kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Этот удивительный график функции корень из х

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Этот удивительный график функции корень квадратный из х»

Цель: формирование навыка в исследовании графика функции .

Задачи урока:

·         Образовательная – обобщение, систематизация знаний функции , ее графика и свойств, закрепление умения и навыков по  применению полученных знаний к решению задач.

·         Воспитательная – формирование целостного восприятия окружающего мира.

·         Развивающая – развитие внимания, математической логики, познавательного интереса и умения применять учебную информации в нестандартных ситуациях.

Оборудование:  компьютер, проектор, интерактивная доска, магнитная доска, меловая доска.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Этот удивительный график функции корень из х »

«Этот удивительный график функция »

Цель: формирование навыка в исследовании графика функции .

Задачи урока:

  • Образовательная – обобщение, систематизация знаний функции , ее графика и свойств, закрепление умения и навыков по  применению полученных знаний к решению задач.

  • Воспитательная – формирование целостного восприятия окружающего мира.

  • Развивающая – развитие внимания, математической логики, познавательного интереса и умения применять учебную информации в нестандартных ситуациях.

Оборудование:  компьютер, проектор, интерактивная доска, магнитная доска, меловая доска.

ХОД УРОКА



 1. Организационный момент.

2. Вступительное слово

Учитель:  Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас, надеюсь, что сегодняшний урок будет интересным и полезным для вас, а главное принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны от проделанной работы. Желаю вам успехов.

Вдумайтесь в слова русского ученого, основоположника аэродинамики Николая Егоровича Жуковского: «В математике есть своя красота, как в живописи и в поэзии». Надеюсь, сегодня на уроке мы сможем это прочувствовать.

Тема нашего обобщающего  урока  «Функция , ее свойства и график».
3. Устные упражнения.

- Наш урок мне бы хотелось начать с исторического момента. История этого простого символа началась еще пять веков назад! Какими только символами его не обозначали. Лишь 1626 году он обрел близкое к сегодняшнему обозначение в виде буквы V. Это произошло благодаря ученому – французскому математику из Нидерланд Альберту Жирару. Палочку над подкоренным выражением писали отдельно от буквы несколько десятилетий. И лишь спустя некоторое время французский философ и математик преобразовал символ, соединив букву с чертой. И только к концу семнадцатого века запись выражения с корнем приобрела вид, который сохранился на сегодняшний день. А чтобы назвать имя этого выдающегося математика, мы с вами должны выполнить устные вычисления и заполнить таблицу:

1) ; 4) 7) 10)

2) ; 5) 8)

3) ; 6) ; 9) ;






9

80

7

- 20

13

53

10

6

0,8

Е

Д

К

Т

Р

Р

Е

Н

А

Е

Получилось: Рене Декарт.

Именно Рене Декарт преобразовал символ, соединив букву с чертой.

– Теперь самое время построить график функции и повторить его свойства. (График строим на доске)

На слайде презентации написаны свойства функции

Правильный ответ:

  1. Область определения – луч [0; + ∞)

  2. Область значений – луч [0; +∞)

  3. у = 0 при х = 0; у 0 при х 0

  4. функция возрастает на луче [0; + ∞)

  5. ограниченна снизу

  6. наибольшее значение функции – не существует

наименьшее значение функции - 0

  1. функция непрерывна

  2. выпукла вверх

Выполним преобразования графика функции и постоим графики следующих функций:

  1. (внутреннее преобразование, симметричное отображение графика относительно оси ОХ);

  2. (комбинированное преобразование, параллельный перенос вдоль оси ОХ на 3 единицы масштаба вправо и на 4 единицы масштаба вверх);

  3. ; (внутреннее преобразование, параллельный перенос на 2 единицы масштаба влево вдоль оси ОХ);

  4. (внутреннее преобразование, происходит сжатие графика к оси ОХ);

  5. (внешнее преобразование, растяжение графика вдоль оси ОУ)

  6. (внутреннее преобразование, симметричное отображение графика относительно оси ОУ)



В окружающем нас мире много предметов, которые описывают некоторую математическую функцию. Даже известные пословицы и поговорки можно представить с помощью графика. Современная математика знает множество функций, и у каждой свой неповторимый облик, как неповторим облик каждого из миллиардов людей, живущих на Земле.

И сегодня девочки подготовили свои проекты, исследовав, где мы в жизни встречаемся с графиком функции корень из х.

1 учащаяся: «Иррациональная функция в пословицах».

- В соответствии с темой проекта, естественно возникает вопрос: Возможно, ли установить связь между функциями и  устным народным творчеством? Я предполагаю, что возможно установить связь между основными свойствами функций и некоторыми пословицами и поговорками.

- В нашей жизни мы очень часто произносим пословицы и поговорки и, бывает даже не задумываемся, что они связаны функциональной зависимостью с графиками функций. Так как сегодня у нас обобщающий урок по теме «Функция , его свойства и график» мне стало интересно, а смогу ли я подобрать такие пословицы и поговорки и связать их с графиком функции. И вот что у меня получилось.

1. «Чем дальше в лес, тем больше дров».  Изобразим графиком, как нарастает количество дров по мере продвижения вглубь леса. Горизонтальная ось графика – это лесная дорога. А по вертикали будем откладывать количество дров на данном километре. Согласно пословице эта функция неизменно возрастает. Какие бы мы две точки на оси абсцисс ни взяли – значение функции будет больше. Такое свойство функции называется монотонным возрастанием.

2. «Каши маслом не испортишь»  Качество каши можно рассматривать как функцию количества масла в ней. Согласно пословице эта функция не уменьшается с добавкой масла. Она, возможно, увеличивается, но может оставаться и на прежнем уровне. Подобного рода функция называется монотонно неубывающей. Неубывание – это движение либо вверх, либо ни вверх, ни вниз.

3. «Тише едешь, дальше будешь». Очень много людей, которые предпочитают быструю езду на автомобиле. Но они не задумываются о последствиях. В целях собственной безопасности и безопасности окружающих нужно вспоминать эту пословицу.

4. «Век живи – век учись»

5. «Пересев хуже недосева» вековой опыт свидетельствовал: урожай лишь до некоторой поры растет вместе с плотностью посева, дальше он снижается, потому что при чрезмерной густоте ростки начинают глушить друг друга. Урожай максимален, когда поле засеяно в меру.

- В ходе исследования я выяснила, что между основными свойствами функций и некоторыми пословицами и поговорками можно установить связь. Таким образом, выдвинутая гипотеза нашла в работе свое подтверждение, а  все поставленные цели и задачи достигнуты.

Вторая учащаяся. Цель моего проекта заключается в том, чтобы выяснить, встречается ли в природе и окружающей нас действительности иррациональная функция вида у = корень из х

В своем проекте я привела несколько примеров из жизни.

- В природе мы можем наблюдать такое явление как радуга. Если мы проведем оси координат, то наша радуга становится очень похожа на график функции у = корень из х.

- Но если внимательнее посмотреть на картинку, то можно наблюдать вторую радугу. И проведя вспомогательные оси координат, то увидим еще один график функции, который получается из графика функции у = корень из х параллельным переносом влево вдоль оси абсцисс на 3 единицы масштаба.

- Часть арочного моста – оказывается тоже график функции

- Готовя проект мне стало интересно, а нет ли у нас дома предметов напоминающих функцию, оказалось, что если рассмотреть арку часов на отрезке, то это тоже функция у = корень из х.

- Самую красивую радугу я наблюдала летом, в нашем селе, и эту красоту я даже сфотографировала, и оказалось, что эта радуга тоже напоминает функцию у = корень из минус х

- Оказывается, если быть более наблюдательными, то в окружающей нас действительности мы можем наблюдать известные нам графики функций.


Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой по вариантам

1 вариант

  1. Найдите значение выражения

А) 49; Б) 24.5 В) 7; Г) 41

2. Найдите значение выражения

А) - 38; Б) – 26; В) – 13; Г) - 226;

3. Найдите наибольшее значение функции у = на отрезке [1; 25].

А) 1; Б) 5; В) -1; Г) 25.

4. Решите уравнение

А) 64; Б) 4; В) 2; Г) нет корней.

5. Решите уравнение

А) 23; Б) 5 В) 26; Г) нет корней



2 вариант

  1. Найдите значение выражения

А) 36; Б) 6; В) 33; Г) 18

2. Найдите значение выражения

А) 19; Б) – 47; В) – 701; Г) - 83;

3. Найдите наибольшее значение функции у = на отрезке [16; 49].

А) 4; Б) 7; В) 16; Г) 256.

4. Решите уравнение

А) 5; Б) 0; В) 25; Г) нет корней.

5. Решите уравнение

А) 5; Б) 2; В) 2,2; Г) нет корней

(На интерактивной доске Panaboard правильные ответы за ширмой:

вариант 1 1 – В; 2 – Б; 3 – Б; 4 – Б; 5 – А

вариант 2 1 – Б; 2 – А; 3 – А; 4 – В; 5 – А.)



Физминутка.

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперёд.

Раз – согнуться – разогнуться,

Два ─ согнуться – потянутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять и шесть тихо сесть.




Работа с учебником. Решение упражнений

14.28 (а,б); 15.33 (а,б)

б) № 15.100 (а,б) – если останется время



Индивидуальные карточки:

  1. Упростите выражение а) и найдите значение этого выражения при а = 3,5 и в = 10 ;



Итог урока Эпиграфом нашего урока были слова: «В математике есть своя красота, как в живописи и в поэзии»

Рефлексия. Сегодня на уроке

Я узнал, что ……

Я научился, …..

Я могу …..



Итак, определите какая из точек принадлежит графику функции у =

А(1; - 1) В (4; 2) С (- 5; 25) Д ( 81; 9)



Домашнее задание: № 15.96
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Этот удивительный график функции корень из х

Автор: Палагутина Ирина Алексеевна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237203


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства