2мин.

  7. Построение графика вместе с классом с оформлением построения в тетрадях и определением свойств функции, работа с учебником – 10мин.

  8. Закрепление полученных знаний и отработка навыков преобразований графиков – 9мин.

  9. Подведение итогов урока, установление обратной связи – 3мин.

  10. Задание на дом – 1мин.

Итого 40 минут.




Ход урока.

  1. Определение темы урока совместно с учащимися (1мин).


Тема урока определяется учащимися при помощи наводящих вопросов:

  1. функция — работа, производимая органом, организмом в целом.

  2. функция — возможность, опция, умение программы или прибора.

  3. функция — обязанность, круг деятельности.

  4. функция персонажа в литературном произведении.

  5. функция — вид подпрограммы в информатике

  6. функция в математике — закон зависимости одной величины от другой.

  1. Определение целей и задач урока совместно с учащимися (1мин).


Учитель при помощи учащихся формулирует и проговаривает цели и задачи данного урока.


  1. Актуализация знаний (фронтальный опрос – 3мин).







  1. Устная работа – 3 мин.

Фронтальная работа.

  1. Вспомним определение арифметического квадратного корня.

  2. Не выполняя построения графика функции, ответьте на вопрос, принадлежат ли графику функции у= точки А(4;2), В(1;0), C(-9;3)?

(А и В принадлежат, С нет)


  1. Объяснение нового материала ( построено на создании проблемных ситуаций – 7мин).


Проблемная ситуация: описать свойства неизвестной функции.

Разбить класс на команды по 4-5 человек, раздать бланки для ответов на поставленные вопросы

Бланк №1

  1. у=0, при х=?

  2. Область определения функции.

  3. Множество значений функции.


На каждый вопрос отвечает один из представителей команды, остальные команды голосуют «за» или «против» сигнальными карточками и, если нужно, дополняют ответы одноклассников.

Вместе с классом сделать вывод об области определения, множестве значений, нулях функции у=.


Проблемная ситуация: попробовать построить график неизвестной функции (идет обсуждение в командах, поиск решения).

С учителем вспоминается алгоритм построения графиков функций. Учащиеся командами пробуют изобразить график функции у= на бланках, затем обмениваются бланками друг с другом для само- и взаимопроверки.


Физминутка (Клоунада)


  1. Построение графика вместе с классом с оформлением построения в тетрадях – 10мин.


После общего обсуждения выполняется задание построения графика функции у= индивидуально каждым учеником в тетради. Учитель в это время оказывает дифференцированную помощь учащимся. После выполнения задания учащимися на доске показывается график функции и учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

  1. При каких значениях х у=0?

  2. При каких значениях х у0?

  3. При каких значениях х у0?

  4. При каких значениях х у0?

  5. При каких значениях х у0?



Вывод: вместе с учащимися сделать еще раз вывод о свойствах функции и прочитать их по учебнику:

  1. D(у):[0;+)

  2. у = 0 при х = 0

  3. функция возрастает на [0;+)

  4. унаим = 0, унаиб не существует

  5. функция непрерывная

  6. Е(у):[0;+)



  1. Закрепление полученных знаний и отработка навыков преобразования графика – 9мин.


Учащиеся работают по своей карточке (по вариантам), затем меняются и проверяют друг друга. После на доске показываются графики, и учащиеся оценивают свою работу, сравнивая с доской.

Карточка №1

  1. Построить график функции у= (1)

  2. Построить график функции у= (4)


Карточка №2

  1. Построить график функции у= (2)

  2. Построить график функции у= (3)







Вывод: о преобразованиях графика

1) параллельный перенос вдоль оси ОУ

2) сдвиг вдоль оси ОХ.


9. Подведение итогов урока, установление обратной связи – 3мин.


СЛАЙДЫвставить пропущенные слова

  1. Область определения данной функции, все числа, кроме…(отрицательных).

  2. График функции расположен в … (I) четверти.

  3. При значении аргумента х = 0, значение… (функции) у = …(0).

  4. Наибольшее значение функции… (не существует), наименьшее значение - …(равно 0)


10. Задание на дом (с комментариями – 1 мин).


По учебнику - §13

По задачнику – №13.3, №74 (повторение неполных квадратных уравнений)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Функция "корень из х", её свойства и графики"

Автор: Гученко Анжела Викторовна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Этот удивительный график функции корень из х "
    ["seo_title"] => string(48) "etot-udivitiel-nyi-ghrafik-funktsii-korien-iz-kh"
    ["file_id"] => string(6) "237203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444243649"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Решение уравнений нестандартными методами, используя свойства функций" урок - электив в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(104) "rieshieniie-uravnienii-niestandartnymi-mietodami-ispol-zuia-svoistva-funktsii-urok-eliektiv-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419017797"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики "Функция у=k/x, её свойства и график" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-funktsiia-u-k-x-ieio-svoistva-i-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "233011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442958370"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса к учебнику Мордковича А.Г. (углубленный уровень) "
    ["seo_title"] => string(119) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-11-klassa-k-uchiebniku-mordkovicha-a-g-ughlubliennyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "112844"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408961751"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-dlia-7-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "228291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441214332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства