kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФУНКЦИЯ , ЕЁ СВОЙСТВА И ГРАФИК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "открытия" новых знаний.

                  Цель и задачи:

   Образовательные:

  • Сформировать понятие функции  и её свойства.
  • Сформировать способность к построению графика зависимости величин, пользуясь свойствами и формулой, и наоборот, составлять формулу по графику зависимости величин.
  • Повторить и закрепить: построение графиков функции.

   Развивающие:

  • Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке
  • С помощью самостоятельного « открытия » новых знаний развивать интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, гибкость, способность к действиям, обобщению.
  •  Способствовать формированию навыков самостоятельной работы.

   Воспитательные:

  • Прививать учащимся интерес к предмету посредством применения информационных технологий (с использованием компьютера), исторического материала.
  • Формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи, строить графики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФУНКЦИЯ , ЕЁ СВОЙСТВА И ГРАФИК »





















































ФУНКЦИЯ, ЕЁ СВОЙСТВА И ГРАФИК

Цель и задачи:

Образовательные:

  • Сформировать понятие функции и её свойства.

  • Сформировать способность к построению графика зависимости величин, пользуясь свойствами и формулой, и наоборот, составлять формулу по графику зависимости величин.

  • Повторить и закрепить: построение графиков функции.

Развивающие:

  • Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке

  • С помощью самостоятельного « открытия » новых знаний развивать интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, гибкость, способность к действиям, обобщению.

  • Способствовать формированию навыков самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • Прививать учащимся интерес к предмету посредством применения информационных технологий (с использованием компьютера), исторического материала.

  • Формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи, строить графики.

Материалы к уроку: Компьютер с проектором, раздаточный материал.

1. Самоопределение к деятельности: Слайд 1

Если я знаю, что знаю мало,

Я добьюсь того, чтобы знать больше.

В.И. Ленин (о знаниях)

2. Актуализация опорных знаний: слайд 2

Вычисли:

; ; ; ; ; ;

; ; ;

Найти область значений функции:

Кроссворд: слайд 3

О какой функции идет речь: большему значению аргумента соответствует большее значение функции.

График функции

О какой функции идёт речь: для любого значения х из множества Х выполняется равенство ƒ(-х)=ƒ(х)

График уравнения

Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром.

3.«Открытие »новых знаний.


Учитель

Ученики

Ребята, опишите понятие

Перечисляют определение, свойства.

А что мы ещё знаем о

Функция, зависящая от

Какие есть идеи?

Сформулировать некоторые свойства функции

Сформулируйте свойства сами.

Заполняют таблицу №1


Проводится фронт. проверка гипотез. Слайд 4.

Какие ещё есть идеи?

Нужно построить график данной функции по её свойствам

Молодцы! Подсказка по оси абсцисс - 3 клетки, по оси ординат 1- 2 клетки

Строят график

(Выдвижение гипотез)



Проводится проверка гипотез с применением компьютера. Слайд 4.

Показ графика.

Таблица № 1 слайд 4

Свойств функции

График

ООФ- множество всех чисел.

- нечётная функция.

Возрастает на Убывает на

Функция ограничена и снизу и сверху.

-непрерывная.

ОЗФ отрезок


4. Постановка учебной задачи:

Что нового узнали на уроке?

Сформулируйте тему и цель урока?

(Запись темы на доске)


5.Первичное закрепление во внешней речи:

Учащиеся решают с комментированием:

№ 655 (а, б) работа у доски 2 ученика одновременно. № 657 (а) работа у доски.

№ 658 (а) работа у доски. № 659 (а) работа у доски

Учитель: всегда интересно знать имя ученого-математика, который либо ввел новое понятие, либо придумал новый математический символ. Попробуйте отгадать, кто из ученых первым ввел в науку тригонометрические функции. Напротив фамилии этого ученого будет находиться наибольшее числовое значение.

На доске написаны фамилии ученых и математические выражения: слайд 6

Р.Декарт (1596-1650г.г.). 3,4

Ф.Виет (1540-1603) 0,5

Л.Эйлер (1707-1783) . -5 i2 -1 4 Пифагор (около 580г. до н.э.- 500г. до н.э.) -0,5

Вспомнить открытия учёных.

Ученик кратко рассказывает о Л. Эйлере. Слайд 7

Тригонометрические функции возникли в Древней Греции в связи с исследованиями в астрономии и геометрии. Понятия синуса и косинуса встречаются уже в 3 веке до н.э. в работах Евклида, Архимеда и др.

Современную форму тригонометрии придал Л. Эйлер. Ему принадлежат определения тригонометрических функций и принятая в наши дни символика.

Задачиз 6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Форма работы - геометрический диктант.

Верно - ^ Неверно- __

Задания: слайд 7

Учитель показывает правильный рисунок на экране. ^ _ ^ ^ _

7. Повторение.

Ситуация выбора в процессе выполнения задания на повторение.

▲ Построить графики функций и

2 ученика выполняют задания на ватмане и вывешивают на доску.

8. Рефлексия деятельности (итог урока)

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Оцените свою работу на уроке. Учащиеся на отрезке от 0 до 5 выставляют фигурку, изображающую уровень понимания ими новой темы.

  • Чью работу вы можете сегодня отметить?

9. Домашнее задание. № 654(в); № 655(в); №657-659(в).

Творческое задание: Собрать материал по теме «Применение тригонометрии» на альбомных листах. Основная цель: создание презентации «Применение тригонометрии».

Такое же задание и для учителей района.

Цель: сбор материала для педагогической копилки.


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ФУНКЦИЯ , ЕЁ СВОЙСТВА И ГРАФИК

Автор: Степанова Нинель Юрьевна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Открытый урок Математика + Информатика "Тригонометрические функции, свойства, графики. Построение графиков функций""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_matiematika_informatika_trighonomietrichieskiie_funktsii_svoistva_"
    ["file_id"] => string(6) "399196"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489226075"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект открытого урока на тему "Логарифмическая функция, её график и свойства". Презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-logharifmichieskaia-funktsiia-ieio-ghrafik-i-svoistva-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "142419"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418295220"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Исследование функции по графику "
    ["seo_title"] => string(35) "issliedovaniie-funktsii-po-ghrafiku"
    ["file_id"] => string(6) "102024"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402474810"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка элективного занятия по теме " Элементарные функции: свойства и графики" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-eliektivnogho-zaniatiia-po-tiemie-eliemientarnyie-funktsii-svoistva-i-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "101495"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402419423"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта урока на тему "Логарифмическая функция, её график и свойства" "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-logharifmichieskaia-funktsiia-ieio-ghrafik-i-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "142823"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418374450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства